Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.
2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области.
3. По заявке избирательного объединения, зарегистрировавшего единый список кандидатов, помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на установленное Избирательной комиссией Московской области либо по ее поручению территориальной избирательной комиссией время уполномоченным представителям, доверенным лицам избирательного объединения для встреч с избирателями. При этом соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов.
4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) постановления Думы (решения Избирательной комиссии Московской области) о назначении выборов депутатов Думы в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Московской области и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одному избирательному объединению, зарегистрировавшему единый список кандидатов, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому избирательному объединению в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода.
5. Заявки на выделение помещений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, для проведения встреч уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов, с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок.
6. Избирательные объединения, выдвинувшие единые списки кандидатов, вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.
7. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу соответствующей избирательной комиссии для встреч уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов, с избирателями из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с данной избирательной комиссией, при этом все уполномоченные представители либо доверенные лица всех избирательных объединений оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.
8. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Избирательные объединения, выдвинувшие единые списки кандидатов, вправе беспрепятственно выпускать и распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
10. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) постановления Думы (решения Избирательной комиссии Московской области) о назначении выборов депутатов Думы и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Московской области. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие указанных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.
11. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, равные условия для размещения агитационных материалов.
12. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
13. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены избирательным объединением, выдвинувшим единый список кандидатов, в Избирательную комиссию Московской области. Вместе с указанными материалами в Избирательную комиссию Московской области должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14 статьи 38
15. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда избирательного объединения и с нарушением требований, установленных пунктами 12 и 14 настоящей статьи. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 8 статьи 33 настоящего Закона и пунктом 13 настоящей статьи.
16. Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения указанных агитационных материалов и информационных материалов избирательных комиссий. Уполномоченные представители избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов. Избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.
17. В случаях, не предусмотренных пунктом 16 настоящей статьи, печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия собственников, владельцев указанных объектов. Размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) постановления Думы (решения Избирательной комиссии Московской области) о назначении выборов депутатов Думы в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех избирательных объединений. За размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
18. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
19. Пункты 9-18 настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 36 и 37 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.