Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
Законом Московской области от 4 декабря 2009 г. N 147/2009-ОЗ в пункт 1 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в пункте 1.1 статьи 35 настоящего Закона, также платное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Законом Московской области от 4 декабря 2009 г. N 147/2009-ОЗ пункт 2 статьи 36 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
2. Общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Бесплатное эфирное время должно предоставляться в определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Законом Московской области от 4 декабря 2009 г. N 147/2009-ОЗ пункт 3 статьи 36 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
3. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, отводится для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этого эфирного времени все указанные избирательные объединения должны быть допущены на равных основаниях.
Законом Московской области от 4 декабря 2009 г. N 147/2009-ОЗ в пункт 4 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
4. В совместных агитационных мероприятиях кандидаты, зарегистрированные в составе единых списков кандидатов, могут участвовать только лично. Избирательное объединение, зарегистрировавшее единый список кандидатов, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, когда в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого избирательному объединению, отказавшемуся участвовать в указанном мероприятии.
Законом Московской области от 4 декабря 2009 г. N 147/2009-ОЗ в пункт 5 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
5. Оставшаяся часть эфирного времени (при ее наличии), указанного в пункте 1 настоящей статьи, распределяется в равных долях соответственно между избирательными объединениями, зарегистрировавшими единые списки кандидатов.
6. В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов, Избирательная комиссия Московской области по завершении регистрации единых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводит жеребьевку.
7. В результате жеребьевки, которую проводит Избирательная комиссия Московской области с участием представителей региональных государственных организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Законом Московской области от 4 декабря 2009 г. N 147/2009-ОЗ в пункт 8 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
8. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, зарегистрировавшими единые списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех указанных избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
9. Каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее единый список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответствующих избирательных объединений.
10. Платное эфирное время должно предоставляться региональной государственной организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 34 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
11. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 35 настоящего Закона, предоставляют избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты эфирного времени должны быть едиными для всех указанных избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого указанным избирательным объединениям общероссийской государственной и муниципальной организациями телерадиовещания, определяется соответствующей организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого указанного избирательного объединения определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных указанными избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. Если избирательное объединение, зарегистрировавшее единый список кандидатов, после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, оно обязано не позднее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир, а если выход агитационного материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа избирательного объединения в соответствии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.