Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области
от 20 декабря 2010 г. N 175/30
"Об утверждении Положения "О порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и распространении информации, не относящейся к рекламе на территории города Протвино"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Совет депутатов города Протвино, решил:
1. Утвердить "Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и распространении информации, не относящейся к рекламе на территории города Протвино".
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов г. Протвино Московской области от 29.01.2007 г N 194/30 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Протвино";
- решение Совета депутатов г. Протвино Московской области от 27.08.2007 г N 243/37 "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Протвино от 29.01.2007 г N 194/30 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Протвино";
3. Администрации города направить настоящее решение для опубликования в газету "Протвино сегодня" и разместить на городском сайте.
Глава города Протвино |
А.В. Баженов |
Положение
"О порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и распространении информации, не относящейся к рекламе на территории города Протвино"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Протвино
от 20 декабря 2010 г. N 175/30)
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и распространении информации не относящейся к рекламе на территории города Протвино" (далее - Положение) устанавливает единые требования к оформлению, согласованию и выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной рекламе и определяющих полномочия органов местного самоуправления.
1.3. Право на распространение наружной рекламы имеют юридические и физические лица, оформившие разрешение на установку рекламной конструкции в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.
2. Управление и контроль в сфере размещения и распространения наружной рекламы
Управление и контроль в сфере размещения и распространения наружной рекламы осуществляет Администрация города Протвино:
1) организует и проводит торги в форме аукциона на право заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена;
2) осуществляет подготовку и заключение договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, не закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
3) осуществляет согласование градостроительных и архитектурных решений проектов рекламного, праздничного и информационного оформления;
4) определяет перечень рекламных мест, выставляемых для проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
5) осуществляет выдачу Разрешений (ордеров) на право производства земляных работ при устройстве фундаментов отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации, конструкций;
6) ежеквартально проводит осмотр средств наружной рекламы, размещенных на территории города Протвино;
7) в случае выявленных нарушений направляет материалы в органы, уполномоченные на применение мер административной ответственности, в связи с нарушением законодательства о рекламе;
8) осуществляет контроль за соблюдением и реализацией программ и политики города по размещению социальной рекламы, муниципальной рекламы, праздничной информации.
3. Установка рекламной конструкции
3.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
3.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
3.3 Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется на основе торгов в форме аукциона проводимого Администрацией города Протвино в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Участником торгов в форме аукциона не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
3.5. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории города Протвино признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории города Протвино превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется, как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его афиллированным лицам на территории города Протвино, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории города Протвино. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
3.6. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
3.7. Для участия в торгах в форме аукциона лицо обязано предоставить в Администрацию города Протвино информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций разрешения на установку которых выданы этому лицу и его афиллированным лицам на территории города Протвино.
3.8. Аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе находящемся в муниципальной собственности, на котором на основании договора между Администрацией города Протвино и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.9. В случае если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных пп. 3.4-3.7 настоящего Положения, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
3.10. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований установленных пп. 3.3-3.7 настоящего Положения.
3.11. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.12. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
4. Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции
4.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение) выданного Администрацией города Протвино.
4.2. Разрешение выдается лицу, заключившему с собственником или иным законным владельцем земельного участка, либо иной недвижимости, договор на установку рекламной конструкции, а если рекламная конструкция на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности - лицу, признанному победителем аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается Главой города Протвино.
4.3. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, в соответствии с пп. 3.5 и 3.6 настоящего Положения.
4.4. Разрешения, выданные с нарушением требований пп. 3.3, 3.4, 3.7-3.9 и 4.3 настоящего Положения, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
4.5. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Администрацию города Протвино обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
4.6. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции, она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации города Протвино (форма предписания Приложение 1).
4.7. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции, физическое или юридическое лицо (далее - Заявитель) предоставляет в Администрацию города Протвино следующие документы:
- заявление на имя Главы города Протвино о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с указанием адреса предполагаемого места размещения и типа рекламной конструкции;
- данные о Заявителе: для физических лиц - паспортные данные; для юридических и индивидуальных предпринимателей - сведения с указанием адреса местонахождения (юридического и фактического), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в виде копии свидетельства о регистрации - для юридических лиц, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя - для физических лиц;
- цветные фотографии (10 х 15 см) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией и без неё;
- расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции, её габаритный чертёж;
- копию документа, подтверждающего право осуществления проектной деятельности организацией, разработавшей проект рекламной конструкции;
- адрес и схему предполагаемого места размещения рекламной конструкции;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или законным владельцем недвижимого имущества;
- документ об оплате государственной пошлины.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, когда заявитель является собственником территории, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается установка рекламной конструкции, в орган местного самоуправления муниципального образования предоставляется копия свидетельства о праве собственности.
В случае, когда предполагаемое рекламное место находится в муниципальной собственности, письменного согласия собственника не требуется.
4.8. Администрация города Протвино, получив заявление на установку рекламной конструкции:
- регистрирует заявление в Журнале учета заявлений на установку рекламных конструкций и информирует Заявителя о номере и дате регистрации;
- проверяет комплектность и содержание предоставленных документов;
- определяет перечень органов, уполномоченных на согласование установки рекламной конструкции на территории города Протвино (далее - уполномоченные органы), а также организаций, согласование которых необходимо получить в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации рекламной конструкции (далее - организации).
4.9. Администрация города Протвино самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче. При этом Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и предоставить его в Администрацию города Протвино.
4.10. В случае если Заявитель желает самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование, Администрация города Протвино в течение десяти рабочих дней после подачи и регистрации заявления выдает ему под роспись Бланк разрешения на установку рекламной конструкции с перечнем органов и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на установку рекламной конструкции.
4.11. Сбор согласований и оформление Бланка разрешения на установку рекламной конструкции Заявитель должен осуществить до истечения пятидесяти пяти календарных дней со дня приема от него Администрацией города Протвино необходимых документов.
На период осуществления согласования с согласующими органами и организациями Администрация города Протвино не принимает заявления от третьих лиц на оформление разрешения на установку рекламной конструкции на рекламном месте, на которое подал заявление Заявитель.
После получения согласования всех органов и организаций, Заявитель сдает Бланк разрешения на установку рекламной конструкции в Администрацию города Протвино.
4.12. Разрешение и договор на установку, эксплуатацию рекламной конструкции подписывается Главой города Протвино.
Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, должно быть направлено Администрацией города Протвино Заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
4.13. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
- нарушение требований, установленных пп. 3.3, 3.4-3.10 и 4.3 настоящего Положения.
4.14. В случае отказа в выдаче разрешения, Заявитель в течение трех месяцев со дня получения разрешения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
4.15. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
4.16. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также перехода права собственности на рекламную конструкцию к иному лицу, правопреемник или собственник конструкции подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в пп. 4.7 настоящего Положения.
4.17. Администрацией города Протвино решение об аннулировании разрешения принимается:
- в течение месяца, со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования рекламной конструкции;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы (социальной рекламы);
- в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, с нарушением требований, установленных пп. 3.3, 3.4-3.10 и 4.3, 4.5 настоящего Положения, либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.18. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
4.19. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску Администрации города Протвино;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Протвино - по иску Администрации города Протвино;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения;
- возникновения преимущественного положения в соответствии с пп. 3.4, 3.5 и 4.3 настоящего Положения - по иску антимонопольного органа.
4.20. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней.
4.21. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции, Администрация города Протвино вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение, осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
4.22. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации, в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества, владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
4.23. Требования настоящего Положения в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
5. Реестр рекламных конструкций
5.1. Распространение наружной рекламы на территории города Протвино производится только на рекламных местах и средствах наружной рекламы, внесенных в Реестр рекламных конструкций города Протвино (далее - Реестр) на основании выданных разрешений.
5.2. Ведение Реестра осуществляется Администрацией города Протвино.
5.3. На каждую рекламную конструкцию в Реестр заносятся следующие данные:
1) реестровый номер;
2) дата регистрации;
3) сведения о владельце рекламной конструкции
4) дата выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, его номер;
5) адрес установки, площадь рекламного поля, количество сторон;
6) срок действия разрешения;
7) отметка об уплате государственной пошлины.
6. Виды рекламных конструкций
Стационарные рекламные конструкции.
К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства города.
6.1. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
6.1.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
большого формата (от 10 до 18 кв. м);
сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым рекламным конструкциям:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см, либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
6.1.2. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
6.1.3. Наземные панно размещаются на поверхности земли и состоят из нанесенных, либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
6.1.4. Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
6.2. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
6.2.1. Крышные рекламные конструкции, расположенные на крыше зданий, строений, сооружений - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных рекламных конструкций с применением газосветных и волокно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышной рекламной конструкции при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
6.2.2. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
На размещение этих рекламных конструкций распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (п. 8.1.1), в части касающейся.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6.1.1 настоящего Положения
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
6.2.3. Рекламные кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Рекламные кронштейны обычно выполняются в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
При размещении на опоре, рекламные кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.
Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Площадь информационного поля рекламного кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
6.2.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащих остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На рекламной конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям (п. 8.1.1), в части, их касающейся.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6.1.1 настоящего Положения
6.2.5. Транспаранты-перетяжки - состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек, должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м от уровня земли.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре, либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
6.2.6. Витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений, либо в виде отдельно стоящих рекламных конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
6.2.7. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
6.2.8. Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках.
6.2.9. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
6.3. Временные рекламные конструкции.
Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем 12 (двенадцать) месяцев.
6.3.1. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в населенном пункте организациями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны типового штендера не превышает 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части
6.3.2. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
6.3.3. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Положением.
6.3.4. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
6.3.5. Временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
7. Регулирование распространения информации, не относящейся к рекламе
7.1. Перечень информации, не имеющей рекламного характера и требования к порядку ее распространения:
- информация органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- информационно-художественное оформление предприятий, организаций, учреждений;
- другие виды наружной рекламной информации, в том числе объявления, афиши, информационные доски и прочая информация.
7.1.1. Информационно-художественное оформление предприятий, организаций, учреждений:
- информационная вывеска: информация о профиле предприятия (без использования перечня товаров или услуг) и его фирменном наименовании в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 федерального закона "О защите прав потребителей" и извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца предприятия, режиме работы его предприятия и (или) обозначения места входа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
Допускается размещать на информационной вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Права на использование товарного знака, логотипа или знака обслуживания должны принадлежать владельцу вывески. Прочая размещенная на вывеске информация считается рекламной.
Тексты, содержащиеся на информационных вывесках, должны выполняться на русском языке. В случае, когда в учредительных документах юридического лица зарегистрировано его наименование (фирменное наименование) на иностранном языке, оно может указываться на информационной вывеске на этом языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур, кроме указанных в п. 7.1.3 настоящего Положения.
Вывеска должна располагаться на фасаде здания, информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, панели-кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения (но не выше 5 метров от нулевой отметки постройки), а также в витрине.
Площадь изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должна превышать 1/8 площади информационной вывески.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м и не более 0,8 м; вертикальный размер вывески, выполненной в виде настенного панно или панели-кронштейна не должен превышать 1 м, а горизонтальный размер не должен превышать 10 м для настенного панно и 0,75 м для панели-кронштейна.
Для размещения информационной вывески необходимо обратиться в Администрацию города Протвино для регистрации и согласования соответствия требованиям настоящего Положения.
7.1.2 Примерный перечень надписей, размещаемых на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения:
- для розничных предприятий, осуществляющих продовольственную торговлю: универсам, супермаркет, гастроном, продукты (продовольственный магазин), специализированный магазин;
- для розничных предприятий, осуществляющих непродовольственную торговлю: универмаг, дом торговли (торговый дом), торговый центр, специализированный магазин, комиссионный магазин;
- допускается при обозначении на информационных конструкциях профиля специализированных предприятий торговли использовать названия: "Рыба", "Булочная", "Булочная-кондитерская", "Кондитерские товары", "Молоко", "Овощи-фрукты", "Одежда", "Обувь", "Меха" и т.д., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку, - "Диетические продукты", "Детское питание", "Товары для мужчин", "Товары для женщин", "Подарки", "Товары для новобрачных", "Товары для спорта", "Букинистические товары", "Антикварные товары" и т.п.;
- для предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, бистро, кафетерий, закусочная, столовая, магазин-кулинария;
- допускается при обозначении профиля специализированных предприятий общественного питания использование названий: "Шашлычная", "Блинная", "Пирожковая", "Молодежное кафе", "Детское кафе" и т.п.;
- для предприятий бытового обслуживания населения: бытовые услуги, ремонт и (или) изготовление обуви, пошив и (или) ремонт одежды (головных уборов, штор, меховых, кожаных изделий и др.), ремонт бытовой техники (возможно указание специализации: радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, холодильников, швейных машин, часов и др.), изготовление ключей, ювелирных изделий, изготовление и (или) ремонт мебели (возможно указание специализации: мягкой мебели, кухонной мебели, плетеной мебели и др.), химическая чистка (возможно указание специализации: одежды, ковров, пухо-перовых изделий, стирка белья, парикмахерская (возможно дополнение: косметика, маникюр), фотосъемка (возможно дополнение: изготовление фото), переплетные (возможно дополнение: брошюровочные работы), прокат (возможно с указанием специализации: спортивного инвентаря, предметов домашнего обихода, музыкальных инструментов и др.), ритуальные услуги (возможно дополнение: обрядовые услуги), изготовление памятников (надгробных сооружений, оград), ломбард, услуги по уборке (помещений, квартир, офисов) и др.;
- тип предприятия: ателье, Дом моды, салон - с указанием специализации, технический центр, приемный пункт (с указанием специализации), химчистка, прачечная, химчистка-прачечная; фотоателье, фотография, бюро (разное), "Мультисервис", Дом быта;
- допускается сокращенное наименование услуг: "Металлоремонт", "Химчистка", "Фото" и др.
Возможно объединение наименования услуг, оказываемых предприятием: химчистка-прачечная, ремонт часов и ювелирных изделий и др.
7.1.3. Для автозаправочных станций и моечных постов: автозаправочная станция (АЗС), авозаправочный комплекс (АЗК), мойка автомобилей:
- допускается при обозначении профиля предприятий использование названий: "АЗС", "АЗК", "Бензин", "Автомойка" и т.п.;
- на отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация конструкций для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей. Допускается установка и эксплуатация отдельно стоящей информационной конструкции автозаправочной станции или моечного поста в полосе отвода дороги в попутном направлении на расстоянии от границы отведенной территории не более 100 м.
7.1.4. Учрежденческая доска: информация для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, месте его нахождения (юридического адреса), режиме его работы:
- учрежденческие доски должны выполняться в форме настенного панно и располагаться при входе в учреждение. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 м, высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.;
- учрежденческие доски не подлежат согласованию и регистрации;
- объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не являющуюся социальной рекламой, регистрации не подлежат.
7.1.5. Информация, размещаемая в витринах предприятий сфер услуг, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным или муниципальным праздникам, и не содержащая товарных марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм, регистрации не подлежит.
8. Требования к рекламным конструкциям
8.1. Средства наружной рекламы и информации не могут эксплуатироваться без размещенного на них согласованного с Администрацией города Протвино рекламного (информационного) изображения, а также информационной таблички с указанием владельца средства наружной рекламы и информации, номера его телефона.
8.2. Проектная документация на средство наружной рекламы и информации должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж средств наружной рекламы и информации, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.
8.3. При производстве работ по установке (монтажу) средств наружной рекламы и информации непосредственный исполнитель при себе должен иметь разрешение на установку рекламной конструкции, лицензию на соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для производства работ по установке средства наружной рекламы и информации.
8.4. Владелец средства наружной рекламы и информации не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
8.5. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации рекламораспространитель несет ответственность за нарушение правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации средств наружной рекламы и информации.
8.6. Владелец средства наружной рекламы и информации при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого средства наружной рекламы и информации для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности средства наружной рекламы и информации.
8.7. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на распространение наружной рекламы и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, владелец средства наружной рекламы и информации обязан в течение месяца произвести его демонтаж, а также в трехдневный срок восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа средства наружной рекламы и информации.
8.8. Владелец средства наружной рекламы и информации обязан содержать его в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании средства наружной рекламы и информации и прилегающей территории с соответствующими организациями.
8.9. Средство наружной рекламы и информации, установленное с нарушением настоящего Положения считается незаконным и подлежит сносу осуществившим их лицом, либо за его счет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к "Положению о порядке выдачи разрешений
на установку рекламных конструкций и распространении информации
не относящейся к рекламе на территории города Протвино"
Администрация города Протвино
142280, г. Протвино, Московская обл. ул. Ленина, 5
тел. (4967) 74-75-44,
тел/факс.(4967) 74-16-63, 74-04-98
E-mail: administration@protvino.ru
http//www.protvino.ru
ОКПО 04191221, ОГРН 1025004861200,
ИНН/КПП 5037001017/503701001
___________________ 2010 N _____________
на N ______________ от _________________
Предписание
о демонтаже рекламных конструкций
(аннулирование разрешения или признание разрешения недействительным)
N ________ от "____"_______________20__ г.
Название организации _______________________________________________
(рекламодатель, владелец конструкции)
Адрес и место размещения ___________________________________________
(рекламной конструкции)
Название ___________________________________________________________
(содержание рекламы)
Предписывается _____________________________________________________
(причины и возможные решения по отмене)
_________________________________________________________________________
Срок выполнения предписания ________________________________________
(недостатков, причин)
_________________________________________________________________________
Глава города А.В. Баженов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены лица, имеющие право распространять наружную рекламу на территории муниципального образования. Управление и контроль в сфере размещения и распространения наружной рекламы осуществляет Администрация городского округа.
Введены правила установки рекламных и эксплуатации конструкций. В этих целях заключается соответствующий договор сроком на 5 лет (для временных конструкций - не более 12 месяцев) на основе торгов, проводимых Администрацией. Указаны ограничения, действующие при участии в аукционе.
Утвержден порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. Указаны документы, которые заявителям необходимо подать в исполнительно-распорядительный орган для получения разрешения. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается Главой города. Приведены основания для принятия отрицательного решения. Отмечено, что самовольная установка объектов не допускается. Указаны случаи, в которых разрешение может быть признано недействительным или аннулировано.
Установлена процедура ведения реестра рекламных конструкций. Обеспечение надлежащих действий производится Администрацией округа.
Закреплены виды рекламных конструкций и их характеристики.
Урегулированы отношения, связанные с распространением информации, не относящейся к рекламе. Приведены требования, предъявляемые к рекламным конструкциям.
Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 20 декабря 2010 г. N 175/30 "Об утверждении Положения "О порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и распространении информации, не относящейся к рекламе на территории города Протвино"
Текст решения опубликован в газете "Протвино сегодня" от 13 января 2011 г., N 1
Решением Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 30 сентября 2013 г. N 429/67 настоящий документ отменен с 11 октября 2013 г.