Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Подольского муниципального района
от 17 декабря 2010 г. N 294/2010
Положение
о порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, находящимся в собственности Подольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" и определяет порядок организации и проведения торгов в форме конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, находящимся в собственности Подольского муниципального района (далее - Положение).
1.2. Проводимые в соответствии с Положением конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с Положением аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
1.3. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении следующих видов имущества:
- гидротехнические сооружения;
- объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
- системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
- нежилые помещения (здания) инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечень объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Подольского муниципального района, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденный Решением Совета депутатов Подольского муниципального района от 27 февраля 2009 года N 113/2009.
1.4. Организатором проведения конкурсов и аукционов от имени муниципального образования "Подольский муниципальный район Московской области" выступает Комитет по управлению имуществом Администрации Подольского муниципального района.
1.5. Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), на официальном сайте муниципального образования "Подольский муниципальный район Московской области" в сети "Интернет" www.podolskrn.ru и в газете "Земля Подольская". При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящим Положением информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации.
2. Комиссия по проведению конкурсов или аукционов
2.1. Для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.
2.2. Решение о создании комиссии, ее составе принимается Руководителем Администрации Подольского муниципального района до опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона.
2.3. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
2.4. Конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора.
2.5. Аукционной комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора.
2.6. Решением Руководителя Администрации Подольского муниципального района может быть создана единая комиссия, осуществляющая функции, предусмотренные пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Положения.
2.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.
3. Требования к участникам конкурсов или аукционов
3.1. Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
3.2. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
3.3. Кроме указанных в пункте 3.2 настоящего Положения требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
3.4. Организатор конкурса или аукциона вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом организатор конкурса или аукциона не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
3.5. Взимание с участников конкурсов или аукционов платы за участие в конкурсе или аукционе не допускается.
4. Условия допуска к участию в конкурсе или аукционе
4.1. Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).
4.2. Заявитель не допускается комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 8.2 и 15.2 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения;
3) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
4) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
6) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
4.3. Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, не допускается.
4.4. В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 8.2 и 15.2 настоящего Положения, комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
4.5. Решение комиссии об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе или аукционе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Извещение о проведении конкурса
5.1. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
5.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;
2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
8) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом.
5.3. Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.
6. Конкурсная документация
6.1. Конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса и утверждается постановлением Руководителя Администрации Подольского муниципального района.
6.2. Конкурсная документация, помимо информации, содержащейся в извещении о проведении конкурса, должна содержать:
1) требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения, а также инструкцию по ее заполнению;
2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;
3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;
4) порядок, место, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса.
5) требования к участникам конкурса, установленные настоящим Положением;
6) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе. Срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Положения;
7) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления заявителям конкурсной документации и разъяснений ее положений;
8) место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
9) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 11.3 настоящего Положения;
10) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктами 11.7-11.9 настоящего Положения;
11) срок с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора;
12) время проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор конкурса без взимания платы. Проведение осмотра осуществляется не ранее, чем через пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса и не позднее, чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
13) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в конкурсной документации, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;
14) требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.
6.3. Конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (услуг), поставка (оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
6.4. Не допускается включение в конкурсную документацию требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
6.5. Указываемый в конкурсной документации срок, на который заключается договор, должен составлять не менее пяти лет.
6.6. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
6.7. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
7. Порядок предоставления конкурсной документации и разъяснения ее положений
7.1. Организатор конкурса обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
7.2. После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.
7.3. Предоставление конкурсной документации до размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса не допускается.
7.4. Любое заинтересованное лицо вправе обратиться к организатору конкурса в устной или письменной форме с запросом о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан дать в устной или письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
8. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
8.1. Заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
8.2. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
- фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона (для физического лица);
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса (для юридических лиц);
- выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса (для индивидуальных предпринимателей),
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель);
- копии паспорта руководителя (для юридических лиц) или физического лица;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
- доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или нотариально заверенная копия такой доверенности, в случае если от имени заявителя действует иное лицо.
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе;
8.3. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками.
8.4. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.
8.5. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется организатором конкурса. По требованию заявителя организатор конкурса выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
8.6. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
9. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
9.1. Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
9.2. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
9.3. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
9.4. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный Протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
9.5. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов.
9.6. Конкурсная комиссия осуществляет аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио и (или) видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
10. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
10.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Положения.
10.2. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
10.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Положения, которое оформляется Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
10.4. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения (с указанием положений настоящего Положения, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации).
10.5. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о признании участником конкурса только одного заявителя, конкурс признается несостоявшимся.
10.6. Организатор конкурса размещает Протокол на официальном сайте торгов и направляет заявителям уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания Протокола.
11. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
11.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания Протокола рассмотрения заявок.
11.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
11.3. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору.
Коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.
11.4. Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде числа (далее - начальное значение критерия конкурса);
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
11.5. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
11.6. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 11.3 настоящего Положения, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
11.7. Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным пунктом 11.3 настоящего Положения, осуществляется в следующем порядке:
1) в случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
2) в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
3) для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 настоящего пункта, суммируются, и определяется итоговая величина.
11.8. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.
В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки - заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
11.9. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
11.10. Конкурсная комиссия ведет Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса.
11.11. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания Протокола передает победителю конкурса один экземпляр Протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
11.12. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного Протокола.
11.13. Любой участник конкурса после размещения Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить организатору конкурса в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме соответствующие разъяснения.
12. Извещение о проведении аукциона
12.1. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
12.2. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом.
12.3. Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.
13. Документация об аукционе
13.1. Документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона и утверждается постановлением Руководителя Администрации Подольского муниципального района.
13.2. Документация об аукционе помимо информации, содержащейся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
1) требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 15.2 настоящего Положения, а также инструкцию по ее заполнению;
2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;
3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 12.1 настоящего Положения;
6) требования к участникам аукциона, установленные настоящим Положением;
7) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. Срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с пунктом 15.5 настоящего Положения;
8) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
9) величину повышения начальной цены договора ("шаг аукциона");
10) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
11) место, дату и время проведения аукциона;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора;
15) время проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона без взимания платы. Проведение осмотра осуществляется не ранее, чем через пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона и не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
16) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;
17) требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.
13.3. Документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (услуг), поставка (оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
13.4. Не допускается включение в документацию об аукционе требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
13.5. Указываемый в документации об аукционе срок, на который заключается договор, должен составлять не менее пяти лет.
13.6. К документации об аукционе должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
13.7. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.
14. Порядок предоставления документации об аукционе и разъяснения ее положений
14.1. Документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном пунктами 7.1-7.3 настоящего Положения. Разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Положения.
15. Порядок подачи заявок на участие в аукционе
15.1. Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
15.2. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
- фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона (для физического лица);
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона (для юридических лиц);
- выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона (для физических лиц);
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель).
- копии паспорта руководителя (для юридических лиц) или физического лица;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя (для юридических лиц) или нотариально заверенная копия такой доверенности, в случае если от имени заявителя действует иное лицо;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.
15.3. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.
15.4. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона. По требованию заявителя организатор аукциона выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
15.5. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
15.6. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся.
16. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
16.1. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Положения.
16.2. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.
16.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Положения, которое оформляется Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
16.4. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения.
16.5. В указанный Протокол вносится решение о признании аукциона несостоявшимся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки;
2) если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка;
3) если при рассмотрении заявок на участие в аукционе принято решение о признании только одного заявителя участником аукциона;
4) если при рассмотрении заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей.
16.6. Организатор аукциона размещает Протокол на официальном сайте торгов и направляет заявителям уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного Протокола.
17. Порядок проведения аукциона
17.1. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.
17.2. Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".
17.3. "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
17.4. Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
17.5. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;
3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", поднимает карточку, в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;
4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона", и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена;
5) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
6) если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 17.5 настоящего Положения, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
7) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона.
17.6. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
17.7. В случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), "шаг аукциона" снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся.
17.8. Аукционная комиссия ведет Протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве и месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона.
17.9. Аукционная комиссия осуществляет аудио- или видеозапись проведения аукциона. Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- или видеозапись аукциона.
17.10. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания Протокола передает победителю аукциона один экземпляр Протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
17.11. Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона в течение дня, следующего за днем подписания указанного Протокола.
17.12. Любой участник аукциона после размещения Протокола аукциона вправе направить организатору аукциона в письменной форме запрос о разъяснении результатов аукциона. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить участнику аукциона соответствующие разъяснения в письменной форме.
17.13. В случае если аукцион признан несостоявшимся, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке.
18. Заключение договора по результатам проведения конкурса или аукциона
18.1. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
18.2. В срок, предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации такого участника конкурса - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности такого лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 8.2 настоящего Положения.
18.3. В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения договора конкурсной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 18.2 настоящего Положения, составляется Протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым организатор конкурса отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса.
18.4. Организатор конкурса размещает Протокол на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после подписания Протокола, а также передает один экземпляр Протокола лицу, с которым отказывается заключить договор, в течение двух рабочих дней с даты подписания Протокола.
18.5. В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса организатор конкурса обязан заключить договор с участником конкурса, заявке на участие, в конкурсе которого присвоен второй номер. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, организатор конкурса вправе заключить договор с участником конкурса, заявке на участие, в конкурсе которого присвоен второй номер.
18.6. В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения договора конкурс признается несостоявшимся. При этом организатор конкурса вправе объявить о проведении нового конкурса либо аукциона в установленном порядке.
18.7. Заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 18.1-18.6 настоящего Положения.
19. Заключительные положения
19.1. Все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса или аукциона, заявки на участие в конкурсе или аукционе, конкурсная документация, документация об аукционе, изменения, внесенные в конкурсную документацию или документацию об аукционе, разъяснения конкурсной документации или документации об аукционе, а также аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или аудио- или видеозапись аукциона хранятся организатором конкурса или аукциона не менее трех лет.
19.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества", утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67.
Председатель Комитета |
И.А. Карманов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Подольского муниципального района Московской области от 17 декабря 2010 г. N 294/2010 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.