Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области
от 13 декабря 2010 г. N 1987
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области администрация городского округа Орехово-Зуево постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Орехово-Зуево (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе "Деловые вести" и разместить на официальном сайте ozmo.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лазарева А.Р.
Глава городского округа |
О.В. Апарин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации городского округа Орехово-Зуево
от 13 декабря 2010 г. N 1987)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации городского округа Орехово-Зуево административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Под предоставляемой государственной услугой в настоящем Положении понимается деятельность по реализации функций администрации городского округа Орехово-Зуево при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Московской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Под предоставляемой муниципальной услугой в настоящем Положении понимается деятельность по реализации функций администрации городского округа Орехово-Зуево, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации городского округа Орехово-Зуево по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Орехово-Зуево
1.4. Под заявителями в настоящем Порядке понимаются физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию городского округа Орехово-Зуево либо в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.5. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации городского округа Орехово-Зуево (далее - ответственные исполнители), порядок взаимодействия между ними, а также взаимодействие ответственных исполнителей с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
1.6. Административные регламенты разрабатываются ответственными исполнителями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной и муниципальной услуги, на основе законодательства Российской Федерации и Московской области, постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области и иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области, Устава Московской области, Устава городского округа Орехово-Зуево, решений Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево, постановлений и распоряжений администрации городского округа Орехово-Зуево.
1.7. Ответственные исполнители при разработке и утверждении административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если действующим законодательством не установлено иное.
1.8. При разработке административных регламентов ответственный исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных или муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной или муниципальной услуги, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
г) сокращение срока предоставления государственной и муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной и муниципальной услуги. Ответственный исполнитель, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной и муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной и муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
д) предоставление государственной и муниципальной услуги в электронной форме.
1.9. Проекты административных регламентов подлежат согласованию:
- с заместителем главы администрации городского округа Орехово-Зуево, курирующим вопросы экономики и финансов;
- с заместителем главы администрации городского округа Орехово-Зуево, курирующим вопросы размещения информации на официальном сайте администрации;
- с руководителями структурных подразделений администрации, взаимодействие с которыми предусмотрено в ходе предоставления государственной или муниципальной услуги, а также с заместителями главы администрации, курирующими данные структурные подразделения.
1.10. Проекты административных регламентов подлежат:
1.10.1. правовой и антикоррупционной экспертизе, проводимой в соответствии с Регламентом администрации городского округа и Инструкцией по делопроизводству;
1.10.2. независимой экспертизе, проводимой в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.11. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Орехово-Зуево для обеспечения доступа заинтересованным лицам для ознакомления.
1.12. Согласованные проекты административных регламентов утверждаются постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной или муниципальной услуги, изменения структуры органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей услуги, если применение утвержденного стандарта государственной или муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.15. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Орехово-Зуево.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная или муниципальная функция (государственная или муниципальная услуга).
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку предоставления государственных и муниципальных услуг);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной или муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации, непосредственно предоставляющего государственную и муниципальную услуги. Если в предоставлении государственной или муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную или муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления государственной или муниципальной услуги;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной или муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной или муниципальной услуги;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной или муниципальной услуги.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления государственной или муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах предоставления государственной или муниципальной услуги;
б) сроки предоставления государственной или муниципальной услуги;
в) перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги либо отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) требования к местам предоставления государственной или муниципальной услуги.
2.5. Если предоставление государственной или муниципальной услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку предоставления государственной или муниципальной услуги, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной или муниципальной услуги, в административном регламенте исполнения могут не раскрываться.
2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления государственной или муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, их структурных подразделениях и территориальных органах, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной или муниципальной услуги.
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную или муниципальную услугу;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию об предоставлении государственной или муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной или муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти.
2.7. В подразделе, касающемся сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
а) предоставления государственной или муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
в) приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги, приводится перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.9. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления государственной или муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
2.10. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной или муниципальной услуги.
2.11. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления государственной или муниципальной услуги, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативно-правовыми актами городского округа Орехово-Зуево бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к предоставлению государственной или муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за предоставления государственной или муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление государственной или муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной или муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги.
2.13. Для повышения наглядности описания последовательности действий при предоставлении государственной или муниципальной услуги в приложении к административному регламенту может приводится блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры.
2.14. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставления государственной или муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.15. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением государственной или муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной или муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной или муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной или муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.16. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения предоставлении государственной или муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов
3.1. Структурное подразделение администрации городского округа Орехово-Зуево в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) передает проект административного регламента за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке в управление делами администрации городского округа Орехово-Зуево для размещения на официальном сайте администрации;
2) контролирует сроки размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации;
3) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
4) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной и муниципальной услуги;
5) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.
3.2. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
3.4. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
3.5. Структурное подразделение администрации, разработавшее проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
3.6. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Введены требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Подготовку проекта регламента обеспечивает ответственный исполнитель, к сфере деятельности которого отнесено оказание соответствующей услуги. Указаны должностные лица, осуществляющие согласование проекта. В целях ознакомления с документом заинтересованных лиц он размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
Закреплена структура административного регламента (общие положения, требования к порядку предоставления услуг, административные процедуры, порядок и формы контроля за оказанием услуг, а также порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений). Представлены характеристики каждого из разделов.
Описан процесс организации независимой экспертизы и обсуждения проекта регламента. По результатам экспертизы структурное подразделение Администрации округа оформляет заключение.
Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 13 декабря 2010 г. N 1987 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете городского округа Орехово-Зуево Московской области "Деловые вести" от 22 декабря 2010 г., N 50
Постановлением Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 2 августа 2022 г. N 2985 настоящий документ признан утратившим силу с 3 августа 2022 г.