Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево (прилагается).
2. Решение Совета депутатов от 28.04.2005 г. N 285/26 "Об утверждении Регламента Совета депутатов г. Орехово-Зуево с учетом поправок" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном информационном бюллетене "Деловые вести".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя Совета депутатов Г.О. Панина.
Председатель Совета депутатов |
Г.О. Панин |
Регламент
Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево
Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево (далее - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения городского округа и принимать от его имени решения по вопросам, относящимся к его ведению.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации деятельности Совета депутатов, его органов и депутатов, а также порядок созыва, подготовки, проведения заседаний Совета депутатов и принятия решений.
Организационная структура Совета депутатов утверждается соответствующим решением Совета депутатов.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Заседание Совета - главная организационная форма работы Совета депутатов
Главной организационной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета, на котором решаются все вопросы, входящие в компетенцию Совета.
Статья 2. Самостоятельность решения вопросов, относящихся к полномочиям Совета депутатов
Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Уставом городского округа Орехово-Зуево и настоящим Регламентом.
Статья 3. Свободное коллективное обсуждение и решение вопросов
Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявилось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.
Статья 4. Гласность работы Совета депутатов
Заседания Совета проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати, по радио и телевидению. На заседании Совета депутатов присутствуют депутаты Совета депутатов; представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном порядке; лица, обладающие правом внесения в Совет депутатов проектов решений; приглашенные лица; лица, осуществляющие организационно-методическую помощь Совету депутатов; жители городского округа при предоставлении документов, удостоверяющих личность.
В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет вправе проводить закрытые заседания.
Статья 5. Формы деятельности депутатов Совета депутатов
1. Основными формами деятельности депутатов Совета депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, работа в комиссиях, зарегистрированных депутатских и рабочих группах Совета депутатов, комиссиях администрации городского округа, а также работа в избирательном округе.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете депутатов, как правило, на непостоянной основе.
3. Не более 2 депутатов от установленной численности Совета депутатов могут работать на постоянной основе с соблюдением ограничений, предусмотренных действующим законодательством.
4. Решение о работе депутата на постоянной основе принимается решением Совета депутатов.
Статья 6. Гарантии осуществления полномочий депутата
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата в Совете устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Московской области и Уставом городского округа.
Каждому депутату гарантируются права:
1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета депутатов проектов, в том числе о внесении изменений в действующие решения;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня; по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; поправки к проектам решений и другим актам Совета депутатов;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
6) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом депутатов органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
8) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение, при условии включения данного обращения в повестку дня;
9) на включение в протокол заседания Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
10) вносить предложения о заслушивании отчета председателя Совета депутатов, любой постоянной комиссии Совета, главы городского округа, заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений администрации;
11) вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории городского округа, нормативных актов Совета;
12) обращаться с запросами к главе городского округа, руководителям структурных подразделений администрации городского округа;
13) вносить предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
14) знакомиться с протоколами заседаний Совета, получать его копии или выписки из протокола;
15) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Глава II. Комиссии, рабочие и депутатские группы Совета депутатов
Статья 7. Депутаты Совета депутатов
Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании.
Статья 8. Коллегиальные органы Совета депутатов
Для подготовки проектов решений Совета депутатов, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов образует постоянные и временные комиссии и рабочие группы. Координацию деятельности комиссий Совета и рабочих групп осуществляет председатель Совета депутатов.
Статья 9. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Количество и наименование постоянных комиссий определяются решением Совета. Депутат Совета может быть членом только одной комиссии. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов. Функции и порядок работы комиссии регламентируется Положением о комиссии, утверждаемой решением Совета депутатов.
2. При формировании постоянных комиссий голосование проводится по кандидатуре председателя, а затем в целом по составу комиссии. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов на основании личных заявлений депутатов.
3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие депутаты, не являющиеся членом данной комиссии, с правом совещательного голоса.
4. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
5. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на их заседания должностных лиц администрации городского округа, объединений, предприятий и учреждений. Администрация городского округа, общественные объединения, предприятия и учреждения и их должностные лица обязаны в десятидневный срок предоставить постоянной комиссии запрашиваемые ею документы.
Статья 10. Временные органы Совета депутатов
1. Временными органами Совета депутатов являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
2. Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливается персональный состав, цели и задачи, полномочия соответствующего временного органа.
3. В состав временных органов при необходимости включаются должностные лица администрации городского округа и специалисты.
Статья 11. Депутатские группы Совета депутатов
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Совета могут образовывать депутатские группы по признакам: территориальному, целевому, партийному и иному. Депутатские группы численностью 3 и более депутатов регистрируются распоряжением председателя Совета депутатов по их заявлению с указанием списка группы, ее целей и названия, депутатов, которым поручено представлять группу. Информация об образовании депутатской группы доводится до депутатов на заседании Совета.
2. Депутатская группа имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы служит письменное заявление депутата. Депутат Совета может состоять только в одной депутатской группе.
3. Депутатские группы самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы выступают с заявлениями о своей деятельности, информируют Совет депутатов о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы организуют свою работу самостоятельно.
4. Зарегистрированная депутатская группа вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания Советом депутатов должностных лиц, проекты решений Совета депутатов с представлением предложений на заседании Совета депутатов.
5. Руководитель депутатской группы информирует председателя Совета депутатов о количественных и структурных изменениях внутри депутатской группы.
6. Если численность депутатской группы становится менее трех человек, то регистрация отменяется распоряжением председателя Совета депутатов.
Глава III. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов
Статья 12. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов избираются из числа депутатов Совета тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка и др.).
2. Кандидаты для избрания на должность председателя Совета депутатов выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения на заседании Совета. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Совета представляется председателем Совета. В остальном процедура выборов заместителя председателя Совета такая же, как и председателя Совета.
3. Каждому депутату Совета депутатов гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.
4. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если в результате тайного голосования он получил не менее 2/3 от установленной численности Совета депутатов.
5. Об избрании председателя Совета депутатов принимается соответствующее решение. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал 2/3 голосов от общего числа депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал необходимого числа голосов депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
6. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов. Предложение об отзыве председателя Совета депутатов выносится на Совет в форме письменного заявления, подписанного большинством депутатов от установленной численности.
Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
Освобождение председателя Совета от занимаемой должности оформляется решением Совета. Выборы нового председателя Совета депутатов проводятся на том же заседании Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
Статья 13. Функции и права председателя Совета депутатов
1. Председательствует на заседаниях Совета. В случае отсутствия на заседании и председателя Совета, и его заместителя функции председательствующего исполняет один из депутатов, избранный большинством голосов.
2. Представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов в суде.
3. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета и является распорядителем денежных средств, находящихся на этих счетах.
4. Пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Совета, поощряет их и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
5. Председатель Совета депутатов в пределах своей компетенции подписывает решения Совета, издает постановления и распоряжения, касающиеся организационной деятельности Совета депутатов.
6. Председатель (заместитель председателя) Совета депутатов определяет проект повестки дня заседания Совета депутатов за пять дней до заседания на основе предложений постоянных (временных) комиссий, депутатских групп, депутатов Совета, главы городского округа, жителей городского округа в порядке осуществления правотворческой инициативы.
Рассмотрение вопроса, не вошедшего в текущую повестку дня, переносится на следующее заседание.
7. Председательствующий Совета депутатов ведет заседание Совета:
- открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания; поддерживает порядок в зале заседаний в соответствии со ст. 24 настоящего Регламента;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- организует прения;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет (оглашает) результаты голосования;
- подписывает решения, заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании.
Председательствующий вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
Председательствующий не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента.
Глава IV. Порядок подготовки и проведения заседаний Совета депутатов
Статья 14. Порядок подготовки заседаний Совета депутатов
1. Право внесения в Совет депутатов проектов решений принадлежит:
- главе городского округа;
- депутатам Совета депутатов;
- постоянным и временным органам Совета депутатов, депутатским группам;
- субъектам правотворческой инициативы, в соответствии с Уставом городского округа и принимаемым в соответствии с ним муниципальным правовым актом.
2. Проекты решений, исходящие от структурных подразделений администрации городского округа, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть внесены в Совет депутатов лицами и органами, указанными в первом пункте настоящей статьи.
3. При внесении проекта решения главой городского округа на имя председателя Совета депутатов направляется письмо, подписанное главой городского округа, в котором указывается: название проекта решения и лицо, уполномоченное представлять главу городского округа при рассмотрении данного проекта. Проекты решений, предполагающие финансирование из местного бюджета, выносятся на рассмотрение Совета депутатов только с письменным заключением главы городского округа.
Статья 15. Условия внесения проектов решений в Совет депутатов
1. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта решения является представление:
а) текста проекта решения;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта с указанием его целей, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) предложений о разработке иных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта решения;
г) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта решения о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
а) текста проекта решения;
б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий правовой акт либо признания его утратившим силу;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных и иных затрат);
г) текст решения в действующей редакции.
3. Проекты решений, подготовленные администрацией городского округа, визируются лицом, подготовившим проект, заместителем главы администрации городского округа, в ведении которого находится данный вопрос, и начальником юридического отдела.
4. Проекты решений о бюджете, о внесении изменений в бюджет, программах, планов социально-экономического развития, решений по налогам и тарифам вносятся в Совет депутатов главой городского округа.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
V. Заседания Совета депутатов
Статья 16. Правомочность заседания Совета депутатов
1. Заседание Совета является правомочным в присутствии не менее 2/3 от установленного состава Совета депутатов.
2. Если к началу заседания отсутствует указанное в пункте 1 данной статьи количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время.
3. Перед началом каждого заседания работниками аппарата Совета депутатов проводится поименная регистрация присутствующих депутатов. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания. По инициативе председательствующего на заседании, любого из депутатов, депутатской группы перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
Статья 17. Присутствие депутатов на заседаниях Совета
1. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата; о невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее, но не менее чем за один день до заседания Совета уведомить председателя или заместителя председателя Совета депутатов.
2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие особые обстоятельства.
Статья 18. Обеспечение проведения заседаний Совета депутатов
1. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета осуществляется аппаратом Совета депутатов. Смета расходов Совета депутатов (в том числе на проведение заседаний) является самостоятельной частью бюджета городского округа и утверждается решением Совета депутатов при принятии бюджета на очередной финансовый год.
2. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя:
- извещение депутатов о созыве заседания;
- подготовку и вручение депутатам проектов решений Совета и других материалов, необходимых для работы;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседания Совета и соблюдением расположения в зале участников заседания;
- осуществление аудиозаписи;
- ведение протокола заседания.
Статья 19. Сроки, место и время проведения заседаний Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, один раз в месяц, но не реже одного раза в три месяца, в зале заседаний администрации городского округа, если в распоряжении о созыве заседания не указано другое место проведения.
2. Заседание Совета депутатов начинается в 15.00 час. При необходимости время начала заседания может быть изменено.
3. Перерывы в заседании могут объявляться председательствующим через каждые полтора часа работы на 10-15 минут. На каждом заседании Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.
Перерыв в заседании может быть объявлен председательствующим по требованию депутатской группы для проведения совещания депутатов - членов группы и в иных случаях.
Статья 20. Первое заседание Совета депутатов
1. Первое заседание Совета депутатов созывается главой городского округа не позднее чем на пятнадцатый день со дня официального опубликования итогов выборов после избрания не менее 2/3 установленного числа депутатов Совета. Глава городского округа может созвать первое заседание Совета депутатов ранее этого срока.
2. Первое заседание Совета открывает глава городского округа, а ведет - председательствующий, избранный из состава Совета депутатов простым большинством голосов.
Статья 21. Созыв очередных заседаний Совета депутатов
1. Совет депутатов созывается на очередное заседание председателем Совета депутатов или в его отсутствие - заместителем председателя Совета депутатов на основании распоряжения о созыве.
2. Каждый депутат извещается о созыве заседания не позднее, чем за пять дней до проведения заседания с указанием места и точного времени его проведения. Проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, другие необходимые материалы предоставляются депутатам Совета депутатов не позднее, чем за пять дней до заседания.
3. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве рассматриваются на заседании Совета.
Статья 22. Созыв внеочередных заседаний Совета депутатов
1. По требованию главы городского округа, председателя Совета депутатов, а также не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совет в семидневный срок собирается на внеочередное заседание.
2. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно подать заявку с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов и обоснованием срочности их рассмотрения, представить проекты решений и справочные материалы в соответствии со статьей 15 настоящего Регламента.
3. Председатель Совета депутатов созывает внеочередное заседание Совета не позднее чем через пять дней после регистрации инициативы о созыве заседания Совета.
4. О созыве внеочередного заседания депутаты извещаются не позднее, чем за два дня до проведения заседания.
Статья 23. Проведение закрытых заседаний Совета депутатов
1. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса) по предложению председателя Совета, а также по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании на основании решения Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
3. Без разрешения председателя Совета депутатов запрещается приносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
4. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.
Статья 24. Соблюдение порядка на заседании Совета депутатов
1. Фото-, кино- и видеосъемка, а также использование средств звукозаписи на открытых заседаниях проводится аккредитованными СМИ без дополнительного разрешения председательствующего. Все остальные граждане используют технические средства только с разрешения председательствующего.
2. Во время заседания Совета депутатов не допускаются:
- выступление без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противоречии с характером либо целью обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- использование средств связи;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания без объяснения причин;
- лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета.
Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.
3. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущем пункте;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка.
4. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета депутатов.
Глава VI. Порядок обсуждения
Статья 25. Формирование повестки дня заседания Совета депутатов
1. Повестка дня заседания составляется из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
2. Основными являются вопросы рассмотрения проектов муниципальных правовых актов.
В "разное" относятся обращения физических и юридических лиц.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского округа и иные вопросы, носящие информационный характер.
3. Проект повестки дня заседания вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, органы Совета, депутатские группы. После принятия решения по каждому предложению повестка дня утверждается в целом.
Статья 26. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов
1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
а) доклад;
б) содоклад;
в) ответы докладчика на вопросы;
г) прения;
д) предложения;
е) голосование по принятию проекта решения;
2. При наличии альтернативных проектов решений Совет депутатов заслушивает доклады и выступления по каждому из этих проектов. После прений проводится открытое голосование по каждому проекту решения.
3. Если ни один из проектов решений не набрал необходимого количества голосов, то рассмотрение вопроса откладывается до следующего заседания Совета депутатов для анализа и систематизации поступивших предложений.
Статья 27. Порядок прений
1. Председательствующий на заседании Совета депутатов предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего.
Председатель вправе выступать в прениях вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе городского округа, заместителю председателя Совета депутатов, председателям комиссий Совета, представителям депутатских групп, представителю прокуратуры.
2. Депутат может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику. Передача права на выступление не допускается.
3. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов.
Статья 28. Порядок рассмотрения информационных сообщений
1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
а) сообщение;
б) ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
2. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет депутатов может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть "разное" повестки дня заседания.
Статья 29. Время для выступлений
1. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
- для доклада - 5 минут;
- для содоклада - 5 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения заявлений, сообщений - до 3 минут;
- для выступления по процедурным вопросам, для вопросов, предложений и справок - до 3 минут.
Глава VII. Порядок голосования и принятия решения
Статья 30. Характер большинства для принятия решения
1. Для принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав, утверждении и изменении Регламента Совета депутатов, выбор председателя и заместителя председателя Совета депутатов, отзыва председателя Совета депутатов, об отклонении отрицательного заключения главы городского округа о повторном рассмотрении нормативного правового акта, ранее принятого Советом, и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, необходимо большинство в две трети от установленной численности Совета депутатов.
2. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством от установленной численности Совета депутатов.
3. Отмена или изменение Советом депутатов своего решения требует того же типа большинства, в соответствии с которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.
Статья 31. Принципы организации голосования
1. Любой вопрос (кроме вопроса о проведении тайного голосования) может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов.
2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
3. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
Статья 32. Открытое и тайное голосование
1. Открытое голосование является основным видом голосования. Оно проводится путем одновременного поднятия рук. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов или председательствующего, если за это предложение проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
2. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а по требованию большинства от установленного числа депутатов также и по другим вопросам.
Персональными считаются вопросы:
- избрание председателя Совета депутатов;
- избрание заместителя председателя Совета депутатов;
- выражение должностному лицу недоверия либо привлечение его к ответственности;
- присвоение звания "Почетный гражданин городского округа Орехово-Зуево".
Статья 33. Рейтинговое голосование
1. Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем из двух формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов. Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто.
2. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.
Статья 34. Повторное голосование
1. Повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
2. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
Статья 35. Проведение открытого голосования
1. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против" и число воздержавшихся.
2. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования; при равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".
Статья 36. Проведение тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек; в счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование.
Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии; решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии; бюллетени выдаются под расписку только депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
3. Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.
4. Если голосование проводится по одной кандидатуре, то в бюллетене указываются варианты волеизъявления депутатов словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
5. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата, счетная комиссия признает недействительным.
Статья 37. Принятие проекта решения или другого документа
1. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета депутатов может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом; текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.
2. Принятие проекта документа за основу означает согласие Совета депутатов с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу.
3. Решение, не носящее нормативного характера, вступает в силу с даты его принятия, если иное не установлено в самом решении.
Нормативные правовые акты Совета депутатов вступают в силу с даты опубликования.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
4. Принятый нормативный правовой акт в течение семи рабочих дней направляется для подписания и обнародования главе городского округа.
Глава VIII. Порядок решения Советом депутатов отдельных вопросов, отнесенных к его ведению
Статья 38. Утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении
1. В соответствии с Уставом городского округа Совет депутатов рассматривает бюджет городского округа и отчет о его исполнении.
Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета.
2. Проект бюджета вместе с материалами, предусмотренными действующим законодательством, вносится главой городского округа.
3. Постоянные комиссии, депутатские группы изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации.
4. Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее чем за пять дней до рассмотрения проекта бюджета на заседании Совета депутатов.
5. При рассмотрении проекта бюджета Совет депутатов обсуждает основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, заслушивает заключения комиссий, имеющиеся замечания и предложения.
6. Проект бюджета принимается простым большинством от установленного числа депутатов и подлежит опубликованию.
Проект бюджета выносится на публичные слушания в соответствии с муниципальным правовым актом о проведении публичных слушаний в городском округе Орехово-Зуево.
7. После проведения публичных слушаний проект бюджета выносится на рассмотрение в Совет депутатов для окончательного принятия. Решение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета. Принятое решение в течение пяти рабочих дней направляется главе городского округа для подписания и обнародования.
8. Отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год вносится в Совет главой городского округа.
Проект решения об исполнении бюджета выносится на публичные слушания в соответствии с муниципальным правовым актом о проведении публичных слушаний в городском округе Орехово-Зуево.
Решение об утверждении отчета бюджета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 39. Реализация Советом депутатов законодательной инициативы в органах государственной власти Московской области
1. В соответствии с п. 7 ст. 42 Устава Московской области представительные органы местного самоуправления Московской области обладают правом законодательной инициативы в Московской областной Думе.
2. Совет депутатов вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам, отнесенным Уставом городского округа к ведению Совета депутатов, а также по вопросам, отнесенным к компетенции Московской областной Думы и затрагивающим организацию и деятельность местного самоуправления.
3. Законопроекты и предложения, вносимые в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям к документам, установленным Законом Московской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области".
4. Законодательная инициатива оформляется как проект нового нормативного правового акта Московской области; как проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Московской области либо о признании их утратившими силу; как поправки к проектам нормативных правовых актов, рассматриваемым Московской областной Думой.
5. Решение Совета депутатов выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта на заседании Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, но и одобрен текст законопроекта и пояснительных материалов.
6. Совет депутатов определяет, кто будет представлять законопроект в соответствующем органе государственной власти Московской области, при этом в данном случае может выступить соответственно председатель Совета или глава городского округа.
7. В Московскую областную Думу представляется проект закона вместе с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений законопроекта, их места в системе действующего законодательства Московской области.
Статья 40. Порядок принятия Устава городского округа
1. Правом внесения проекта Устава обладают члены или группы членов местного сообщества, обладающие избирательным правом; местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированных в установленном порядке; депутаты Совета депутатов городского округа, органы местного самоуправления; глава городского округа.
2. Для разработки проекта Устава Совет депутатов формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов.
3. Проект Устава обсуждается Советом в двух чтениях.
В первом чтении Совет депутатов рассматривает основные положения Устава, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам Московской области.
С докладом о концепции проекта Устава выступает председатель комиссии по подготовке Устава или по его поручению член рабочей группы. В обсуждении проекта Устава принимают участие глава городского округа, депутаты Совета, специалисты.
4. Решение по проекту Устава, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов.
5. В случае принятия проекта Устава в первом чтении Совет депутатов публикует его в печати, устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту, проводит публичные слушания.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета депутатов.
6. При втором чтении проекта Устава с докладом выступает председатель рабочей группы или член рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
7. По результатам обсуждения проекта Устава во втором чтении Совет депутатов принимает решение об окончательном принятии Устава. Устав принимается Советом большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета.
8. Текст Устава публикуется в средствах массовой информации не позднее семи дней после его регистрации в установленном порядке. Устав вступает в силу с момента его официального опубликования.
Статья 41. Осуществление контроля Советом депутатов за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Глава городского округа представляет в Совет депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации.
Совет может утвердить или не утвердить заслушанный отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается главе городского округа на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.
Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава городского округа обязан учесть в планах на следующий год.
2. В случае нарушения Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов Московской области, решений Совета депутатов Совет вправе обратиться к главе городского округа с предложением об изменении или отмене его постановления, приказа должностного лица. Глава городского округа на обращение дает мотивированный ответ в течение десяти дней.
3. В случае нарушения Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов Московской области, решений Совета депутатов Совет может выразить недоверие должностным лицам, руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
Глава городского округа в двухнедельный срок рассматривает решение Совета и либо освобождает должностное лицо от исполнения служебных обязанностей в соответствии с действующим законодательством, либо дает мотивированный отказ.
Решение о выражении недоверия должностным лицам принимается Советом депутатов тайным голосованием в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.
4. Совет депутатов вправе образовывать комиссии для осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления. В состав комиссий могут входить депутаты Совета, а также граждане, проживающие на территории городского округа Орехово-Зуево.
Члены комиссий, предложенных Советом депутатов, избираются на заседании Совета депутатов. Члены комиссии имеют право безотлагательного приема всеми должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций и незамедлительного получения информации от указанных лиц.
Полномочия, порядок работы и обеспечение деятельности образуемых комиссии устанавливаются решением Совета депутатов.
Решения образуемых Советом депутатов комиссий обязательны для рассмотрения всеми должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в течение трех дней со дня получения решения комиссии.
5. В комиссиях, образуемых главой городского округа в администрации, муниципальных предприятиях, учреждениях, организациях, Совет депутатов вправе делегировать своих представителей соответствующим решением Совета депутатов.
Глава IX. Оформление протоколов заседаний и решений Совета депутатов
Статья 42. Содержание протокола
На заседании Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
а) наименование представительного органа (Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево), порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
б) состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
г) повестка дня заседания с указанием докладчика (содокладчика) по каждому вопросу;
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
Статья 43. Приложения к протоколу
1. К протоколу заседания прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом депутатов;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом депутатов документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии;
- аудиозапись, срок хранения которой составляет 6 месяцев.
2. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу.
Статья 44. Оформление и распространение протоколов
1. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в десятидневный с момента окончания заседания срок.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания; при отсутствии на двенадцатый день подписи председательствующего на заседании протокол вместо него подписывает заместитель председателя Совета депутатов.
2. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления; замечания по протоколу в письменном виде представляются депутатами (председательствующим) в трехдневный срок с даты оформления протокола.
3. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представить для приобщения к протоколу соответствующие тексты в трехдневный с момента окончания заседания Совета депутатов срок.
4. После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста, если ранее он не получал этих материалов.
5. С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.
6. Копии протокола заседаний Совета заверяются начальником отдела по работе с депутатами Совета депутатов.
Статья 45. Хранение протоколов
Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
Статья 46. Оформление решений Совета депутатов
1. Решения, принятые на заседании Совета депутатов, оформляются в течение пяти рабочих дней с момента окончания заседания.
2. Все решения Совета депутатов, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, определенных Советом депутатов.
3. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета депутатов после его соответствующего оформления. Копии решений Совета депутатов заверяются начальником отдела по работе с депутатами Совета депутатов.
4. Не позднее пяти дней после оформления решения Совета депутатов оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также городскому прокурору с оформлением при этом специального реестра рассылки.
Принят
решением Совета депутатов
городского округа Орехово-Зуево
от 4 июня 2009 г. N 60/4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 4 июня 2009 г. N 60/4 "О Регламенте Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево"
Текст решения опубликован в газете городского округа Орехово-Зуево Московской области "Деловые вести" от 24 июня 2009 г., N 23; на сайте www.ozmo.ru
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 декабря 2014 г. N 66/6 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 23 декабря 2010 г. N 293/26
Изменения вступают в силу в соответствии с пунктами 3, 4 названного решения