Учитывая необходимость отражения в составе муниципальной Казны помимо объектов недвижимости движимого имущества и прочих внеоборотных и оборотных активов, Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил:
1. Принять Положение об имуществе муниципальной Казны муниципального образования Городской округ Орехово-Зуево Московской области (Прилагается).
2. Направить Положение об имуществе муниципальной Казны муниципального образования Городской округ Орехово-Зуево Московской области Главе городского округа Орехово-Зуево Апарину О.В. для подписания и опубликования.
3. Положение о недвижимом имуществе муниципальной Казны муниципального образования Город Орехово-Зуево", утвержденное решением Совета депутатов города Орехово-Зуево от 27.10.2005 г. N 361/34, признать утратившим силу.
4. Опубликовать данное решение в официальном печатном издании Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево.
Председатель Совета депутатов |
О. Панин |
Положение
об имуществе муниципальной Казны муниципального образования Городской округ Орехово-Зуево Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города и определяет цели, задачи, структуру, порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной Казны муниципального образования Городской округ Орехово-Зуево Московской области (далее по тексту: муниципальная Казна).
1.2. Муниципальную Казну составляют: средства городского бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на средства бюджета, финансовые ресурсы целевых бюджетных фондов, а также земельные участки, правовое положение которых регулируется специальными нормативными актами.
1.4. Финансирование содержания муниципальной Казны осуществляется за счет средств городского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.
II. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом муниципальной Казны.
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом, относящимся к муниципальной Казне, являются:
- обеспечение экономической основы для решения вопросов местного значения муниципального образования;
- содействие сохранению и воспроизводству муниципального имущества;
- обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам;
- привлечение инвестиций.
2.2. В указанных целях решаются задачи:
- пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную Казну, и отражение его движения;
- сохранения имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения города;
- выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроля за его сохранностью и использованием по целевому назначению;
- сохранения и приумножения в составе муниципальной Казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета дополнительных средств, а также сохранения имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования.
III. Состав имущества и источники образования муниципальной Казны
3.1. В состав муниципальной Казны входят:
- недвижимое имущество органов местного самоуправления;
- муниципальный жилищный фонд;
- муниципальный нежилой фонд: здания и помещения (встроенно-пристроенные, встроенные, пристроенные, отдельно стоящие);
- инженерные коммуникации, обеспечивающие жизнедеятельность вышеназванного жилого и нежилого фондов;
- недвижимое имущество, вновь созданное и приобретенное за счет средств городского бюджета, не закрепленное в установленном порядке;
- прочие внеоборотные и оборотные активы.
3.2. Имущество поступает в муниципальную Казну в результате:
а) создания вновь при строительстве;
б) безвозмездной передаче в муниципальную собственность из федеральной собственности РФ, государственной собственности Московской области;
в) безвозмездной передаче (дарения) в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) отказа муниципальных предприятий или учреждений от использования муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
д) невключения имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных унитарных предприятий;
е) ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
ж) приобретения по давности владения;
з) правомерного изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
и) поступившее в собственность муниципального образования по другим законным основаниям (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, решения суда).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Включение в состав муниципальной Казны имущества осуществляется на основании:
- распоряжений Главы городского округа Орехово-Зуево в тех случаях, когда имущество поступает в муниципальную Казну от предприятий и учреждений в результате отказов от права хозяйственного ведения и оперативного управления, при ликвидациях предприятий и учреждений, при правомерном изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению закрепленного имущества, созданного вновь при строительстве за счет средств бюджета города, при невключении имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации МУП. Акты приема-передачи утверждаются Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево (далее по тексту: КУИ);
- решений Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево в результате безвозмездной передаче имущества из федеральной собственности РФ, государственной собственности Московской области, от юридических и физических лиц (дарения, мены, купли-продажи, решения суда). Передаточные акты подписываются Главой городского округа Орехово-Зуево.
IV. Управление и распоряжение объектами муниципальной Казны
4.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной Казны, осуществляет КУИ в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
КУИ:
- от имени муниципального образования Городской округ Орехово-Зуево Московской области вносит объекты муниципальной Казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной Казны и использование их по назначению и с наибольшей эффективностью;
- ведет реестр объектов муниципальной Казны;
- осуществляет контроль за содержанием и эффективным использованием имущества;
- выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектов муниципальной Казны;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом городского округа Орехово-Зуево и Положением о КУИ.
4.2. Имущество муниципальной Казны может быть передано во временное пользование юридическим или физическим лицам и предоставлено:
- в аренду;
- в доверительное управление;
- в безвозмездное пользование (в целях обеспечения сохранности и технического обслуживания);
- в залог (за исключением жилых домов)
или использовано иным способом, допускаемым действующим законодательством.
4.3. Исключение имущества из состава муниципальной Казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.4. Решения об исключении имущества из состава муниципальной Казны, пришедшего в негодность, в порядке его списания и ликвидации принимаются Главой городского округа Орехово-Зуево.
4.5. Решения об использовании имущества муниципальной Казны, не приводящие к его выбытию, принимаются Главой городского округа Орехово-Зуево.
4.6. Решение об использовании прочих материальных и нематериальных активов принимаются Главой городского округа Орехово-Зуево.
V. Порядок учета объектов муниципальной Казны
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной Казны, не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
5.2. Учет имущества и его движение осуществляются путем внесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципального имущества.
5.3. Учет средств бюджета городского округа Орехово-Зуево, а также городских внебюджетных фондов, контроль за их целевым использованием осуществляет финансовое управление Министерства финансов Московской области.
5.4. Держателем Реестра муниципального имущества и муниципальной Казны является КУИ.
5.5. Выписка из Реестра муниципального имущества является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное имущество.
5.6. Специальный раздел Реестра по муниципальной Казне содержит: сведения о составе имущества, его технических характеристиках, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе и другие сведения в соответствии с Положением об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества.
5.7. Организационные и технические решения КУИ, как реестродержателя, являются обязательными для исполнения управлениями, комитетами и отделами администрации городского округа, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также иными предприятиями и организациями, являющимися пользователями имущества муниципальной Казны, по вопросам формирования и ведения Реестра.
VI. Контроль за обеспечением сохранности имущества муниципальной Казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной Казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет КУИ в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
6.2. Для обеспечения сохранности имущества муниципальной Казны могут производиться его страхование, установление особого режима эксплуатации и охраны, передача на хранение.
6.3. Содержание имущества муниципальной Казны обеспечивается уполномоченными органами в случаях передачи имущества: во временное пользование по договору аренды; в безвозмездное временное пользование по договору ссуды; на определенный срок для осуществления управления имуществом в интересах муниципального образования по договору доверительного управления; залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством.
6.4. Бремя содержания имущества и риск его случайной гибели ложится соответственно на арендаторов, ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей и иных лиц, у которых находится имущество в соответствии с договорными обязательствами.
6.5. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной Казны, не обременено договорными обязательствами, обязанности по его содержанию исполняют уполномоченные органы за счет средств, выделяемых из бюджета городского округа Орехово-Зуево.
6.6. Для проверки фактического наличия и состава имущества муниципальной Казны проводится его инвентаризация на основании распоряжения Главы городского округа Орехово-Зуево.
6.7. Ремонт и эксплуатация имущества муниципальной Казны могут осуществляться муниципальными унитарными предприятиями или иными организациями в соответствии с заключенными с ними договорами за счет средств городского бюджета.
Глава городского округа |
О.В. Апарин |
от 8 июня 2009 г. N 18/2009-НА
Принято решением Совета депутатов
городского округа Орехово-Зуево
от 4 июня 2009 г. N 52/4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 4 июня 2009 г. N 52/4 "О принятии Положения об имуществе муниципальной Казны муниципального образования Городской округ Орехово-Зуево Московской области"
Текст решения опубликован в газете городского округа Орехово-Зуево Московской области "Деловые вести" от 17 июня 2009 г., N 22; на сайте www.ozmo.ru
Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 26 марта 2020 г. N 142/10 настоящее решение признано утратившим силу с 8 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 20 декабря 2018 г. N 534/59
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 2 июня 2015 г. N 128/12
Изменения вступают в действие со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 апреля 2013 г. N 558/56
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 28 июня 2012 г. N 467/47
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 ноября 2010 г. N 290/25