Совет депутатов, решил:
1. Утвердить целевую программу "Развитие системы общего образования городского округа Дубна на 2011-2014 годы".
2. Рекомендовать Главе города В.Э. Проху определить уполномоченный орган администрации города, осуществляющий контроль за выполнением настоящей Программы.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов.
Глава города Дубны |
В.Э. Прох |
28 декабря 2010 г.
Председательствующий, заместитель |
М.В. Подлесный |
Муниципальная целевая программа
"Развитие системы общего образования городского округа Дубна на 2011-2014 годы"
1. Введение
Образование на всех уровнях организации общества рассматривается как ключевой фактор развития, формирующий привлекательную и ориентированную на все возрасты среду для жизни за счет поддержки самоопределения и самореализации населения. Не является исключением и Россия, где на протяжении последних 10 лет образование является одной из наиболее интенсивно реформируемых отраслей. Сегодня общество хочет перемен в школе, т.к. именно в ней формируется новый уклад жизни, интеллектуальный потенциал страны.
Первая волна изменений пришлась на середину 90-х годов, ее основным результатом стало существенное расширение вариативности образовательных программ за счет предоставления возможностей для педагогических инноваций. Последние несколько лет идет внедрение новых стандартов качества образования, новых организационно-экономических механизмов (в первую очередь, нормативного подушевого финансирования), повышается открытость образования обществу. В 2008 году на федеральном уровне разработан и предъявлен новый ориентир - к 2020 году для повышения международной конкурентоспособности России все уровни и направления системы образования должны быть достаточно жестко увязаны с приоритетами инновационной экономики. Безусловно, все это предъявляет высокие, достаточно сложные требования и к системе образования городского округа Дубна, где за время существования города сложились определенные социальные группы, имеющие общие интересы, ценности и нормы поведения. Анализ интересов которых демонстрирует их общую заинтересованность в выпускнике, обладающем современными компетенциями.
При разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы образования городского округа Дубна на 2011-2014 годы" (далее - Программа) учитывались:
- Закон РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 года N 803;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования";
- Закон Московской области N 136/2006-ОЗ "Об образовании";
- Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50.
Основополагающий документ - "Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы" (проект).
В качестве стартовых точек роста мы рассматриваем достижения муниципальной системы сообразования, полученные по результатам реализации городской целевой программы "Комплексный проект модернизации общего образования в городе Дубне Московской области" на 2008-2010 гг.", где были сформулированы следующие цели:
- реализация главных приоритетов социально-экономической политики, направленных на обеспечение общедоступного и бесплатного общего образования. Развитие нового, современного качества общего образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства: расширение доступности, повышения качества и роста эффективности системы образования.
- обеспечение дальнейшего развития, совершенствования и оптимизации муниципальной сети образовательных учреждений системы общего и дополнительного образования, отвечающей запросам и потребностям населения города в образовании, с целью успешной социализации личности.
- повышение социального статуса воспитания в системе образования города, адаптация системы образования к текущим и перспективным запросам рынка труда.
- формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для системных изменений и модернизации муниципальной системы общего образования города Дубны.
Были разработаны механизмы их достижения. Из них ключевой - участие в приоритетном национальном проекте "Образование", в том числе региональном комплексном проекте модернизации образования. Новые принципы финансирования образовательных учреждений, независимые формы контроля образовательных результатов, информатизация учебного процесса, поддержка одаренных детей, привлечение общественности к управлению образованием, оптимизация сети общего и дополнительного образования стали реальностью для системы образования городского округа Дубна.
Время показало правильность сделанного выбора, идеи управленцев получили активную поддержку профессионального сообщества. Муниципальная система общего образования официально признана одним из лидеров модернизации образования Московской области. По результатам экспертизы 2010 года муниципальная система общего образования города Дубны имеет самый высокий рейтинг среди 72 районов Московской области. Ряд наших школ по ходатайству Министерства образования Московской области включены в национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России". Среди них: школы NN 6, 7, "Дубна".
Программой развития образования города Дубны на 2011-2014 годы на основе оценки достигнутого спрогнозировано развитие муниципальной системы общего образования, выстроена концепция школы завтрашнего дня в соответствии со стратегией развития Российского образования и реализации основных направлений национальной образовательной инициативы, определены новые задачи.
Для реализации задуманного есть все условия, есть богатый опыт педагогов и менеджеров образования, ясное видение перспектив и путей их достижения.
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В муниципальной системе образования г. Дубны сложилась достаточно оптимальная структура общего и дополнительного образования, адаптивная потребностям и запросам населения. Значительным этапом ее развития, создавшим необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании, совершенствовании материально-технической базы образовательных учреждений, внедрении новых образовательных технологий, увеличении объема предоставляемых услуг, явилась реализация городской целевой программы "Развитие среднего образования в городе Дубне" (на 2005-2007 годы). Ее логическим продолжением стала городская целевая программа "Комплексный проект модернизации общего образования в городе Дубне Московской области на 2008-2010 гг (развитие сети образовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства)". За время реализации последней проведены существенные организационные мероприятия по оптимизации сети: изменение статуса школы N 5, реструктуризация учреждений дополнительного образования.
Результаты деятельности муниципальной системы общего образования свидетельствуют о том, что задачи, определенные выше указанной программой развития, выполнены в полном объеме.
На 01.09.2010 года Муниципальная система общего и дополнительного образования включает 14 общеобразовательных учреждений, в том числе 13 - дневные общеобразовательные учреждения, 1 - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа "Возможность", и 5 учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению народного образования Администрации города Дубны. Среди них: Центр детского творчества, Центр детского и юношеского туризма и экскурсий города, специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва, Центр дополнительного образования для детей "Дружба", Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Сосновый бор".
Сегодня в учреждениях, подведомственных управлению народного образования Администрации города Дубны, обучается:
1. Дневные общеобразовательные учреждения (количество/число учащихся), всего 13/4 927, в том числе
1.1. начальная школа-сад "Гвоздика" - 1/109;
1.2. средние общеобразовательные учреждения - 12/4 818,
из них: школы с углубленным изучением отдельных предметов - 3/1 421; гимназии -3/1 484; лицеи -2/758; средние школы -4/1 155.
2. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа "Возможность" 1/87.
3. В учреждениях дополнительного образования, подведомственных управлению народного образования Администрации г. Дубны приступило к занятиям 3 289 человек, что сопоставимо с показателями предыдущих лет.
Созданная сеть общеобразовательных учреждений обеспечивает:
- равный доступ жителей города к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места их проживания и состояния здоровья. Доля учащихся, посещающих дневные общеобразовательные учреждения в первую смену, в 2010 году составила 100%. Фактическая обеспеченность общеобразовательными учреждениями превышает нормативную потребность и составляет свыше 170%. Прогноз динамики численности обучающихся свидетельствует о том, что данная ситуация сохранится до 2015 года.
- соответствие структуры сети (доли учреждений повышенного статуса) потребностям населения города.
Анализ состояния муниципальной системы общего образования города Дубны:
- демонстрирует достаточно высокий уровень качества общего образования. На конец 2009-2010 учебного года в общеобразовательных учреждениях различного типа и вида обучалось 5 081 человек. Успеваемость по итогам года - 99,9%; сохранность контингента - 100%; качество обучения повысилось и составляет 50%, что значительно выше показателей 2007 года. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных учреждений города (независимо от формы собственности и формы обучения), участвовавших в едином государственном экзамене, увеличился по сравнению с 2008 годом и составил 98,8% (среднее значение показателя по области - 98,3%).
Средний тестовый балл по всем предметам государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена выпускников 2010 года выше показателя по Московской области. В рейтинге 70 территорий Московской области мы занимаем по физике 1 место, обществознанию - 3 место, русскому языку и географии - 4, литературе - 5, математике - 6, информатике и английскому языку - 8, истории - 14, химии - 20, биологии - 24. По итогам единого государственного экзамена 2010 года Министерством образования Московской области составлен реестр пятидесяти учреждений (из 1 550 школ Московской области), набравших наибольший средний тестовый балл по русскому языку и математике, в котором есть и школы города Дубны. По русскому языку это - гуманитарно-эстетическая гимназия N 11 (8 место), православная гимназия (9 место), лицей N 6 (11 место), лицей "Дубна" (37 место). По математике - лицей N 6 (10 место), православная гимназия (15 место), гуманитарно-эстетическая гимназия N 11 (17 место). Все учащиеся 2-4-х классов изучают иностранный язык и информатику. 65% учеников 10-11-х классов обучаются по программам профильного обучения. Подготовлена база для апробации нового образовательного стандарта, к внедрению которого приступили с первого сентября 2010 года в первых классах пилотных школ N 1, 3, 11. Реализация принципа вариативности образования осуществляется, в том числе, за счет сопровождения введения и расширения платных услуг в муниципальных учреждениях основного и дополнительного образования. Реализуемые в образовательных учреждениях программы удовлетворяют основные потребности населения, экономики и социальной сферы города. В программах развития ряда общеобразовательных учреждений произошла переориентация воспитательных систем на формирование надпредметных ключевых компетенций, разработана новая модель выпускника.
- отражает практически полную востребованность услуг, предлагаемых дополнительным образованием; мониторинг занятости детей в системе дополнительного образования показал: охват подростков в возрасте от 5 до 17 лет составил 88%. В 4 учреждениях дополнительного образования структуры управления народного образования обучающиеся занимаются по 103 программам разной направленности. Результаты позитивной деятельности системы дополнительного образования подтверждаются итогами всероссийских и международных конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований. Приоритетным направлением развития муниципальной системы образования стало усиление воспитательного потенциала образовательных учреждений. Сегодня во многих образовательных учреждениях ведется интенсивный поиск новых средств, которые позволят каждому ребенку освоить позитивные нравственные ценности, социальные нормы, стать достойным гражданином общества; ведущей в воспитательной деятельности нашего города является работа по духовно-нравственному воспитанию, что особенно актуальным было в связи с празднованием 65-ой годовщины победы в Великой Отечественной войне. Обеспечены благоприятные условия для создания единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности.
- подтверждает достаточно высокий уровень удовлетворенности горожан качеством образования. По данным социологического опроса, проведенного независимыми экспертами субъекта федерации, позитивно оценили деятельность муниципальной системы образования - 51%; (по рейтингу среди городских округов Дубна занимает 7 место; среднеобластной показатель - 46,5%). Доля школьников, обучающихся в соответствии с требованиями современных условий обучения, составляет более 90%, что несколько выше запланированного предыдущей программой на 2010 год показателя.
Уже к 2009 году в Дубне фактически сложилась обновленная школьная инфраструктура: произошло обновление школьных зданий, оснащены новым оборудованием спортивные залы, пищеблоки, библиотеки, медицинские кабинеты. Внедренное высокотехнологичное учебное оборудование обеспечивает выход в глобальные информационные сети. Продолжена реализация программы оздоровительного плавания для учащихся 3-х классов. Обеспечено улучшение условий организации учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья за счет создания площадок для обучения учеников школы "Возможность" на базе школ NN 9, 11.
Завершена реализация городской целевой программы "Информатизация школьного образования на 2003-2009 г.". Вопросы информатизации образования решены на оптимальном уровне. Решены вопросы лицензирования медицинской деятельности, имущественных отношений. Программно-целевой подход к решению проблемы позволил обеспечить дальнейшее развитие безопасных условий организации учебно-воспитательного процесса, в том числе антитеррористической, санитарно-эпидемиологической и противопожарной безопасности.
За годы реализации комплексной программы проведен ремонт гимназии N 8, мастерских школы N 4. Интеграция ресурсов учреждений общего и дополнительного образования за счет размещения творческих объединений учреждений дополнительного образования детей на площадях общеобразовательных учреждений способствовала модернизации учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования детей и эффективному использованию ресурсов.
- демонстрирует создание условий для развития и внедрения инноваций в общеобразовательных учреждениях, обеспечено проведение опытно-экспериментальной деятельности в системе образования. Третий год в городе проводится эксперимент по внедрению индивидуальной образовательной траектории обучающихся; апробирована новая практика сопровождения инновационной и экспериментально-опытной работы. В 2009 году приступили к реализации эксперимента по развитию информатизации в системе дополнительного образования г. Дубны Московской области. За счет включения в учебный план всех муниципальных общеобразовательных учреждений предметов регионального и муниципального компонентов, реализации профильного обучения обеспечена реализация инновационных образовательных программ. Обеспечена активизация работы по внедрению современных образовательных технологий.
- характеризует определенные меры по модернизации системы повышения квалификации педагогических работников города Дубны, в том числе за счет использования потенциала информационно-технического оснащения Дома учителя, ввод которого в эксплуатацию произошел в период реализации городской целевой программы "Комплексный проект модернизации общего образования в городе Дубне Московской области" на 2007-2010 гг. Активно используются в системе повышения квалификации, деятельности муниципальных экспериментальных площадок ресурсы учреждений и педагогов - победителей конкурсов в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Методический опыт, творческие находки лучших учителей широко представляются в различных формах (семинары, мастер-классы, публикации и др.) всему профессиональному сообществу. Система показателей, используемых при проведении конкурса лучших учителей, положена в основу образовательной статистики, используется при проведении конкурса "Педагог года". Анализ показателей деятельности создал условия для широкого внедрения самооценки в практику работы педагогов и учреждений. Самооценка педагогов на основе показателей, используемых в конкурсе учителей, получает все большее распространение, как одна из форм аттестации педагогических кадров. В конкурсах в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" приняли участие 57 учителей, из них победителями на муниципальном уровне стало 32 человека, на региональном уровне - 29. Самоанализ деятельности учреждения стал важным этапом аттестации руководителей учреждений, занимает все более значимое место в рамках аккредитации образовательного учреждения. Проведено лицензирование муниципального учреждения "Центр развития образования г. Дубны Московской области" как образовательного учреждения профессиональной переподготовки. Проведена разработка и апробация представителями Центра развития образования и педагогического сообщества города программ переподготовки педагогических и управленческих кадров образования на основе самых современных российских и международных разработок. Обеспечено развитие системы поддержки лидеров образования городского округа на уровне учреждений, менеджеров и педагогов.
- высвечивает реальное воплощение в жизнь в муниципальной системе общего образования принципа "открытости" образования:
- созданы и работают государственно-общественный совет по развитию общего образования г. Дубны Московской области и управляющие советы (советы развития) во всех муниципальных общеобразовательных учреждения городского округа;
- внедрена в практику подготовка и презентация публичного доклада директоров образовательных учреждений, начальника управления народного образования;
- доля учреждений, использующих в управленческой деятельности публичный доклад, 100%;
- доля учреждений, имеющих сайт, 100%;
- создана муниципальная система оценки качества образования;
- в 100% общеобразовательных учреждений созданы условия для внедрения информационно-коммуникационных технологий в управленческую деятельность администратора;
- обеспечено развитие стратегического управления в образовании.
- показывает внедрение и широкое развитие открытой муниципальной системы оценки качества образования; использование в управленческой деятельности результатов оценки состояния школьных образовательных систем. Доля выпускников начальной школы, основной и старшей ступени обучения, участвующих в независимой оценке качества знаний, 100%.
- демонстрирует внедрение новых организационно-экономических механизмов (в первую очередь, нормативного подушевого финансирования, модельной методики). В целях снижения неэффективных расходов в сфере общего образования в период реализации городской целевой программ 2008-2010 годов проводились следующие мероприятия:
- оптимизация сети муниципальных общеобразовательных учреждений;
- оптимизация штатной численности сотрудников муниципальных общеобразовательных учреждений, не осуществляющих учебный процесс;
- комплектование классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях городских округов и муниципальных районов в соответствии с рекомендуемым нормативом (распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах").
Благодаря целенаправленной политике управления народного образования Администрации города Дубны, направленной на снижение доли неэффективных расходов, произошло увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях и на 01.09.2010 составляет 24,03 (по Московской области наполняемость классов в городских школах - 24 ученика); увеличение числа учащихся на 1 учителя до - 12,51. (В 2009 году на одного учителя, работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях Московской области, в среднем приходится 14,3 учеников).
В муниципальной системе общего образования и учреждений дополнительного образования, подведомственных управлению народного образования, занято 935 работников, в том числе учителей - 415 человек, а педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей - 104. Оптимизация штатной численности, расстановки кадров привела к увеличению показателя количества учеников на одного учителя, на одного прочего работающего. Численность занятых в муниципальных образовательных учреждениях работников сократилась по сравнению с 2009 годом всего на 121 человек. Численность учащихся, приходящихся на одного учителя, по показателям на 01.09.2010 равна 12,51 (2009 год - 11,54; 2008 год - 11,14).
Одновременно произошло резкое увеличение количества учеников на одного прочего работающего:
- 2008 год - 11,55 учеников на одного прочего работающего в муниципальном общеобразовательном учреждении;
- 2009 год - 12,32 учеников на одного прочего работающего в муниципальном общеобразовательном учреждении;
- 2010 год - 15,69 учеников на одного прочего работающего в муниципальном общеобразовательном учреждении.
Доля неэффективных расходов бюджета городского округа в сфере общего образования по сравнению с 2008 годом снизилась с 74 557,3 тыс. рублей в 2008 году до 63 280,23 (на 15,13%) в 2009 году. Прогноз на 2010: дальнейшее снижении доли неэффективных расходов до 35 186,9 тыс. рублей, что составит снижение данных расходов по сравнению с 2008 годом на 52,8% , с 2009 годом - на 44,4%.
Исполнение бюджета целевой программы "Комплексный проект модернизации общего образования в городе Дубне Московской области на 2008-2010 гг" составило 90% (справочно: бюджет программы 197 млн. рублей; не выполнен проект "Школьный двор", не завершен ремонт гимназии N 8).
Достигнутые результаты реализации предыдущей Программы свидетельствуют о целесообразности решения задач образования программно-целевым методом. В целом муниципальная система образования отличается стабильностью, наличием конструктивных связей с социальными партнерами. По результатам масштабного исследования, проведенного Министерством образования Московской области, обеспечивающего оценку состояния муниципальных систем образования на основе единых показателей, отражающих качество ресурсов, процессов и результатов, система общего образования г. Дубны в 2010 году, как и в предыдущие три года отнесена к самому высокому кластеру: высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса соответствует высоким результатам обучающихся.
Вместе с тем, результаты анализа современного состояния системы общего образования г. Дубны свидетельствуют о том, что муниципальная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия:
- важным фактором, влияющим на развитие муниципальной системы образования, продолжает оставаться демографическая ситуация, отрицательно влияющая на количественный состав обучающихся, что предполагает организацию деятельности по дальнейшей оптимизации сети, кадрового состава, в целях снижения неэффективных расходов;
- достигнув высоких результатов деятельности муниципальной системы общего образования в целом и по итогам единого государственного экзамена, имеем по ряду показателей уровень ниже среднего регионального значения. Так, по итогам 2009 года:
- муниципальный показатель "доля случаев травматизма на одного учащегося" составляет -0,003%, что выше среднего регионального показателя (0,002%);
- ниже среднего регионального показателя качества знаний выпускников начальной школы по административным работам: по русскому языку муниципальный показатель 64,99% (средний региональный - 67,42%); по математике соответственно 70,5% и 74,49%.
по итогам 2010 года:
- доля выпускников 9-х классов, получивших "4" и "5" по русскому языку на государственной итоговой аттестации 2010 года составляет 61,2% (средний региональный показатель - 63,7%);
- требует развития организация профилактической работы: доля учащихся муниципалитета, совершивших правонарушения составляет 1,38%, средний региональный показатель - 0,52%; актуальной задачей является наращивание воспитательного потенциала в целом;
- в целях повышения качества образования требует дальнейшего совершенствования и развития муниципальная система повышения квалификации, в том числе с использованием положительного потенциала муниципального учреждения "Центр развития образования г. Дубны Московской области", стажировочных площадок на базе школ N 1, 6, 11, "Дубна";
- сохраняется необходимость укрепления учебно-материальной базы и информационно-технического оснащения общеобразовательных учреждений. Доля учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с современными требованиями, составляет 81,5%. Учитывая, что в рамках программы информатизации системы образования, в общеобразовательных учреждениях компьютерное оборудование установлено в 2003 году, есть острая необходимость его технического обновления во всех школах города; внедрение новых образовательных стандартов также требует развития учебно-материальной базы;
- требует пристального внимания организация деятельности по укреплению основных фондов: ремонт мягких кровель зданий общеобразовательных учреждений (ОУ N 3, 5, 6, 7, 9, 11);
- остается актуальной реализация проекта "Школьный двор" (благоустройство, освещение территорий);
- наблюдается ситуация растущей дифференциации между образовательными учреждениями по степени благоприятности среды для обучающихся. Требуется капитальный ремонт школы N 4, учреждения дополнительного образования детей "Дружба" (ремонт здания, кровли); необходимо завершить ремонт гимназии N 8 (спортивный и актовый залы; фасад); обеспечить обновление сантехники и инженерных коммуникаций (общеобразовательных учреждений NN 2, 3, 6, 7);
- требует решения комплекс мероприятий по защите персональных данных, оказанию услуг населению в электронном виде, переходу на пакет свободного программного обеспечения, проведению единого государственного экзамена и диагностических работ в дистанционной системе СтатГрад, обслуживании технической инфраструктуры системы образования, которая за последние годы увеличилась на 673 единицы техники (компьютеры, интерактивные доски, проекторы и др);
- не решена до конца задача обновления спортивной инфраструктуры: требуется реконструкция школьных стадионов и спортивных площадок школ N N 1, 2, 4, 5, 7, 10;
- необходимы мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях;
В данный период муниципальная система образования оказывается перед лицом ряда следующих факторов:
- необходимости устойчивого финансирования отрасли образования;
- необходимости дальнейшего использования результатов и методов приоритетного национального проекта "Образование", трансформирующегося с 2009 года в государственную целевую программу по реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (обеспечение перехода на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников). Проект подготовил базу для кардинального обновления экономических механизмов деятельности образовательных учреждений;
- трансформации системы ожиданий со стороны потребителей образовательных услуг: за последние годы существенно выросли требования родителей к качеству общего образования, растет востребованность современных условий организации образовательного процесса, гарантирующих права, сохранение здоровья и безопасности всех участников учебно-воспитательного процесса. Ожидаемый портрет выпускника школы: деятельный и активный, креативный и любознательный, доброжелательный и отзывчивый; базовые компетентности современного человека: информационная, коммуникативная, стремление к самореализации и самообразованию; сформированный настрой на получение образования на протяжении всей жизни.
Ключевая проблема - это растущее несоответствие существующих условий для развития "человеческого капитала" требованиям инновационной экономики и современного общества. Данная проблема, безусловно, носит комплексный характер и не сводима только к муниципальной системе образования, но зависима, в первую очередь, от нее. Если не предпринимать специальных действий, построенных на программно-целевых методах, то можно прогнозировать следующие последствия:
- дальнейший рост различий между образовательными учреждениями по качеству образования и степени благоприятности среды для обучающихся;
- возможная потеря системой муниципального образования накопленных ранее конкурентных преимуществ;
- снижение темпов инновационного развития муниципальной системы образования;
- уменьшение удовлетворенности городского сообщества системой образования, в том числе дополнительным образованием; рост критических настроений среди профессионального педагогического сообщества.
Таким образом, задачи оптимальной организации образовательного пространства территории, повышения доступности и эффективности образования в условиях развития инновационной экономики, реализации инициатив национальной образовательной политики "Наша новая школа" сохраняют свою актуальность.
3. Цели и задачи Программы, основные результаты и этапы ее реализации
Учитывая, что настоящая программа является логическим продолжением Городской целевой программы "Комплексный проект модернизации общего образования в городе Дубне Московской области на 2008-2010 гг. (развитие сети образовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства)", стратегическая цель программы сохранена: приведение муниципальной сети образования в оптимальное состояние, обеспечивающее доступность и качество образования в сочетании с его экономической эффективностью через интеграцию образовательных ресурсов муниципалитета.
Целью Программы является обеспечение стабильной работы муниципальной системы образования в режиме устойчивого развития как необходимого условия повышения конкурентоспособности выпускников школ города Дубны.
Ключевым механизмом достижения цели Программы станет комплексное использование на всех уровнях управления муниципальной системой образования современных методов управления (программно-целевой подход, стратегический менеджмент, управление развитием) по результатам, совершенствование современной инфраструктуры развития муниципальной системы образования и модернизация системы непрерывного образования педагогических работников и специалистов муниципальной системы образования.
Задачами Программы является:
Задача 1. Модернизация общего образования как института социального развития
- Достижение в муниципальной системе образования стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
обеспечение перехода на новые образовательные стандарты
развитие системы поддержки талантливых детей
совершенствование учительского корпуса
изменение школьной инфраструктуры
сохранение и укрепление здоровья школьников
- Модернизация деятельности по совершенствованию необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задача 2. Совершенствование новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов деятельности муниципальной системы образования.
Задача 3. Развитие муниципальной системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Задача 4. Развитие единой информационной системы сферы образования (информатизация системы общего и дополнительного образования)
Ключевыми ожидаемыми результатами реализации Программы в масштабе всей муниципальной системы образования станет:
1. Обеспечение высокой динамики развития образования: модернизация муниципальной системы повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования, развитие системы повышения квалификации на базе муниципального учреждения "Центр развития образования г. Дубны Московской области"; повышение качества аналитической и проектировочной деятельности;
2. Повышение результативности образования: повышение доступности качественного образования, разработка модели дистанционного обучения детей со специальными образовательными потребностями, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование муниципальной системы оценки качества образования;
3. Повышение ресурсообеспеченности образования - развитие экономической, научно-методической и кадровой обеспеченности, уровня здоровьесбережения. Обеспечение соответствия системы образования требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества:
- улучшение кадрового обеспечения системы образования;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- расширение общественного участия в управлении образованием;
- повышение эффективности управления образованием;
- улучшение условий обучения, повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;
- создание условий для развития воспитательного потенциала системы образования.
Качество реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы общего образования городского округа Дубна на 2011-2014 годы" оценивается на основе следующих показателей и индикаторов:
- модернизация муниципальной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров образования на основе современных содержательных требований; становление муниципального учреждения "Центр развития образования г. Дубны Московской области" как одного из поставщиков образовательных услуг в системе непрерывного образования Дубненского зонального объединения;
- создание пакета образовательных программ и модулей повышения квалификации педагогических работников и специалистов муниципальной системы образования;
- появление в муниципальной системе образования подготовленных кадров (тьютеров) для ведения деятельности в сфере непрерывного образования;
- функционирование системы многоканального финансирования непрерывного образования в муниципальной системе образования;
- осуществление системы планирования в муниципальной системе образования на основе программно-целевого подхода;
- доля образовательных учреждений, имеющих программу развития, - 100%;
- переход всех муниципальных образовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование;
- рост до 100% доли руководителей образовательных учреждений общего образования, прошедших переподготовку по современным программам менеджмента в образовании;
В качестве эффектов проекта можно ожидать, что за 4 года реализации городской целевой программы:
- рост уровня удовлетворенности горожан качеством образования составит 75%;
- обеспечение всеобуча - 100%;
- повышение качества знаний обучающихся и результатов деятельности муниципальной системы общего образования и учреждений дополнительного образования, подведомственных управлению народного образования;
- сеть образовательных учреждений будет оптимизирована с учетом демографических условий и региональной стратегии модернизации образования, специфики г. Дубны
- в 100% общеобразовательных учреждений будут созданы условия, обеспечивающие сохранение здоровья и жизни обучающихся, сотрудников школ;
- произойдет дальнейшее обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений, включенных в сеть управления народного образования;
- расширится практика использования здоровьесберегающих, компьютерных технологий;
- в учебно-воспитательном процессе будут использоваться учебники только нового поколения;
- обеспечена реализация 2-го этапа информатизации на 100%
- охват учащихся, занимающихся в современных условиях, возрастет до 100%;
- будет обеспечено развитие профильного обучения, в том числе на предмет сознательного выбора учащимися профиля обучения и дальнейшего продолжения образования в соответствии с профилем;
- увеличится доля детей, занятых в сфере дополнительного образования, за счет снижения доли детей, незанятых полезным досугом.
- произойдет обновление системы повышения квалификации педагогических кадров; внедрение новой системы аттестации педагогических работников и руководителей.
В реализации Программы выделяется 2 этапа:
1. этап внедрения инноваций (2011-2013 гг.),
2. этап закрепления нового качества муниципального образования (2014 г.), предполагающий активное продвижение и закрепление накопленного нового потенциала системы образования среди учеников и родителей, общественности и представителей других уровней образования, работодателей.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы общего образования городского округа Дубна на 2011-2014 годы"
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Дубны.
Объем финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета может ежегодно уточняться в соответствии с бюджетом города Дубны на соответствующий финансовый год.
Реализация программы предполагает широкое сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования, подведомственных Управлению народного образования г. Дубны; управления народного образования Администрации города Дубны и образовательных учреждений города с научными структурами: Педагогической академией послевузовского образования Московской области, Академией социального управления, международным университетом природы, общества и человека "Дубна" и другими вузами страны; участие в областных и российских проектах по линии Министерства образования Московской области и Министерства образования и науки Российской Федерации.
5. Механизм реализации целевой Программы и контроль хода ее реализации
Программа будет реализовываться через систему планирования, которая включает в себя стратегический и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния системы и качества образования. В мероприятиях Программы делается акцент:
- на повышение качества нормативно-правового и экономического сопровождения инноваций;
- на конкурсную поддержку инновационных проектов муниципальных учреждений в рамках заявленных приоритетов муниципальной образовательной политики;
- на проведение семинаров и иных мероприятий профессиональных сообществ (конференций и т.д.) как многофункциональных событий, решающих одновременно задачи привлечения экспертов регионального и российского уровня, усиления аналитико-проектировочной деятельности, получения обучающих эффектов, усиления командного сплочения и др.
Ключевым механизмом достижения цели Программы станет последовательное комплексное внедрение на всех уровнях муниципальной системы образования программно-целевого подхода как ключевого метода управления развитием.
Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы управления народного образования Администрации г. Дубны.
Информацию о ходе и результатах реализации Программы и финансировании мероприятий управление народного образования Администрации г. Дубны размещает в сети Интернет на своем официальном сайте.
Мониторинг реализации Программы осуществляется:
- июнь месяц каждого календарного года в рамках мониторинга общеобразовательных учреждений по критериям функционирования на основе кластерной модели;
- ноябрь месяц каждого календарного года в рамках мониторинга по критериям и показателям функционирования и развития муниципальной системы образования;
- апрель, октябрь каждого календарного года в рамках подготовки доклада Главы города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
- ежемесячно в рамках электронного мониторинга деятельности образовательных учреждений.
Контроль за реализацией Программы осуществляет управление народного образования Администрации г. Дубны, совет по развитию среднего образования.
Общий контроль и координацию действий по реализации Программы осуществляет Администрация города. Итоговый отчет о реализации Программы в целом предоставляется Главе города.
Ответственные лица для контактов:
Заместитель главы Администрации - начальник Управления народного образования Т.К. Виноградова;
Заместитель начальника Управления народного образования - Е.В. Рожкова
Директор муниципального учреждения "Центр развития образования г. Дубны Московской области" - А.А. Богоявленская.
6. Система мероприятий по реализации основных направлений Программы "Развитие системы общего образования городского округа Дубна на 2011-2014 годы"
N |
Основные направления реализации программы (проекты и программные мероприятия) |
Всего (тыс. руб.) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Задача 1 "Модернизация общего образования как института социального развития" | ||||||
1.1 |
Достижение в муниципальной системе образования стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Обеспечение перехода на новые образовательные стандарты |
|
|
|
|
|
1.1.1.1 |
Организация деятельности по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе. Апробация новых образовательных планов. Поддержка проектов образовательных учреждений города по внедрению обновленного спектра образовательных услуг |
1 993,6 |
493,6 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1.1.1.2 |
Организация деятельности по внедрению новых образовательных стандартов в основной школе |
400,0 |
- |
- |
- |
400 |
1.1.1.3 |
Организация стажировочной площадки для апробации и распространения опыта компетентностно-ориентированного обучения на базе гимназии N 11 (кабинет русского языка, иностранного языка, информационно-техническое оснащение) |
980,0 |
140,0 |
210,0 |
420,0 |
210,0 |
1.1.1.4 |
Поддержка деятельности муниципального инновационного комплекса "Школа школ" (лицей N 6): - реализация практики обучения по индивидуальной образовательной траектории; - издание методических пособий и рекомендаций по организации обучения по индивидуальным учебным планам; - организация стажировок (наставничества) управленческих команд муниципальных общеобразовательных учреждений на базе лицея (кабинет математики, основ безопасности жизнедеятельности, иностранного языка, информационно-техническое оснащение) |
980,0 |
140,0 |
420,0 |
210,0 |
210,0 |
1.1.1.5 |
Создание условий для развития воспитательного потенциала: - развитие деятельности опорной школы на базе школы N 1 по внедрению воспитательных, здоровьесберегающих и психолого-социальных проектов в образовательном учреждении (информационно-техническое обеспечение) |
700,0 |
100,0 |
100,0 |
390,0 |
150,0 |
1.1.1.6 |
Сопровождение профильного обучения. Развитие сети профильного обучения. |
В пределах финансирования учебного плана |
В пределах финансирования учебного плана |
В пределах финансирования учебного плана |
В пределах финансирования учебного плана |
В пределах финансирования учебного плана |
1.1.1.7 |
Круглый стол по ходу реализации муниципального компонента учебного плана "Дубна. Родное Подмосковье"; регионального компонента учебного плана "Духовное краеведение Подмосковья", "Культура русского речевого общения", "История Московской области" |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1.1.1.8 |
Модернизация деятельности по совершенствованию необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе школы "Возможность" с помощью дистанционных технологий |
300,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.1.2 |
Развитие системы поддержки талантливых детей |
|
|
|
|
|
1.1.2.1 |
Обеспечение сетевого взаимодействия при реализации программы "Одаренные дети": функционирование на базе лицея "Дубна" муниципального центра для талантливых (одаренных) детей |
700,0 |
100,0 |
100,0 |
390,0 |
150,0 |
1.1.2.2 |
Назначение муниципальной стипендии одаренным школьникам в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности |
252,0 |
36,0 |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
1.1.2.3 |
Назначение денежного поощрения победителям и призерам регионального и заключительного этапа Всероссийской олимпиады, вручение грантов победителям |
397,5 |
97,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.1.2.4 |
Городской бал выпускников, слет отличников - выпускников начальной школы. Вручение денежного поощрения выпускникам, награжденным золотой или серебряной медалями |
519,0 |
129,0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
1.1.2.5 |
Развитие и поддержка ученических научно-исследовательских обществ. |
992,0 |
192,0 |
240,0 |
280,0 |
280,0 |
1.1.2.6 |
Организация и проведение городских предметных олимпиад; участие в олимпиадах уровня выше городского, учебно-тренировочных сборах |
861,0 |
201,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
1.1.2.7 |
Организация и проведение городских научных конференций школьников начальной, основной и старшей ступеней обучения. Участие в выездных конференциях |
151,0 |
31,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
1.1.2.8 |
Создание единого банка данных победителей олимпиад, конкурсов |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
1.1.2.9 |
Разработка и реализация проекта "Система учета и поддержки внеучебных достижений школьников" |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
1.1.2.10 |
Разработка календаря городских мероприятий, издание информационного сборника |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
1.1.2.11 |
Тиражирование опыта педагогов по различным направлениям работы с одаренными детьми |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.1.2.12 |
Проведение городской методической конференции "Сопровождение одаренных детей города Дубны" |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.1.3 |
Совершенствование учительского корпуса |
|
|
|
|
|
1.1.3.1 |
Повышение квалификации педагогов (курсы очные, дистанционные) |
1315 |
306,0 |
333,0 |
336,0 |
340,0 |
1.1.3.2 |
Аттестация педагогических работников |
3670 |
970 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
1.1.3.3 |
Участие в работе областных семинаров, конференций. Организация проблемных семинаров с приглашением представителей педагогической науки и практики Организация дистанционных семинаров (вэбинаров) |
855 |
203,0 |
210,0 |
217,0 |
225,0 |
1.1.3.4 |
Конкурс "Ветер перемен. Образование Дубны на путях инновационного опыта" |
26 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.1.3.5 |
Городской конкурс "Лидер в образовании" |
142 |
31 |
34 |
37 |
40 |
1.1.3.6 |
Городской конкурс "Педагог года" |
541,5 |
121,5 |
130,0 |
140,0 |
150,0 |
1.1.3.7 |
Городской конкурс "Я - классный руководитель" |
405,5 |
90,5 |
100,0 |
105,0 |
110,0 |
1.1.3.8 |
Муниципальный этап областного конкурса "Методическая находка" |
11,55 |
2,5 |
2,75 |
3,0 |
3,3 |
1.1.3.9 |
Муниципальный этап областного конкурса "Компьютер и школа" |
11,55 |
2,5 |
2,75 |
3,0 |
3,3 |
1.1.3.10 |
Городская педагогическая конференция (август) |
55,7 |
12,0 |
13,2 |
14,5 |
16,0 |
1.1.3.11 |
Городская конференция "Современная практика информатизации образования" |
22,5 |
5,2 |
5,5 |
5,8 |
6,0 |
1.1.3.12 |
Городской праздник "День учителя" |
231 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
66,0 |
1.1.3.13 |
Городской методический марафон "Методическая служба - образованию Дубны" |
92 |
20,0 |
22,0 |
24,0 |
26,0 |
1.1.3.14 |
Встреча Администрации города с учителями, подготовившими победителей и призеров регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников |
261 |
57,0 |
62,0 |
68,0 |
74,0 |
1.1.3.15 |
Комплектование фонда библиотеки муниципального учреждения "Центр развития образования" по приоритетным направлениям развития образования: общее образование, специальное (коррекционное), воспитание, инновации и менеджмент в образовании |
1565 |
131 |
464 |
470 |
500,0 |
1.1.3.16 |
Развитие деятельности муниципального учреждения "Центр развития образования" как образовательного учреждения профессиональной переподготовки |
660 |
120 |
180 |
180 |
180 |
1.1.3.17 |
Развитие профессиональных коммуникаций и профессиональных сообществ на основе модернизации научно-методического сопровождения: - функционирование городских методических объединений; - создание творческих и экспертных групп; - функционирование научно-методического совета; - развитие системы тьютерства и наставничества. |
384,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
1.1.3.18 |
Организация деятельности муниципального отделения общероссийского общественного движения творческих педагогов "Исследователь" |
170 |
2 |
50 |
50 |
50 |
1.1.3.19 |
Городская методическая конференция |
14,8 |
3 |
3,5 |
3,8 |
4,5 |
1.1.4 |
Изменение школьной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
1.1.4.1 |
Текущий ремонт общеобразовательных учреждений и подготовка образовательных учреждений к новому учебному году |
18441,9 |
2441,9 |
4000 |
6000 |
6000 |
1.1.4.2 |
Ремонт мягких кровель зданий общеобразовательных учреждений |
10000 |
N 6, N 7 - 2000 (1) |
N 9, 3, 5 - 4000 |
N 11 - 2000 |
N 11 - 2000 |
1.1.4.3 |
Ремонт школы N 4 |
77000 |
7000 |
35000 (2) |
35000 (2) |
- |
1.1.4.4 |
Ремонт гимназии N 8 |
7000 |
- |
3000 (2) |
4000 (2) |
- |
1.1.4.5 |
Ремонт Центра дополнительного образования детей "Дружба" |
6000 |
3500 |
2500 |
- |
- |
1.1.4.6 |
Водопонижение в подвальных помещениях здания лицея N 6 |
400 |
- |
400 |
- |
- |
1.1.4.7 |
Программа "Школьный двор" (благоустройство, освещение) |
8500 |
N 7 - 1000 (1) |
2500 |
2500 |
2500 |
1.1.4.8 |
Формирование современной муниципальной политики в области дополнительного образования: поддержка на конкурсной основе инновационных проектов учреждений дополнительного образования, в т.ч. по разработке и апробации современных образовательных программ на "синтезе жанров" допобразования, на конкурсной основе. |
500 |
50 |
150 |
150 |
150 |
1.1.4.9 |
Обновление сантехники и инженерных коммуникаций |
2000 |
N 3 - 1000 (1) |
N 7, 2 - 1000 |
- |
- |
1.1.4.10 |
Проект энергосбережения в образовательных учреждениях |
|
|
|
|
|
1.1.4.10.1 |
Замена люминесцентных светильников на светодиодные |
7100 |
- |
N 7 - 1700 |
N 3 - 2700 |
N 5 - 2700 |
1.1.4.10.2 |
Замена люминесцентных ламп |
1100 |
200 |
300 |
300 |
300 |
1.1.4.10.3 |
Замена кухонного оборудования (кипятильников - на кипятильники - термосы, холодильные камеры на бытовые холодильники и морозильники) |
750 |
750 |
- |
- |
- |
1.1.4.10.4 |
Ремонт энергосистем и установка индивидуального теплового пункта |
5500 |
- |
N 1 - 3000 |
N 5 -2000 |
N 3 - 2000 |
1.1.5 |
Сохранение и укрепление здоровья школьников |
|
|
|
|
|
1.1.5.1 |
Обеспечение санитарно-гигиенических требований и условий организации учебно-воспитательного процесса |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
1.1.5.2 |
Оснащение (пополнение и обновление) медицинских кабинетов необходимым оборудованием. |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.5.3 |
Реконструкция школьных стадионов и спортивных площадок (баскетбольные, волейбольные, площадки малых игровых форм): замена и установка уличного игрового и спортивного оборудования всех общеобразовательных учреждений в связи с введением в учебный план 3-его часа физической культуры |
13000 |
2000 (1) |
N 2 - 2000 |
6000 |
3000 |
1.1.5.4 |
Реализация программы оздоровительного плавания для учащихся 3-х классов в течение учебного года, в том числе транспортные расходы. |
3550 |
850 |
900 |
900 |
900 |
1.1.5.5 |
Спартакиада школьников городская, областная (транспортные расходы) |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.5.6 |
Обновление и приобретение необходимого инвентаря для организации физкультурно-массовой работы, спортивно-туристической деятельности. В том числе: для специализированной детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва, Центра детского и юношеского туризма и экскурсий, клубов и кружков спортивной направленности Центра детского творчества. |
1300 |
200 |
300 |
400 |
400 |
1.1.5.7 |
Приобретение пособий и методик по внедрению профилактических программ для антинаркотического просвещения школьников, их родителей, формирования культуры безопасного поведения и здорового образа жизни. |
10,0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Примечание: (1) за счет средств, полученных от реализации муниципального имущества. Примечание: (2) планируемые средства, не подтвержденные среднесрочным финансовым планом. | ||||||
Задача 2. Совершенствование новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов деятельности муниципальной системы образования. | ||||||
2.1 |
Оптимизация сети |
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Оптимизация плана комплектования классов 3-й ступени обучения |
В соответствии с нормативами |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.2 |
Создание необходимых условий для реорганизации части муниципальных образовательных учреждений в автономные учреждения |
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Конференция "Автономные учреждения в системе образования городского округа: проблемы и перспективы" |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
2.3 |
Совершенствование практики внедрения новой системы оплаты труда: - сопровождение внедрения принципов нормативного подушевого финансирования, учитывающих специфику общего, дополнительного и специального (коррекционного) образования; - создание условий для развития многоканального финансирования в муниципальной системе образования; - внедрение модельной методики; - разработка, апробирование и внедрение организационно-экономических механизмов стимулирования развития образовательных учреждений; |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
2.4 |
Совершенствование государственно-общественного управления |
|
|
|
|
|
2.4.1 |
Проектно-аналитический семинар для управленческих команд и команд родительской общественности образовательных учреждений "Открытые доклады образовательных учреждений: достигнутые результаты и направления развития" (конкурс) |
150 |
- |
50 |
50 |
50 |
2.4.2 |
Проведение ежегодной муниципальной конференции Управляющих советов образовательных учреждений (конкурс) |
150 |
- |
50 |
50 |
50 |
2.4.3 |
Проведение ежегодной аналитико-проектировочного семинара-заседания совета по развитию среднего образования для руководителей и лидеров муниципальной системы общего образования "Эффективность деятельности управления народного образования Администрации города по итогам текущего учебного года" (май) |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2.4.4 |
Ежегодный выпуск информационно-аналитического бюллетеня состояния системы общего образования. |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10 |
2.4.5 |
Ежегодный выпуск образовательной карты (справочник) системы общего и дополнительного образования. |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
2.4.6 |
Поддержка сайта |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10 |
Задача 3 "Развитие муниципальной системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" | ||||||
3.1 |
Развитие независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования |
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Анализ состояния школьных образовательных систем (кластеризация общеобразовательных учреждений) |
По функционалу |
|
|
|
|
3.1.2 |
Подготовка и выпуск сборника материалов по результатам кластеризации |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.1.3 |
Развитие независимой экспертизы знаний выпускников 11, 9, 4-х классов |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Задача 4. Развитие единой информационной системы сферы образования (информатизация системы общего и дополнительного образования) | ||||||
4.1 |
Модернизация единой информационно-образовательной сети. |
|
|
|
|
|
4.1.1 |
Подключение к единой информационно-образовательной сети компьютеров в образовательных учреждениях N 1-11, лицей "Дубна" (всего 198 компьютеров): - в предметных учебных кабинетах с целью обеспечения ведения электронных журналов и дневников, развитие Интернет-технологий. |
1500 |
- |
500 |
500 |
500 |
4.1.2 |
Подключение компьютерного класса в школе N 7 (14 компьютеров) |
|||||
4.1.3 |
Подключение к сети компьютеров школы "Возможность" в новом корпусе по ул. Попова, 9 (16 компьютеров) |
|||||
4.1.4 |
Подключение к единой информационно-образовательной сети учреждений дополнительного образования (специализированной детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва, Центра детского и юношеского туризма и экскурсий, детского оздоровительно-образовательного лагеря "Сосновый бор"). |
194 |
- |
194 |
- |
- |
4.2 |
Развитие организационной и технической инфраструктуры |
|
|
|
|
|
4.2.1 |
- Оборудование серверного центра для системы образования г. Дубны в соответствии с требованиями техники безопасности и стандартов. - Модернизация серверов для системы образования, приобретение источников бесперебойного питания. - Создание рабочих зон технических специалистов и зон тестирования оборудования. - Проектирование структуры сети и функций серверов, разграничений прав пользователей системы образования (для создания и хранения баз данных, информационных ресурсов общего пользования). - Обеспечение фильтрации контента - Обеспечение системы распределения, учета Интернет-трафика. - Структурирование информационных ресурсов муниципального уровня и уровня образовательного учреждения. |
1100 |
150 |
500 |
250 |
200 |
4.2.2 |
Обновление технического оснащения компьютерного парка образовательного учреждения, приобретенного в 2003 г. |
1517,85 |
N 2, 6, 9, 11 - 595,01 |
N 1, 3, 5, 7, 8, 10 - 820 |
N 4 - 102,84 |
- |
4.2.3 |
Приобретение комплектующих для интерактивного и проекционного оборудования (лампы, вентиляторы) |
450 |
- |
150 |
150 |
150 |
4.2.4 |
Приобретение лицензионного программного обеспечения для Управления народного образования и муниципального учреждения Центр развития образования, муниципального учреждения Централизованная бухгалтерия учреждений городского Управления народного образования. |
508 |
193,7 |
60,3 |
193,7 |
60,3 |
4.2.5 |
Приобретение антивирусного лицензионного программного обеспечения для образовательных учреждений (на компьютеры с предустановленной операционной системой Windows), программного обеспечения для создания и поддержки баз данных. |
181,68 |
102,84 |
- |
78,84 |
- |
4.2.6 |
Приобретение телекоммуникационного оборудования для муниципального учреждения "Центр развития образования" (с целью организации и проведения Интернет-семинаров, конференций) |
200 |
- |
200 |
- |
- |
4.3 |
Развитие информационной инфраструктуры и Интернет-технологий в системе образования. |
|
|
|
|
|
4.3.1 |
- Внедрение программных комплексов (информирование об успеваемости учащихся, электронный журнал, электронный дневник) - Обеспечение финансирования Интернет-трафика - "Формирование единой инфраструктуры информационных ресурсов муниципальных учреждений подведомственных Управлению народного образования г. Дубны" (сайты общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, детских творческих объединений и т.д.). - Информационное сопровождение муниципальной политики в образовании поддержка и развитие официального сайта Управления народного образования Администрации г. Дубны - Информационно-методическое сопровождение процессов информатизации системы образования (поддержка и развитие информационно-методических сайтов отдела информационных технологий и отдела методического обеспечения и развития муниципального учреждения "Центр развития образования"). - Проведение диагностических работ для учащихся 9-ых, 11-ых классов в системе СтатГрад (подготовка к государственной итоговой аттестации, в том числе в форме и по материалам единого государственного экзамена) - Использование системы дистанционного обучения для проведения городского мониторинга и подготовки к единому государственному экзамену. - Проведение Интернет-конференций, вебинаров, телеконференций в системе непрерывного образования педагогических работников. - Развитие дистанционных форм обучения и консультирования в образовательных учреждениях города. - Организация и проведение Интернет-олимпиад и Интернет-проектов, Интернет-конкурсов. |
1520,56 |
380,14 |
380,14 |
380,14 |
380,14 |
4.3.2 |
- Разработка структурированной системы и регламента размещения информационных ресурсов учреждений (учебно-методические банки данных, мультимедийные учебные разработки, хранилище документов). - Создание банка передового педагогического опыта в электронном виде (дидактические материалы) - Тиражирование материалов на диски и съемные носители |
10 |
10 |
- |
- |
- |
4.4. |
Кадровое обеспечение 2-го этапа информатизации системы общего и дополнительного образования. |
|
|
|
|
|
4.4.1 |
- Курсовая переподготовка на базе Университета "Дубна". - Организация и проведение семинаров, краткосрочных тематических курсов, семинаров, конференций с целью распространения передового опыта. - Разработка учебных вариативных программ по кредитно-модульной системе повышения квалификации. - Обеспечение информационно-коммуникационных технологий компетенций педагогов при переходе на пакет свободного программного обеспечения. Информационное и методическое сопровождение - Обеспечение необходимых компетенций руководителей образовательных учреждений, педагогических работников для реализации задач оказания услуг населению в электронном виде. |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
По функционалу |
4.4.2 |
- Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства на основе информационно-коммуникационных технологий: "Методическая находка", "Компьютер и школа" и др. - Организация муниципальных конференций "Современная практика информатизации образования" - Участие в ежегодных Международных конференциях "Модернизация образования в условиях информационного общества", "Применение новых технологий в образовании" - Тиражирование передового педагогического опыта. |
50 |
50 |
- |
- |
- |
4.4.3 |
- Разработка методических пособий по приоритетным направлениям информатизации в учебно-воспитательном процессе. - Макетирование сборников методических пособий. - Тиражирование сборников методических пособий. |
|||||
4.4.4 |
Развитие информационных технологий в системе дополнительного образования и внеклассной работе. |
|
|
|
|
|
|
- Разработка учебных программ для кружковой работы в системе дополнительного образования. - Организация детских творческих объединений в системе дополнительного образования. - Организация детских конкурсов по информационным технологиям. - Организация и проведение детского творческого фестиваля "Компьютера" - Разработка программ обучения руководителей кружков в системе дополнительного образования. - Тиражирование передового опыта педагогов дополнительного образования. - Тиражирование работ победителей детских конкурсов на дисках и съемных носителях. |
10 |
10 |
- |
- |
- |
4.5 |
Техническое обеспечение информатизации системы образования |
|
|
|
|
|
4.5.1 |
Введение дополнительных 3-х штатных единиц ведущих программистов для: - поддержки программных комплексов для оказания услуг населению в электронном виде: электронный журнал, электронный дневник и т.д. - модернизации единой информационно-образовательной сети - развития организационной и технической инфраструктуры - развития информационной инфраструктуры и Интернет-технологий - внедрения электронного документооборота, перехода на пакет свободного программного обеспечения, обслуживания серверного центра, компьютерного оборудования образовательных учреждений и периферийной техники (более 1300 ед.) |
670 |
670 |
- |
- |
- |
Всего: |
192 361,6 |
27 334,4 |
68 468,5 |
69 570.6 |
26 988.1 |
|
в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
- планируемые средства, не подтвержденные среднесрочным фин. планом |
77 000,0 |
|
38 000,0 |
39 000,0 |
|
|
- за счет средств полученных от реализации муниципального имущества |
6 000,0 |
6 000,0 |
|
|
|
|
- за счет средств городского бюджета, итого: |
|
21 334,4 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальный ремонт здания Центр дополнительного образования для детей "Дружба" |
|
3 500,0 |
|
|
|
|
- капитальный ремонт здания Муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
|
7 000,0 |
|
|
|
|
- городские общешкольные мероприятия |
|
791,3 |
|
|
|
|
- содержание муниципальных общеобразовательных школ, школы "Возможность" |
|
9 843,3 |
|
|
|
|
- содержание Центра детско-юношеского туризма и экскурсий |
|
199,8 |
|
|
|
Принята
решением Совета депутатов
городского округа Дубна
Московской области
от 23 декабря 2010 г. N РС-15(30)-129/57
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплены правовые основы для разработки Программы "Развитие системы общего образования городского округа Дубна на 2011-2014 годы". Приведена численность обучающихся в учреждениях, подведомственных управлению народного образования Администрации. Освещен порядок работы сети общеобразовательных учреждений.
Цель Программы - обеспечение стабильной работы муниципальной системы образования в режиме устойчивого развития как необходимого условия повышения конкурентоспособности выпускников школ. Представлен механизм достижения поставленной цели. В круг задач Программы входят: модернизация общего образования как института социального развития; совершенствование новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов деятельности системы образования; развитие муниципальной системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг; информатизация системы общего и дополнительного образования.
Утверждена система запланированных мероприятий. Зафиксирован механизм выполнения Программы, приведены ключевые ожидаемые результаты ее реализации.
Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 23 декабря 2010 г. N РС-15(30)-129/57 "Об утверждении целевой программы "Развитие системы общего образования городского округа Дубна на 2011-2014 годы"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести Дубны" от 27 января 2011 г., N 4