Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области
от 17 декабря 2010 г. N 82-нр
"Муниципальная комплексная программа "Дети Долгопрудного" на 2011-2012 годы"
21 марта, 27 июня, 25 октября 2011 г.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 25 октября 2011 г. N 127-нр настоящее решение отменено с 1 января 2012 г.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 25 октября 2011 г. N 126-нр в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Паспорт
муниципальной комплексной программы "Дети Долгопрудного" на 2011-2012 годы
Наименование Программы: |
Муниципальная комплексная программа "Дети Долгопрудного" на 2011-2012 годы (далее Программа) |
Обоснование для разработки Программы: |
- национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"; - стратегия социально-экономического развития города Долгопрудного до 2020 года; - комплексная программа социально-экономического развития города Долгопрудного до 2015 года. |
Заказчик Программы: |
Управление образования Администрации г. Долгопрудного |
Исполнители Программы: |
Управление образования Администрации г. Долгопрудного; МУ "Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи" муниципальные образовательные учреждения Конкретные исполнители подпрограмм, проектов и мероприятий определяются на плановой основе. |
Основные разработчики Программы: |
Управление образования Администрации города Долгопрудного. Муниципальные образовательные учреждения в части разработки собственных программ развития, отдельных проектов и мероприятий. |
Основная цель Программы |
Повышение доступности качественного образования в соответствии с современными требованиями и потребностями общества. |
Основные задачи Программы: |
- создание условий для получения качественного образования; - развитие информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях; - поддержка инновационной и экспериментальной деятельности; - создание базы для профильной школы; - поддержка одаренных детей и талантливой молодежи; - закрепление и поддержка педагогических кадров; - осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий Программы. |
Сроки реализации Программы: |
2011-2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Перечень мероприятий, объемы и источники финансирования муниципальной комплексной программы "Дети Долгопрудного" на 2011-2012 годы (приложение 1) |
Объемы и источники финансирования Программы: |
Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 129,347 млн. руб., в том числе: - за счет средств областного бюджета - 15,856 млн. руб.; - за счет средств бюджета городского округа - 84,551 млн. руб.; - за счет внебюджетных источников - 28,94 млн. руб. Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный, определяется с учетом уровня инфляции и подлежит уточнению в соответствии с муниципальными правовыми актами города Долгопрудного о бюджете городского округа Долгопрудный на соответствующий финансовый год. |
Управление Программой и контроль за ее реализацией: |
Управление Программой осуществляется Управлением образования Администрации г. Долгопрудного, Контроль за реализацией Программы - контроль выполнения мероприятий; - контроль использования бюджетных средств. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
- повышение качества образовательных услуг, предоставляемых жителям города Долгопрудного; - улучшение условий обучения и воспитания детей; - увеличение численности детей получающих услуги в системе дошкольного образования; - увеличение численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения; - увеличение количества образовательных учреждений участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности; - увеличение количества учащихся охваченных системой дистанционного образования; - увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена; - увеличение количества учреждений использующих здоровье сберегающие технологии; - снижение вероятности и масштабов безнадзорности и других асоциальных явлений; - повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования. |
Муниципальная комплексная программа "Дети Долгопрудного" на 2011-2012 годы
1. Характеристика сложившейся проблемной ситуации и пути ее решения
Благодаря мерам, принятым в 2004-2010 годах в рамках реализации комплексной программы "Дети Долгопрудного", в городе Долгопрудный были созданы условия для поэтапного перехода к новому уровню образования и создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии города.
Вместе с тем в городской системе образования существует ряд проблем, требующих разрешения.
Проблемы дошкольного воспитания:
- недостаточное количество дошкольных образовательных учреждений;
- недостаточно развита система вариативного образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая равные стартовые возможности для последующего обучения их в начальной школе;
- пассивность управленческого и педагогического персонала отдельных учреждений по внедрению инновационных программ и технологий;
- недостаточное методическое обеспечение инновационных программ и технологий;
- недоукомплектованность учреждений кадрами;
- недостаточное количество современной компьютерной техники в учреждениях;
- низкий уровень участия родителей в управлении учреждением.
Проблемы общего образования:
- система образования не учитывает в полной мере потребности социальных заказчиков;
- недостаточный уровень охвата учебных заведений предпрофильной и профильной подготовкой;
- недостаточный уровень вовлеченности семьи и общественности в работу образовательного учреждения;
- материально-техническая и учебно-методическая базы в большинстве ОУ физически и морально устарели, что отрицательно сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса;
- недостаточный уровень методического сопровождения инновационных процессов;
- недостаточное владение педагогами средствами информационно-коммуникационных технологий;
- отсутствие единой информационной образовательной среды;
- недостаточно распространены здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях;
- отсутствие условий для образования детей-инвалидов и детей с недостатками и нарушениями физического и психического здоровья;
- необходимо решить вопрос совершенствования городской психолого-педагогической службы.
Основные проблемы дополнительного образования и воспитания учащихся:
- отсутствие единой межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей;
- остаточный принцип финансирования и материально-технического обеспечения учреждений дополнительного образования детей;
- недостаточное формирование у учащихся способности к осознанному выбору здорового образа жизни, социальной активности;
- дефицит педагогических кадров;
Основные проблемы профессионального образования:
- отсутствие прогноза потребности в специалистах и рабочих кадрах для местного рынка труда;
- узкая специализация выпускников городских учреждений профессионального образования;
- падение престижности ряда профессий;
- острый дефицит работников ряда специальностей, в том числе педагогических.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 25 октября 2011 г. N 126-нр в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств областного, бюджета городского округа, а также, за счет внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 129,347 млн. руб.,
в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 15,856 млн. руб.;
- за счет средств бюджета городского округа - 84,551 млн. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 28,94 млн. руб. Из них в 2011 г. 71,618 млн. руб.,
в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 9,128 млн. руб.;
- за счет средств бюджета городского округа - 47,2 млн. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 15,29 млн. руб.; Из них в 2012 г. 57,729 млн. руб.,
в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 6,728 млн. руб.;
- за счет средств бюджета городского округа - 37,351 млн. руб.;
- за счет внебюджетных источников - 13,65 млн. руб.;
Допускается возможность перераспределения денежных средств между мероприятиями программы в пределах до 10% от общей суммы программы за счет средств бюджета городского округа.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства администрации города Долгопрудного, Управления образования Администрации г. Долгопрудного, муниципальных образовательных учреждений, в том числе педагогов, родителей (законных представителей), учащихся, общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности между исполнителями Программы. Исполнители Программы:
- разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- подготавливают ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
- подготавливают в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывают перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- осуществляют мониторинг и анализ результатов выполнения Программы.
5. Ожидаемые конечные результаты Программы
- повышение качества образовательных услуг, предоставляемых жителям города Долгопрудного;
- улучшение условий обучения и воспитания детей;
- увеличение численности детей получающих услуги в системе дошкольного образования;
- увеличение численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения;
- увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования;
- увеличение количества образовательных учреждений участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности;
- увеличение количества учащихся охваченных системой дистанционного образования;
- увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;
- увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена;
- увеличение количества учреждений использующих здоровьесберегающие технологии;
- снижение вероятности и масштабов безнадзорности и других асоциальных явлений;
- повышение уровня педагогического мастерства учителей и воспитателей;
- улучшение кадрового обеспечения системы образования;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных внебюджетных средств, в том числе за счет предоставляемых платных образовательных услуг;
- повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 27 июня 2011 г. N 68-нр в раздел 6 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.
6. Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Долгопрудного.
Текущий контроль, в пределах своих полномочий, осуществляет Управление образования Администрации г. Долгопрудного:
- осуществляет экспертизу проектов, включаемых в Программу;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой;
- осуществляет координацию деятельности образовательных учреждений по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализ рационального использования средств областного, бюджета городского округа и привлеченных средств;
- заслушивает отчеты директоров образовательных учреждений на Совете руководителей по реализации программных мероприятий;
Отчет о реализации программы предоставляется в Совет депутатов ежегодно не позднее 01 мая следующего за отчетным годом.
Ежегодный и итоговый отчеты о реализации программ должны содержать:
- аналитическую записку с указанием достигнутых результатов, перечня невыполненных мероприятий и причин их невыполнения;
- перечень мероприятий, общий объем финансирования программы, в том числе по каждому мероприятию и по источникам финансирования, согласованный с финансовым управлением и управлением экономики администрации г. Долгопрудного по форме согласно приложению N 2 к настоящему решению.
Заключение
Программа является основным механизмом реализации городской политики в сфере образования и формирования системы образования как единого образовательного комплекса и определяет стратегию и основные направления развития системы образования на 2011-2012 годы.
Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.
Глава города |
О.И. Троицкий |
Принято решением
Совета депутатов г. Долгопрудного
от 15 декабря 2010 г. N 122-р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на повышение доступности качественного образования в соответствии с современными требованиями и потребностями общества. В число задач в этой сфере входят: создание условий для получения качественного образования; развитие информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях; поддержка инновационной и экспериментальной деятельности; поддержка одаренных детей и талантливой молодежи; закрепление и поддержка педагогических кадров.
Утверждена система планируемых мероприятий. Их реализация намечена на 2011-2012 гг. Финансирование Программы обеспечивается за счет средств областного и местного бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. Общий объем финансирования определен в сумме 110,647 млн. руб.
Разработан механизм реализации Программы. Указаны органы, контролирующие осуществление мероприятий.
По итогам реализации Программы ожидают: повышение качества образовательных услуг, улучшение условий обучения и воспитания детей, увеличение числа воспитанников учреждений дошкольного образования, повышение результативности поступления в вузы по итогам ЕГЭ, снижение вероятности и масштабов безнадзорности и других асоциальных явлений.
Решение вступает в силу после его подписания Главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 17 декабря 2010 г. N 82-нр "Муниципальная комплексная программа "Дети Долгопрудного" на 2011-2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу после его подписания Главой городского округа и опубликования
Текст решения опубликован в приложении к газете "Газета Долгопрудный" - "Вестник-Долгопрудный" от 22 декабря 2010 г., N 50
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 25 октября 2011 г. N 127-нр настоящее решение отменено с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 25 октября 2011 г. N 126-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 27 июня 2011 г. N 68-нр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 марта 2011 г. N 17-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения