Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
городского поселения Озеры
Московской области
от 20 декабря 2010 г. N 475
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения Озеры
Значительный рост поступлений доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Озеры и участия в целевой программе по закупке автотранспортных средств и коммунальной техники, повлекшее за собой увеличение безвозмездных поступлений от других бюджетов, потребовало значительно скорректировать бюджет городского поселения Озеры на текущий год, в результате чего доход бюджета городского поселения Озеры составил 102 312,4 тыс. руб.
С целью реализации поставленных задач бюджетной и налоговой политики в 2010 году осуществлялись действия по следующим направлениям:
1. В целях снижения роста задолженности по налоговым и неналоговым доходам велась работа с налогоплательщиками, плательщиками иных обязательных платежей, имеющими задолженность перед бюджетом городского поселения Озеры, работодателями, выплачивающими зарплату ниже прожиточного минимума, хозяйствующими организациями, имеющими убытки в результате финансово-хозяйственной деятельности.
2. Ведется реализация приоритетных национальных проектов, направленных на модернизацию.
3. Правовая база муниципального образования приводится в соответствие с новой редакцией Бюджетного кодекса РФ.
Внесены изменения в Положение о бюджетном процессе в городском поселении Озеры, направленные на регулирование бюджетных правоотношений в рамках компетенции органов местного самоуправления. Принят целый комплекс муниципальных правовых актов и приказов соответствующих участников бюджетного процесса, направленных на модернизацию процессов составления и исполнения бюджета городского поселения Озеры.
2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов
Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения Озеры в условиях сокращения собственных доходных источников.
Исходя из поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- осуществлять бюджетное планирование, исходя из консервативной оценки доходного потенциала;
- создать условия для сохранения налогооблагаемой базы бюджета городского поселения Озеры в сложившихся экономических условиях;
- обеспечить сдерживание роста расходов бюджета городского поселения Озеры путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов;
- обеспечить реальность и гарантию исполнения принятых бюджетных обязательств;
- поддерживать умеренную политику в сфере заимствований и управления муниципальным долгом.
Реализация указанных задач будет обеспечена за счет исполнения показателей прогноза социально-экономического развития городского поселения Озеры на 2011 год и параметров прогноза на среднесрочную перспективу.
Исходя из прогноза социально-экономического развития городского поселения Озеры определены основные характеристики бюджета
Основные параметры бюджета городского поселения Озеры на 2011 год
|
Бюджет городского поселения Озеры |
|
2010 г. |
2011 г. |
|
Доходы |
102312,4 |
89967,0 |
Расходы |
108944,4 |
89967,0 |
Дефицит (профицит) |
6632 |
- |
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в области доходов бюджета городского поселения Озеры
Бюджетная и налоговая политика на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование;
- повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Озеры;
- продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам и недопущение задолженности по заработной плате;
- максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета городского поселения Озеры к реальной ситуации в экономике
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в области расходов бюджета городского поселения Озеры
В отношении расходов бюджета городского поселения Озеры бюджетная политика на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов скорректирована, исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета городского поселения Озеры.
Главной задачей при формировании бюджета городского поселения Озеры на 2011 год является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов и объему поступлений от других уровней бюджетов бюджетной системы, исходя из необходимости недопущения дефицита бюджета городского поселения Озеры.
Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств бюджета городского поселения Озеры по основным функциональным направлениям сложились следующим образом:
|
Уточненный бюджет 2010 г. |
Проект на 2011 г. |
||
|
тыс. руб. |
Доля в общем объеме расходов |
тыс. руб. |
Доля в общем объеме расходов |
Общегосударственные вопросы |
22561,5 |
20,7 |
20684,9 |
23,0 |
Национальная оборона |
1481,0 |
1,4 |
1562,0 |
1,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3091,1 |
2,9 |
6265,8 |
7,0 |
Национальная экономика |
15181,8 |
13,9 |
9064,5 |
10,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
32263,0 |
29,6 |
17918,8 |
19,9 |
Охрана окружающей среды |
|
|
|
|
Образование |
347,7 |
0,3 |
832,0 |
0,9 |
Культура и СМИ |
27731,6 |
25,5 |
26614,0 |
29,6 |
Здравоохранение и спорт |
5041,9 |
4,6 |
4917,0 |
5,4 |
Социальная политика |
|
|
1058,0 |
1,2 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1244,8 |
1,1 |
1050,0 |
1,2 |
Всего |
108944,4 |
100 |
89967,0 |
100 |
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить мероприятия по следующим направлениям:
1. Минимизация бюджетных рисков.
Решение этой задачи в первую очередь подразумевает планирование расходов бюджета городского поселения Озеры, исходя из консервативной оценки доходного потенциала.
При формировании проекта бюджета городского поселения Озеры на 2011 год прогнозируемые расходы предусмотрены в пределах общего годового объема доходов бюджета городского поселения Озеры.
Невысокий уровень доходов бюджета городского поселения Озеры определяет потребность перехода к режиму жесткой экономии средств бюджета. При этом приоритетом в расходовании средств бюджета городского поселения Озеры на 2011 год и плановый период 2012-2013 г. становится обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и концентрация ресурсов на решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов инфраструктуры поселения.
2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета городского поселения Озеры.
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета городского поселения Озеры придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения не первоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет эффективности использования средств бюджета. В связи с чем необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от решения задач, не носящих первоочередной характер.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности.
Действующие муниципальные целевые программы городского поселения Озеры также должны соответствовать реальным возможностям бюджета.
3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
4. Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд.
При осуществлении муниципальных закупок следует обеспечить оптимизацию сроков и организационных процедур размещения заказов, а также снижение расходов за счет пресечения практики необоснованного завышения цен.
Необходимо обратить особое внимание на совершенствование механизма муниципальных закупок, который должен способствовать развитию конкуренции и одновременно противодействовать злоупотреблениям при их осуществлении.
5. Совершенствование управления исполнением бюджета городского поселения Озеры.
Управление исполнением бюджета городского поселения Озеры должно способствовать повышению эффективности расходования бюджетных средств и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, главные распорядители средств бюджета городского поселения Озеры при исполнении бюджета должны обеспечить качественное и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета городского поселения Озеры. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.
Также нельзя допустить, чтобы бюджетные учреждения служили источником неплатежей. В связи с чем следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений и оплаты ими коммунальных услуг, а также осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности по этим обязательствам. Особое внимание должно быть уделено контролю за обоснованностью расчетов по оплате коммунальных услуг за счет средств бюджета городского поселения Озеры.
5. Долговая политика
Долговая политика городского поселения Озеры в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств городского поселения Озеры в полном объеме и в срок.
Основной задачей проводимой политики являются минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих направлений:
- своевременность исполнения долговых обязательств;
- недопущение увеличения расходов на обслуживание муниципального долга за счет пеней и штрафов;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени и в форме кредитной линии;
- планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет городского поселения Озеры в среднесрочной перспективе.
6. Финансовый контроль
В области финансового контроля бюджетная политика будет направлена на совершенствование муниципального финансового контроля и обеспечение комплексного взаимодействия между всеми органами муниципального финансового контроля.
1. В целях совершенствования действующего механизма муниципального финансового контроля необходимо:
- усилить ответственность главных распорядителей средств бюджета городского поселения Озеры за обеспечением результативности использования средств бюджета городского поселения Озеры и повышением качества муниципальных услуг (выполнения работ);
- повысить качество информации, формируемой в бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
- обеспечить совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля.
2. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов повышается роль контрольных функций всех участников бюджетного процесса.
Финансовая дисциплина необходима на всех стадиях бюджетного процесса - от планирования бюджетных ассигнований до формирования бюджетной отчетности.
При этом первостепенное значение приобретают контроль за эффективностью использования средств бюджета городского поселения Озеры и создание системы, препятствующей нецелевому использованию средств.
Мероприятия по обеспечению контроля за целевым и эффективным расходованием средств бюджета городского поселения Озеры должны быть направлены на:
- установление единых требований к проведению контрольных мероприятий;
- обеспечение жесткого контроля за недопущением образования необоснованной кредиторской задолженности;
- соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
- осуществление мониторинга эффективности предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
При этом контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов, оценкой эффективности использования бюджетных средств. Его содержание должно состоять не только в констатации фактов выделения и расходования средств бюджета городского поселения Озеры, но и в подтверждение достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
3. Особое внимание должно быть уделено контролю за:
- отсутствием кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по заработной плате и коммунальным услугам;
- обоснованностью ценообразования на оплачиваемые из бюджета городского поселения Озеры работы, услуги, товары;
- использованием предоставляемых за счет бюджета городского поселения Озеры бюджетных инвестиций;
- исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского поселения Озеры;
- полнотой и своевременностью представляемой отчетности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского поселения Озеры Московской области от 20 декабря 2010 г. N 475 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.