Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Пушкинского муниципального района
от 31 августа 2009 г. N 2374
Муниципальная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Пушкинском муниципальном районе на 2009-2012 годы"
29 сентября 2010 г., 22 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 22 августа 2012 г. N 2429 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Пушкинском муниципальном районе на 2009-2012 годы"
Наименование Развитие субъектов малого и среднего
Программы предпринимательства в Пушкинском
муниципальном районе на 2009-2012 годы
(далее - Программа)
Основания Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О
для разработки развитии малого и среднего
Программы предпринимательства в Российской Федерации"
(с изменениями, внесенными федеральными
законами от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от
22.07.2008 N 159-ФЗ, от 23.07.2008
N 160-ФЗ);
Закон Московской области N 230/2005-ОЗ "О
Правительстве Московской области" (с
изменениями, внесенными законами Московской
области N 64/2006-ОЗ, N 105/2006-ОЗ,
N 142/2006-ОЗ, N 182/2006-ОЗ, N 33/2007-ОЗ,
N 37/2007-ОЗ, N 62/2007-ОЗ, N 80/2008-ОЗ,
N 137/2008-ОЗ, N 222/2008-ОЗ);
постановление Правительства Московской
области от 04.05.2008 N 327/15 "Об
утверждении Порядка принятия решений о
разработке долгосрочных целевых программ
Московской области, их формирования и
реализации" (с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Московской
области от 18.07.2008 N 581/26);
постановление Правительства Московской
области от 14.05.2008 N 350/17 "О Перечне
долгосрочных целевых программ Московской
области, подлежащих первоочередной
разработке в 2008 году" (с изменениями,
внесенными постановлениями Правительства
Московской области от 04.07.2008 N 523/24,
от 30.12.2008 N 1231/52, от 29.01.2009
N 70/2);
постановление Правительства Московской
области от 26.08.2008 N 732/31 "О разработке
проекта долгосрочной целевой программы
Московской области "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в
Московской области на 2009-2012 годы"
заказчик Администрация Пушкинского муниципального
Программы района
Разработчик Администрация Пушкинского муниципального
Программы района, Автономное муниципальное учреждение
"Агентство развития Пушкинского
муниципального района Московской области"
Цели Формирование благоприятных условий для
Программы развития субъектов малого и среднего
предпринимательства в Пушкинском
муниципальном районе, привлечение финансовых
и материальных ресурсов в сферу малого и
среднего предпринимательства;
увеличение доли производимых субъектами
малого и среднего предпринимательства
товаров (работ, услуг) в объеме валового
регионального продукта и уплаченных
субъектами малого и среднего
предпринимательства налогов в налоговых
доходах бюджета Пушкинского муниципального
района;
содействие обеспечению занятости населения
Пушкинского муниципального района
Задачи Реализация мер по адресной финансовой
Программы поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- содействие в продвижении товаров (работ,
услуг) субъектов малого и среднего
предпринимательства на межрегиональный и
международный рынки;
- развитие инфраструктуры поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- организация подготовки и переподготовки
кадров для малого и среднего
предпринимательства, развитие системы
дистанционного обучения;
- поддержка муниципальных программ развития
субъектов малого и среднего
предпринимательства
Сроки 2009-2012 годы
реализации
Программы
Исполнители Администрация Пушкинского муниципального
Программы района, Автономное муниципальное учреждение
"Агентство развития Пушкинского
муниципального района Московской области"
Объем и Объем средств областного бюджета, бюджета
источники Пушкинского муниципального района и прочих
финансирования источников, направляемых на реализацию
Программы мероприятий Программы, составляет 16
397,38 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 0 тысяч рублей,
2010 год - 0 тысяч рублей,
2011 год - 7 897,38 тысяч рублей,
2012 год - 8 825,0 тысяч рублей
Планируемые - Увеличение доли малых и средних
результаты предприятий в общем числе хозяйствующих
Программы субъектов в Пушкинском муниципальном районе
до 80 процентов;
- увеличение доли малых и средних
предприятий в Пушкинском муниципальном
районе, занятых в сфере здравоохранения,
жилищной сфере, сфере коммунального
хозяйства, науке, до 20 процентов;
- увеличение доли малых и средних
предприятий в Пушкинском муниципальном
районе, занятых в строительстве, до 16
процентов, в обрабатывающей промышленности -
до 20 процентов;
- увеличение доли среднесписочной
численности работников (без внешних
совместителей) малых и средних предприятий в
среднесписочной численности работников (без
внешних совместителей) всех предприятий и
организаций в Пушкинском муниципальном
районе до 40 процентов;
- увеличение доли оборота малых и средних
предприятий в общем обороте предприятий в
Пушкинском муниципальном районе до 45
процентов;
- достижение уровня среднемесячной
заработной платы на малых и средних
предприятиях в Пушкинском муниципальном
районе 25 тысяч рублей;
- увеличение удельного веса малых и средних
предприятий, осуществляющих технологические
инновации, в общем количестве малых и
средних предприятий до 5%
Контроль Ответственность за реализацию Программы и
за реализацией обеспечение достижения значений
Программы количественных и качественных показателей
эффективности реализации Программы
несет Первый заместитель руководителя
администрации Пушкинского муниципального
района, курирующий работу отдела
потребительского рынка и содействия развитию
малого и среднего предпринимательства
администрации Пушкинского муниципального
района, являющегося разработчиком Программы
(Полянский А.И.).
Оперативное управление и текущий контроль
за выполнением мероприятий Программы
осуществляет разработчик Программы -
отдел потребительского рынка и содействия
развитию малого и среднего
предпринимательства Администрации
Пушкинского муниципального района
(Савин А.В.)
1. Характеристика проблемы в сфере малого и среднего предпринимательства и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Малое и среднее предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Пушкинского муниципального района и играет существенную роль в социальной жизни жителей района
На 1 октября 2008 года количество малых предприятий составило 880 единиц (без микропредприятий) с общей численностью работающих более 8 тысяч человек. На средних предприятиях занято более 2,7 тысяч человек.
К числу занятых на малых и средних предприятиях можно добавить почти 5 тысяч индивидуальных предпринимателей.
В 2007 году в Пушкинском муниципальном районе оборот малых предприятий превысил 10,5 млрд. рублей и составил в общем обороте районе около 40 процентов.
В целом, с учетом индивидуальных предпринимателей, в сфере малого предпринимательства трудится более 14 тысяч человек, что составляет третью часть от общего числа занятых в Пушкинском муниципальном районе.
Малые предприятия сконцентрированы в основном в трёх отраслях экономики Пушкинского муниципального района, от общего количества малых предприятий они составляют:
- в торговле и общественном питании 29,5 процента,
- в промышленности - 13,0 процентов,
- в строительстве - 11,1 процента.
За время реализации в 2007-2009 годах муниципальной целевой программы развития субъектов малого предпринимательства в Пушкинском муниципальном районе оборот малых предприятий увеличился на 38,5 процентов, объем инвестиций на 30 процентов.
Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной:
- доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта пока незначительна. В результате реализации Программы планируется увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятиями;
- если в строительстве, торговле, отдельных отраслях обрабатывающей промышленности малое и среднее предпринимательство развивается динамично, то в сфере коммунального хозяйства, жилищной сфере развития практически нет. Программой предусмотрено увеличение доли малых и средних предприятий в таких важных для района направлениях, как здравоохранение, жилищное и коммунальное хозяйство, наука.
Темпы наращивания потенциала в сфере малого и среднего предпринимательства в Пушкинском муниципальном районе не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для их эффективного развития, особенно в научно-технической сфере, в вопросах создания новых и развития существующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в Пушкинском муниципальном районе серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие проблемы:
- отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;
- высокие процентные ставки по кредитам, недостаточное применение системы микрофинансирования и поручительств;
- наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля).
Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого предпринимательства в Пушкинском муниципальном районе показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
- создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;
- поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Пушкинского муниципального района.
2. Сведения о заказчике, разработчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является администрация Пушкинского муниципального района.
Разработчиками и исполнителями Программы являются администрация Пушкинского муниципального района, Автономное муниципальное учреждение "Агентство развития Пушкинского муниципального района Московской области", структурные подразделения администрации Пушкинского муниципального района.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы - формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Пушкинском муниципальном районе, привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта и уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Пушкинского муниципального района, содействие обеспечению занятости населения района.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- реализация мер по адресной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, развитие системы дистанционного обучения.
Указанные цели и задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития Пушкинского муниципального района, в том числе, Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, которая определяет, что развитие предпринимательской деятельности направлено на создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, увеличение вклада малых предприятий в валовой региональный продукт и доходы бюджета Пушкинского муниципального рулей на, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, стимулирование инновационной активности малых предприятий, содействие развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере предпринимательства.
Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Пушкинском муниципальном районе являются:
- научно-техническая и инновационная деятельность;
- производство, в том числе импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции;
- технологическое оснащение и переоснащение производства;
- развитие малого и среднего предпринимательства в жилищной сфере, в сферах коммунального хозяйства и предоставления бытовых услуг;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 29 сентября 2010 г. N 2777 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Не приводится
5. Методики расчета значений показателей эффективности реализации Программы
1. Доля малых и средних предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов в Московской области.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий к общему числу хозяйствующих субъектов в Пушкинском муниципальном районе, выраженное в процентах.
2. Количество малых и средних предприятий в Пушкинском муниципальном районе на 10 000 жителей, единиц.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий в Пушкинском муниципальном районе к численности постоянного населения в расчете на 10 000 человек постоянного населения Пушкинского муниципального района.
3. Доля малых и средних предприятий в Пушкинском муниципальном районе, занятых в сфере здравоохранения, жилищной сфере, сфере коммунального хозяйства, науке.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий, занятых в сфере здравоохранения, жилищной сфере, сфере коммунального хозяйства, науке, к общему числу малых и средних предприятий в Пушкинском муниципальном районе, выраженное в процентах.
4. Доля малых и средних предприятий в Пушкинском муниципальном районе, занятых в строительстве.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий в Пушкинском муниципальном районе, занятых в сфере строительства, к общему числу малых и средних предприятий в Пушкинском муниципальном районе, выраженное в процентах.
5. Доля малых и средних предприятий в Пушкинском муниципальном районе, занятых в обрабатывающей промышленности.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий, занятых в обрабатывающей промышленности, к общему числу малых и средних предприятий в Пушкинском муниципальном районе, выраженное в процентах.
6. Количество гарантий, предоставленных гарантийным фондом субъектов малого предпринимательства Пушкинского муниципального района
Рассчитывается как отношение общего размера средств гарантийного фонда Пушкинского муниципального района к размеру гарантии, предоставленной субъекту малого или среднего предпринимательства. Размер единовременно предоставляемой гарантии составляет 50 процентов от суммы кредита, но не более 1 000,0 тысяч рублей.
7. Количество кредитов, выданных фондом микрофинансирования Пушкинского муниципального района.
Рассчитывается как отношение общего размера средств фонда микрофинансирования Пушкинского муниципального района к сумме кредита, выдаваемого субъекту малого или среднего предпринимательства. Сумма единовременно предоставляемого кредита не должна превышать 300 тысяч рублей.
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 22 августа 2012 г. N 2429 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 16397,38 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 0 тыс. рублей,
2010 год - 0 тыс. рублей,
2011 год - 7897,38 тыс. рублей,
2012 год - 8825,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в установленном законодательством порядке.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год.
7. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть зарегистрированы на территории Пушкинского муниципального района и не иметь задолженности перед бюджетами всех уровней.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- осуществлять свою деятельность на территории Пушкинского муниципального;
- предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства услуги в сфере предпринимательской деятельности;
- иметь квалифицированный персонал;
- в отношении организации не осуществляется процедура банкротства.
Документы, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки:
- копии регистрационных документов;
- копии учредительных документов;
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности;
бизнес-план.
Критерии оценки конкурсных проектов:
- полнота соответствия представленных материалов конкурсной документации;
- соответствие проекта приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства;
- социально-экономическая эффективность проекта;
- уровень заработной платы работников;
- соответствие условиям долевого финансирования.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий заказчику
Исполнители настоящей Программы представляют заказчику Программы отчеты о выполнении соответствующего мероприятия в течение пяти рабочих дней после его завершения.
Заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Руководителю администрации Пушкинского муниципального района.
После окончания срока реализации Программы заказчик Программы представляет Руководителю администрации Пушкинского муниципального района на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области, бюджета Пушкинского муниципального района по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 22 августа 2012 г. N 2429 настоящее приложение дополнено разделом 9
9. Контроль за реализацией Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Первый заместитель руководителя администрации Пушкинского муниципального района, курирующий работу отдела потребительского рынка и содействия развитию малого и среднего предпринимательства администрации Пушкинского муниципального района, являющегося разработчиком Программы (Полянский А.И.).
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет разработчик Программы - отдел потребительского рынка и содействия развитию малого и среднего предпринимательства Администрации Пушкинского муниципального района (Савин А.В.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.