Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Администрации
городского округа Химки
Московской области
от 3 февраля 2011 г. N 90
Административный регламент
осуществления контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения городского округа Химки
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения городского округа Химки" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции, а также в целях повышения качества предоставления медицинской помощи требованиям к объемам и качеству, установленным стандартам оказания первичной медико-санитарной помощи.
2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно - технические мероприятия, санитарно - противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.
Медицинская деятельность - профессиональное выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.
3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в Управлении;
- посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации городского округа с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Осуществление контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения городского округа Химки"
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется Управлением здравоохранения администрации городского округа Химки (далее - Управление).
3. Местонахождение Управления здравоохранения администрации городского округа Химки: г. Химки, Ленинский проспект 14.
Часы работы Управления:
Понедельник-четверг 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница и предпраздничные дни 9.00 - 16.45 (перерыв 13.00-13.45)
Телефон для справок: 572-81-90
Номер факса: 572-86-05
Адрес электронной почты: e-mail:dep-health@yandex.ru
4. На информационном стенде в помещении приемной начальника Управления, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993, N 5487-1) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 1999, N 51, ст. 6289; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167, N 9, ст. 805, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4850; 2005, N 10, ст. 763, N 52 (ч. I), ст. 5583; 2006, N 1, ст. 10, N 6, ст. 640);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40; ст. 3822);
- Федеральным законом от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 27, ст. 920; 1993, N 17, ст. 602; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 1108; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3436; "Российская газета" от 31 декабря 2006 г. N 297);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Федеральным законом" следует читать "Законом Российской Федерации"
Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 января 2011 г.
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" ("Российская газета", N 144, 08.07.2004);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи" (в соответствии с письмом Минюста России от 27.10.2005 N 01/8234-ВЯ) ("Здравоохранение", N 4, 2006);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи", ("Российская газета", N 195, 02.09.2005);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2005 N 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан" ("Российская газета", N 97, 11.05.2005);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" ("Российская газета", N 263, 26.11.2004);
- Московской областной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 30.12.2009 г. N 1199/54;
- Уставом городского округа Химки, принятого Решением Совета Депутатов Химкинского района от 09.06.2010 N 56/1, с изменениями и дополнениями;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Устав городского округа Химки, принятый Решением Совета Депутатов Химкинского района от 24.08.2005 г. N 75/1, с изменениями и дополнениями от 09.06.2010 г. N 56/1
6. Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции предоставляются:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при непосредственном обращении в Управление.
7. При консультировании по письменным обращениям граждан ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения (ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
8. При осуществлении консультирования по телефону специалисты Управления обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства Управления заявления по вопросам оказания медицинской помощи;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам оказания медицинской помощи;
- сведения о нормативных актах по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях городского округа Химки, а также медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
9. При ответах на телефонные звонки специалисты Управления подробно, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации (учреждения), фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) специалисту, компетентному в данной сфере, либо обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую информацию.
Специалисты Управления, осуществляющие прием, консультирование, обязаны вести себя с обратившимися гражданами корректно и внимательно.
Помещения Управления должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование Управления;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- адрес официального интернет-сайта;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы Управления.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
10. В местах исполнения муниципальной функции предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов) и размещения верхней одежды посетителей.
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
11. Рабочие места сотрудников Управления оборудуются местами для сидения, рабочим столом, компьютером и другой оргтехникой, а также необходимыми канцелярскими принадлежностями.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. При исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляются следующие административные процедуры:
1) получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи;
2) осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи;
3) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.
2. Структура и взаимосвязь процедур, выполняемых при осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, приведены согласно следующему порядку:
- поступление сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи;
- получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи;
- наступление очередного этапа плана проведения мероприятий по контролю;
- возникновение оснований для проведения внепланового мероприятия по контролю;
- осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи.
3. Управление здравоохранения городского округа организует документированный учет выполнения каждого этапа с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
4. Административная процедура "Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи" осуществляется постоянно в соответствии с нижеследующим порядком:
1) рассмотрение следующих сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи:
- показатели качества медицинской помощи, оказываемой в организациях муниципальной системы здравоохранения;
- сводный анализ жалоб на несоблюдение стандартов медицинской помощи в установленном порядке;
2) при выявлении в ходе анализа полученных сведений каких-либо неблагоприятных тенденций главный специалист, осуществляющий контроль качества организации медицинской помощи населению, должен немедленно сообщить об этом начальнику Управления здравоохранения.
5. Административная процедура "Осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи в соответствии с нижеследующим порядком:
1) плановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - плановые мероприятия по контролю) производятся в соответствии с планом утверждаемым начальником Управления здравоохранения.
2) внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:
- при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений установленных требований - с целью контроля исполнения выявленных нарушений;
- при обращении граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, включая:
- отказ гражданину в получении в установленном порядке медицинской помощи со стороны учреждения (организации) муниципальной системы здравоохранения;
- отказ гражданину в получении бесплатной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3) по результатам мероприятия по контролю сведения о выявленных нарушениях, их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений рассматриваются начальником Управления.
6. В случае выявления нарушений по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, а также медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) к руководителям муниципальных учреждений здравоохранения за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных трудовых обязанностей применяются дисциплинарные взыскания.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется начальником Управления.
2. Внутренний контроль по исполнению муниципальной функции осуществляется начальником Управления.
3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Управления.
4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия сотрудников Управления в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Управление здравоохранения администрации городского округа Химки при получении заявления об обжаловании решения уведомляет заявителя о принятии заявления, сообщает координаты специалиста Управления, (фамилия, имя, отчество, телефон), ответственного за рассмотрение данного заявления, а также дату принятия решения о рассмотрении заявления.
2. Начальник Управления при поступлении заявления об обжаловании решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий (бездействия) сотрудников Управления принимает одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие) сотрудника Управления необоснованными;
- отказать в удовлетворении заявления об обжаловании, обосновав заявителю причины отказа при личном обращении либо по почте посредством письма.
Заявление об обжаловании рассматривается начальником Управления в течение 30 дней со дня его регистрации.
3. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.