Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 22 июня 2012 г. N 1008 настоящее постановление дополнено приложением N 8
Приложение N 8
к постановлению Администрации
городского округа Химки
Московской области
от 3 февраля 2011 г. N 88
Административный регламент
осуществления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава муниципальных земель, земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам"
I. Общие положения
1.1 Административный регламент Администрации городского округа Химки по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава муниципальных земель, земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации городского округа Химки: http://www.admhimki.ru/, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал услуг) и в государственной информационной системе субъекта Российской Федерации "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Единый портал услуг субъекта РФ), а также на информационных стендах, размещенных при входе в здание Администрации городского округа Химки по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Московская, д. 15.
1.3. Административный регламент не распространяется на предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), жилищное строительство, комплексное освоение в целях жилищного строительства.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава муниципальных земель, земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией городского округа Химки.
2.2.1. Отраслевыми органами Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются: в части приёма заявления с приложением необходимых документов, регистрации заявления - Отдел документооборота управления документационного обеспечения Администрации городского округа Химки (далее по тексту - Отдел документооборота), в остальной части - Управление по землепользованию Администрации городского округа Химки (далее по тексту - Управление). Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются сотрудники Управления по землепользованию Администрации городского округа Химки (далее - специалисты Управления).
2.2.2. Местонахождение Администрации городского округа Химки:
Адрес Администрации городского округа Химки: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Московская, д. 15.
Телефон Отдела документооборота: (495) 572-52-36, факс: (495) 572-76-17;
Адрес Управления: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Калинина, д. 4.
Телефон/факс приемной Управления: (495) 573-77-63.
Адрес специалистов Управления: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Калинина д. 4, каб. 109, 110, 111, 131, 132, 133.
Телефоны специалистов Управления: (495) 572-37-11, (495) 572-74-67, (495) 572-52-45.
Адрес электронной почты Управления: himki.zemlepolz@mail.ru.
График работы Управления: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв - с 13.00 до 13.45, выходные - суббота, воскресенье.
Приёмные дни: понедельник, четверг с 10.00 до 13.00.
Адрес официального сайта Администрации городского округа Химки: http://www.himki.ru/, электронная почта: himki@mosreg.ru, телефон: (495) 572-65-00.
Почтовый адрес для направления письменных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Московская д. 15, телефон для получения справок о входящей корреспонденции: 572-52-36.
Электронный почтовый адрес для направления заявлений по вопросам предоставления муниципальной услуги: himki@mosreg.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава муниципальных земель, земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам.
2.4. Срок предоставления услуги составляет:
- двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в случае предоставления земельного участка для строительства или для целей, не связанных со строительством (ст. 31, 34 Земельного Кодекса);
- месячный срок со дня подачи заявления, предусмотренного ч. 5 ст. 36 Земельного Кодекса) в случае приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения (ст. 36 ЗК РФ).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования "Городской округ Химки Московской области", принятым решением Совета депутатов Химкинского района Московской области от 24 августа 2005 г. N 75/1 "О принятии новой редакции Устава городского округа Химки";
- Законом Московской области от 07.06.1996 г. N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";
- Положением об Управлении по землепользованию, утверждённым распоряжением Главы городского округа Химки Московской области от 31.03.2006 г. N 90-рк;
- Распоряжением Администрации городского округа Химки Московской области от 26.04.2010 г. N 51-рк "О полномочиях должностных лиц Администрации городского округа на подписание разрешительной и договорной документации от имени Администрации городского округа Химки Московской области";
- Положением о постоянно действующей Межведомственной комиссии по предоставлению гражданам земельных участков на территории городского округа Химки, утверждённым Постановлением Главы Химкинского района Московской области от 30.03.2004 г. N 26 "О постоянно действующей Межведомственной комиссии по предоставлению гражданам земельных участков на территории Химкинского района";
- Постановлением Главы Химкинского района Московской области от 30.03.2004 N 27 "О постоянно действующей межведомственной комиссии по землепользованию и земельным ресурсам Администрации Химкинского района".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги застроенного земельного участка заявители представляют в Отдел документооборота следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (предоставляется самостоятельно);
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) (предоставляется самостоятельно);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке) (предоставляется самостоятельно);
5) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (предоставляется самостоятельно);
6) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (предоставляется самостоятельно);
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (предоставляется самостоятельно).
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги незастроенного земельного участка заявители представляют в Отдел документооборота следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, по установленной форме;
2) копию документа, удостоверяющая личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) (предоставляется самостоятельно);
3) оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее чем за 6 дней до даты подачи заявления о предоставлении земельного участка) (предоставляется самостоятельно);
4) нотариально заверенную копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (предоставляется самостоятельно);
5) нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (предоставляется самостоятельно);
6) нотариально заверенную копию устава юридического лица (для юридических лиц) (предоставляется самостоятельно);
7) заверенную печатью и подписью руководителя копию решения об избрании (назначении) руководителя юридического лица (для юридических лиц) (предоставляется самостоятельно);
8) ситуационный план испрашиваемого земельного участка в масштабе 1:2000 (предоставляется по инициативе заявителя).
9) кадастровый паспорт земельного участка или его нотариально заверенную копию (при наличии) (предоставляется самостоятельно);
10) документы, подтверждающие сведения об отсутствии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; справка, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства (выписка из сведений ГКН) (предоставляется по инициативе заявителя);
11) ходатайство территориального управления Администрации городского округа по месту нахождения земельного участка (предоставляется по инициативе заявителя);
12) оригинал или нотариально заверенную копию доверенности в случае подачи заявления представителем заявителя (предоставляется самостоятельно);
13) если в процессе оформления возникают основания полагать, что испрашиваемый земельный участок находится в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или изъят из оборота (ограничен в обороте) по иным основаниям, Заявитель представляет в Управление по землепользованию Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.6.3. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги:
- документы исполнены на русском языке;
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не должны содержать нецензурных выражений, угроз.
2.6.4. Порядок подачи документов для предоставления муниципальной услуги.
Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются с письменным заявлением в Отдел документооборота посредством личного обращения заявителя, либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) или путем подачи заявления в электронной форме с использованием Единого портала услуг субъекта РФ или Единого портала услуг.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием документов.
Предоставляются оригиналы документов, либо их нотариально заверенные копии.
2.7. Основания для отказа в приеме документов:
1) заявление исполнено карандашом или исполнено неразборчивым почерком, не позволяющим произвести чтение;
2) на заявлении и документах имеются исправления и подчистки;
3) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) документы представлены в копиях, не позволяющих произвести чтение или однозначно истолковать содержание документа.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставления документов и (или) представления заявления, документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, а также Положением о порядке предоставления на территории городского округа Химки земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- истечение срока действия решения Межведомственной комиссии по землепользованию и земельным ресурсам Администрации городского округа о согласовании предоставления земельного участка;
- отсутствия свободных земельных участков для указанных заявителем целей;
- наличие обременений правами третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
- невозможность предоставления испрашиваемого участка под заявленные цели в связи с несоответствием заявленной цели использования документации о планировании, зонировании территории, документации о планировке территории, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (отрицательное заключение Главного Архитектора городского округа или отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение (отсутствие заключения) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) о соответствии материалов выбора земельного участка для заявленных целей государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам).
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
- ограничения в обороте находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, при отсутствии в федеральном законе разрешения предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Выкупная цена земельного участка при его приватизации определяется в соответствии с действующим законодательством. Выкупная цена земельного участка, величина арендной платы или цена права аренды земельного участка при проведении торгов по продаже земельного участка или права аренды земельного участка устанавливается по результатам проведенных в соответствии с законодательством торгов. В случае предоставления земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного (срочного) пользования, при бесплатном предоставлении земельного участка в собственность владелец уплачивает земельный налог.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с необходимым перечнем документов составляет 30 минут. Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела документооборота.
2.11. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуг, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги:
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
На информационных стендах в Администрации городского округа Химки, расположенных по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Московская, д. 15, размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Управления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в здание Администрации городского округа Химки по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Московская, д. 15.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показатели доступности:
- информированность об услуге (наличие информации об услуге, месте нахождении органа, предоставляющего муниципальную услугу, графике его работы; наличие телефона для консультирования);
- информированность о порядке предоставления услуги (наличие информационных стендов, отражающих порядок предоставления муниципальной услуги и свободный доступ к настоящему административному регламенту);
- своевременность предоставления услуги (оказания услуги в сроки, установленные в настоящем административном регламенте);
- техническая обеспеченность (наличие копировальной и другой техники, для качественного предоставления муниципальной услуги);
- организация процесса (наличие необходимого числа специалистов, время ожидания в очереди, график работы, необходимость посещения в процессе предоставления услуги более 2-х кабинетов, возможность выразить свое отношение к качеству услуги - книга жалоб и предложений);
- этическая комфортность (доброжелательное отношение сотрудников в процессе оказания услуги, наличие бейджей у сотрудников);
- общий комфорт (наличие мест для сидения в местах ожидания, наличие туалетов в местах ожидания, наличие указателей на этажах и кабинетах);
- доступность услуги (территориальная доступность, стоимость услуги);
- коррупциогенность услуги (принадлежность услуги к группе услуг, выполняющих контрольно-надзорные, разрешительные и фискальные функции).
2.13.2. Показателем доступности и качества предоставления муниципальной услуги является также отсутствие жалоб заявителей на:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- некомпетентность и неисполнительность специалистов;
- некачественную подготовку документов;
- волокиту и безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- иные нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Запросы и обращения заявителей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.14.2. Запросы и обращения заявителей, поступившие в Администрацию городского округа в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для граждан, или наименование юридического лица (организации) - для юридических лиц и иных организаций, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.14.3. Муниципальная услуга может быть оказана с использованием Единого портала услуг субъекта РФ или Единого портала услуг, которые позволяют осуществить:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подачу заявителем запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса с использованием Единого портала услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
III. Административные процедуры
1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
- рассмотрение и анализ заявления с документами специалистом Управления;
- рассмотрение заявления и приложенных документов на заседании Межведомственной комиссии и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии;
- публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства и размещение указанного сообщения на сайте Администрации в сети "Интернет" (в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства),
- предварительное согласование места размещения объекта и утверждение постановлением Администрации городского округа согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории;
- издание постановления Администрации городского округа о предоставлении земельного участка;
- заключение договора о предоставлении земельного участка (при необходимости).
2. Основанием для начала административного действия по приему заявления с необходимыми документами от заявителя в Отделе документооборота для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя в адрес Администрации городского округа Химки с приложением необходимых документов, либо получение документов по почте или получение заявления в электронной форме специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и регистрацию документов.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Специалист Отдела документооборота, ответственный за прием и регистрацию документов:
- принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми документами;
- на втором экземпляре заявления ставит печать с входящим номером и датой приема документов от заявителя (при личном обращении).
Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления с приложенными документами в Отделе документооборота.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного дня.
3. Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры "рассмотрение и анализ заявления с документами специалистом Управления" является регистрация заявления с приложенными к нему документами в Отделе документооборота.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.