Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации городского округа
от 31 января 2011 г. N 54
"Об утверждении Административных регламентов
осуществления Администрацией городского округа Химки
муниципальных услуг в сфере бюджетных правоотношений"
Административный регламент
осуществления муниципальной услуги "Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета"
I. Общие положения
Административный регламент финансового управления Администрации городского округа Химки (далее - финансовое управление) по предоставлению муниципальной услуги "Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета" (далее - Регламент), разработан в целях повышения эффективности и результативности организации исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета (далее - судебный акт), прозрачности процедур исполнения этих судебных актов для заинтересованных лиц и определяет сроки и последовательность организации исполнения судебных актов финансовым управлением, а также порядок взаимодействия отделов финансового управления и их должностных лиц со взыскателем, либо представителем взыскателя (далее - взыскатель), бюджетными учреждениями - должниками (далее - должник) и органами судебной власти при осуществлении финансовым управлением функций по организации исполнения судебных актов.
Под муниципальной услугой "Исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета" понимается процесс исполнения судебных актов по искам к городскому округу Химки о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны городского округа Химки, а также процесс организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - муниципальная функция).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
1. "Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета"
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2. Муниципальную услугу предоставляет финансовое управление Администрации городского округа Химки Московской области.
3. Процесс предоставления муниципальной услуги осуществляет финансовое управление, в котором должнику как получателю средств местного бюджета открыт лицевой счет для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет).
Исполнение судебных актов финансовым управлением осуществляется с использованием программного обеспечения, отвечающего требованиям, установленным настоящим Регламентом (далее - информационная система).
Финансовое управление при организации исполнения судебных актов:
- принимает и регистрирует исполнительный документ;
- осуществляет правовую экспертизу исполнительного документа, поступивших приложений к исполнительному документу, а также документа, отменяющего или приостанавливающего (приостановление, отсрочка, рассрочка, отложение) исполнение требований судебного акта (далее - приостанавливающего исполнение требований судебного акта), на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации;
- уведомляет должника о поступлении исполнительного документа;
- получает от должника информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, либо иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации (далее - информация должника), а также платежный документ на оплату требований исполнительного документа;
- получает от должника информацию о дате ежемесячной выплаты (далее - график ежемесячных выплат) в случае поступления от взыскателя исполнительного документа, выплаты по которому имеют периодический характер;
- обеспечивает перечисление должником, подведомственным учреждением, денежных средств пользу взыскателя в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- ведет учет и осуществляет хранение всех представляемых в ходе исполнения судебного акта документов;
- приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, открытых в финансовом управлении, за исключением операций, направленных на исполнение требований исполнительных документов, до момента устранения нарушения при неисполнении должником требований исполнительного документа в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- уведомляет должника о приостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника;
- уведомляет должника о поступлении судебного акта, предусматривающего возобновление исполнения исполнительного документа;
- уведомляет взыскателя о неисполнении должником требований исполнительного документа;
- возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю без исполнения в случае отсутствия в финансовом управлении лицевых счетов должника;
- возвращает исполнительный документ и поступившие приложения (за исключением заявления взыскателя) взыскателю без исполнения в случае несоответствия представленных документов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации;
- возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю без исполнения в случае непредставления судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (за исключением случаев предъявления судебного приказа), или заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию;
- возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю (за исключением заявления взыскателя), в случае его отзыва взыскателем;
- возвращает исполнительный документ в суд, выдавший исполнительный документ, в случае отзыва его судом, а также в случае поступления в финансовое управление судебного акта, отменяющего находящийся на исполнении судебный акт;
- возвращает поступившие приложения к исполнительному документу взыскателю (за исключением заявления взыскателя) в случае отзыва исполнительного документа судом, а также в случае поступления в финансовое управление судебного акта, отменяющего находящийся на исполнении судебный акт;
- возвращает исполнительный документ и поступившие приложения взыскателю без исполнения, в связи с невозможностью перечисления средств банком на счет взыскателя по реквизитам, указанным в его заявлении;
- возвращает исполнительный документ и поступившие приложения в суд, выдавший исполнительный документ, без исполнения в связи с невозможностью возврата документов взыскателю;
- возвращает исполненный исполнительный документ в суд в случае фактического исполнения требований исполнительного документа.
Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является перечисление должником денежных средств в пользу взыскателя, в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. При организации исполнения судебных актов в качестве взыскателей выступают физические и юридические лица, а также их представители в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст. 3012);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, N 46, ст. 4532);
- Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.10.2007, N 41, ст. 4849);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Положением о Финансовом управлении Администрации городского округа Химки Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Химки от 15.04.2009 N 41/2 "Об учреждении финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области";
- Порядком ведения учета и осуществления хранения документов финансовым управлением Администрации городского округа Химки по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства муниципального бюджета городского округа Химки Московской области, утвержденным начальником финансового управления.
Перечень необходимых документов, требуемых от взыскателя, для организации исполнения муниципальной услуги
6. Для организации исполнения судебных актов финансовое управление принимает от взыскателя либо суда по заявлению взыскателя следующие документы:
- заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, (Образец заявления указан в Приложении N 1 к настоящему Регламенту). При подписании заявления представителем взыскателя к нему прилагается доверенность или нотариально заверенная копия доверенности, удостоверяющая полномочия представителя;
- исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации. При направлении на исполнение дубликата исполнительного листа к нему прилагается надлежащим образом заверенная судом копия определения суда о его выдаче;
- надлежащим образом заверенную судом копию судебного акта, на основании которой выдан исполнительный лист (за исключением случаев предъявления судебного приказа).
7. Предоставление финансовым управлением муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
8. Для получения информации о процедуре исполнения судебных актов заявитель обращается по месту своего жительства в финансовое управление:
по телефону;
путем направления письменного обращения почтой или передачей
непосредственно в финансовое управление;
с официального Интернет-сайта финансового управления.
При поступлении в финансовое управление письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При ответе на обращение в форме электронного сообщения через сеть Интернет финансовое управление направляет ответ по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления электронного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, начальник финансового управления либо уполномоченное на то
лицо вправе продлить срок его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
При осуществлении консультирования по телефону, а также при ответе на электронные обращения должностные лица финансового управления предоставляют информацию о:
- входящем номере, под которым зарегистрировано письменное обращение по вопросам исполнения судебного акта;
- принятом решении по конкретному письменному обращению;
- нормативных актах по вопросам исполнения судебных актов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- процедуре принятия от взыскателя либо суда исполнительного документа и иных необходимых для исполнения судебных актов документов, установленных настоящим Регламентом;
- почтовом и электронном адресе, и контактных телефонах финансового управления;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений финансового управления, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Иные вопросы рассматриваются финансовым управлением только на основании соответствующего письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица финансового управления соблюдают правила деловой этики.
9. Информация об адресе финансового управления, справочных телефонах содержится по электронному адресу: fin_himki@mail.ru.
Документарное оформление информационного стенда и соответствующего раздела Интернет-сайта, а также поддержание размещенной на них информации в актуальном состоянии осуществляется ответственными сотрудниками-исполнителями отделов финансового управления.
10. На Интернет-сайте и информационном стенде финансового управления размещается следующая информация:
- перечень документов, подлежащих направлению взыскателем в финансовое управление для исполнения судебного акта;
- информация о порядке определения на соответствие исполнительного листа, судебного приказа и копии судебного акта судов общей юрисдикции, а также исполнительного листа и копии судебного акта арбитражных судов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации;
- форма заявления, подлежащего направлению взыскателем в финансовое управление для исполнения судебного акта;
- порядок предъявления документов в финансовое управление;
- список получателей средств местного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении.
11. Место нахождения финансового управления: Московская область, г. Химки, ул. Калинина, д. 4.
Почтовый адрес: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Калинина, д. 4, Финансовое управление администрации городского округа Химки Московской области.
График работы финансового управления:
Понедельник 9.00-18.00
Вторник 9.00-18.00
Среда 9.00-18.00
Четверг 9.00-18.00
Пятница 9.00-16.45
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Часы работы и приема исполнительных документов могут изменяться в соответствии с нормативными правовыми актами.
Структурным подразделением финансового управления, осуществляющим учет, исполнение и хранение исполнительных документов, является отдел исполнения бюджета, кабинет 324.
Информацию о процедурах исполнения судебных актов заявитель может получить по телефону в отделе исполнения бюджета: 572-73-60 или 572-75-24.
Сроки предоставления муниципальной услуги
12. Организация исполнения судебных актов при представлении должником информации и платежного документа осуществляется в следующие сроки:
- при достаточности лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетных средств) и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности, - в течение десяти рабочих дней со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа;
- при недостаточности бюджетных средств и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности, - в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в финансовое управление;
- при поступлении на лицевой счет должника бюджетных средств или средств, полученных от приносящей доход деятельности, - на следующий рабочий день после дня поступления средств;
- при осуществлении выплат, имеющих периодический характер, - в день, определенный информацией о дате ежемесячной выплаты по исполнительному документу (далее - график выплат должника), при этом срок исполнения требований исполнительного документа исчисляется со дня, указанного в судебном акте, но не раньше десяти рабочих дней со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа.
13. Для прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются следующие сроки:
- регистрация поступившего исполнительного документа с приложениями и заявления взыскателя или заявления (судебного акта) суда об отзыве исполнительного документа в Журнале регистрации исполнительных документов - в день поступления в финансовое управление;
- возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями в случае отсутствия в финансовом управлении лицевых счетов должника - в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с приложениями в финансовое управление;
- возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями, в случае непредставления судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (за исключением случаев предъявления судебного приказа), или заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с приложениями в финансовое управление;
- возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями (за исключением заявления взыскателя) либо в суд, выдавший исполнительный документ, без исполнения в случае несоответствия исполнительного документа или судебного акта требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с приложениями в финансовое управление;
- возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями (за исключением заявления взыскателя), в случае поступления в финансовое управление заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа - в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в финансовое управление;
- возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями (за исключением заявления взыскателя) без исполнения в связи с невозможностью перечисления средств банком на счет взыскателя по реквизитам, указанным в его заявлении - в течение десяти рабочих дней со дня возврата банком платежного документа в финансовое управление;
- возврат исполнительного документа в суд, в случае поступления в финансовое управление заявления (судебного акта) суда об отзыве исполнительного документа или документа, отменяющего судебный акт, находящийся на исполнении (при этом приложения к исполнительному документу возвращаются взыскателю (за исключением заявления взыскателя)) - в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов в финансовое управление;
- возврат исполнительного документа с приложениями в суд без исполнения, в связи с невозможностью возврата документов взыскателю - в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с приложениями (за исключением заявления взыскателя) в финансовое управление;
- направление должнику уведомления о поступлении исполнительного документа с приложением копий судебного акта с приложениями и заявления взыскателя - не позднее пяти рабочих дней после поступления в финансовое управление исполнительного документа с приложениями;
- получение от должника информации должника и (при наличии на лицевом счете должника бюджетных средств и остатка средств, полученных от приносящей доход деятельности, для полного или частичного исполнения исполнительного документа) платежного документа на перечисление средств в размере полного или частичного исполнения исполнительного документа - в течение десяти рабочих дней со дня получения им уведомления о поступлении исполнительного документа;
- получение от должника платежного документа (при отсутствии на лицевом счете должника или недостаточности бюджетных средств и остатка средств, полученных от приносящей доход деятельности для полного или частичного исполнения исполнительного документа) - в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в финансовое управление;
- получение от должника платежного документа при поступлении на его лицевой счет бюджетных средств или средств, полученных от приносящей доход деятельности - на следующий рабочий день после дня поступления средств;
- приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, открытых в финансовом управлении (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) - по истечении срока представления:
а) платежного документа на перечисление денежных средств для полного (частичного) исполнения исполнительного документа;
б) информации должника;
- приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, открытых в финансовом управлении (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) - с момента неисполнения должником обязанности по представлению не позднее следующего рабочего дня после получения бюджетных средств и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности, платежного документа на перечисление денежных средств для полного (частичного) исполнения исполнительного документа;
- приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, открытых в финансовом управлении (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), при неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в финансовое управление - в течение одного рабочего дня со дня истечения трехмесячного срока, а также при нарушении должником срока выплат, определенных графиком выплат по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера - в течение одного рабочего дня со дня истечения срока выплат, определенных графиком выплат;
- уведомление должника о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника - не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операций;
- возобновление приостановленных операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника при поступлении в финансовое управление заявления взыскателя, заявления (судебного акта) суда об отзыве исполнительного документа, судебного акта, отменяющего или приостанавливающего исполнение требований судебного акта, исполнительного документа, находящегося на исполнении - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления указанных документов в финансовое управление;
- уведомление должника о поступлении судебного акта, предусматривающего возобновление исполнения исполнительного документа - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления указанного судебного акта в финансовое управление;
- уведомление взыскателя о неисполнении должником в трехмесячный срок со дня поступления в финансовое управление исполнительного документа - в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного срока.
Приостановление процесса предоставления муниципальной услуги осуществляется со дня поступления в финансовое управление судебного акта, приостанавливающего исполнение требований судебного акта или исполнительного документа - до дня получения финансовым управлением судебного акта о возобновлении исполнения требований судебного акта и исполнительного документа либо наступления обстоятельства, определенного судебным актом как основание к возобновлению исполнения исполнительного документа.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
14. В случае отсутствия в финансовом управлении лицевых счетов должника, финансовое управление отказывает в приеме и рассмотрении документов и в течение пяти рабочих дней направляет взыскателю заказным письмом исполнительный документ со всеми поступившими приложениями (за исключением заявления взыскателя) и с сопроводительным письмом, в котором указывается на отсутствие лицевого счета должника (или передает лично под роспись взыскателя (с расшифровкой фамилии и инициалов), проставляемой на втором экземпляре сопроводительного письма, с указанием даты получения).
15. Финансовое управление возвращает взыскателю исполнительные документы со всеми поступившими приложениями (за исключением заявления взыскателя) без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата при наличии следующих оснований:
- непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 6 настоящего Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";
- нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;
- представление взыскателем либо судом заявления об отзыве исполнительного документа.
16. При возвращении исполнительного документа взыскателю по данным основаниям финансовое управление направляет взыскателю заказным письмом Уведомление о возвращении исполнительного документа, к которому прилагаются исполнительный документ со всеми поступившими от взыскателя либо суда документами (за исключением заявления взыскателя) или передает лично под роспись взыскателя (с указанием фамилии и инициалов), проставляемую в визовом экземпляре Уведомления о возвращении исполнительного документа, с указанием даты получения.
Возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления его к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, для его предъявления.
17. В случае возврата в суд исполнительного документа в связи с представлением судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа, а также представления в финансовое управление документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению, финансовое управление направляет взыскателю Уведомление о возвращении документов, приложенное к исполнительному документу, с приложением всех поступивших от него, либо от суда документов (за исключением исполнительного документа, который направляется в суд и заявления взыскателя, которое остается в финансовом управлении).
Финансовое управление возвращает в суд исполнительный документ, поступивший для исполнения в случае невозможности осуществить возврат документов, поступивших на исполнение взыскателю.
Требования к местам исполнения муниципальной функции
18. Вход в помещение финансового управления оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
19. Места информирования взыскателей оборудуются информационными стендами. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Информация, которая размещается на стенде, может соответствовать 18 размеру шрифта.
В дополнение к информационным стендам организуется место для ознакомления с настоящим Регламентом и его приложениями.
20. Место подачи заявления оборудуется стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
21. Организация исполнения судебных актов включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация в Журнале (Книге) входящей корреспонденции исполнительных документов (документа, отменяющего либо приостанавливающего исполнение требований судебного акта) финансового управления;
- регистрация в Журнале учета и регистрации исполнительных документов, формирование по каждому исполнительному документу, отдельного тома в пределах дела по номенклатуре дел;
- осуществление правовой экспертизы исполнительного документа (документа, отменяющего либо приостанавливающего исполнение требований судебного акта);
- возврат взыскателю либо в суд исполнительного документа без исполнения;
- уведомление должника о поступлении исполнительного документа;
- учет информации должника;
- перечисление денежных средств в пользу взыскателя;
- учет документов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) требований исполнительного документа, в том числе минуя лицевой счет должника, открытый в финансовом управлении;
- приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника;
- уведомление взыскателя о неисполнении должником требований исполнительного документа;
- приостановление и возобновление исполнения требований судебного акта или исполнительного документа;
- завершение организации исполнения требований исполнительного документа.
22. Порядок взаимодействия отделов финансового управления и управления бухгалтерского учета и организационной работы Администрации городского округа Химки по исполнению судебных актов по искам к городскому округу Химки о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны городского округа Химки.
22.1. Заявление взыскателя с приложенными документами (далее документы, поступившие для исполнения) принимается и регистрируется в день поступления ответственным сотрудником-исполнителем, отвечающим за делопроизводство в порядке, утвержденном начальником финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области, при этом отдел исполнения бюджета осуществляет контроль за соответствием реквизитов, указанных взыскателем в заявлении, требованиям части 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Сотрудник-исполнитель, отвечающий за делопроизводство после регистрации исполнительного документа со всеми поступившими приложениями в Журнале (Книге) входящей корреспонденции в день поступления передает указанные документы в отдел исполнения бюджета.
22.2. Ответственный сотрудник-исполнитель отдела исполнения бюджета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в отдел исполнительного документа с приложениями, в соответствии с "Порядком ведения учета и осуществления хранения документов финансовым управлением Администрации городского округа Химки Московской области по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства муниципального бюджета городского округа Химки Московской области", утвержденным начальником финансового управления, производит регистрацию исполнительного документа в Журнале учета и регистрации исполнительных документов и формирует по нему отдельный том в пределах дела по номенклатуре дел (далее - дело).
В случае поступления в финансовое управление одновременно двух и более исполнительных документов от одного и того же взыскателя в отношении одного и того же должника ответственный сотрудник-исполнитель отдела исполнения бюджета может объединить указанные исполнительные документы в одно дело, в целях оптимизации учета и хранения, при этом учет исполнительных документов, объединенных в одно дело, ведется в Журнале учета и регистрации исполнительных документов отдельно по каждому исполнительному документу.
Далее сотрудник - исполнитель отдела исполнения бюджета в течение двух рабочих дней проверяет документы, поступившие для исполнения:
- основание выдачи исполнительного документа - судебный акт (за исключением случаев выдачи судебного приказа);
- срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
- соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к нему законодательством Российской Федерации: Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";
- наличие надлежащим образом заверенной судом копии судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
В случае поступления в финансовое управление исполнительного документа, предусматривающего помимо обращения взыскания на средства местного бюджета иные действия, не входящие в компетенцию финансового управления, исполнительный документ исполняется в части, предусматривающей обращения взыскания на средства местного бюджета.
При наличии оснований для возврата исполнительного документа сотрудник-исполнитель отдела исполнения бюджета готовит в двух экземплярах Уведомление о выявленных нарушениях по форме, согласно приложению N 2 к данному Регламенту.
Сотрудник-исполнитель, отдела исполнения бюджета подшивает в дело один экземпляр Уведомления о выявленных нарушениях с копией поступивших документов для исполнения, другой экземпляр Уведомления о выявленных нарушениях направляет взыскателю, с приложением оригиналов документов, поступивших для исполнения, в случаях, предусмотренных частью 3.1 статьи 242.1 БК РФ для возврата в суд исполнительных документов.
В случае соответствия исполнительного документа с приложениями требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, наличии в заявлении взыскателя необходимых реквизитов банковского счета, нам который должны быть перечислены денежные средства, подлежащие взысканию, ответственный сотрудник-исполнитель отдела исполнения бюджета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления вышеуказанных документов в отдел исполнения бюджета передает в управление бухгалтерского учета и организационной работы Уведомление о поступлении исполнительного документа с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя и вносит в Журнал учета и регистрации исполнительных документов номер и дату Уведомления о поступлении.
При взыскании денежных средств с казны городского округа Химки в лице финансового управления, при наличии основания для обжалования судебного акта в установленном порядке, документы, поступившие для исполнения, находятся в отделе исполнения бюджета до рассмотрения соответствующей жалобы судом, но не более 75 дней с момента поступления документов в финансовое управление, о чем отдел исполнения бюджета информирует Управление бухгалтерского учета и организационной работы письмом произвольной формы.
22.3. В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации, для исполнения судебного акта вносятся изменения в сводную роспись местного бюджета в порядке и сроки, установленные на очередной финансовый год.
22.4. Бюджетный отдел на основании заявки доводит предельные объемы финансирования расходов на лицевой счет, открытый финансовом управлении.
22.5. Управление бухгалтерского учета и организационной работы в течение трех рабочих дней с момента доведения соответствующих предельных объемов финансирования расходов представляет в отдел исполнения бюджета платежные документы на оплату расходов в сроки, установленные п. 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кассовые выплаты во исполнение судебных актов по искам к городскому округу Химки осуществляются с лицевого счета Администрации городского округа Химки, открытого в финансовом управлении.
Отдел исполнения бюджета осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения судебных актов.
В течение пяти рабочих дней со дня исполнения заявки на оплату расходов сотрудник-исполнитель отдела исполнения бюджета делает отметку на оригиналах исполнительных документов о частичном или полном исполнении документов, поступивших для исполнения и после заверения вышеуказанного исполнительного документа подписями начальника финансового управления и главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем лицами) и гербовой печатью, готовит сопроводительное письмо и направляет в судебный орган в соответствии с пунктом 22.6 (б). Одновременно сотрудник-исполнитель отдела исполнения бюджета вносит в Журнал учета и регистрации исполнительных документов информацию о частичном или полном исполнении документов с указанием номера и даты платежного поручения, суммы произведенной оплаты.
В случае возврата банком платежного документа в связи с невозможностью перечисления средств на счет взыскателя по реквизитам, указанным в его заявлении, отдел бухгалтерского учета и отчетности не позднее пяти рабочих дней со дня возврата банком платежного документа передает соответствующую информацию сотруднику-исполнителю отдела исполнения бюджета.
22.6. Возврат документов, поступивших для исполнения, осуществляется сотрудником-исполнителем отдела исполнения бюджета:
а) путем личного возврата взыскателю (при наличии у него документов, удостоверяющих личность или надлежащим образом оформленной доверенности - для физических лиц, надлежащим образом оформленной доверенности, и документа, удостоверяющего личность доверенного лица - для юридических лиц) с получением письменной расписки о получении взыскателем документов, предъявленных им для исполнения;
б) путем направления заказного письма с уведомлением не позднее следующего рабочего дня после поступления документов. Квитанция о вручении письма не позднее дня следующего за днем ее получения передается в отдел исполнения бюджета для помещения в дело.
22.7. В случае получения информации от отдела бухгалтерского учета и отчетности о возврате банком платежного документа, в связи с невозможностью перечисления средств на счет взыскателя по реквизитам, указанным в его заявлении, сотрудник-исполнитель отдела исполнения бюджета готовит сопроводительное письмо с указанием причины возврата для направления его взыскателю либо в суд вместе с исполнительным документом и со всеми поступившими приложениями.
Одновременно, проставляет соответствующие отметки в Журнале учета и регистрации исполнительных документов с указанием причины возврата исполнительного документа.
22.8. Отдел исполнения бюджета осуществляет хранение документов, поступивших для исполнения, а также копий исполненных документов.
23. Порядок взаимодействия отделов финансового управления с получателями средств бюджета городского округа Химки по исполнению судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений.
23.1. Документы, поступившие для исполнения, регистрируются в порядке, утвержденном начальника финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области, при этом отдел исполнения бюджета осуществляет контроль за соответствием реквизитов, указанных взыскателем в заявлении, требованиям части 2 статьи 242.1 БК РФ. Документы, поступившие для исполнения, в день их поступления передаются в отдел исполнения бюджета.
23.2. Отдел исполнения бюджета в течение двух рабочих дней проверяет документы, поступившие для исполнения:
- основание выдачи исполнительного документа - судебный акт (за исключением случаев выдачи судебного приказа);
- срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
- соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к нему законодательством Российской Федерации: Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";
- наличие надлежащим образом заверенной судом копии судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
В случае поступления в финансовое управление исполнительного документа, предусматривающего помимо обращения взыскания на средства местного бюджета иные действия, не входящие в компетенцию финансового управления, исполнительный документ исполняется в части, предусматривающей обращения взыскания на средства местного бюджета.
В случае их несоответствия указанным требованиям, непредставления документов, предусмотренных частью 2 статьи 242.1 БК РФ, сотрудник -исполнитель отдела исполнения бюджета готовит 2 экземпляра Уведомления о выявленных нарушениях по форме, согласно приложению N 2 к данному Регламенту.
Один экземпляр Уведомления о выявленных нарушениях, с копией поступивших документов для исполнения сотрудник-исполнитель отдела исполнения бюджета подшивает в дело, другой экземпляр Уведомления о выявленных нарушениях направляет взыскателю, с приложением оригиналов документов, поступивших для исполнения, в случаях, предусмотренных частью 3.1 статьи 242.1 БК РФ для возврата в суд исполнительных документов.
23.3. В случае принятия документов, поступивших для исполнения, к исполнению, отдел исполнения бюджета в течение двух рабочих дней направляет должнику Уведомление о поступлении документов, поступивших на исполнение по форме, согласно приложению N 3 к данному Регламенту с приложением копии документов, поступивших для исполнения.
23.4. Отдел исполнения бюджета после поступления документов для исполнения:
- осуществляет контроль за соблюдением должниками сроков их исполнения;
- осуществляет приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) до момента устранения нарушений требований, установленных статьей 242.5 БК РФ с уведомлением должника в случаях:
1) непредставления им в течение 10 рабочих дней со дня получения Уведомления в финансовое управление:
а) информации об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, либо полученной от приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года;
б) информации о дате ежемесячной выплаты по исполнительным документам, выплаты по исполнению которых имеют периодический характер;
в) заявки на оплату расходов, предусматривающей перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка предельных объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) предельных объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником в определенные настоящим пунктом сроки за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете;
2) непредставления им в финансовое управление заявки на оплату расходов, предусматривающей перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке от главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств и (или) предельных объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности, в случае отсутствия или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) предельных объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных от приносящей доход деятельности.
23.5. В течение пяти рабочих дней со дня исполнения заявки на оплату расходов отдел исполнения бюджета делает отметку на оригиналах исполнительных документов о частичном или полном исполнении документов, поступивших для исполнения и после заверения вышеуказанного исполнительного документа подписями начальника финансового управления и главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем лицами) и гербовой печатью, готовит сопроводительное письмо и направляет в судебный орган. Одновременно сотрудник-исполнитель отдела исполнения бюджета вносит в Журнал учета и регистрации исполнительных документов информацию о частичном или полном исполнении документов с указанием номера и даты платежного поручения, суммы произведенной оплаты.
В случае возврата банком платежного документа в связи с невозможностью перечисления средств на счет взыскателя по реквизитам, указанным в его заявлении, отдел бухгалтерского учета и отчетности не позднее пяти рабочих дней со дня возврата банком платежного документа передает сотруднику-исполнителю отдела исполнения бюджета соответствующую информацию.
23.6. В случае получения информации от отдела бухгалтерского учета и отчетности о возврате банком платежного документа, в связи с невозможностью перечисления средств на счет взыскателя по реквизитам, указанным в его заявлении, сотрудник-исполнитель отдела исполнения бюджета готовит сопроводительное письмо с указанием причины возврата для направления его взыскателю, либо в суд вместе с исполнительным документом и со всеми поступившими приложениями.
Одновременно сотрудник-исполнитель отдела исполнения бюджета, проставляет соответствующие отметки в Журнале учета и регистрации исполнительных документов с указанием причины возврата исполнительного документа.
23.7. Отдел исполнения бюджета при неисполнении должником документов, поступивших для исполнения в течение трех месяцев со дня их поступления в финансовое управление, оформляет информацию об этом, которая направляется взыскателю в соответствии с п. 22.6. настоящего регламента.
23.8. Возврат документов, поступивших для исполнения, осуществляется в соответствии с п. 22.6. настоящего регламента.
23.9. При поступлении в финансовое управление:
- заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа;
- заявления (либо судебного акта), представленного судом об отзыве исполнительного документа;
- представления должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;
- невозможности осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.
Ответственный сотрудник-исполнитель отдела исполнения бюджета, в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления возвращает указанные документы с указанием в сопроводительном письме причины неисполнения должнику путем личного вручения под роспись (при наличии у него документов, удостоверяющих личность или надлежащим образом оформленной доверенности и документа, удостоверяющего личность доверенного лица - для юридических лиц) либо в соответствии с п. 22.6.(б) настоящего регламента.
В случае частичного исполнения должником документов, поступивших для исполнения, они возвращаются взыскателю с отметкой на исполнительном листе о размере перечисленной суммы.
23.10 Отдел исполнения бюджета осуществляет хранение документов, поступивших для исполнения, а также копий исполненных документов, в порядке, утвержденном начальником финансового управления.
24. Исполнение исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер.
24.1. Регистрация исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер, осуществляется в порядке, утвержденном начальника финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области.
24.2. Должник предоставляет в отдел исполнения бюджета информацию о дате ежемесячной выплаты по исполнительному документу, выплаты по которому имеют периодический характер (далее - график ежемесячных выплат), которая подшивается в дело.
24.3. В течение двух рабочих дней после осуществления ежемесячной выплаты по исполнительному листу за счет средств местного бюджета отдел бухгалтерского учета и отчетности представляет сотруднику-исполнителю отдела исполнения бюджета информацию о произведенных выплатах и копию соответствующего платежного поручения.
Сотрудник-исполнитель отдела исполнения бюджета в течение исполнения требований по исполнительному документу, выплаты по которому имеют периодический характер, делает запись о каждой выплате в Журнале учета и регистрации ежемесячных выплат по исполнительному документу, выплаты по которому имеют периодический характер.
24.4. В случае полного или частичного исполнения требований исполнительного документа, выплаты по которому имеют периодический характер, или при его отзыве взыскателем, сотрудник-исполнитель отдела исполнения бюджета отмечает в подлиннике исполнительного документа, выплаты по которому имеют периодический характер, соответственно о полном или частичном исполнении с указанием суммированной выплаты взыскателю за каждый год и заверяет подписями начальника финансового управления и главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем лицами) и гербовой печатью финансового управления. Копия (копии) платежного поручения подшивается в дело.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
25. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами финансового управления положений Регламента, а также принятием решений ответственными должностными лицами финансового управления осуществляет начальник финансового управления.
26. Последующий контроль полноты и качества исполнения финансовым управлением муниципальной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Химки Московской области, периодичность проведения которых устанавливается начальником финансового управления.
27. Ответственные должностные лица финансового управления, указанные в Регламенте, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения финансовым управлением муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
28. Решения должностных лиц финансового управления, принятые в рамках исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном и судебном порядке.
29. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц финансового управления начальнику финансового управления (иному уполномоченному руководителем лицу).
30. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
31. Финансовое управление в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб, поступивших непосредственно в адрес финансового управления, принятых или направленных ему по принадлежности.
32. Должностные лица финансового управления проводят личный прием заявителей.
33. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование финансового управления, в который направляет письменное обращение, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество работника финансового управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
34. Финансовое управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
35. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в финансовое управление.
36. По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом финансового управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
37. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
38. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник финансового управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в финансовое управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
39. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц финансового управления в судебном порядке.
40. Заявители могут обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действии (бездействии) должностных лиц финансового управления по исполнению муниципальной функции в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Приложение:
1. Форма заявления;
2. Форма уведомления о выявленных нарушениях;
3. Форма уведомления о поступлении исполнительного документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.