Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга) и определяет последовательность и сроки действий (далее
- административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Уставом муниципального образования Солнечногорский муниципальный район.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Управлением архитектуры и градостроительства администрации Солнечногорского муниципального района (далее - Управление архитектуры и градостроительства).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Управление архитектуры и градостроительства расположено по адресу: Московская область, город Солнечногорск, ул. Красная, д. 120.
Тел. для справок: 61-12-53, электронный адрес: arhsol@mail.ru
1.6. Получателем муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача застройщику разрешения либо отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации муниципального образования Солнечногорский муниципальный район, в средствах массовой информации, а также на информационных стендах в Управлении архитектуры и градостроительства, сообщается по номерам телефонов для справок.
2.2. Получение застройщиками консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, посредством письменных обращений по электронной почте.
2.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.4. При консультировании по телефону сотрудник Управления архитектуры и градостроительства должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2.5. Установлен следующий график приема получателей муниципальной услуги в Управлении архитектуры и градостроительства:
Понедельник 10.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00)
Среда 10.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00).
2.6. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги в Управлении архитектуры и градостроительства оборудуются информационными стендами, на которых располагается следующая информация:
- место нахождения, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Управления архитектуры и градостроительства;
- перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги и требования, предъявляемые к ним;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании муниципальной услуги, а также образцы их заполнения (пункты 3.2 и 3.4 Раздела 3 административного регламента);
- перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.8 Раздела 2 административного регламента);
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги (Раздел 5 административного регламента).
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять дней со дня регистрации заявления.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 3.2 и 3.4 настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
- несоответствие представленных документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
3. Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала работ по предоставлению муниципальной услуги, является подача застройщиком заявления с приложением документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.4 административного регламента.
3.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации, в том числе:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий); положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
3.3. К заявлению, указанному в п. 3.1 настоящего Раздела, застройщик может прилагать положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
3.4. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в Управление архитектуры и градостроительства заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
3.5. Управление архитектуры и градостроительства в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводит регистрацию представленных документов;
- проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
- проводит проверку соответствия проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при их наличии);
- выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.6. Управление архитектуры и градостроительства по заявлению застройщика может выдать разрешения на отдельные этапы строительства.
3.7. Управление архитектуры и градостроительства оказывает муниципальную услугу без взимания платы.
3.8. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство Управление архитектуры и градостроительства направляет копию такого разрешения в отдел строительного надзора N 9 Главного управления государственного строительного надзора Московской области.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением Управлением архитектуры и градостроительства муниципальной услуги с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, осуществляет первый заместитель главы администрации Солнечногорского муниципального района.
4.2. Осуществление контроля включает в себя следующие административные процедуры:
4.2.1. Проведение проверки соблюдения Управлением архитектуры и градостроительства законодательства о градостроительной деятельности.
4.2.2. Проведение анализа муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений в сфере градостроительной деятельности.
Анализ осуществляется посредством изучения муниципальных правовых актов, документов, материалов и сведений, предоставляемых Управлением архитектуры и градостроительства.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется также первым заместителем главы администрации Солнечногорского муниципального района, курирующим вопросы в сфере архитектуры и градостроительства.
4.4. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
5. Порядок обжалования действия должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Получатель муниципальной услуги (или его представитель) может обратиться к главе Солнечногорского муниципального района с заявлением или жалобой (далее также - обращение) на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия специалиста Управления архитектуры и градостроительства. Заявитель также может обратиться с жалобой к начальнику Управления архитектуры и градостроительства.
5.2. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий конкретных специалистов Управления архитектуры и градостроительства, не могут направляться указанным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.3. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
5.4. Заявитель может обратиться с заявлением и жалобой в письменной форме, в форме электронного сообщения или в форме устного личного обращения к Начальнику Управления архитектуры и градостроительства или главе Солнечногорского муниципального района в часы приема.
5.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления архитектуры и градостроительства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.6. Письменная жалоба (обращение) должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие которого обжалуется;
- полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица;
- место нахождения юридического или физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения;
- личную подпись руководителя обратившегося юридического лица или физического лица и дату.
5.7. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.8. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.9. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.10. Ответ на обращение не дается в следующих случаях:
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в орган местного самоуправления муниципального образования, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем заявитель, направивший обращение, уведомляется;
- в случае, если в обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.11. Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, отнесенные к компетенции Управления архитектуры и градостроительства, приняты необходимые меры для подготовки исчерпывающего ответа и заявителю дан обоснованный ответ.
5.12. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни начальником Управления архитектуры и градостроительства.
5.13. Заявитель может обратиться с жалобой на действия или бездействие должностных лиц Управления архитектуры и градостроительства к главе Солнечногорского муниципального района.
5.14. Глава Солнечногорского муниципального района проводит личный прием заявителей по предварительной записи.
5.15. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение.
5.16. При обращении посредством электронной почты (Интернет-обращении) заявителю на его электронный адрес направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
5.17. Ответ на Интернет-обращение, помимо оснований, указанных в пункте 5.10 настоящего административного регламента, не дается в следующих случаях:
1) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для поступления дубликата уже принятого электронного сообщения;
2) некорректность содержания электронного сообщения;
3) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
5.18. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.19. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
5.20. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.21. Порядок подачи, рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Солнечногорского муниципального района Московской области от 15 декабря 2010 г. N 3622 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.