Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы городского округа Котельники Московской области от 25 июля 2011 г. N 556-ПГ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Главы
городского округа Котельники
Московской области
от 2 февраля 2011 г. N 92-ПГ
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам"
(Новая редакция)
25 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) по оказанию муниципальной услуги "Заключение договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях:
- повышения качества предоставления муниципальной услуги;
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий органом местного самоуправления городского округа Котельники Московской области по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Организацию заключения договоров аренды земельных участков, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам от имени администрации городского округа Котельники Московской области осуществляет Отдел по земельным ресурсам и землеустройства Управления имущественных отношений Администрации городского округа Котельники Московской области (далее - Отдел).
1.3. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Московской области от 07.06.1996 г. N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";
Уставом городского округа Котельники Московской области;
Положением "О порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности для ведения предпринимательской деятельности на территории городского округа Котельники Московской области" утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования "Поселок Котельники" Московской области от 07.03.2003 г. N 195/39, в редакции утвержденной Решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 22.12.2010 г. N 126/16.
1.4. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем одного из следующих документов:
- договора аренды земельного участка;
- договора купли-продажи земельного участка;
- договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- дополнительного соглашения к ранее заключенному договору.
1.5. Заявителями являются:
- граждане и юридические лица Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства; иностранные юридические лица;
- органы местного самоуправления;
- органы государственной власти субъектов РФ;
- органы государственной власти Российской Федерации, муниципальные и государственные учреждения.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в администрации городского округа Котельники Московской области по адресу: Московская область, г. Котельники, ул. Железнодорожная, д. 5, кабинет 110, часы приема: с 09.30 до 17.30, перерыв с 13-00 до 13-45 (понедельник, среда, четверг, еженедельно).
Адрес официального Интернет-сайта городского округа Котельники Московской области - www.kotelniki.ru.
Адрес электронной почты для обращений по муниципальной услуге zem@kotelniki.ru.
2.1.2. Информация и консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги могут предоставляться по письменным обращениям, по телефону специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги (тел. 8-498-553-73-50).
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При консультировании о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник информирует заявителя о требованиях, предъявляемых к этим документам в соответствии с действующим земельным законодательством, в том числе о том, что:
- заявление для получения муниципальной услуги заполняется от руки или посредством электронных печатающих устройств, составляется в двух экземплярах с приложением документов, предусмотренных приложениями N 1 или 2 к настоящему регламенту;
- не подлежат приему документы (их копии), написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание. Числа записываются арабскими цифрами.
2.1.4. Заявитель или представитель заявителя, обратившийся за получением муниципальной услуги, информируется:
- о сроке рассмотрения заявления и порядке получения согласования;
- об основаниях отказа в выдаче согласования.
2.1.5. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги.
2.2.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка проектов постановлений и договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам, проведение процедуры согласования с заинтересованными структурными подразделениями;
- проведения правовой экспертизы проектов постановлений и договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам;
- рассмотрение и подписание руководителем администрации городского округа Котельники проектов постановлений и договоров аренды (в том числе под строительство), купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам;
- рассмотрение и подписание заявителем проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам;
- внутренняя регистрация подписанного договора.
2.2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги указаны в главе 3 "Административные процедуры" настоящего регламента.
2.3. Перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
- испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота (данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять указанные земельные участки в собственность граждан и юридических лиц);
- органы местного самоуправления не вправе распоряжаться испрашиваемым земельным участком;
- заявитель не имеет в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здание(-ия), строение(-ия), сооружение(-ия), расположенное(-ые) на испрашиваемом земельном участке (является основанием для отказа в случае обращения заявителя с заявлением о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения);
- федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельного участка (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность);
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность);
- земельный участок является участком общего пользования (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае обращения заявителя с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения);
- наличие двух и более заявок на испрашиваемый земельный участок (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов, за исключением случаев, установленных законом).
2.4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Для осуществления муниципальной услуги перечень необходимых документов указан в приложениях N 1, 2.
2.4.2. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для заключения договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам на территории городского округа Котельники Московской области, и соответствующей информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, Отдел взаимодействует:
- со структурными подразделениями администрации городского округа Котельники Московской области;
- с уполномоченными исполнительными органами федеральной власти, в том числе осуществляющими государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение государственного кадастра объектов недвижимости.
2.4.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Требования к документам, представляемым заявителем.
2.5.1. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.5.2. Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.5.3. Предоставлению в равной мере подлежат:
- нотариально заверенные копии документов;
- копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших оригинал документа;
- незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
2.6. Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги согласно графику приема, указанному в п. 2.1.1.
2.7. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
2.8. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки их в Управление при получении муниципальной услуги принимаются вне очереди.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала административной процедуры (муниципальной услуги) является постановление Главы городского округа Котельники Московской области о предоставлении земельного участка, протокол о результатах торгов.
3.2. Специалист отдела по земельным ресурсам и землеустройству, ответственный за подготовку договоров и дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам:
- разрабатывает проект договора аренды (в том числе под строительство), купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, а также дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам;
- в порядке делопроизводства направляет сформированное по заявлению дело с проектом договора или дополнительного соглашения к ранее заключенным договорам в правовое управление, ответственное за проведение правовой экспертизы;
- специалист отдела по земельным ресурсам и землеустройству, ответственный за подготовку договоров и дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам после проведения правовой экспертизы в порядке делопроизводства, направляет указанные документы главе городского округа Котельники Московской области для рассмотрения и подписания;
- муниципальная услуга исполняется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня предоставления в Отдел заявления со всеми прилагающимися документами.
3.3. Глава городского округа Котельники рассматривает и подписывает договор аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком либо дополнительное соглашение к ранее заключенному договору.
3.4. Специалист Отдела, ответственный за подготовку договоров и дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам, направляет заявителю для подписания договор аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком либо дополнительное соглашение к ранее заключенному договору.
3.5. После подписания договора либо дополнительного соглашения к ранее заключенному договору заявителем специалист, ответственный за подготовку договора, обеспечивает внутреннюю регистрацию подписанного договора и дополнительного соглашения к ранее заключенному договору.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации, курирующим сферу земельных отношений, и начальником Управления землепользования и землеустройства путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.
4.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц осуществляется в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя руководителя администрации по адресу: Московская область, г. Котельники, ул. Железнодорожная, д. 5.
5.4. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.5. В своем письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, либо фамилию, имя, отчество, либо должность специалиста, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- подпись (для юридических лиц - подпись соответствующего должностного лица) и дату.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.8. Ответ на обращение (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы). В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.9. В рассмотрении обращения (жалобы) заявителю отказывается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.