17 ноября 2010 г.
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 15.08.1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", а также в соответствии с Уставом муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области", Совет депутатов решил:
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Федеральный закон от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ Федеральный закон от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов Пушкинского района от 22.12.2006 г. N 413/50 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе".
3. Направить настоящее решение главе Пушкинского муниципального района для подписания и обнародования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Маяк".
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетно-правовому регулированию (председатель - Симонова А.В.).
Председатель Совета депутатов |
А.В. Симонова |
Глава |
В.И. Башкирцев |
Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 17 ноября 2010 г. N 426/47 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе
17 ноября 2010 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области" (далее - Устав) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Пушкинского муниципального района и контроля над его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Пушкинского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Пушкинском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Пушкинском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Пушкинского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Пушкинского муниципального района:
консолидированный бюджет Пушкинского муниципального района - свод бюджетов муниципальных образований, входящих в Пушкинский муниципальный район без учета межбюджетных трансфертов между ними;
органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:
расходные обязательства Пушкинского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Пушкинским муниципальным районом или от имени Пушкинского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Пушкинского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Пушкинского муниципального района;
реестр расходных обязательств Пушкинского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих обязанности Пушкинского муниципального района, или действующего от его имени бюджетного учреждения, предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета Пушкинского муниципального района и в части делегированных полномочий зa счет субвенций из регионального фонда компенсации;
бюджетные обязательства Пушкинского муниципального района - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году за счет средств бюджета Пушкинского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
финансовый орган - орган Администрации Пушкинского муниципального района, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета Пушкинского муниципального района, либо, в соответствии с заключенным соглашением, орган исполнительной власти Московской области, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета Пушкинского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Пушкинском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Пушкинского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Пушкинского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяются коды классификации операций сектора государственного управления, утверждаемые нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Совет депутатов Пушкинского муниципального района в части классификации доходов вправе закреплять источники доходов бюджета Пушкинского муниципального района за главными администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
3. Финансовый орган вправе утверждать перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Пушкинского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов главных администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Совет депутатов Пушкинского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Пушкинского муниципального района на соответствующий год перечни и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов, обеспечивая идентичность построения кодов классификации операций сектора государственного управления в части кодов целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Пушкинского муниципального района;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Пушкинского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств в составе ведомственной структуры расходов, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета.
5. Совет депутатов Пушкинского муниципального района решением о бюджете на соответствующим год утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Пушкинском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Пушкинском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Пушкинского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Пушкинского муниципального района;
- исполнение бюджета Пушкинского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Пушкинском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Пушкинского муниципального района;
- руководитель администрации Пушкинского муниципального района;
- администрация Пушкинского муниципального района;
- финансовый орган;
- Счетная палата Пушкинского муниципального района (далее Счетная палата);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы поступлений в местный бюджет;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Пушкинском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов Пушкинского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Пушкинского муниципального района и отчет о его исполнении;
- формирует Счетную палату, определяет порядок ее работы и полномочий;
- устанавливает, изменяет и отменяет в пределах своей компетенции местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с полномочиями, определенными Налоговым Кодексом РФ;
- устанавливает правила проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Пушкинского муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), вносит в них изменения и дополнения;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района;
- утверждает распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- устанавливает порядок привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов Пушкинского муниципального района имеет право на:
- получение oт исполнительного органа местного самоуправления Пушкинского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Пушкинского муниципального района;
- получение от исполнительного органа местного самоуправления Пушкинского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района;
- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района.
2. Руководитель администрации Пушкинского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Пушкинского муниципального района;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов Пушкинского муниципального района;
- разрабатывает и вносит на утверждение в Совет депутатов Пушкинского муниципального района проект бюджета Пушкинского муниципального района с необходимыми документами и материалами, отчет об исполнении бюджета, а также планы и программы социально-экономического развития Пушкинского муниципального района и отчеты об их исполнении;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Пушкинского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Пушкинского муниципального района;
- получает от финансового органа необходимую информацию по движению средств на едином счете, открытом в Пушкинском территориальном отделении федерального казначейства;
- наделяет руководителя финансового органа правами главного распорядителя единого счета бюджета Пушкинского муниципального района;
- от имени Пушкинского муниципального района осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные договоры, предоставляет муниципальные гарантии;
- утверждает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу и порядок ведения муниципальной долговой книги:
- утверждает порядок предоставления в финансовый орган документов для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Пушкинского муниципального района;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- утверждает долгосрочные целевые программы:
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Пушкинского муниципального района:
- разрабатывает для представления руководителем администрации Пушкинского муниципального района в Совет депутатов проект бюджета Пушкинского муниципального района, а также прогноз социально-экономического развития Пушкинского муниципального района: разрабатывает совместно с финансовым органом проект бюджета Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год;
- разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств Пушкинского муниципального района, разрабатывает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, и порядок ведения муниципальной долговой книги;
- разрабатывает долгосрочные целевые программы;
- разрабатывает положение о межбюджетных отношениях в Пушкинском муниципальном районе;
- обеспечивает исполнение программ социально-экономического развития Пушкинского муниципального района и готовит отчеты о выполнении указанных программ для представления их в Совет депутатов;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов Пушкинского муниципального района;
- осуществляет иные действия в пределах своих полномочий#
4. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета Пушкинского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов Пушкинского муниципального района и Счетной палате Пушкинского муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Пушкинского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Пушкинского муниципального района и исполнения бюджета Пушкинского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Пушкинского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в установленном порядке;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Пушкинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Пушкинского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Пушкинского муниципального района и бюджета Пушкинского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Счетная палата:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета Пушкинского муниципального района;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- проводит экспертизу проекта бюджета Пушкинского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Пушкинского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Счетной палате Пушкинского муниципального района.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет и утверждает задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления получателя бюджетных средств в пределах своей компетенции вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов получателя бюджетных средств в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому органу сводный отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Пушкинского муниципального района:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись по подведомственным получателям и направляет ее в финансовый орган;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Главный администратор доходов бюджета Пушкинского муниципального района:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Пушкинского муниципального района
Доходы бюджета Пушкинского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Пушкинского муниципального района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Пушкинского муниципального района
1. Из бюджета Пушкинского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Пушкинского муниципального района - расходные обязательства Пушкинского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Пушкинским муниципальным районом или от имени Пушкинского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Пушкинского муниципального района может создаваться резервный фонд администрации Пушкинского муниципального района
Размер резервного фонда в бюджете Пушкинского муниципального района устанавливается Советом депутатов Пушкинского муниципального района при утверждении бюджета Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год. Размер резервного фонда не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается руководителем администрации Пушкинского муниципального района.
Администрация Пушкинского муниципального района ежеквартально информирует Совет депутатов Пушкинского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Пушкинского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Пушкинского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Пушкинского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Пушкинского муниципального района не могут существовать в иных видах.
3. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета Пушкинского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Пушкинского муниципального района;
- объем основного долга по кредитам, полученным Пушкинским муниципальным районом:
объем обязательств по муниципальным гарантиям:
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Пушкинского муниципального района.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Пушкинский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Советом депутатов Пушкинского муниципального района.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- дефицит бюджета Пушкинского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Пушкинского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Московской области;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Пушкинского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, кроме случаев, предусмотренных абзацем третьим части 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Пушкинского муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения укачанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Пушкинского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов Пушкинского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета Пушкинского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения, установленные порядком ведения муниципальной долговой книги, утверждаемым руководителем администрации Пушкинского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Пушкинского муниципального района
Статья 12. Основы составления проекта бюджета Пушкинского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Пушкинского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Пушкинского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган.
2. Составлению проекта бюджета Пушкинского муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Пушкинского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год;
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Пушкинского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Пушкинского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Проект бюджета Пушкинского муниципального района составляется сроком на один год.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Пушкинского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Пушкинского муниципального района разрабатывается Комитетом по экономике администрации Пушкинского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Пушкинского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Пушкинского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития Пушкинского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Пушкинского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Пушкинского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период, в сроки и порядке, установленные положением о разработке социально-экономического прогноза, утвержденным Главой Пушкинского муниципального района.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Пушкинского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Пушкинского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Пушкинского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Пушкинского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Пушкинского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Пушкинского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Пушкинского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Среднесрочный финансовый план
1. Среднесрочный финансовый план Пушкинского муниципального района представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета Пушкинского муниципального района.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается финансовым органом одновременно с проектом бюджета Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Пушкинского муниципального района.
Период, на который разрабатывается среднесрочный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях информирования Совета депутатов Пушкинского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Пушкинского муниципального района.
3. В структуре среднесрочного финансового плана Пушкинского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Проект среднесрочного финансового плана утверждается руководителем администрации Пушкинского муниципального района и представляется в Совет депутатов Пушкинского муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Мероприятия по мониторингу применения среднесрочного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Пушкинского муниципального района.
Статья 16. Реестр расходных обязательств Пушкинского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Пушкинского муниципального района ведется финансовым органом и представляется в Счетную палату Пушкинского муниципального района в порядке, установленном администрацией Пушкинского муниципального района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Пушкинского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Пушкинского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Пушкинского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Пушкинского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Пушкинского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Пушкинского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Пушкинского муниципального района утверждается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Данные реестра расходных обязательств Пушкинского муниципального района используются при разработке среднесрочного финансового плана Пушкинского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Пушкинского муниципального района) и проекта бюджета Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 18. Основные этапы составления проекта бюджета Пушкинского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Пушкинского муниципального района начинается не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год.
2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях обеспечения расходных обязательств.
3. Основные характеристики бюджета Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Пушкинского муниципального района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым органом с учетом:
- показателей среднесрочного финансового плана Пушкинского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Пушкинского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Пушкинского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с кодами классификации операций сектора государственного управления.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы Пушкинского муниципального района, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов Пушкинского муниципального района.
6. Проект решения о бюджете Пушкинского муниципального района, составляемый финансовым органом, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Пушкинского муниципального района);
- прогнозируемые доходы бюджета в соответствии с кодами классификации операций сектора государственного управления;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, в соответствии с кодами классификации операций сектора государственного управления;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Пушкинского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Пушкинского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
В качестве составной части бюджета Пушкинского муниципального района могут быть предусмотрены отдельные показатели поселений, входящих в Пушкинский муниципальный район.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете Пушкинского муниципального района являются:
- перечень главных распорядителей средств бюджета Пушкинского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Пушкинского муниципального района.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год руководитель администрации Пушкинского муниципального района представляют# в Совет депутатов;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Пушкинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Пушкинского муниципального района;
- проект среднесрочного финансового плана Пушкинского муниципального района;
- пояснительную записку к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом депутатов Пушкинского муниципального района, Счетной палатой Пушкинского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Пушкинского муниципального района
Руководитель администрации Пушкинского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Пушкинского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год проходит публичные слушания в соответствии с Уставом Пушкинского муниципального района.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Пушкинского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Пушкинского муниципального района Глава Пушкинского муниципального района, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов Пушкинского муниципального района, направляет его в Счетную палату Пушкинского муниципального района для проведения экспертизы.
2. Счетная палата Пушкинского муниципального района в срок до 01 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Счетной палаты Пушкинского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Пушкинского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Пушкинского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Счетной палаты Пушкинского муниципального района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов Пушкинского муниципального района.
4. В десятидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете Пушкинского муниципального района с заключением Счетной палаты Пушкинского муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов Пушкинского муниципального района проводится рассмотрение проекта и принятие решения о бюджете муниципального образования.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Пушкинского муниципального района решением Главы Пушкинского муниципального района, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов Пушкинского муниципального района, может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Пушкинского муниципального района и Совета депутатов Пушкинского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Пушкинского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным Главой Пушкинского муниципального района, исполняющим полномочия председателя Совета депутатов Пушкинского муниципального района.
6. Исключена.
См. текст части 6 статьи 20
Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Пушкинского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Пушкинского муниципального района, подписано Главой Пушкинского муниципального района, исполняющим полномочия председателя Совета депутатов Пушкинского муниципального района, и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Иные показатели, определяемые решением о бюджете применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права;
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом РФ;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года, и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, руководитель администрации Пушкинского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Пушкинского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Пушкинского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Пушкинского муниципального района
Статья 22. Казначейское исполнение бюджета
1. В Пушкинском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета:
финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета Пушкинского муниципального района, управление счетами бюджета Пушкинского муниципального района и бюджетными средствами;
финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств.
2. Бюджет Пушкинского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Пушкинского муниципального района принадлежит финансовому органу.
Статья 23. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом Пушкинского муниципального района.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете, руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены по основаниям, предусмотренным Бюджетным Кодексом РФ в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете.
Статья 24. Исполнение бюджета Пушкинского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Пушкинского муниципального района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом РФ, законами Московской области и муниципальными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет Пушкинского муниципального района.
Статья 25. Исполнение бюджета Пушкинского муниципального района по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса РФ.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 26. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса РФ.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 27. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Пушкинского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Пушкинского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса РФ.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Пушкинского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 29. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Статья 30. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Пушкинского муниципального района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя коды классификации операций сектора государственного управления.
2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с кодами классификации операций сектора государственного управления.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Пушкинского муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Статья 31. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета Пушкинского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные финансовым органом сроки.
2. Бюджетная отчетность Пушкинского муниципального района составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Пушкинского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Пушкинского муниципального района представляется финансовым органом в администрацию Пушкинского муниципального района.
5. Отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается руководителем администрации Пушкинского муниципального района и направляется в Совет депутатов и Счетную палату.
Годовые отчеты об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района подлежат утверждению решением Совета депутатов после проведения публичных слушаний в установленном Уставом Пушкинского муниципального района порядке.
Статья 32. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета
Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.
Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в Министерство финансов Московской области.
Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района осуществляется Счетной палатой.
3. Администрация Пушкинского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию Пушкинского муниципального района.
Статья 34. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района
1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Пушкинского муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 35. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) администрации Пушкинского муниципального района, в пределах полномочий обусловленных Бюджетным Кодексом РФ осуществляют:
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
- Федеральное казначейство;
- Министерство финансов Московской области;
финансовый орган Пушкинского муниципального района;
главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Статья 36. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Пушкинском муниципального районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Статья 37. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее положение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава |
В.И. Башкирцев |
Принято решением
Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 30 января 2008 г. N 567/66
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Пушкинском районе. Отмечены особенности применения бюджетной классификации РФ, перечислены основные этапы бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса являются: Совет депутатов, Глава и Администрация района, финансовый орган, Счетная палата, главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств и др. Разграничены бюджетные полномочия участников бюджетного процесса. В частности, Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении; Глава района определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования; Администрация разрабатывает долгосрочные целевые программы и готовит отчеты об их выполнении для представления Главой района в Совет депутатов; финансовый орган организует исполнение местного бюджета.
Закреплены основы формирования доходов и расходов бюджета, формирования резервного фонда, муниципальных внутренних заимствований муниципального долга, предоставления муниципальных гарантий.
Установлен порядок составления проекта бюджета района, разработки прогноза социально-экономического развития и среднесрочного финансового плана, ведения реестра расходных обязательств. Составление проекта бюджета осуществляется поэтапно. Приведено содержание проекта решения о бюджете, составляемого финансовым органом. Указаны документы, которые представляются органами Администрации в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете.
Описана процедура рассмотрения и утверждения проекта. Установлены сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок.
Приведен порядок казначейского исполнения бюджета на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Оговорено, что предусматривает исполнение бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита. Регламентирован порядок ведения бюджетного учета и представления отчетности об исполнении бюджета.
Закреплено, что Счетная палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района. Указаны органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль.
Положение вступает в силу с момента его опубликования.
Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 30 января 2008 г. N 567/66 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Пушкинского муниципального района Московской области "Маяк" от 23 февраля 2008 г., N 20
Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 16 июля 2014 г. N 868/101 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 26 января 2011 г. N 467/50
Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 17 ноября 2010 г. N 426/47