Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 6 октября 2009 г. N 332/5
Положение
об организации транспортного обслуживания населения маршрутным автомобильным транспортом на территории городского округа Электросталь Московской области
I. Общие положения
1. В соответствии пунктом 7) части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" настоящее Положение устанавливает порядок реализации полномочий городского округа Электросталь Московской области и регулирует правовые отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения маршрутным автомобильным транспортом на территории городского округа Электросталь Московской области.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законодательными, нормативными актами Российской Федерации и Московской области, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации городского округа Электросталь Московской области.
3. Действие настоящего Положения распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные, разовые, периодические и иные виды перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения, и подлежит обязательному исполнению на всей территории городского округа Электросталь Московской области.
4. Настоящее Положение разработано в целях:
- полного удовлетворения нужд населения в качественных и безопасных перевозках маршрутным автомобильным пассажирским транспортом;
- распределения прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и перевозчиков, а также порядка их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок;
- создания информационной базы по действующим и утвержденным маршрутам на территории городского округа Электросталь Московской области для обеспечения объективного решения вопросов, связанных с развитием маршрутной сети пассажирских перевозок, допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к работе на маршрутах;
- создания безопасных условий перевозки пассажиров, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
- осуществления функции управления деятельностью по обеспечению своевременного и полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, высокой культуры обслуживания, повышения безопасности дорожного движения;
- создания добросовестной конкуренции среди предприятий, организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров на муниципальных маршрутах;
- установления порядка и условий осуществления перевозок пассажиров;
- обеспечения регулярных пассажирских перевозок по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального и конечного пунктов назначения;
- обеспечения допуска к перевозкам пассажиров по муниципальным маршрутам компетентных и профессионально подготовленных работников.
5. Задачами данного Положения являются:
- создание единого транспортного пространства;
- обеспечение равного доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг;
- доступность транспортных услуг для населения;
- гарантия предоставления услуг транспортом общего пользования;
- безопасность осуществления перевозок пассажиров;
- качественное транспортное обслуживание населения на территории городского округа Электросталь;
- ответственность органов местного самоуправления за обеспечение потребностей населения в пассажирских перевозках.
II. Основные понятия и определения
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и определения:
транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом городского и пригородного сообщения;
организация транспортного обслуживания - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
транспортное средство - самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров и багажа;
маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования транспортных средств между начальным и конечным пунктами;
маршрутный транспорт - пассажирский автомобильный транспорт, выполняющий любые виды пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
маршрут регулярного сообщения - организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры путь следования автомобильного транспорта, по которому перевозка пассажиров осуществляется по согласованному расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах;
муниципальный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, проходящий в пределах муниципального образования;
начальный и конечный пункты - начальный и конечный остановочные пункты при выполнении пассажирских перевозок в пределах одного населенного пункта либо начальный и конечный населенные пункты на пути следования пассажирского автотранспорта независимо от места расположения начального и конечного остановочных пунктов;
межмуниципальный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, проходящий по территории двух и более муниципальных образований;
межсубъектный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, проходящий по территории двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область;
реестр маршрутов регулярного сообщения - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярного сообщения;
паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярного сообщения и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств;
регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения;
периодические перевозки - перевозки по маршрутам регулярного сообщения, осуществляемые два и более раз в неделю в течение месяца;
разовые перевозки - перевозки по маршрутам регулярного сообщения, осуществляемые менее двух раз в неделю в течение месяца;
перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, рассчитанную исходя из утвержденных тарифов или на льготных условиях;
коммерческие перевозки - регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком;
заказные перевозки - перевозки, выполняемые по маршрутам на основании договора, заключаемого между перевозчиком и заказчиком пассажирских перевозок;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующий принадлежащие ему транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором;
пассажир - физическое лицо, пользующееся транспортными услугами на основании договора перевозки, в том числе находящееся в транспортном средстве;
заказчик пассажирских перевозок - уполномоченный орган и (или) иное лицо, заключившее с перевозчиком договор на выполнение пассажирских перевозок;
уполномоченный орган Московской области - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения;
уполномоченный орган местного самоуправления - орган или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере транспортного обслуживания населения;
расписание движения - систематизированные сведения о движении транспортных средств по маршрутам регулярного сообщения;
объекты транспортной инфраструктуры - автовокзалы, автостанции, диспетчерские пункты, кассы, павильоны, остановочные пункты, иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения пассажирских перевозок по маршруту;
владелец объектов транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектами транспортной инфраструктуры на праве собственности или ином праве;
разрешение на право работы по маршруту - документ, удостоверяющий допуск перевозчика к транспортному обслуживанию автомобильным транспортом по конкретному маршруту регулярного сообщения;
маршрутная карта - документ на право работы автомобильного транспортного средства по маршруту регулярного сообщения.
III. Организация транспортного обслуживания населения маршрутным автомобильным транспортом
6. Транспортное обслуживание населения маршрутным автомобильным транспортом осуществляется путем:
- открытия постоянно действующих маршрутов регулярных сообщений автомобильного транспорта;
- открытия временных и сезонных маршрутов регулярных сообщений автомобильного транспорта;
- организации регулярных маршрутных перевозок автомобильным транспортом на постоянно действующих, временных и сезонных маршрутах;
- организации заказных, маршрутных и таксомоторных перевозок автомобильным транспортом;
- организации транспортного экспедиционного обслуживания населения;
- контроля за выполнением регулярных перевозок на маршрутах.
7. Организация транспортного обслуживания населения маршрутным автомобильным транспортом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, выполняющим функции заказчика пассажирских перевозок в установленном настоящим Положением порядке.
8. Маршруты регулярного сообщения, пролегающие на территории городского округа Электросталь Московской области, составляют маршрутную сеть регулярного сообщения городского округа Электросталь Московской области.
9. Маршрутная сеть регулярного сообщения городского округа Электросталь Московской области предназначена для осуществления перевозок пассажиров на территории городского округа Электросталь
10. Уполномоченный орган местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции программы формирования и планомерного развития маршрутов регулярных сообщений, интегрированных в Московскую областную маршрутную сеть регулярных сообщений.
11. Маршрутная сеть регулярных сообщений городского округа Электросталь Московской области формируется и утверждается в порядке, установленном настоящим Положением.
12. Для формирования и планомерного развития маршрутной сети регулярных сообщений, обоснования объема государственной финансовой поддержки перевозочной деятельности, а также оценки уровня обеспеченности населения транспортными услугами Администрацией городского округа Электросталь Московской области устанавливается величина минимально необходимого объема транспортных услуг по основным социально-демографическим группам населения.
13. Администрация городского округа Электросталь Московской области выступает заказчиком пассажирских перевозок и формирует заказ на выполнение перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных сообщений.
14. Основой для формирования заказа являются данные, получаемые заказчиком пассажирских перевозок при обследовании и изучении пассажирских потоков на маршрутной сети регулярного сообщения.
Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал служит основанием для корректировки как общей маршрутной сети регулярных сообщений, так и отдельных маршрутов регулярных сообщений, составления расписаний движения пассажирского автотранспорта, выбора типа автотранспортных средств, распределения их по маршрутам, определения остановочных пунктов (площадок) и используется для разработки мероприятий по улучшению транспортного обслуживания населения.
15. При формировании заказа уполномоченный орган обязан:
- определить объем транспортной работы, общее количество маршрутов регулярных сообщений, их наименование и протяженность;
- установить необходимое количество и тип автотранспортных средств для каждого маршрута регулярного сообщения;
- согласовать или утвердить расписание движения транспортных средств на каждом маршруте регулярного сообщения;
- определить транспортную инфраструктуру, необходимую для обслуживания пассажиров и подвижного состава на муниципальных маршрутах регулярных сообщений;
- определить вид регулярных перевозок на маршруте (в коммерческом режиме или в режиме транспорта общего пользования);
- согласовать размер платы за проезд в соответствии с тарифами, утверждаемыми в установленном порядке в зависимости от типа подвижного состава, вида маршрута регулярного сообщения и расстояния поездки.
16. Заказ на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных сообщений размещается на конкурсной основе в установленном законом порядке.
17. По итогам конкурса уполномоченный орган заключает с победителем договор на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на территории городского округа Электросталь Московской области.
18. Выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту, выданного уполномоченным органом.
19. Разрешение на право работы по маршруту выдается уполномоченным органом на основании договора, заключенного с перевозчиком на выполнение пассажирских перевозок.
20. Одновременно с разрешением на право работы по маршруту уполномоченным органом перевозчику выдаются маршрутные карты, являющиеся документом на право работы автомобильного транспортного средства по маршруту регулярного сообщения. Маршрутная карта заполняется уполномоченным органом на основании выданного перевозчику разрешения на право работы по маршруту и выдается на каждое транспортное средство, предусмотренное для использования при перевозках пассажиров.
21. Заказ на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом разрабатывается на срок до пяти лет и подлежит ежегодному уточнению или пересмотру исходя из степени изменяемости маршрутной сети регулярного сообщения и общей структуры пассажирских перевозок.
IV. Полномочия
Администрации городского округа Электросталь Московской области в области организации транспортного обслуживания населения
22. Администрация городского округа Электросталь Московской области в целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом:
- создает условия для предоставления транспортных услуг и организует транспортное обслуживание населения по муниципальным маршрутам в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Положением;
- выступает заказчиком пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных сообщениях;
- определяет объем работ транспортом общего пользования на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных сообщениях;
- размещает заказ на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных сообщениях;
- организует конкурсы на право работы на маршрутах регулярных сообщений на территории городского округа Электросталь Московской области;
- заключает с перевозчиками договоры об организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных сообщениях;
- утверждает паспорта, согласовывает расписания движения и схемы маршрутов транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярного сообщения автомобильного транспорта;
- проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на муниципальных сообщениях;
- в установленном порядке принимает решение об открытии новых маршрутов, изменении или прекращении существующих маршрутов на муниципальных сообщениях;
- принимает участие в решении вопросов по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и межсубъектным маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом;
- взаимодействует с органами исполнительной власти Московской области по вопросам транспортного обслуживания населения;
- координирует работу организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на муниципальных сообщениях;
- осуществляет разработку и реализацию мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры муниципального значения, используемых для выполнения регулярных перевозок;
- осуществляет руководство деятельностью транспортных предприятий, находящихся в муниципальной собственности, если таковые имеются;
- публикует в средствах массовой информации сведения, необходимые потребителям транспортных услуг;
- принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по их обслуживанию;
- осуществляет иные полномочия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения и отнесенные законодательством к их ведению.
V. Организация муниципальных маршрутов регулярного сообщения
23. Администрация городского округа Электросталь Московской области при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом открывает маршруты регулярных сообщений, постоянно действующих, сезонных и временных, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
24. Маршрут регулярного сообщения открывается в случаях:
- если имеется общественная потребность в перевозках по данному маршруту;
- существования условий для обеспечения безопасности движения, охраны окружающей среды;
- если обустройство, состояние и пропускная способность дороги позволяют осуществить движение автомобильного транспорта по данному маршруту.
25. Администрация городского округа Электросталь Московской области присваивает каждому вновь открываемому маршруту регулярного сообщения наименование и номер.
Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута. Паспорт маршрута подлежит регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения Московской области.
26. Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента регистрации утвержденного паспорта маршрута в реестре маршрутов регулярных сообщений Московской области.
27. Изменение маршрута регулярного сообщения производится в порядке, предусмотренном для открытия маршрута.
Маршрут регулярного сообщения признается измененным, если длина (протяженность) изменяемого участка составляет более 10% от длины (протяженности) маршрута регулярного сообщения, внесенного в реестр в установленном порядке.
При изменении маршрута регулярного сообщения перевозчик, допущенный в установленном порядке к работе на маршруте, имеет преимущественное право на допуск к работе на измененном маршруте.
28. Администрация городского округа Электросталь Московской области в пределах своей компетенции при открытии маршрута регулярного сообщения обязана:
- провести комиссионное обследование дорожных условий;
- контролировать использование типа транспортных средств соответствующему виду перевозок;
- присвоить наименование и номер маршруту регулярного сообщения;
- принимать решение об организации маршрута регулярного сообщения;
- организовать контроль за регулярностью движения, согласовывать координацию движения транспортных средств на вновь открываемом маршруте с движением транспорта на существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта;
- представлять документы по открытию маршрута для внесения записи в реестр маршрутов регулярных сообщений Московской области.
29. Межмуниципальные и межсубъектные маршруты регулярных сообщений, проходящие по территории городского округа Электросталь Московской области, открываются уполномоченными органами Московской области с учетом мнения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, если маршрут регулярного сообщения имеет не более двух остановочных пунктов на территории муниципального образования.
Если межмуниципальный маршрут регулярного сообщения имеет на территории городского округа Электросталь Московской области более двух остановочных пунктов, создание такого маршрута регулярного сообщения согласовывается с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
30. При открытии межмуниципального маршрута регулярного сообщения Администрация городского округа Электросталь Московской области по обращению уполномоченного органа Московской области определяет остановочные пункты по пути следования для включения в состав маршрута регулярного сообщения.
31. Закрытие муниципального маршрута регулярного сообщения осуществляется Администрацией городского округа Электросталь Московской области.
32. Основанием для закрытия маршрута регулярного сообщения является отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность движения на установленном маршруте.
33. Администрация городского округа Электросталь Московской области в пределах своей компетенции при закрытии маршрута регулярного сообщения обязана:
- проводить с участием перевозчика, дорожных органов, органов ГИБДД и транспортной инспекции комиссионное обследование причин закрытия маршрута;
- производить анализ технико-экономических расчетов состояния перевозок, выполненных перевозчиком за последние три месяца работы;
- принять решение о закрытии маршрута регулярного сообщения;
- информировать население о предстоящем закрытии маршрута не менее чем за 15 календарных дней;
- представлять документы по закрытию маршрута для внесения записи в реестр маршрутов регулярных сообщений Московской области.
34. Маршрут регулярного сообщения считается закрытым с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярных сообщений Московской области.
35. Администрация городского округа Электросталь Московской области контролирует составление перевозчиком паспорта маршрута по форме, утвержденной Правительством Московской области, и регистрирует его в реестре маршрутов регулярных сообщений Московской области.
36. Паспорт маршрута регулярного сообщения является основным документом, характеризующим:
- маршрут следования транспортного средства, состояние дороги, обеспечивающее безопасность дорожного движения, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов и расстояние между ними, оснащенность линейных сооружений техническими средствами управления, контроля и информационно-справочным оформлением маршрута;
- наименование и номер маршрута регулярного сообщения;
- тип перевозки, вид сообщения, стоимость проезда, количество транспорта, работающего на данном маршруте, расписание перевозок и предоставление льгот.
37. Объекты транспортной инфраструктуры на маршрутах регулярных сообщений подлежат информационному оформлению.
На автовокзалах, автостанциях для сведения пассажиров размещается информация о расписании движения транспортных средств, таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа, схемы маршрутов регулярных сообщений, правила перевозки, а также объявления о времени начала и окончания работы на маршруте. В автопавильонах и на остановочных пунктах маршрутов регулярных сообщений размещается информация о расписании движения транспорта по данному остановочному пункту.
VI. Организация регулярных перевозок
38. Перевозчик, допущенный в установленном настоящим Положением порядке на обслуживание муниципального маршрута регулярного сообщения, организует выполнение регулярных перевозок пассажиров.
39. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных сообщений осуществляются в режиме перевозок транспортом общего пользования или в режиме коммерческих перевозок.
40. К регулярным перевозкам на маршрутах регулярных сообщений автомобильным транспортом допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие требованиям по организации выполнения пассажирских перевозок, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
41. Администрация городского округа Электросталь Московской области рассматривает вопрос о возможности работы на маршруте регулярного сообщения каждого перевозчика при условии, что он удовлетворяет предъявляемым требованиям и имеет:
- в собственности или ином законном владении подвижной состав, который по конструкции и техническому состоянию соответствует условиям работы на маршрутах регулярных сообщений, устанавливаемым заказчиком пассажирских перевозок;
- в собственности или ином законном владении производственно-техническую базу для обеспечения выполнения пассажирских перевозок на маршрутах регулярных сообщений;
- действующую лицензию на выполнение пассажирских перевозок.
42. Допуск перевозчика к выполнению регулярных перевозок осуществляется на основании единоличного решения Администрации городского округа Электросталь Московской области в случаях:
- если на выполнение регулярных перевозок претендует только один перевозчик;
- если потребность регулярной перевозки обусловлена чрезвычайными обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее, в пределах срока, необходимого для проведения конкурса;
- если объем и структура перевозок на вновь открытом маршруте регулярного сообщения не могут быть определены заранее (пробные перевозки);
- неисполнения перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора на выполнение пассажирских перевозок и (или) досрочное расторжение договора на выполнение пассажирских перевозок;
- приостановления действия или аннулирования лицензии и (или) разрешения на право работы по указанному маршруту перевозчика, обязанного оказывать транспортное обслуживание по конкретному маршруту.
В перечисленных в настоящей статье случаях допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок на маршрутах регулярных сообщений осуществляется сроком не более одного года.
43. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок осуществляется на основе открытого конкурса.
44. Конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения (далее - конкурс) проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.
Организатором конкурса является уполномоченный орган Администрации городского округа Электросталь
45. Конкурс проводится в следующих случаях:
- открытия нового маршрута регулярного сообщения, кроме случаев, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения;
- истечения срока действия договора либо досрочного прекращения срока действия договора с перевозчиком, выполняющим пассажирские перевозки по маршруту регулярного сообщения;
- прекращения обслуживания маршрута (маршрутов) по инициативе перевозчика, который в силу заключенного договора взял на себя эти обязательства.
46. Порядок проведения конкурса на право выполнения пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения определяется уполномоченным органом Администрации городского округа Электросталь Московской области в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области.
47. Допуск перевозчика к выполнению регулярных перевозок оформляется договором на осуществление регулярных перевозок, заключаемым между победителем конкурса и Администрацией городского округа Электросталь Московской области.
48. Договор на осуществление регулярных перевозок может быть досрочно расторгнут по инициативе одной из сторон. Основаниями для досрочного расторжения договора на осуществление перевозок являются:
- неоднократные нарушения перевозчиком установленных условий договора на осуществление регулярных перевозок;
- невыполнение уполномоченным органом обязательств по финансированию регулярных перевозок за счет бюджетных средств;
- приостановление или аннулирование действия лицензии перевозчика;
- закрытие маршрута регулярного сообщения или отказ перевозчика от выполнения регулярных перевозок.
49. В случае досрочного расторжения договора на осуществление регулярных перевозок возмещение расходов, понесенных сторонами в пределах фактически выполненных работ, осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства и условиями заключенного договора.
50. Договор заключается на срок до пяти лет.
51. Перевозчику, заключившему договор на осуществление регулярных перевозок на маршрутах регулярного сообщения, выдаются маршрутные карты по числу транспортных средств, предусмотренных согласованным расписанием движения на указанных маршрутах.
52. Маршрутные карты выдаются перевозчикам не позднее семи дней с момента заключения договора на осуществление регулярных перевозок и действуют в течение всего срока действия указанного договора.
53. Оформление и выдача маршрутных карт осуществляются уполномоченным органом Администрации городского округа Электросталь
54. Маршрутная карта должна находиться на каждом транспортном средстве при осуществлении пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения.
55. На территории городского округа Электросталь Московской области действуют маршрутные карты единого образца. Бланки маршрутных карт являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности, учетный номер, и заверяются печатью уполномоченного органа.
Форма и технические условия на изготовление бланков маршрутных карт установлены Министерством транспорта Московской области.
56. Перевозки на маршруте регулярного сообщения осуществляются по расписанию, разрабатываемому перевозчиком и согласованному с заказчиком пассажирских перевозок.
57 Заказчик пассажирских перевозок вправе обязать перевозчика внести изменения в расписание движения на маршруте регулярного сообщения, если эти изменения продиктованы чрезвычайными обстоятельствами или их невозможно было предусмотреть заранее.
58. Перевозчики вправе вносить изменения в расписание движения по согласованию с заказчиком пассажирских перевозок.
59. При возникновении чрезвычайных обстоятельств договорные отношения с перевозчиком, обслуживающим маршрутную сеть, могут быть временно приостановлены по решению уполномоченных органов для принятия мер по ликвидации бедствий и их последствий.
VII. Размещение и использование объектов транспортной инфраструктуры
60. Размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры на маршрутах регулярного сообщения осуществляются уполномоченными органами управления в сфере дорожного хозяйства в соответствии с их компетенцией.
61. Обустройство объектов транспортной инфраструктуры должно отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
62. Владелец объекта транспортной инфраструктуры обязан предоставить право его использования любому перевозчику, заключившему договор с администрацией городского округа Электросталь Московской области на осуществление пассажирских перевозок на соответствующем маршруте регулярного сообщения.
63. Перевозчики, допущенные в соответствии с установленным порядком к выполнению регулярных перевозок, заключают с владельцами объектов транспортной инфраструктуры договоры об оказании услуг по использованию указанных объектов.
64. Население должно быть информировано уполномоченным органом местного самоуправления об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения на территории городского округа Электросталь не менее чем за 15 дней до начала открытия, изменения или закрытия маршрута регулярного сообщения.
65. Запрещается выполнение регулярных перевозок без заключения соответствующего договора с уполномоченным органом Администрации городского округа Электросталь Московской области.
66. При выполнении нерегулярных перевозок запрещается использование внешнего оформления, установленного для транспортных средств, выполняющих регулярные перевозки.
67. Выполнение регулярных перевозок без заключения соответствующего договора с уполномоченным органом Администрации городского округа Электросталь Московской области и использование объектов транспортной инфраструктуры, размещенных на муниципальных маршрутах регулярного сообщения, без согласования с уполномоченным органом влечет ответственность перевозчиков в соответствии с действующим законодательством.
68. Администрация городского округа Электросталь Московской области формирует перечень муниципальных маршрутов регулярных сообщений, действующих в режиме транспорта общего пользования.
VIII. Основные требования к транспортным средствам
69. Транспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность дорожного движения и бесперебойную работу на маршрутах.
70. Назначение и вид транспортного средства должны соответствовать виду перевозок в соответствии с заключенным договором между уполномоченным органом и перевозчиком.
71. Оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа, должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
72. Внутреннее и внешнее оформление транспортного средства должно соответствовать установленным правилам и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозок.
IX. Организация заказных перевозок
73. Заказные перевозки предназначены для удовлетворения потребностей в перевозке граждан или юридических лиц, выполняемые на основании договора по согласованному времени, маршруту, стоимости и иным условиям перевозки. К заказным перевозкам относятся все разовые или повторяющиеся перевозки, такие как экскурсионные перевозки, перевозки школьников, челночные перевозки.
74. Перевозчик может без какого-либо специального разрешения выполнять заказные перевозки в течение срока действия его лицензии на перевозки.
75. При выполнении заказных перевозок на транспортном средстве должны быть расположены передний и правый боковой указатели характера перевозки (в виде таблички "Заказной").
X. Контроль за выполнением перевозок на маршрутах регулярного сообщения
76. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Московской области о транспортной деятельности, эффективного развития транспортных услуг, защиты прав и интересов потребителей.
77. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения на территории городского округа Электросталь Московской области осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
78. Уполномоченный орган Администрации городского округа Электросталь Московской области вправе:
- проверять работу перевозчиков по выполнению условий договора по обслуживанию маршрутов регулярных сообщений;
- выявлять и фиксировать нарушения условий перевозки и правил обслуживания пассажиров;
- получать от транспортных организаций установленную отчетность о транспортной деятельности и иную документацию, необходимую для выполнения возложенных на них функций;
- производить проверки соблюдения перевозчиками требований законодательства о транспортном обслуживании населения и достоверности представляемой ими отчетности;
- при выявлении нарушения перевозчиками требований законодательства выдавать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписания ходатайствовать о расторжении договора на обслуживание маршрута.
79. Перевозчики несут ответственность за невыполнение требований настоящего Положения и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность автомобильного транспорта, в соответствии с действующим законодательством.
80. Решения Администрации городского округа Электросталь Московской области в отношении исполнения юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица требований настоящего Положения могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 6 октября 2009 г. N 332/5 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.