Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы
городского округа Щербинка
от 12 ноября 2010 г. N 591
Долгосрочная целевая программа
"Развитие здравоохранения городского округа Щербинка на период 2011-2015 гг."
9 марта, 22 июня, 30 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации городского округа Щербинка Московской области от 30 сентября 2011 г. N 713 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие здравоохранения городского округа Щербинки на период 2011-2015 гг."
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения городского округа Щербинка на период 2011-2015 гг." (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
- Закон Московской области от 11.11.2005 г. N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" |
- постановление Правительства Московской области от 15.12.2006 г. N 1164/49 "О стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года" | |
- Постановление Правительства Московской области от 14.07.2008 г. N 563/26 "О мерах по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения на 2009-2013 гг." | |
Заказчик программы |
Администрация городского округа Щербинки, Совет депутатов города Щербинки |
Разработчик программы |
МУЗ "Щербинская городская больница" |
Управление здравоохранения и социальных программ | |
Администрации города Щербинки | |
Цель программы |
Повысить качество и доступность оказания медицинской помощи населению, укрепить и развить материально-техническую базу МУЗ "Щербинская городская больница", обеспечить развитие новых видов медицинской помощи, сохранить и укрепить здоровье жителей города за счет устойчивого развития здравоохранения. |
Основные задачи Программы |
- обеспечение выполнения государственных гарантий оказания населению города бесплатной медицинской помощи, |
- повышение качества медицинских услуг, | |
- совершенствование лекарственного обеспечения льготной категории населения, | |
- совершенствование первичной медико-санитарной помощи, | |
- проведение капитального ремонта зданий, | |
- обновление устаревшего оборудования и приобретение нового, | |
- внедрение современных медицинских технологий, | |
- развитие профилактического направления охраны здоровья населения, | |
- оптимизация лечебно-диагностического процесса, | |
- профилактика онкологических заболеваний, | |
- повышение уровня квалификации медицинских кадров, | |
- пропаганда здорового образа жизни. | |
Срок реализации Программы |
2011-2015 годы. |
Исполнители Программы |
Управление здравоохранения и социальных программ Администрации города Щербинки МУЗ "Щербинская городская больница" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств федерального бюджета, муниципального бюджета, обязательного медицинского страхования, внебюджетных источников, а также иных источников в соответствии законодательством Российской Федерации и Московской области. Всего 94 893,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 - 41 206,2 тыс. руб. 2012 - 29 427,2 тыс. руб. 2013 - 7 500,0 тыс. руб. 2014 - 9 260,0 тыс. руб. 2015 - 7 500,0 тыс. руб. За счет софинансирования из муниципального бюджета: Всего 35 557,27 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 - 4 031,56 тыс. руб. 2012 - 7 265,71 тыс. руб. 2013 - 7 500,0 тыс. руб. 2014 - 9 260,0 тыс. руб. 2015 - 7 500,0 тыс. руб. За счет ФФОМС: Всего 59 336,13 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 - 37 174,64 тыс. руб. 2012 - 22 161,49 тыс. руб. |
Планируемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: |
- оказывать бесплатную медицинскую помощь населению города в рамках программы государственных гарантий, | |
- повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания; | |
- повысить экономическую эффективность использования ресурсов системы здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной стационарозамещающей помощи; | |
- выявлять на ранней стадии социально значимые заболевания (туберкулез, сахарный диабет и т.д.); | |
- сократить среднее время ожидания диагностических обследований; | |
- улучшить условия пребывания больных в амбулаторно-поликлинических кабинетах и в стационаре; | |
- укрепить и поддерживать в рабочем состоянии основные фонды учреждения; | |
- заменить устаревшее медицинское оборудование на современное; | |
- повысить профессиональный уровень медицинских работников; | |
- сократить рост онкологических заболеваний на 1%; | |
- снизить общую заболеваемость населения на 1%; | |
- снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний на 1%; | |
- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит В и др.); | |
- повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста | |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация городского округа Щербинки, Совет депутатов города Щербинки. |
Обоснование программы
Необходимость развития системы здравоохранения продиктована объективными процессами - расширением потребностей населения в медицинской помощи, растущим использованием новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, повышением удельного веса граждан пожилого возраста, растущей стоимостью медицинской помощи при ограничении ресурсов, которыми располагает система здравоохранения городского округа Щербинки.
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности системы здравоохранения городского округа Щербинки
Организация здравоохранения и оказание медицинской помощи населению осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (от 12.12.1993 г., с поправками и изменениями от 06.02.1998 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, утвержденными ВС РФ от 22.07.1993 г. N 5487-1 (в редакции от 02.02.2006 г.);
- Трудовым кодексом Российской Федерации (от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ с внесенными изменениями и дополнениями от 11.07.2006 г.);
- Законом РФ от 02.07.1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в редакции от 22.08.2004 г.);
- Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 25.11.2006 г.);
- Федеральным законом от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции от 22.08.2004 г.);
- Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 04.12.2006 г.);
- Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 811 "О программе государственных гарантий оказания гражданам российской федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год";
- другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Правительства Московской области;
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение состояния здоровья населения городского округа Щербинки за счет внедрения эффективной системы управления здравоохранением, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения Городского округа Щербинки.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач, которые включают:
- нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение служб здравоохранения (амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой медицинской помощи);
- совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям;
- оптимизация лекарственного обеспечения;
- совершенствование механизмов финансового обеспечения системы здравоохранения Городского округа Щербинки;
- совершенствование системы планирования профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров системы здравоохранения;
- обеспечение информационного сопровождения развития системы здравоохранения;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения городского округа Щербинки.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы намечена на 2011-2015 годы.
5. Источники финансирования
Программа финансируется за счет софинансирования муниципального бюджета, дополнительное финансирование за счет федерального бюджета, обязательного медицинского страхования, внебюджетных источников, а также иных источников в соответствии с законодательством РФ и Московской области.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- улучшить качество, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
- повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной стационарозамещающей помощи;
- увеличить объем услуг во внебольничном секторе;
- снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационаре;
- сократить количество обращений на станции скорой медицинской помощи;
- оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам;
- обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи;
- снизить общую заболеваемость населения на 1%;
- снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний на 1%;
- повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста;
- повысить среднюю заработную плату в системе здравоохранения и социальную защищенность медицинских работников Городского округа Щербинки;
- осуществить меры по капитальному ремонту учреждений муниципального учреждения здравоохранения "Щербинская городская больница;
- осуществить меры по оснащению лечебно-профилактических учреждений города медицинским оборудование и санитарным транспортом.
7. Механизм реализации и контроль исполнения Программы
Программа реализуется через целевые федеральные, областные и муниципальные программы. Для реализации Программы по каждому разделу определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков их реализации и ответственных исполнителей. Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются с учетом результатов ее выполнения.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением плана мероприятий осуществляется Администрацией муниципального учреждения здравоохранения "Щербинская городская больница".
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Городского округа Щербинки и Советом депутатов городского округа Щербинки.
Главный врач муниципального учреждения здравоохранения "Щербинская городская больница" в установленном порядке и сроки информирует администрацию городского округа Щербинки и Совет депутатов городского округа Щербинка о ходе реализации Программы с предоставлением следующих сведений:
- перечень выполненных мероприятий Программы с нарастающим итогом;
- перечень невыполненных мероприятий с указанием причин их невыполнения;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы.
Постановлением Администрации городского округа Щербинка Московской области от 30 сентября 2011 г. N 713 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень
мероприятий по долгосрочной целевой Программе "Развитие здравоохранения городского округа Щербинка на период 2011-2015 г.г."
9 марта, 22 июня, 30 сентября 2011 г.
NN |
Мероприятия Программы |
Сроки исполнения (годы) |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Исполнители |
|
Объем софинансирования из муниципального бюджета (тыс. руб.) |
Средства ФФОМС |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Проведение капитального ремонта |
|
|
|
|
|
|
Стационарный этап |
|
|
|
|
|
|
Стационар |
2011 |
28 462,0 |
1 423,1 |
27 038,9 |
|
|
Амбулаторно-поликлинический этап |
|
|
|
|
|
|
Поликлиника (ул. Котовского д. 5) |
2011 |
10 669,2 |
533,46 |
10 135,74 |
|
|
Итого: |
|
39 131,2 |
1 956,56 |
37 174,64 |
|
2. |
Приобретение медицинского оборудования: |
|
|
|
|
|
|
Для СМП |
|
|
|
|
|
|
Электрокардиограф |
2011 |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
Для поликлиник |
|
|
|
|
|
|
Диструктор# для уничтожения игл |
2011 |
70,0 |
70,0 |
|
|
|
Спирограф |
2011 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
Для стационара |
|
|
|
|
|
|
Анализатор гематологический |
2011 |
280,0 |
280,0 |
|
|
|
Анализатор авт. биохимический |
2011 |
250,0 |
250,0 |
|
|
|
Микроскоп бинокулярный |
2011 |
40,0 |
40,0 |
|
|
|
Микроскоп монокулярный |
2011 |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
Алкотестер |
2011 |
25,0 |
25,0 |
|
|
|
Кислородный концентратор |
2011 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
Итого: |
|
1 275,0 |
1 275,0 |
|
|
3. |
Приобретение а/транспорта |
|
|
|
|
|
|
А/м санитарный |
2011 |
800,0 |
800,0 |
|
|
|
Итого: |
|
800,0 |
800,0 |
|
|
|
Всего : |
2011 |
41 206,2 |
4 031,56 |
37 174,64 |
|
1. |
Проведение капитального ремонта |
|
|
|
|
|
|
Амбулаторно-поликлинический этап |
|
|
|
|
|
|
Детская поликлиника |
2012 |
10 765,0 |
538,25 |
10 226,75 |
|
|
Взрослая поликлиника |
2012 |
13 562,2 |
1 627,46 |
11 934,74 |
|
|
Итого: |
|
24 327,2 |
2 165,71 |
22 161,49 |
|
2. |
Приобретение медицинского оборудования: |
|
|
|
|
|
|
Для поликлиник |
|
|
|
|
|
|
Реовазограф |
2012 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
Для стационара |
|
|
|
|
|
|
Анализатор мочи |
2012 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
Анализатор глюкозы |
2012 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
Машина для деструкции шприцев |
2012 |
120,0 |
120,0 |
|
|
|
Автоклав вертикальный |
2012 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
Проявочная машина (R-кабинет) |
2012 |
400,0 |
400,0 |
|
|
|
Итого: |
|
900,0 |
900,0 |
|
|
3. |
Приобретение а/транспорта |
|
|
|
|
|
|
А/м скорой помощи |
2012 |
2 600,0 |
2 600,0 |
|
|
|
А/м санитарная |
2012 |
900,0 |
900,0 |
|
|
|
Легковая а/машина |
2012 |
700,0 |
700,0 |
|
|
|
Итого: |
|
4 200,0 |
4 200,0 |
|
|
|
Всего: |
2012 |
29 427,2 |
7 265,71 |
22 161,49 |
|
1. |
Приобретение медицинского оборудования |
|
|
|
|
|
|
Стоматологическая установка |
2013 |
800,0 |
800,0 |
|
|
|
Маммограф |
2013 |
4 400,0 |
4 400,0 |
|
|
|
Автоматическая проявочная машина для маммографа |
2013 |
440,0 |
440,0 |
|
|
|
Комплекс электроэнцефалографический компьютезированный МБН-20 |
2013 |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
Комплекс компьютезированный для исследования и диагностики кровенаполнения сосудов головного мозга "Нейрореокартограф - МБН" |
2013 |
210,0 |
210,0 |
|
|
|
Машинка для деструкции шприцев |
2013 |
120,0 |
120,0 |
|
|
|
Электрокардиограф |
2013 |
110,0 |
110,0 |
|
|
|
Щелевая лампа (2 шт.) |
2013 |
130,0 |
130,0 |
|
|
|
Кресло гинекологическое (4 шт.) |
2013 |
400,0 |
400,0 |
|
|
|
Анализатор фотометрический иммуно-ферментный (фотометр) |
2013 |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
Спирометр (2 шт.) |
2013 |
160,0 |
160,0 |
|
|
|
Светильник бестеневой медицинский передвижной (3 шт.) |
2013 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
Паровой автоклав |
2013 |
40,0 |
40,0 |
|
|
|
Весы медицинские с ростомером (3 шт.) |
2013 |
40,0 |
40,0 |
|
|
|
Микроскоп бинокулярный |
2013 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
Микроскоп монокулярный |
2013 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
Термостат воздушный (2 шт.) |
2013 |
40,0 |
40,0 |
|
|
|
Итого: |
2013 |
7 500,0 |
7 500,0 |
|
|
|
Термостат ТПС |
2014 |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
Термостат |
2014 |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
Аппарат МИНИ ГЕМ-540 |
2014 |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
УФ бактерицидный облучатель (14 шт.) |
2014 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
Оборудование для поликлиник |
2014 |
8 610,0 |
8 610,0 |
|
|
|
Ванна для подводного массажа |
|
500,0 |
500,0 |
|
|
|
Итого: |
2014 |
9 260,0 |
9 260,0 |
|
|
|
Комплекс рентгенологический |
2015 |
7 500,0 |
7 500,0 |
|
|
|
Итого: |
2015 |
7 500,0 |
7 500,0 |
|
|
|
Всего: |
|
94 893,4 |
35 557,27 |
59 336,13 |
|
<< Назад |
>> 4. Основные разделы мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Щербинка Московской области от 12 ноября 2010 г. N 591 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.