В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", учитывая обращение Федерального дорожного агентства и рассмотрев проектную документацию по установлению и изменению границ лесопарковых зон в лесах Клинского и Дмитровского лесничеств Московской области, представленную филиалом ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект", Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую проектную документацию по установлению и изменению границ лесопарковых зон в лесах Клинского и Дмитровского лесничеств Московской области.
2. Исключить из границ лесопарковых зон лесные участки Клинского лесничества, Верхне-Клязьминского участкового лесничества, квартал 71 (часть), общей площадью 13,93 га.
3. Включить в границы лесопарковых зон лесной участок Дмитровского лесничества, Деденевского участкового лесничества, квартал 4, общей площадью 22 га.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Пархоменко И.О.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Проектная документация
по установлению и изменению границ лесопарковых зон в лесах Клинского и Дмитровского лесничеств Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 28 февраля 2011 г. N 155/7)
Основания для разработки проектной документации
Подготовка проектной документации по установлению и изменению границ лесопарковых зон в Московской области (далее - проектная документация) осуществлена на основании распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 11.08.2010 г. N 109-РМ "О подготовке документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области".
Необходимость разработки проектной документации по изменению границ лесопарковой зоны в Московской области (далее - лесопарковых зон) вызвана реализацией концессионного соглашения между Российской Федерацией в лице Федерального дорожного агентства и ООО "Северо-западная концессионная компания" от 27.07.2009 о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе "Скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км-58-й км".
В рамках указанного соглашения Федеральное дорожное агентство (концедент) обязано подготовить территорию строительства автодороги путем переноса инженерных сетей и коммуникаций из зоны строительства и освобождения необходимых для строительства земельных участков от объектов недвижимого имущества и иных объектов, в том числе осуществить вырубку лесной растительности.
Для этих целей необходим перевод лесных участков из состава земель лесного фонда в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения (далее - земли транспорта).
В целях перевода испрашиваются лесные участки Клинского лесничества общей площадью 13,93 га, расположенные в Солнечногорском муниципальном районе, в границах городского поселения Солнечногорск, в границах лесопарковой зоны Московской области.
Учитывая, что перевод данного участка земель лесного фонда приведет к изменению границ и уменьшению площади лесопарковой зоны, что не допускается пунктом 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, в проектной документации отражены результаты проектирования границ лесопарковой зоны Московской области, учитывающие равноценную компенсацию исключаемых из этой зоны лесных участков, а также результаты проектирования защитных лесов в отношении лесных участков, исключенных из лесопарковой зоны.
Проектная документация по изменению границ лесопарковой зоны подготовлена в целях реализации полномочий органов государственной власти Московской области в области лесных отношений, определенных ст. 82 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", а также в целях внесения соответствующих изменений в сведения государственного лесного реестра уполномоченным органом государственной власти в области лесных отношений.
Характеристика лесных участков, исключаемых из границ лесопарковой зоны
В соответствии с инженерным проектом строительства, предусматривающего прохождение трассы проектируемой автодороги по землям лесного фонда Верхне-Клязьминского участкового лесничества Клинского лесничества, произведен выбор земельных участков и осуществлен их кадастровый учет. По сведениям государственного кадастра недвижимости в целях реализации проекта строительства "Скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км-58 км" испрашиваются лесные участки общей площадью 13,93 га, расположенные в лесном квартале N 71 Верхне-Клязьминского участкового лесничества Клинского лесничества.
По сведениям государственного лесного реестра (учетный номер 831-2010-10, выписка прилагается) и лесохозяйственного регламента Клинского лесничества леса квартала N 71 Верхне-Клязьминского участкового лесничества отнесены к защитным лесам категории: "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)". Лесистость Солнечногорского муниципального района Московской области, в границах которого расположен указанный лесной квартал, составляет 47%.
Документами лесного планирования и лесохозяйственным регламентом лесничества не предусмотрено выделение в лесопарковой зоне Московской области функциональных зон.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий" подготовлен акт натурного технического обследования участков лесного фонда, испрашиваемых для перевода в земли иных категорий от 29.12.2008, который утвержден начальником Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва. В указанном акте приведены количественные и качественные характеристики испрашиваемых лесных участков, определенных по материалам лесоустройства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Российской Федерации N 48 "О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий", следует читать "от 28.01.2006"
Таблица 1
Количественные и качественные характеристики
испрашиваемых лесных участков
Наименование участкового лесничества |
N квартала |
N выдела |
Площадь участка, га |
Состав насаждений |
Возраст, лет |
Бонитет |
Полнота |
Общий запас древесины, кбм |
Верхне-Клязьминское |
71 |
5 |
0,96 |
7Е2Ос1Б |
105 |
I |
0,7 |
403 |
8 |
0,03 |
8Ос2Б |
55 |
II |
0,7 |
7 |
||
9 |
0,12 |
Болото |
- |
- |
- |
- |
||
10 |
7,94 |
6Е2Б2Ос |
105 |
II |
0,7 |
3015 |
||
14 |
0,14 |
Болото |
- |
- |
- |
- |
||
15 |
3,40 |
7ос1Б2Е |
65 |
II |
0,7 |
884 |
||
16 |
0,69 |
7Е2Ос1Б |
85 |
I |
0,7 |
242 |
||
17 |
0,65 |
Л/к 5Е2Б2Олс1Ивд |
23 |
I |
0,8 |
59 |
||
Итого: |
|
|
13,93 |
|
|
|
|
4610 |
Территориальное размещение испрашиваемых лесных участков с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, кварталов, а также местоположение проектируемых лесных участков с указанием границ кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах.
Испрашиваемые лесные участки представлены, в основном, лесными землями (98,1%), в составе которых доминируют земли, покрытые лесной растительностью (100,0%), занятые преимущественно спелыми еловыми (64,9%) и осиновыми (24,6%) насаждениями. Насаждения данных возрастных групп и породной структуры обладают невысокими санитарно-гигиеническими и эстетическими свойствами, а также низкой степенью устойчивости к отрицательным антропогенным воздействиям.
Вместе с тем, перевод этих лесных участков в составе земель лесного фонда в земли транспорта может привести к изменению границ и уменьшению площади лесопарковой зоны Московской области.
Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, предусматривается, что в случае изменения границ лесопарковых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств.
С учетом требований Положения по площади лесных участков, компенсирующих уменьшение лесопарковых зон и их местоположению, а также с учетом анализа существующего разделения лесов Московской области по целевому назначению, категориям защитных лесов и оснований их установления, осуществлено проектирование равноценных лесных участков для включения их в границы лесопарковой зоны.
Характеристика лесных участков, проектируемых для включения в границы лесопарковой зоны
В соответствии с документами лесного планирования и лесохозяйственным регламентом леса Клинского лесничества отнесены к защитным лесам категорий:
леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (99,2%), из них:
- леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - 39,6%;
- Защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - 1,2%
- зеленые зоны - 39,3%;
- лесопарковые зоны - 19,1%;
ценные леса (0,8%), из них:
- леса, имеющие научное или историческое значение.
С целью выбора лесного участка, компенсирующего уменьшение площади лесопарковых зон, были проанализированы количественные и качественные характеристики лесных кварталов, с учетом их пространственного местоположения и правового режима защитных лесов, отнесенных к следующим категориям указанных лесов:
леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
леса, имеющие научное или историческое значение.
Результаты поиска показали, что компенсировать площадь исключаемых лесных участков включением в границы лесопарковых зон лесных участков, расположенных на территории Клинского лесничества и в настоящее время отнесенных к категориям защитных лесов, в отношении которых лесным законодательством не предусмотрены ограничения по изменению их площади и границ, не представляется возможным.
Поэтому для реализации п. 23 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, были проанализированы по тем же критериям лесные насаждения ближайшего к Клинскому Дмитровского лесничества.
В результате проведенного сопоставительного анализа в качестве оптимального варианта выбран лесной участок в квартале N 4 Деденевского участкового лесничества Дмитровского лесничества, расположенный в границах Дмитровского муниципального района, в границах городского поселения Дмитров.
По сведениям государственного лесного реестра (учетный номер 832-2010-10, выписка прилагается) и лесохозяйственного регламента лесничества этот лесной квартал отнесен к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)".
Леса квартала N 4 Деденевского участкового лесничества Дмитровского лесничества, проектируются к включению в границы лесопарковой зоны, в границы зоны с особыми условиями использования территории и с более строгим правовым режимом использования лесов.
Выбранный в качестве оптимального лесной участок, компенсирующий уменьшение площади лесопарковой зоны, расположен в непосредственной близости к кварталам лесного массива Ольговского и Дмитровского участковых лесничеств, отнесенных к лесопарковой зоне, и расположенных в центральной части Дмитровского лесничества.
Таким образом, включение в границы лесопарковой зоны территории лесного квартала N 4 не создаст чересполосицы в границах этой зоны. Кроме того, леса квартала N 4 находятся в окружении многочисленных населенных пунктов, расположенных вблизи или непосредственно примыкающих к его границам: Степаново, Медведково, Парамоново, Шуколово, Яхрома Деденево, а также спортивно-оздоровительных сооружений (горно-лыжная трасса) и садоводческих товариществ. Близость расположения таких крупных населенных пунктов Московской области, как г. Яхрома, а также Дмитровского шоссе в сочетании с развитой дорожной сетью области делает доступными леса квартала N 4 и смежных с ним кварталов Деденевского участкового лесничества, которые в настоящее время фактически выполняют рекреационные функции.
В соответствии со сведениями государственного лесного реестра:
лесистость Дмитровского муниципального района, в границах которого расположен проектируемый лесной участок, составляет 43,0%; общая площадь лесного квартала N 4 составляет 22 га;
в проектируемый лесной участок включены все лесотаксационные выделы лесного квартала N 4;
лесной участок, входящий в состав квартала N 4 Деденевского участкового лесничества, не находится у граждан, юридических лиц в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в аренде, а также безвозмездном срочном пользовании.
Лесистость Дмитровского муниципального района (43%), в границах которого сформирован компенсирующий лесной участок, несколько ниже аналогичного показателя Солнечногорского муниципального района (47%), однако является выше показателя лесистости всей Московской области. Вместе с тем, проектирование данного лесного участка для включения в границы лесопарковой зоны в районе с меньшей лесистостью, высокой плотностью населения и в границах соседнего лесничества, является логичным и отвечающим требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007.
В состав компенсирующего участка включается лесной массив, площадь которого не меньше площади лесного участка, исключаемого из лесопарковой зоны, что также соответствует требованиям вышеупомянутого нормативного правового акта и не приведет к уменьшению площади лесопарковой зоны Московской области
Компенсирующий лесной участок сформирован в границах целого лесного квартала, что отвечает условиям, установленным Лесным кодексом Российской Федерации к проектной документации, подготовка которой осуществляется в рамках проектирования лесных участков.
Расположение лесного участка в границах лесопарковой зоны предполагает отнесение его к выделенным функциональным зонам, которые устанавливаются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны. Лесным планом и лесохозяйственным регламентом лесничества не предусмотрено выделение в лесах лесопарковых зон функциональных зон.
Вместе с тем Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, определено, что установление функциональных зон в лесопарковой зоне осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В настоящее время Правительством Московской области не принято решение об установлении функциональных зон в лесопарковой зоне защитных лесов области, в связи с чем в настоящей проектной документации не приводятся сведения об отнесении компенсирующего лесного участка к какой-либо функциональной зоне.
В целях уточнения количественных и качественных характеристик, определенных материалами лесоустройства 1999-2001 гг., в октябре 2010 года специалистами филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" проведена таксация лесов в квартале N 4 Деденевского участкового лесничества.
Таксация лесов осуществлялась по первому таксационному разряду, глазомерно-измерительным способом с использованием цветных спектрозональных аэрофотоснимков снимков 2008 года масштаба 1:15000 и данных космической съемки 2009 г., полученных с космических аппаратов SPOT-5 и IRS, с пространственным разрешением 2,5-6 м.
При таксации определялись основные таксационные характеристики (таксационное описание прилагается) насаждений каждого лесотаксационного выдела с учетом изменений в состоянии лесов, связанных с хозяйственной деятельностью и воздействием неблагоприятных факторов.
При проведении таксации на лесном участке не выявлены объекты недвижимого имущества, размещение которых в лесопарковых зонах не допускается Лесным кодексом Российской Федерации. Фактически имеющиеся и учтенные при таксации линейные объекты (границы) являются объектами лесной инфраструктуры, создание которых предусматривается лесным законодательством в целях использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Характеристика лесных участков по данным таксации 2010 г. приведена в таблице 2.
Таблица 2
Количественные и качественные характеристики
лесного участка, включаемого в границы лесопарковой зоны
Наименование участкового лесничества |
Номер квартала |
Номер выдела |
Площадь, га |
Состав насаждений |
Возраст, лет |
Класс бонитета |
ТЛУ |
Полнота |
Общий запас древесины, дес. м3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Деденевское |
4 |
1 |
0,9 |
л/к 10 Е |
58 |
I |
С2 |
0,9 |
32 |
2 |
3,3 |
9Е1Ос |
130 |
I |
С2 |
0,6 |
129 |
||
3 |
3,8 |
6Б4Ос |
100 |
I |
С2 |
0,8 |
114 |
||
4 |
6,1 |
6Ос2Е1Б1ДН |
80 |
I |
С2 |
0,6 |
183 |
||
5 |
3,5 |
5Ос3Б1Дн1Олс |
80 |
I |
С2 |
0,6 |
105 |
||
6 |
1,5 |
5Е5Ос |
130 |
I |
С2 |
0,6 |
59 |
||
7 |
2,5 |
5Б3Ос1Олс1Е |
100 |
I |
С2 |
0,5 |
45 |
||
8 |
0,4 |
Граница окружная, шир. 3 м, чист. |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по кварталу: |
22,0 |
|
|
|
|
|
667 |
Территориальное размещение проектируемого лесного участка с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, а также размещение лесных кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах.
В составе компенсирующего лесного участка преобладают земли, покрытые лесной растительностью (98,2%), с доминированием смешанных елово-осиновых насаждений (69,6%) с примесью березы и дуба и наличием березовых (28,6%) насаждений. Возрастная структура насаждений компенсационного участка близка к структуре насаждений испрашиваемых лесных участков. В целом данная возрастная структура, с преобладанием спелых и перестойных насаждений различного породного состава, характерна для всех лесов Московской области.
Компенсирующий участок представляет собой живописный лесной массив, расположенный вблизи дорог общего пользования. В квартале отсутствуют лесные дороги, однако развита тропиночная сеть, что не менее важно для рекреации. Санитарно-гигиенические условия лесного участка благоприятны, удаленность от источников загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод способствует условиям их естественной очистки.
Исходя из количественных, качественных и иных характеристик лесов квартала N 4 следует, что насаждения, которые произрастают на лесном участке, включаемом в границы лесопарковой зоны, обладают не менее ценными, с точки зрения рекреационного использования качествами, чем насаждения, расположенные на испрашиваемых лесных участках.
В целом лесные участки в составе квартала N 4 Деденевского участкового лесничества Дмитровского лесничества общей площадью 22 га, включаемые в границы лесопарковых зон, в полной мере компенсируют уменьшение площади лесопарковых зон лесов Московской области, связанное с исключением из границ лесопарковых зон лесных участков, испрашиваемых в целях строительства и эксплуатации на платной основе "Скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км-58 км".
Данная компенсация сохранит на прежнем уровне рекреационную емкость лесов лесопарковой зоны Московской области.
Проектирование ценных лесов на лесных участках Клинского лесничества Московской области
Настоящая проектная документация отражает также результаты проектирования ценных лесов на лесных участках Верхне-Клязьминского участкового лесничества Клинского лесничества, проектируемых к исключению из границ лесопарковой зоны лесов Московской области.
Проектирование отнесения лесов к ценным лесам осуществлено в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 06.02.2008 N 31.
Проектирование отнесения лесов к ценным лесам осуществлено в отношении лесных участков, испрашиваемых для строительства "Скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км-58 км" в квартале 71 Верхне-Клязьминского участкового лесничества Клинского лесничества (далее проектируемые лесные участки) общей площадью 13,93 га, на основании анализа состояния и использования лесов Клинского лесничества, перспектив их освоения для государственных и муниципальных нужд, а также с учетом анализа оснований разделения лесов Московской области по выполняемым функциям.
Как уже отмечалось, указанные лесные участки в настоящее время отнесены к лесопарковым зонам.
Проведенный анализ правовых оснований отнесения лесов лесного фонда Московской области к категориям защитности лесов I группы показал, что в лесных массивах, в границах которых расположены испрашиваемые лесные участки, вплоть до 1956 года лесопарковая часть в составе лесов зеленых зон поселений не выделялась. Выделение лесопарковых частей началось в начале 1960-х годов.
По данным учета лесного фонда 1956 года в Московской области в составе лесов I группы были выделены следующие категории защитности лесов: защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог, запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов и леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов (без выделения лесопарковой части).
Отнесение части лесного фонда области к запретным полосам лесов по берегам рек и других водных объектов было обусловлено выделением запретных водоохранных полос на территории Московской области. Согласно Перечню рек, морей, озер, водохранилищ и каналов, по которым выделены запретные полосы в разрезе областей, краев и республик (Государственный комитет лесного хозяйства Совета Министров СССР, В/О "Леспроект", Москва, 1972 г.) вдоль реки Москва, а также вдоль рек Волга, Ока, Клязьма, Истра устанавливались запретные водоохранные полосы шириной 20 километров по каждому берегу реки. Также были выделены запретные полосы шириной 4 км вдоль крупных озер, расположенных на территории Московской области, в том числе вокруг озера Сенежское.
В последующие годы из состава запретных полос лесов по берегам рек и других водных объектов были выделены другие категории защитности лесов, в том числе и лесопарковые части зеленых зон (в настоящие время согласно Лесному кодексу 2006 года - лесопарковые зоны). Действующим Лесным кодексом запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов отнесены к "ценным лесам" (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов).
Таким образом, исторический обзор нормативных правовых актов в сфере разделения лесов по выполняемым функциям показывает, что лесные массивы, из которых проектируется перевод земель лесного фонда в земли транспорта, расположены на территории, на которой первоначально выделялись запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов. По своим биосферным свойствам, в том числе водозащитным и почвозащитным, функции лесных массивов в 4-километровой полосе вдоль крупных озер Московской области являются более значимыми, чем функциональное назначение данных лесов, как лесопарковых зон.
Лесной квартал N 71 Верхне-Клязьминского участкового лесничества, в котором находятся испрашиваемые участки, расположен в радиусе 4 км от озера Сенежское, т.е. в границах параметров, установленных указанными нормативными правовыми актами.
Принимая во внимание данное обстоятельство, лесные участки в квартале N 71 Верхне-Клязьминского участкового лесничества Клинского лесничества Московской области общей площадью 13,93 га, количественная и качественная характеристика которых приведена в таблице 1, проектируется отнести к категории защитных лесов - ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов).
Отнесение лесных участков Верхне-Клязьминского участкового лесничества Клинского лесничества общей площадью 13,93 га, проектируемых к исключению из границ лесопарковой зон Московской области в целях перевода из земель лесного фонда в земли транспорта, к категории защитных лесов - ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов) в наибольшей степени соответствует основному назначению данной категории защитных лесов и их правовому статусу, определенному соответствующими нормативными правовыми актами и лесным законодательством.
Разработчик проектной Центральный филиал государственной
документации инвентаризации лесов ФГУП
"Рослесинфорг" (филиал ФГУП
"Рослесинфорг" "Центрлеспроект)
Юридический адрес 115035, г. Москва, ул. Садовническая,
д. 56/49, строение 1
Почтовый адрес 141280 Московская область, г. Ивантеевка,
ул. Заводская д. 10
Телефон/факс 8 (495) 993 57 65/993 57 80
Е-mail centrlesproekt@bk.ru
Реквизиты р/с 40502810940170130044
Королёвский ОСБ N 2570/0117
Сбербанк России
К/с 30101810400000000225
ОКПО 00968724
ОКВЭД 02.02.1,74.20.3
ОКАТО 46432000000
ОГРН 1037739527231
И.о. директора филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" |
А.Ю. Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 28 февраля 2011 г. N 155/7 "Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", май 2011 г. N 5