Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 16 февраля 2011 г. N 04/07
Программа
по осуществлению природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки города Железнодорожного, на 2011 год
I. Паспорт
Наименование Программы: |
Осуществление природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки города Железнодорожного, на 2011 год (далее по тексту Программа). |
Заказчик Программы: |
Администрация городского округа Железнодорожный. |
Основание для разработки Программы: |
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". |
Разработчик Программы: |
Отдел экологии Администрации городского округа Железнодорожный. |
Цели и задачи Программы: |
Улучшение экологической обстановки в городе, восстановление и сохранение природной среды для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, повышение качественных показателей состояния окружающей среды, улучшение защищенности и охраны здоровья населения. |
Сроки реализация Программы: |
Программа рассчитана на 2011 год. |
Объемы и источники финансирования Программы: |
Бюджет городского округа Железнодорожный - 2 158,0 тыс. руб. |
Исполнители Программы: |
Отдел экологии Администрации городского округа Железнодорожный. |
II. Характеристика проблемы
Территория города Железнодорожного представляет собой практически полностью преобразованную природно-техногенную систему, поэтому экологические проблемы насколько остры, настолько и многогранны.
Для решения первоочередных задач по оздоровлению экологической обстановки города в мае 2009 года в городе установлена станция автоматического контроля загрязнения атмосферного воздуха, на которой проводится систематический мониторинг загрязнения атмосферного воздуха города по основным загрязняющим веществам: диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода. Данные мониторинга регулярно направляются в службу Росгидромета для включения в федеральную сеть наблюдений.
В рамках проведения экологического мониторинга за загрязнением атмосферного воздуха города периодически заключаются договора с ГУ "Московский ЦГМС-Р" на первичное проведение лабораторных исследований проб атмосферного воздуха на содержание специфических загрязнителей: фенола и формальдегида.
Водные ресурсы нашего города представлены двумя реками: Пехорка и Черная (Саввинские пруды), а также сетью прудов, различных по своему происхождению.
Поскольку большая часть прудов расположена вблизи промышленных зон города, для рекреационных целей используются только Саввинские пруды после проведения работ по их очистке.
На территории города расположено более 200 объектов, которые формируют загрязненный поверхностный сток. Объем загрязненных сточных вод постоянно увеличивается, так как всего 15% поверхностного стока проходят очистку на очистных сооружениях и чаще всего только механическим способом.
Поверхностные стоки поступают в городскую ливневую канализацию (там, где она имеется) и в природную среду загрязненными, без очистки, что оказывает отрицательное влияние на состав водных объектов.
Зеленый фонд города, представленный различными породами древесно-кустарниковой растительности, требует проведения серьезных работ по восстановлению и обновлению. Поскольку зеленый фонд города представлен в основном деревьями, высаженными более пятидесяти лет назад, в последнее время наиболее остро стоит вопрос вырубки сухостойных и аварийных деревьев, а также кронирования переросших деревьев.
Одной из эффективных форм охраны природы является установление и поддержание особого режима на наиболее значимых с экологической точки зрения природных территориях (Пестовский парк и прилегающие к городу лесные массивы). Эти территории имеют природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. В настоящее время на данных территориях отмечается много проблем: сильное захламление, наличие большого количества поваленных, обгоревших и больных деревьев.
Ключевым направлением образования XXI века продолжает оставаться экологическое образование. Это не просто часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса, уникального сохранения и развития цивилизации.
Такая ситуация обосновывает необходимость создания целевой Программы по осуществлению природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки города Железнодорожного на 2011 год.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение экологической обстановки города Железнодорожного и условий для проживания населения. Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи:
- продолжение ведения мониторинга загрязнения атмосферного воздуха города на стационарном посту наблюдений;
- расширение систем внедрения на производствах новых технологий с эффективной системой улавливания и очистки отходящих газов;
- организация зон рекреации Саввинских прудов для отдыха жителей города;
- обеспечение максимально возможного уровня использования отходов, являющихся вторичными;
- проведение санитарно-оздоровительных мероприятий по содержанию зеленых насаждений города, включающих вырубку аварийных и сухостойных деревьев, а также кронирование переросших деревьев;
- ведение контроля соблюдения лесного законодательства на еще сохранившихся территориях, выполняющих функцию экологических коридоров. Это линейные природные объекты - лесополосы, прибрежные зоны (Черное, Купавна, Кучино);
- восстановление и обновление древесно-кустарниковой растительности города;
- проведение экологического образования и просвещения населения города.
IV. Основные программные мероприятия
В Программе предусмотрены следующие мероприятия: (Приложение):
- охрана атмосферного воздуха (мониторинг);
- охрана водных ресурсов города;
- восстановление и обновление древесно-кустарниковой растительности на территории города;
- экологическое образование и воспитание.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы определялось с учетом существующих возможностей выделения финансовых средств на выполнение основных мероприятий. Общий объем финансирования реализации Программы за счет средств местного бюджета составляет 2 158,0 тыс. руб.
VI. Ожидаемая эффективность Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- получение объективной информации о состоянии атмосферного воздуха на территории города;
- поддержание рекреационных функций Саввинских прудов;
- соблюдение особого режима на наиболее значимых с экологической точки зрения природных территориях (Пестовский парк и прилегающие к городу лесные массивы).
- благоустройство и озеленение территории города;
- улучшение качества экологического образования и просвещения населения.
VII. Контроль выполнения Программы
Контроль выполнения программных мероприятий осуществляет Администрация городского округа Железнодорожный. Отчет о реализации Программы направляется в Совет депутатов городского округа Железнодорожный не реже одного раза в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.