Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
города Бронницы
Московской области
от 13 ноября 2009 г. N 64/10
Положение
о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", гл. 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 18, 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок и условия сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области (далее по тексту муниципальное имущество), а также порядок заключения договоров аренды, порядок расчета и внесения арендной платы, порядок контроля за выполнением условий договора аренды, порядок сдачи арендодателем муниципального имущества в субаренду.
1.3. Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду находящихся в собственности муниципального образования "городской округ Бронницы" (далее по тексту "городской округ") объектов культурного наследия, водных объектов, жилых помещений, земельных участков, участков лесного фонда.
2. Объекты аренды
2.1. В аренду может быть передано муниципальное имущество:
2.1.1. Закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями городского округа на праве хозяйственного ведения.
2.1.2. Закрепленное за муниципальными учреждениями городского округа на праве оперативного управления,
2.1.3. Закрепленное за органами местного самоуправления городского округа.
2.1.4. Составляющее муниципальную казну городского округа, в том числе:
- имущество, стоимость которого не вошла в уставный капитал организаций, созданных в процессе приватизации;
- имущество, переданное в муниципальную собственность в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого были органы местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области, имевшие вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица;
- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке наследования или дарения;
- иное имущество, переданное в соответствии с действующим законодательством в муниципальную собственность.
2.2. В аренду передается движимое и недвижимое имущество.
Аренда предприятия в целом как имущественного комплекса возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находился этот имущественный комплекс.
2.3. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
3. Арендодатели муниципальной собственности
3.1. Арендодателем муниципального имущества выступает Комитет по управлению имуществом города Бронницы (далее по тексту Комитет).
3.2. Муниципальные унитарные предприятия (далее по тексту унитарные предприятия) вправе сдавать в аренду:
- движимое имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения;
- недвижимое имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, только с согласия собственника.
3.3. Муниципальные учреждения города Бронницы Московской области вправе сдавать в аренду:
1) имущество, приобретенное ими за счет средств, полученных от осуществления деятельности, приносящий доход;
2) имущество (движимое и недвижимое), закрепленное за ними на праве оперативного управления, только с согласия собственника имущества.
3.4. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения городского округа не имеют права без согласования с Комитетом передавать имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения и/или оперативного управления, в пользование третьих лиц на основании договоров сотрудничества, совместной деятельности и аналогичных им.
4. Арендаторы муниципальной собственности
4.1. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированные в установленном порядке.
5. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества
5.1. Комитет в соответствии с настоящим Положением заключает договоры аренды муниципального имущества, обеспечивает учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляет контроль за выполнением Арендаторами условий договоров аренды и за перечислением в местный бюджет арендной платы.
5.2. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случаев, установленных пунктом 5.3. настоящего Положения.
5.3. Муниципальное имущество передается Комитетом в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды в случаях:
- установленных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009#) "О защите конкуренции";
- предоставления муниципальных преференций в целях, определяемых ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- если на участие в торгах на право заключения договора аренды подана только одна заявка.
5.4. Инициировать передачу муниципального имущества в аренду вправе администрация города Бронницы, балансодержатель имущества, а также любые заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.
5.5. Заключение договора аренды недвижимого муниципального имущества без проведения торгов.
5.5.1. Лица, имеющие в соответствии с абзацами 1, 2 пункта 5.3 настоящей статьи право на заключение с ними договора аренды без проведения торгов представляют на имя Главы города Бронницы Московской области следующие документы.
1) заявление, содержащее сведения о муниципальном имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества с указанием требуемой площади и срока аренды (физическим лицом в заявлении указываются паспортные данные, данные по регистрации места жительства, место фактического проживания, если оно не соответствует месту регистрации);
2) ходатайство балансодержателя по вопросу сдачи имущества в аренду;
3) учредительные документы юридического лица (заявителя); свидетельство о государственной регистрации заявителя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика; выписка из приказа о назначении или решения об избрании руководителя юридического лица; информационное письмо о банковских реквизитах (при заключении договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица);
4) копия паспорта; свидетельства о присвоении ИНН (при заключении договора с физическим лицом).
5) копия лицензии на заявленную деятельность, если деятельность арендатора подлежит лицензированию;
6) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в местный бюджет;
7) документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
Обязанность доказать право на заключение договора аренды без проведения торгов возлагается на заявителя.
В случае представления копий вышеперечисленных документов они должны быть заверены собственноручной подписью и печатью уполномоченного представителя юридического лица; собственноручной подписью физического лица. В случае, если документ насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены на прошивке собственноручной подписью и печатью уполномоченного представителя юридического лица; собственноручной подписью физического лица.
5.5.2. Заявление на предоставление муниципального имущества в аренду и прилагаемые к нему документы, рассматриваются в месячный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения принимается решение о предоставлении имущества в аренду или об отказе в этом.
5.5.3. Основанием для отказа в заключении договора аренды является следующее:
1) представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям;
2) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
3) предлагаемые заявителем условия аренды не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Положения;
4) представленные документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов;
5) имущество предназначено к использованию для муниципальных нужд.
5.5.4. В случае положительного решения Комитет готовит проект Постановления и представляет его на подпись Главе города Бронницы Московской области. Договор аренды заключается Комитетом в срок не позднее пятнадцати дней с даты принятия соответствующего постановления.
5.5.5. При передаче в аренду имущества, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных месяцев, Комитет заключает договор аренды на основании документов, указанных в подпунктах 1-5 пункта 5.5.1 настоящего Положения, по примерной форме, утверждаемой постановлением Главы города Бронницы Московской области
5.6. Передача в аренду движимого муниципального имущества осуществляется без проведения процедуры торгов (публичного предложения) на основании постановления Главы города Бронницы Московской области. Решение о предоставлении в аренду движимого муниципального имущества принимается в течение 30 дней с момента поступления заявления от заинтересованных лиц.
5.7. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества принимает Глава города Бронницы Московской области. Порядок организации работы уполномоченного органа по подготовке и проведению торгов устанавливается решением Совета депутатов города Бронницы Московской области.
По итогам проведения торгов Комитет заключает договор аренды с победителем торгов. Договор аренды должен быть подписан арендатором не позднее 20 дней со дня оформления протокола торгов.
6. Условия аренды муниципального имущества
6.1. Передача в аренду муниципального имущества не влечет передачу права собственности на него.
6.2. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды, заключенный в письменной форме.
6.3. Договором аренды муниципального имущества должны быть определены следующие условия:
1) Наименование арендодателя, арендатора, балансодержателя, их почтовые, банковские и иные реквизиты.
2) Данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
- адрес (местонахождение) объекта аренды;
- вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды;
- характеристики объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости.
3) Срок договора аренды.
Срок аренды муниципального имущества может носить краткосрочный характер - до 1 года и долгосрочный - от 1 до 15 лет. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее одного года, подлежит обязательной государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Расходы, связанные с государственной регистрацией договора и изменений к нему, возлагаются на арендатора.
4) Размер арендной платы, порядок ее определения и сроки внесения.
Размер арендной платы по договору аренды имущества устанавливается в твердой денежной сумме за все арендуемое имущество в совокупности или отдельно по каждому объекту. Порядок определения арендной платы установлен в п. 7 настоящего Положения. Налог на добавленную стоимость начисляется на установленную сумму арендной платы. Налог на добавленную стоимость перечисляется арендатором самостоятельно в порядке и сроки, установленные действующим налоговым законодательством.
Арендная плата по договорам аренды перечисляется арендатором полностью в местный бюджет по указанным реквизитам. При этом платежи за текущий месяц аренды должны быть полностью внесены арендатором не позднее десятого числа месяца, следующего за текущим. Датой уплаты арендной платы считается дата приема банком к исполнению платежного поручения арендатора.
Предоставление льгот по уплате арендной платы за муниципальное имущество отдельным категориям арендаторов осуществляется по решению Совета депутатов города Бронницы Московской области.
5) Порядок и условия пересмотра арендной платы.
Договором аренды должны быть предусмотрены возможность и порядок одностороннего изменения арендодателем размера арендной платы в случае:
- изменения порядка определения размера арендной платы в связи с внесением изменений в настоящее Положение или нормативные правовые акты Московской области;
- изменения значения показателей, используемых при определении размера арендной платы, в установленных настоящим Положением случаях и (или) в связи с внесением изменений в настоящее Положение или нормативные правовые акты Московской области;
- изменения размера коэффициента-дефлятора, соответствующего индексу потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определяемому в установленном порядке (Кинф.).
6) Порядок передачи муниципального имущества арендатору и порядок его возврата.
Муниципальное имущество передается балансодержателем и принимается арендатором по акту приема-передачи с участием представителя арендодателя. Арендатор обязан вернуть Имущество балансодержателю по акту приема-передачи не позднее пяти дней со дня окончания срока действия Договора в том состоянии, в котором его получил, с учетом естественного износа вместе со всеми произведенными в объекте неотделимыми улучшениями (с указанием произведенных улучшений).
7) Условия использования арендуемого имущества.
Использование имущества является целевым. Изменение целевого назначения переданного в аренду имущества допускается только путем внесения соответствующих изменений в договор аренды.
8) Расходы, возлагаемые на арендатора, связанные с эксплуатацией арендуемого имущества (в т.ч. капитальный и текущий ремонт) и его страхованием.
Арендатор обязан производить за свой счет текущий и капитальный ремонт арендуемого имущества, а также соблюдать порядок и срок проведения текущего и капитального ремонта при условии, что затраты арендатора на проведение ремонта не могут быть зачтены в счет уплаты арендной платы.
Арендаторы, помимо арендной платы за муниципальное имущество, в установленном порядке оплачивают предоставляемые им коммунальные услуги, эксплуатационные расходы за содержание муниципального имущества, а также затраты, связанные с подготовкой к передаче, содержанием и возвратом арендованного муниципального имущества, по отдельным договорам с соответствующими организациями.
Арендатор также обязан нести расходы по содержанию мест общего пользования здания, в котором расположено арендуемое помещение, оплачивать коммунальные и иные услуги, связанные с их содержанием, пропорционально арендуемым площадям по отдельным договорам, заключенным от своего имени с поставщиками соответствующих услуг или иными организациями.
9) Права и обязанности сторон.
Арендатор обязан поддерживать арендованное муниципальное имущество в исправном состоянии.
Арендатор обязан соблюдать технические, санитарные, противопожарные, электротехнические и иные требования, предъявляемые к пользованию нежилыми помещениями; эксплуатировать имущество в соответствии с принятыми нормами эксплуатации. Арендатор несет ответственность за исправное состояние электрооборудования; проводит проверки, согласно нормативно-техническим требованиям, сопротивления изоляции проводов, электрооборудования и прочее.
Арендатор обязан производить переустройство, перепланировку либо иные изменения, затрагивающие конструкцию Имущества, лишь с письменного согласия Балансодержателя, а также по согласованию с органами пожнадзора, СЭС, Энергонадзора и т.п.
Арендатор имеет преимущественное право на заключение договора аренды арендуемого ранее муниципального имущества на новый срок.
Арендатору по согласованию арендодателем предоставляется право страхования арендованного имущества на срок действия договора аренды, включая риск случайной гибели или случайного повреждения имущества.
Арендодатель не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора в случае, если она не нарушает условий договора аренды.
10) Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды:
- за нарушение срока внесения арендной платы Арендатором уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату платежа, от суммы просроченного платежа (размера невнесенной арендной платы);
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора в размере 5 процентов от суммы арендной платы за месяц;
- если при наступлении страхового случая по договору страхования, заключенному в соответствии с подпунктом 8 пункта 6.3 настоящего Положения, выплаченное страховое возмещение не покрывает реальный ущерб, причиненный собственнику имущества, арендатор обязан в течение десяти дней со дня получения страхового возмещения, возместить собственнику разницу между реальным ущербом и полученным страховым возмещением.
11) Условия и порядок расторжения договора аренды.
При прекращении или досрочном расторжении договора аренды арендатор обязан вернуть балансодержателю либо собственнику (в муниципальную казну) муниципальное имущество, включая земельный участок, занятый арендуемым недвижимым муниципальным имуществом, в том состоянии, в котором он их получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Возврат муниципального имущества арендатором и принятие его балансодержателем осуществляются по акту приема-передачи, подписываемому сторонами и согласовываемому Комитетом.
Договором аренды может быть предусмотрено право арендодателя отказаться от договора и расторгнуть его в одностороннем несудебном порядке в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором условий договора в соответствии с действующим законодательством.
12) Порядок передачи муниципального имущества в субаренду.
Арендатор вправе сдавать в субаренду арендуемое недвижимое имущество только с письменного согласия Комитета. При этом размер недвижимого муниципального имущества, передаваемого в субаренду по результатам торгов, не должен превышать двадцать пять процентов от общей арендуемой площади, а без проведения торгов не может превышать десять процентов арендуемой площади и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Договор субаренды должен быть заключен на срок, не превышающий срок аренды.
13) Порядок контроля со стороны Арендодателя за соблюдением Арендатором условий договора аренды.
6.4. Договор аренды, кроме условий предусмотренных настоящим разделом, может содержать иные условия. Примерная форма договоров аренды муниципального имущества утверждается постановлением Главы города Бронницы Московской области.
7. Порядок расчета и уплаты арендной платы за муниципальное недвижимое имущество
7.1. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, предоставленным в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов) определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона. Начальный размер арендной платы, необходимый для проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется путем сравнения расчетной величины арендной платы (Арас) с рыночной величиной арендной платы. При этом, начальный размер арендной платы будет равен наибольшему значению.
7.2. Рыночная величина арендной платы определяется на основания данных отчета, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009#) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
7.3. Расчетная величина арендной платы за муниципальное недвижимое имущество (здание, строение, помещение) определяется в соответствии с методикой, утверждаемой решением Совета Депутатов города Бронницы Московской области. Если в отношении арендуемых помещений применяются разные значения коэффициентов, арендная плата рассчитывается отдельно по каждой группе таких помещений, а затем суммируется.
7.4. Расчет арендной платы за муниципальное имущество, сдаваемое в субаренду.
7.4.1. Арендная плата за недвижимое муниципальное имущество, сданное Арендатором в субаренду, рассчитывается по коэффициенту деятельности субарендатора, но не ниже стоимости 1 кв. м площади по основному договору аренды.
7.4.2. Арендная плата за недвижимое муниципальное имущество, сданное Арендатором в субаренду распределяется следующим образом: Арендную плату в размере аренды по основному договору аренды - субарендатор перечисляет арендатору; оставшуюся сумму арендной платы субарендатор перечисляет в местный бюджет.
7.4.3. За сдачу арендуемого имущества в субаренду без согласования с Арендодателем Арендатор оплачивает штраф за сданное в субаренду имущество (или его часть) в размере 5-кратной месячной платы по договору с немедленным расторжением договора субаренды.
7.5. Расчетная величина годовой арендной платы за пользование сооружением определяется по формуле:
,
где
АМ - сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде.
7.6. Расчетная величина годовой арендной платы за аренду предприятия в целом как имущественного комплекса определяется как сумма арендной платы за здания, нежилые помещения, сооружения и движимое имущество.
7.7. Расчетная величина годовой арендной платы за пользование движимым имуществом определяется как сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде, увеличенная на размер процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день совершения платежа в соответствии с условиями договора аренды.
7.8. В случаях, когда применение формулы для определения расчетной величины арендной платы невозможно по причине отсутствия требуемых характеристик имущества, размер арендной платы определяется только на основании рыночной величины арендной платы.
8. Осуществление контроля в связи с арендой муниципального имущества
8.1. Контроль за использованием арендованного Имущества осуществляется Арендодателем совместно с Балансодержателем по следующим направлениям:
1) за техническим состоянием арендованного имущества в соответствии с актом приема-передачи;
2) за использованием арендованного имущества по целевому назначению в соответствии с договором аренды (субаренды);
3) за своевременностью и полнотой внесения арендных платежей по договорам аренды (субаренды).
8.2. В случае нарушения Арендатором условий договора, а также требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации Комитет либо собственник имущества имеет право обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной и о возмещении Арендатором сумм задолженности по арендной плате и пеней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.