Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Машоновское
от 24 декабря 2010 г. N 18/8
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества сельского поселения Машоновское Зарайского района Московской области
25 февраля 2011 г.
1. Общие положения
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Уставом сельского поселения Машоновское Зарайского района Московской области. Порядок регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования сельского поселения Машоновское, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией сельского поселения Машоновское в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- государственного резерва;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных законодательством случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
1.7. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
2. Планирование приватизации муниципального имущества
2.1. Совет депутатов сельского поселения Машоновское утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на три года и на очередной год.
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Прогнозный план приватизации содержит перечень нежилых объектов муниципальной собственности, иного муниципального имущества, которые планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики указанных объектов:
- способ приватизации;
- наименование объекта;
- местонахождение объекта;
- площадь объекта;
- балансовая стоимость объекта.
2.3. Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на три года и на очередной год осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики сельского поселения.
2.4. Администрация сельского поселения представляет проект прогнозного плана (программу) приватизации муниципального имущества на утверждение Совету депутатов сельского поселения (далее - Совет депутатов).
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Администрация сельского поселения вправе представлять на Совет депутатов уточнения и изменения в утвержденный прогнозный план приватизации муниципального имущества на текущий год.
Муниципальное имущество, включенное в прогнозный план приватизации муниципального имущества на текущий год и не приватизированное по каким-либо объективным причинам в текущем году, включается Администрацией сельского поселения в прогнозный план приватизации муниципального имущества на следующий год.
2.6. Администрация сельского поселения в течение первого квартала, следующего за отчетным годом, представляет на рассмотрение Совету депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2.7. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного имущества в прошедшем году с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
2.8. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в газете "За новую жизнь".
3. Порядок приватизации муниципального имущества
3.1. Способы приватизации муниципального имущества.
Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Продажа муниципального имущества указанными способами производится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.
3.2. Для организации и проведения торгов по продаже муниципального имущества постановлением главы сельского поселения создается комиссия по проведению торгов по продаже муниципального имущества (далее - Комиссия).
Комиссия состоит из 5 членов. В состав Комиссии входят специалисты администрации сельского поселения Машоновское. В состав Комиссии входит депутат Совета депутатов сельского поселения Машоновское (по представлению Совета депутатов).
Комиссия является правомочной, если сформирована на две трети своего состава, решения принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии.
Комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении торгов по продаже муниципального имущества (далее - торги) осуществляет следующие функции:
- определяет на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену приватизируемого имущества;
- устанавливает величину повышения начальной цены (далее - "шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
- принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
- принимает решение о признании физических и юридических лиц, намеревающихся принять участие в торгах (далее - Претенденты), участниками торгов или об отказе в допуске Претендентов к участию в торгах и уведомляет Претендентов о принятом решении;
- определяет победителя торгов и оформляет протокол об итогах торгов;
- уведомляет победителя торгов о его победе в торгах.
3.3. Рассмотрев протокол заседания Комиссии по проведению торгов, включенного в план приватизации, глава сельского поселения Машоновское издает постановление "О продаже муниципального имущества".
Постановление о приватизации должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена продажи;
- дата проведения торгов;
- назначение продавца муниципального имущества;
- назначение уполномоченного представителя продавца;
- назначение аукциониста;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3.4. Функции продавца (организатора торгов) осуществляет администрация сельского поселения, которая вправе привлекать к осуществлению своих функций по организации и проведению торгов компетентные организации на основании договоров с ними.
3.5. Администрация сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении торгов осуществляет следующие функции:
- заключает от своего имени с Претендентами договоры о задатке;
- определяет размер, срок и условия внесения задатка Претендентами, а также иные условия договора о задатке;
- определяет условия торгов и срок их выполнения (в случае выполнения торгов);
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов торгов;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов в газете "За новую жизнь".
- принимает от Претендентов заявки на участие в торгах (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
- проверяет правильность оформления представленных Претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении торгов;
- регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов;
- ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
- заключает от своего имени с победителем торгов договор купли-продажи;
- производит расчеты с Претендентами, участниками и победителем торгов;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах торгов в газете "За новую жизнь".
- обеспечивает передачу имущества победителю торгов и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
- осуществляет иные функции, связанные с проведением торгов.
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит публикации в газете "За новую жизнь", не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества;
- дата, номер постановления главы сельского поселения Машоновское "О продаже муниципального имущества";
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- исчерпывающий перечень представленных покупателями документов и требования к их оформлению.
При продаже муниципального имущества на аукционе или на конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса и срок их выполнения (в случае проведения конкурса).
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "За новую жизнь" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Для участия в торгах Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств, в установленных настоящим Положением случаях;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами Претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован Претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требования к предъявлению которых могут быть установлены законом;
- опись представленных документов.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
В случае подачи заявки представителем Претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
4. Продажа муниципального имущества на аукционе
4.1. В этой части определяется порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества (далее именуется "имущество"), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Продавцом муниципального имущества назначается администрация сельского поселения Машоновское Зарайского района Московской области.
4.3. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
а) определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого на аукционе имущества (далее именуется "начальная цена продажи"), а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются "претенденты"), а также иные условия договора о задатке;
в) заключает с претендентами договоры о задатке;
г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются "заявки") и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
з) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении;
к) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
л) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
м) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
н) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;
о) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 в подпункт "п" пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
п) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктом "р"
р) совершает иные необходимые действия в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Продавец вправе привлекать к осуществлению функций, указанных в подпунктах "в", "е", "ж" и "з" пункта 4.3 настоящего Положения, отобранных на конкурсной основе юридических лиц на основании заключенных с ними договоров.
4.5. Условия участия в аукционе.
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 в подпункт 4.5.1 пункта 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5.1. Аукцион является открытым по составу участников. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
4.5.2. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет (счета) продавца. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, определенные продавцом в качестве условий договора присоединения, публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) продавца.
4.5.3. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее, чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
4.5.4. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
4.5.5. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
4.5.6. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
4.6. Порядок проведения аукциона и оформление его результатов.
4.6.1. Решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляются протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводятся перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся, продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
4.6.2. В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Дата определения участников аукциона (при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.
4.6.3. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
4.6.4. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.
4.6.5. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются "карточки");
г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 в часть "к" подпункта 4.6.5 пункта 4.6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца (продавцом), является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;
л) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
4.6.6. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
а) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества;
б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;
д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указываются имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
4.6.7. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом.
4.6.8. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, и должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.6.9. По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
4.6.10. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Исключен.
См. текст пункта 1.6 раздела 4
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
5.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
5.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными пп. 3.6 раздела 3 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
5.2.1. дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
5.2.2. величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Положением ("шаг аукциона");
5.2.3. минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
5.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в п. 5.1. настоящего раздела имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
5.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
5.5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Положением правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
5.6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
5.7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
5.7.1. представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.7.2. представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
5.7.3. заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
5.8. Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
5.9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
5.10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
5.11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
5.12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
5.13. Не позднее чем через пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
5.14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
5.15. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящим разделом, устанавливается администрацией сельского поселения Машоновское Зарайского района Московской области.
6. Продажа муниципального имущества без объявления цены
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 в пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным подп. 3.6 п. 3 настоящего Положения, за исключением начальной цены.
6.3. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества по адресу, указанному в информационном сообщении.
6.4. Предложения о приобретении муниципального имущества подаются Претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
6.5. Помимо предложения о цене муниципального имущества Претендент должен представить документы, указанные в подп. 3.7 п. 3 настоящего Положения.
6.6. В случае поступления предложений от нескольких Претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
6.7. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
7. Особенности приватизации отдельных видов имущества
7.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с земельными участками, занимаемыми таким имуществом, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 в пункт 7.2 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести указанные земельные участки в собственность, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
7.3. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
7.4. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями.
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если о его установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации.
Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
7.5. Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;
- обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения.
7.6. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Прекращение обременения или изменение его условий допускается на основании решения главы сельского поселения, принявшего решение об условиях приватизации, или на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
7.7. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
7.8. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока администрация сельского поселения Машоновское об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
8. Оформление купли-продажи и оплата приватизируемого муниципального имущества
8.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
8.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества;
- место его нахождения; состав и цена муниципального имущества;
- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
8.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Основанием для государственной регистрации перехода права собственности является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.
8.4. Расходы на оплату услуг при приватизации муниципального имущества возлагаются на покупателя.
8.5. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
а) подготовка имущества к продаже, в т.ч. привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизации;
б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
в) оплата услуг, связанных с оформлением прав на муниципальное имущество;
г) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества.
8.6. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
8.7. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, а также в информации об итогах проведения торгов в газете "За новую жизнь".
Срок рассрочки не может быть более чем один год.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
8.8. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
8.9. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет в полном объеме.
Решением Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 25 февраля 2011 г. N 20/7 настоящее приложение дополнено разделом 9
9. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
9.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18-20, 23, 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и разделами 4-6 настоящего Положения, может осуществляться в электронной форме. Положения указанных норм в части проведения продажи муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
9.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
9.3. Привлечение юридического лица для организации продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - организатор) осуществляется продавцом муниципального имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения Машоновское Зарайского муниципального района Московской области от 24 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.