Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ступинского муниципального района
от 21 января 2011 г. N 70-п
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Ступинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Ступинского муниципального района (далее Административный регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Ступинского муниципального района, соглашениями о передаче органами местного самоуправления городских и сельских поселений Ступинского муниципального района части полномочий по решению вопросов местного значения, Положениями о муниципальном земельном контроле городских и сельских поселений Ступинского муниципального района и определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля администрацией Ступинского муниципального района Московской области (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Требования к порядку исполнения функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории муниципальных образований, входящих в состав Ступинского муниципального района Московской области.
Объектом осуществления муниципального земельного контроля является использование земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Ступинского муниципального района, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами комитета по управлению имуществом, управления по развитию сельской территории и рациональному использованию земель администрации Ступинского муниципального района и иными должностными лицами, на которых распоряжением Руководителя администрации Ступинского муниципального района возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
2.3. Конечным результатом исполнения функции муниципального земельного контроля являются:
- выявление признаков нарушений использования земель или установление отсутствия таких признаков;
- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальный земельный контроль администрацией осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства.
3.1.1. Предметом плановой проверки при осуществлении муниципального земельного контроля (далее плановая проверка) является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований входящих в состав Ступинского муниципального района.
Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого администрацией ежегодного плана.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок администрация направляет в органы прокуратуры в порядке и сроки, установленные действующим законодательством для рассмотрения законности включения в них объектов муниципального контроля.
Администрация по итогам рассмотрения внесенных органами прокуратуры предложений направляет в органы прокуратуры в установленные сроки ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный Руководителем администрации Ступинского муниципального района (далее - Руководитель администрации) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Ступинского муниципального района в сети Интернет либо иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Руководителя администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.2. Предметом внеплановой проверки при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - внеплановая проверка) является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований, входящих в состав Ступинского муниципального района, выполнение предписаний администрации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований входящих в состав Ступинского муниципального района;
2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2) подраздела 3.1.2. настоящего Административного регламента, администрацией после согласования с органом прокуратуры в порядке и сроки установленными действующим законодательством.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований входящих в состав Ступинского муниципального района, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2) подраздела 3.1.2. Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.2.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований входящих в состав Ступинского муниципального района, исполнением предписаний администрации.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы использования земель на территории муниципальных образований, входящих в состав Ступинского муниципального района, администрация направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы использования земель на территории муниципальных образований, входящих в состав Ступинского муниципального района, должностные лица администрации вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.2.2. Предметом выездной проверки является состояние используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земель и принимаемые ими меры по исполнению требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований входящих в состав Ступинского муниципального района.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований входящих в состав Ступинского муниципального района без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Руководителя администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.4. Проверка проводится на основании распоряжения Руководителя администрации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Руководителя администрации.
В распоряжении Руководителя администрации указываются:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) адресные ориентиры земельного участка, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований входящих в состав Ступинского муниципального района;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия распоряжения Руководителя администрации вручается под роспись должностными лицами администрации, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации обязаны представить информацию об администрации, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом.
3.5. При проведении проверки должностные лица Администрации не вправе:
1) проверять выполнение требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований, входящих в состав Ступинского муниципального района, если такие требования не относятся к полномочиям администрации;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2) подраздела 3.1.2. настоящего Административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.6. По результатам проверки должностными лицами администрации, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах в форме и порядке, установленных действующим законодательством.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа осуществлявшего проверку;
3) дата и номер распоряжения Руководителя администрации;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований входящих в состав Ступинского муниципального района, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки при необходимости прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка, результаты исследований и испытаний, протоколы, заключения экспертов, акты проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований входящих в состав Ступинского муниципального района, предписания об устранении выявленных нарушений, копии документов о правах на землю, договоров аренды земли, показания свидетелей и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя при его наличии должностными лицами администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципальных образований входящих в состав Ступинского муниципального района, должностные лица администрации, проводившие проверку, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда и информировать органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела о нарушениях допущенных при использовании земель, для привлечения соответствующих лиц к ответственности, довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Если в ходе проверки нарушения требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции администрации, информацию (сведения) о таких нарушениях администрация направляет в соответствующие уполномоченные органы.
4. Формы и порядок контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
4.1. Должностные лица комитета по управлению имуществом и управления по развитию сельской территории и рациональному использованию земель администрации Ступинского муниципального района и иные должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль,
- ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства;
- ежеквартально, не позднее десяти рабочих дней по окончании последнего дня месяца квартала, представляют отчет о проведенных проверках главе Ступинского муниципального района и руководителю администрации.
- представляют по письменным запросам уполномоченных органов и лиц информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.2. Должностные лица комитета по управлению имуществом и управления по развитию сельской территории и рациональному использованию земель администрации Ступинского муниципального района и иные должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации, а также принимаемых ими решений при осуществлении муниципального земельного контроля
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование организации - для юридического лица, фамилию, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) изложение сути жалобы;
4) личную подпись и дату.
5.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Администрация Ступинского муниципального района:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 21 января 2011 г. N 70-п "О принятии Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.