Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 28 июля 2011 г. N 1497 в приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
от 28 декабря 2010 г. N 2960
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Организация досуга населения"
28 июля 2011 г.
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Организация досуга населения" (далее - Стандарт): Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в области культуры, предоставляемые населению муниципальными учреждениями культуры, финансируемые из средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления следующих услуг в области культуры, в том числе:
2.1. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) муниципальные услуги в области культуры - муниципальные услуги в области культуры, оказываемые населению Наро-Фоминского муниципального района (далее - получатели услуг) бюджетными учреждениями за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района;
2) получатели услуги - население Наро-Фоминского муниципального района, имеющее желание и возможность посетить (посещающие) муниципальные учреждения культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Закон Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
7) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
8) Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
9) Федеральный закон от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
10) Федеральный закон от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) Федеральный закон от 03.11.2006 г. N 173-ФЗ "Об автономных учреждениях";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 3 ноября 2006 г. "Об автономных учреждениях" следует читать "N 174-ФЗ"
11) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
12) Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
13) Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 18.12.2006, с изм. от 26.04.2007) "О пожарной безопасности";
14) постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
15) постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
16) распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "Социальные нормативы и нормы";
17) приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14) распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 14.07.2001 N 942-р) "О социальных нормах и нормативах";
15) Устав Наро-Фоминского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры;
2) условия размещения и режим работы учреждения культуры;
3) наличие специального технического оснащения учреждения культуры;
4) укомплектованность учреждения культуры специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры;
6) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта.
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в сфере культуры
1. Качество услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами культурно-досуговых учреждений.
1.1. Сведения об услуге:
Культурно-досуговая услуга:
1) создание условий для организации досуга жителей на базе учреждений культуры;
2) проведение культурно-массовых мероприятий.
Культурно-досуговую услугу осуществляет:
МУК РДК "Звезда".
1.2. Содержание (предмет услуги):
1) обеспечение жителей услугами творческих самодеятельных, любительских коллективов, студий, клубов;
2) организация, подготовка и проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок.
Получатели услуг: население Наро-Фоминского муниципального района.
Единица измерения - количество посетителей.
Услуга может предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом цен, утвержденных руководителем учреждения по согласованию с Комитетом по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Документы, регламентирующие деятельность культурно-досуговых учреждений:
1.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует культурно-досуговое учреждение:
1) устав культурно-досугового учреждения;
2) руководства, правила, инструкции, методики, положения;
3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру культурно-досугового учреждения;
4) приказы и распоряжения руководителя культурно-досугового учреждения.
В соответствии с действующим законодательством культурно-досуговым учреждениям при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.
1.2.2. Устав культурно-досугового учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность, и должен включать в себя следующие сведения:
1) наименование и местоположение, юридический статус;
2) правоспособность учреждения;
3) цели и предмет деятельности учреждения;
4) права и обязанности учреждения, его ответственность;
5) управление учреждением, имущество и финансы учреждения;
6) порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Устав должен быть утвержден Комитетом по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района, зарегистрирован в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности культурно-досугового учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района в сфере культуры.
1.2.3. Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В культурно-досуговом учреждении используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка культурно-досугового учреждения;
2) распоряжения и постановления администрации Наро-Фоминского муниципального района, приказы Комитета по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района в области предоставления услуги;
3) иные руководства и правила культурно-досугового учреждения.
При оказании услуги в культурно-досуговом учреждении используются следующие инструкции:
1) инструкции персонала культурно-досугового учреждения (должностные инструкции);
2) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
3) инструкции по охране труда в учреждении;
4) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
5) иные инструкции культурно-досугового учреждения.
Основными положениями в культурно-досуговом учреждении являются:
1) положения о самодеятельных творческих коллективах;
2) положения о представлении платных услуг.
1.2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами культурно-досуговых учреждений, входят:
1) технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
2) сертификаты соответствия на оборудование при его наличии (сертификаты качества);
3) инвентарные описи основных средств;
4) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с культурно-досуговым учреждением.
1.2.5. Настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы культурно-досугового учреждения.
1.2.6. В культурно-досуговых учреждениях необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
1.3. Условия размещения и режим работы культурно-досуговых учреждений:
1.3.1. Культурно-досуговые учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
1.3.2. Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы устанавливается с графиком работы клубного формирования. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
1.3.3. В здании учреждения культурно-досугового типа должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) зрительные залы;
2) фойе;
3) вспомогательные (служебные) помещения;
4) технические помещения.
Помещения, предоставляемые для организации мероприятий учреждениями культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
1.4. Техническое оснащение культурно-досуговых учреждений.
1.4.1. Каждое культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В зависимости от типа культурно-досуговое учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) в зрительных залах:
а) световое оборудование;
б) оборудование сцены;
в) звуковое оборудование;
г) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:
а) систему освещения о пожаре;
б) систему приточно-вытяжной вентиляции;
в) теплоцентраль или иное отопление;
3) технические помещения:
а) при необходимости наличие микшерских пультов;
б) при необходимости наличие кино- и видеопроектного оборудования;
в) щиты управления электроснабжением.
1.4.2. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
1.5. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
1.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
1.5.2. Предоставление культурно-досуговой услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) творческий персонал (звукорежиссеры, художественные руководители самодеятельных коллективов, художники, методисты);
2) административно-управленческий персонал (директор, главный бухгалтер, заместитель директора и так далее);
3) технические работники (слесари, вахтер, гардеробщики, сторожа, уборщицы, рабочие по обслуживанию зданий).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.
1.5.3. Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо на постоянной основе повышать уровень квалификации творческих работников.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к получателям гуманность и доброжелательность.
1.6. Требования к технологии оказания услуги культурно-досугового учреждения:
1.6.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование культурно-досуговыми учреждениями, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
1.6.2. Основными причинами отказа в оказании культурно-досуговых услуг являются следующие:
1) нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
2) нахождение получателя услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее).
1.6.3. Культурно-досуговую услугу осуществляют учреждения культурно-досугового типа.
1.6.4. Целями и задачами деятельности культурно-досуговых учреждений является создание условий:
1) для расширения возможностей горожан в получении культурно-досуговых услуг;
2) для содержательного досуга и общения горожан, постоянного развития и совершенствования основных направлений культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;
3) для осуществления прав граждан на приобщение к ценностям культуры.
Видами деятельности культурно-досуговых учреждений являются:
1) создание и организация работы творческих коллективов, студий и кружков любительского творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по интересам, иных общественных формирований клубного типа;
2) организация и проведение концертов, фестивалей, смотров, конкурсов и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
3) организация спектаклей, концертов, других театрально-зрелищных мероприятий с участием самодеятельных и профессиональных коллективов;
4) демонстрация кино- и видеопрограмм;
5) проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч (данный вид деятельности осуществляют);
6) организация массовых театрализованных праздников и представлений, в том числе площадных, народных гуляний;
7) организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников.
В зависимости от вида культурно-досуговых услуг предусматривается обязательное обеспечение безопасности и охраны правопорядка, обеспечение противопожарной безопасности и охраны здоровья граждан.
1.6.5. Предоставление культурно-досуговых услуг в сфере организации, подготовки и проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым Администрацией Наро-Фоминского муниципального района.
Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия получателями услуги).
1.6.6. Предоставление услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов.
Основанием принятия в состав творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов может быть заявление в письменной или устной форме. Учет участников производится путем внесения данных в журнал учета участников определенного коллектива.
Оплата услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов определяется Положением о платных услугах на основании прейскуранта цен, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с Комитетом по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района
1.6.7. Качественное оказание услуг в сфере культуры должно:
1) обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения района;
2) способствовать:
а) поднятию жизненного тонуса населения;
б) содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;
в) развитию творческих начал у населения;
г) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.
Оказание услуг культурно-досуговыми учреждениями населению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно обеспечивать своевременный и необходимый объем с учетом потребности населения в соответствующих услугах.
Качество услуг, связанное с организацией отдыха и проведения досуга населения в учреждениях культуры должно обеспечивать комфортные условия для этого.
Содействие в повышении культурного уровня населения, в расширении кругозора обеспечивается путем обновления репертуара программ, концертов и кинофильмов.
Качество образования работников культуры должно обеспечиваться повышением их профессионального уровня, получением работниками званий и способствовать проявлению талантов.
1.7. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений:
1.7.1. Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений, порядок и правила предоставления культурно-досуговой услуги должны быть доступны населению района.
1.7.2. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.7.3. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
1.7.4. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом культурно-досуговом учреждении.
В каждом культурно-досуговом учреждении должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
1.7.5. Получатель услуги - житель Наро-Фоминского муниципального района вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Жители Наро-Фоминского муниципального района вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами культурно-досугового учреждения.
1.7.6. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
1.8. Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения:
1.8.1. Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
1.8.2. Внутренний контроль проводится руководителем культурно-досугового учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Выявленные недостатки по оказанию культурно-досуговых услуг анализируются по каждому сотруднику культурно-досугового учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
1.8.3. Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района осуществляет внешний контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб культурно-досугового учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Ежемесячно руководители муниципальных учреждений культуры представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости) в Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
1.8.4. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в культурно-досуговое учреждение, предоставляющее услуги, так и в Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление культурно-досуговой услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем культурно-досугового учреждения в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.
1.9. Ответственность за качество оказания услуг, предоставляемых культурно-досуговым учреждением:
1.9.1. Работа культурно-досуговых учреждений по предоставлению услуг в области культуры должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
1.9.2. Руководитель культурно-досугового учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
1.9.3. Приказом руководителя учреждения в культурно-досуговом учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления культурно-досуговой услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя учреждения и ведущих специалистов.
1.9.4. Руководитель культурно-досугового учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего Стандарта.
1.10. Критерии оценки качества культурно-досуговой услуги:
1.10.1. Критериями оценки качества культурно-досуговой услуги являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления культурно-досуговой услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
1.10.2. Качественное предоставление культурно-досуговой услуги характеризуют:
1) эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность культурно-досуговых услуг.
Точность и своевременность исполнения услуг: учреждение должно оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
Эстетичность и комфортность: оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление культурно-досуговых учреждений, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования получателями услуг.
Требования социальной адресности должны предусматривать доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг;
2) создание условий для развития личности граждан Наро-Фоминского муниципального района;
3) оптимальность использования ресурсов культурно-досугового учреждения;
удовлетворенность граждан, администрации Наро-Фоминского муниципального района предоставлением культурно-досуговой услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.