Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 28 июля 2011 г. N 1497 в приложение внесены изменения
Приложение N 5
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
от 28 декабря 2010 г. N 2960
Стандарт
качества предоставления муниципальных услуг области физической культуры и спорта
28 июля 2011 г.
1. Общие положения
1. Разработчиком стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области физической культуры и спорта (далее - Стандарт) является Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги по организации физкультурно-оздоровительного обслуживания населения, финансируемые из средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги в области спорта:
2.1. Создание условий для организации физкультурно-оздоровительного обслуживания населения.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) муниципальные услуги в области физической культуры и спорта - услуги, оказываемые населению Наро-Фоминского муниципального района (далее - получатели услуг) муниципальными бюджетными учреждениями (далее - исполнители) за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района;
2) стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство Администрации Наро-Фоминского муниципального района по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества;
3) физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей получателя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга;
4) услуга по организации спортивно-массовых (спортивных и физкультурных) мероприятий - деятельность исполнителя по обеспечению потребностей получателя в выявлении победителей и призеров соревнований по видам спорта (спортивным дисциплинам), проведении досуга средствами физической культуры и спорта, направленных на пропаганду здорового образа жизни и физическое воспитание;
5) получатели услуги - граждане, имеющие намерение заняться (занимающиеся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижения спортивных успехов сообразно способностям, а также имеющие намерение принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортсмены;
6) физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий;
7) спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;
8) спортивное снаряжение и инвентарь - комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса занятий физической культурой и спортом;
9) обслуживающий персонал - лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию;
10) качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и образовательные потребности получателя услуги;
11) санитарные правила и нормативы (далее по тексту - СанПиН);
12) государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ);
13) правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее по тексту - ППБ);
14) строительные нормы и правила (далее по тексту - СНиП);
15) ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН).
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги в области физической культуры и спорта
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
4) Трудовой кодекс Российской Федерации;
5) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
6) Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ (в ред. от 21.12.2004) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
7) Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 31.12.2005) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
8) Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
9) Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
10) Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
11) Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
12) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) Закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
14) Устав Наро-Фоминского муниципального района.
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, являются:
5.1. Наличие в публичном доступе сведений о бюджетной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан).
5.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу.
5.3. Условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу.
5.4. Наличие специального технического оснащения учреждения.
5.5. Наличие требований к технологии оказания услуги.
5.6. Наличие информации о порядке и правилах предоставления услуг населению.
5.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений.
5.8. Наличие спортивного сооружения, имеющего соответствующую категорию, или помещения на праве оперативного управления, собственности или аренды, пригодного для занятий физической культурой и спортом.
5.9. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности спортивного сооружения или помещения, пригодного для занятий физической культурой и спортом.
5.10. Наличие тренерско-преподавательского состава с высшим профессиональным или средним профессиональным образованием по специальности "физическая культура и спорт", специалистов, прошедших подготовку и повышение квалификации в учебных заведениях, специалистов на общественной основе.
5.11. Возможность обеспечения получателей услуг постоянным квалифицированным медицинским обслуживанием.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.12. Наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
1. Муниципальные услуги в области физической культуры и спорта оказываются гражданам Наро-Фоминского муниципального района независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
2. Предоставление муниципальных услуг является бесплатным и платным.
3. Предоставление муниципальных услуг и дополнительных услуг осуществляется по месту расположения муниципальных учреждений и на территории Наро-Фоминского муниципального района.
Услугу по организации физкультурно-оздоровительного обслуживания населения осуществляет:
- муниципальное учреждение спорта "Культурно-спортивный комплекс "Нара";
- муниципальное учреждение спорта "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Мелодия";
- муниципальное учреждение спорта "Спорткомбинат "Строитель";
- муниципальное учреждение спорта "Физкультурно-оздоровительный клуб спортсменов-инвалидов "Атлант".
4. Режим работы учреждения и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения. Время работы учреждения должно быть не ранее 8.00 и не позднее 22.00. В зависимости от вида учреждения допускается работа в праздничные и выходные дни.
5. Информирование граждан о муниципальной услуге осуществляется посредством:
- публикации информации об учреждениях и объемах предоставляемых услуг;
- информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях.
Информация об учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, о порядке и правилах предоставления данной услуги, сведения о бесплатных и платных услугах, настоящий Стандарт и другая указанная выше информация должна быть доступна населению и размещена в общедоступных местах, на информационных стендах учреждениях.
Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг, о порядке работы и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
6. Комплектование спортивных групп производится с учетом этапов подготовки:
1) этап начальной подготовки. На этап начальной подготовки зачисляются все желающие заниматься спортом;
2) учебно-тренировочный этап формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых занимающихся, прошедших необходимую подготовку в течение не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения занимающимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке;
3) этап спортивного совершенствования формируется из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных результатов;
4) на этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, выполнившие (подтвердившие) требования норм мастера спорта России, мастера спорта России международного класса, а в командных игровых видах спорта - кандидата в мастера спорта. Возраст спортсменов не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного мастерства.
7. Услуги в области физической культуры и спорта, предоставляемые населению Наро-Фоминского муниципального района муниципальными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района, в том числе:
1) физкультурно-оздоровительные услуги;
2) услуги по организации спортивно-массовых мероприятий.
8. Требования к качеству услуг по организации занятий граждан физической культурой и спортом путем проведения занятий в секциях, группах, клубах, командах.
9. Сведения об услуге.
Наименование услуги: физкультурно-оздоровительные услуги.
Содержание (предмет услуги):
1) предоставление в пользование населению объектов физической культуры и спорта;
2) выдача тренерско-преподавательским составом занимающимся гражданам рекомендаций, программ, комплексов для физкультурно-оздоровительных занятий по видам спорта.
Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг строится на основе добровольного выбора направлений физкультурно-спортивной деятельности занимающимися гражданами.
Получатели услуги: население Наро-Фоминского муниципального района.
Юридические лица вправе заключать договоры на оказание физкультурно-оздоровительных услуг учреждениями в интересах своих сотрудников.
Муниципальные услуги в области физической культуры и спорта:
10. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
11. Настоящий Стандарт должен составлять нормативную основу практической работы учреждения в области физической культуры и спорта.
В учреждении используются следующие основные руководства:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) правила поведения получателей услуг в физкультурно-оздоровительных учреждениях и на спортивных сооружениях, включая правила и условия безопасного получения услуг;
3) санитарные правила и нормы.
При оказании физкультурно-оздоровительных услуг используются следующие нормативные документы:
1) порядок предоставления физкультурно-оздоровительных услуг;
2) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
3) инструкции по охране труда по видам спорта (категориям персонала и для получателей услуг);
4) расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения (спортивные залы, сауны и другие);
5) правила посещений специализированных помещений (спортивные залы и другие).
12. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
В состав основных эксплуатационных документов включаются:
1) паспорт или учетная карточка спортивного сооружения;
2) технические паспорта на спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуются места проведения соревнований;
3) акт готовности спортивного сооружения (базы) к проведению учебно-тренировочного мероприятия (соревнования).
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
13. Нормативную основу практической работы учреждения в области оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению города составляет настоящий Стандарт.
14. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
15. Условия размещения муниципальных учреждений.
Учреждения и их структурные подразделения, оказывающие физкультурно-оздоровительные услуги, должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Продолжительность периода эксплуатации спортивных сооружений в течение дня зависит от того, открытым или крытым является конкретное сооружение. Крытые физкультурно-спортивные сооружения - 10-12 часов (бассейны, спортивные залы и другие); открытые физкультурно-спортивные сооружения - 6-8 часов (поля, спортивные площадки, лыжные и лыжероллерные трассы, горнолыжные трассы, лыжные трамплины и другие). При необходимости режим работы может подвергаться изменениям.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействий факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее).
В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений учреждение должно иметь следующие помещения:
1) основные (предназначенные непосредственно для занятий физическими упражнениями и видами спорта): спортивные залы для различных видов спорта, поля и площадки для спортивных и подвижных игр и другие;
2) вспомогательные (используемые для дополнительного обслуживания занимающихся, хранения инвентаря, оборудования и так далее), в том числе вестибюльный блок с гардеробом, санузлы, раздевальные с душевыми и санузлами, медицинский блок, помещения для тренеров и специалистов, технических помещений и другие.
Содержание территории физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 46-86, ВСН 2-85).
Приказом Госкомархитектуры от 29 декабря 1989 г. N 259 приказ, утвердивший ВСН 46-86, признан утратившим силу с 1 января 1990 г.
При оказании услуг физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, а также территория вокруг них должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 1-73).
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 и другим установленным требованиям.
Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.005.
Исполнители услуг должны осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
В целях повышения эффективности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму утверждены планово-расчетные показатели режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и показатели численности занимающихся на них.
Для обеспечения качества предоставляемых услуг наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.
16. Техническое оснащение учреждения.
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием и инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В зависимости от функционального назначения учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) теплоцентраль;
3) систему освещения;
4) щиты управления электроснабжением;
5) раздевалки для посетителей и места хранения личных вещей.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Услуги и условия обслуживания получателей услуг должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей услуг и окружающей среды.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
17. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к получателям услуг.
Обслуживающий персонал, оказывающий услуги, должен:
1) обеспечивать безопасность процесса оказания спортивных услуг для жизни и здоровья получателей услуг и охрану окружающей среды;
2) в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества получателей услуги;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию услуг;
5) иметь навыки организационно-методической и преподавательской деятельности;
6) изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия получателей услуг;
7) уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия, резкое изменение погодных условий и так далее).
18. Требования к технологии оказания услуги.
Для получения физкультурно-оздоровительных услуг наличие медицинского заключения является обязательным.
Получатель услуг должен непосредственно обратиться в учреждение, предоставляющее желаемую услугу на основании заявления. Запись производится в порядке очередности.
Допуском на получение услуги является включение в расписание (график) занятий и (или) пропуск.
При условии платности оказываемых услуг обязательным является наличие документа об оплате (кассового чека, билета, квитанции).
Основанием для отказа в предоставлении услуги является алкогольное или наркотическое опьянение получателя.
Технологии, которые используются для оказания физкультурно-оздоровительных услуг, должны обеспечивать:
1) точность и своевременность исполнения;
2) эстетичность и комфортность;
3) социальную направленность.
Точность и своевременность исполнения услуг подразумевает, что исполнитель должен оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
Оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования, а также формировать у получателя услуги положительные эмоции при получении физкультурно-оздоровительных услуг.
Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг должно предусматривать доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп получателей услуг, в том числе инвалидов.
Для инвалидов качество услуг должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
Помощь населению в оказании услуг в области физкультуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляемых учреждениями физкультуры и спорта, должна обеспечивать:
1) своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг по доступным большей части населения ценам;
2) применение механизма льготного посещения спортивных сооружений отдельными категориями граждан (дети, учащиеся, студенты, инвалиды, пенсионеры, ветераны и другие категории).
Основными результатами, которых может добиться получатель физкультурно-оздоровительной услуги, явля
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.