Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского поселения Люберцы
Московской области
от 9 марта 2010 г. N 293-ПА
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Люберцы на 2011-2012 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Люберцы на 2011-2012 годы"
Наименование программы (далее - Программа) |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Люберцы на 2011-2012 годы" |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; - постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; - постановление Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; - Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области"; - Правила предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденные постановлением Правительства Московской области от 10.11.2009 N 937/46; - Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы", утвержденный распоряжением Минмособлстроя от 30.12.2009 N 58 |
Заказчик Программы |
Администрация городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (далее - администрация города Люберцы) |
Разработчик Программы |
Отдел учета и предоставления жилой площади Управления муниципального жилищного фонда администрации города Люберцы |
Исполнители Программы |
Отдел учета и предоставления жилой площади Управления муниципального жилищного фонда администрации города Люберцы |
Участники Программы |
Молодая семья, постоянно проживающая на территории города Люберцы (обязательным условием является постоянное проживание членов молодой семьи - участниц Программы на территории Московской области), при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительного комплекса Московской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
Цель Программы |
Создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы |
Основные задачи Программы |
1. Улучшение жилищных условий молодых семей города Люберцы. 2. Повышение доступности приобретения жилья для молодых семей города, содействие в обеспечении жильем за счет средств бюджетов разных уровней. 3. Совершенствование нормативно-правовой базы в целях повышения доступности жилья для молодых семей города. 4. Создание условий для улучшения демографической ситуации в городе |
Сроки реализации |
2011-2012 годы |
Источники финансирования Программы |
1. Средства федерального бюджета. 2. Средства бюджета Московской области. 3. Средства бюджета города Люберцы. 4. Собственные и заемные средства молодых семей |
Ожидаемые конечные результаты исполнения Программы |
1. Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей. 2. Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях. 3. Повышение рождаемости и улучшение демографической ситуации в районе. 4. Увеличение количества молодых квалифицированных специалистов на предприятиях и в организациях района. 5. Привлечение в жилищную сферу района дополнительных средств федерального, областного бюджетов, банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также собственных средств граждан |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель главы администрации города Люберцы, курирующий вопросы жилищной политики |
Введение
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Люберцы на 2011-2012 годы" разработана в целях создания системы механизмов по оказанию помощи молодым семьям в решении жилищной проблемы.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Люберцы на 2011-2012 годы" (далее - Программа) базируется на подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы и подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в целях оказания государственной поддержки, решения жилищной проблемы молодых семей и предусматривает создание системы поддержки молодых семей - жителей города Люберцы, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На 01.03.2010 на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Люберцы состоит 32 молодых семьи. Количество молодых семей будет меняться по мере поступления заявлений об участии в Программе.
Большинство молодых семей города Люберцы не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Люберцы.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта региональной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга на уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Сроки реализации Программы
Данная Программа рассчитана на 2011-2012 годы.
4. Система организационных программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы (разработка нормативных правовых документов, определяющих механизм реализации Программы);
- финансовое обеспечение реализации Программы (определение механизмов финансирования, расчет и планирование бюджетных средств, необходимых на реализацию Программы);
- организационное обеспечение реализации Программы (определение механизма и формирование списка участников Программы, заключение договоров с участниками Программы, выдача свидетельств на предоставление социальных выплат).
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых расчетов при разработке проектов бюджетов всех уровней на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- признание семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета города Люберцы на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города Люберцы, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1<*> к настоящей Программе.
5. Источники финансирования Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета Московской области;
- средства бюджета города Люберцы;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы в 2011-2012 годах составляет 73 444,5 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 19 495,0 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 5 151,7 тыс. руб.;
- собственные средства бюджета города Люберцы - 5 151,7 тыс. руб.;
- собственные и заемные средства молодых семей - 45 329,4 тыс. руб.
Сумма финансирования подлежит ежегодному уточнению при принятии бюджета на соответствующий год и изменении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области.
6. Механизм реализации Программы
Участницей Программы вправе стать молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительного комплекса Московской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в установленном законом порядке до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены законодательством Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) наличие у молодой семьи доходов, либо иных денежных средств, либо имущества, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) молодая семья должна быть зарегистрирована и иметь постоянное место жительства в городе Люберцы. В случае если члены молодой семьи проживают в разных муниципальных образованиях Московской области, для признания нуждающейся молодая семья обращается в орган, осуществляющий принятие на учет по месту жительства одного из супругов. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади помещений, на которых проживают супруги, а также жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, при наличии таких помещений и общего количества проживающих в этих помещениях.
В случае если члены молодой семьи признаны нуждающимися в жилых помещениях в разное время, датой признания молодой семьи нуждающейся считается ранее установленная дата признания одного из членов молодой семьи нуждающимся.
Участие в Программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной формы бюджетной поддержки предоставляется молодой семье только один раз.
Молодая семья принимается на учет в отделе учета и предоставления жилой площади Управления муниципального жилищного фонда администрации города Люберцы и включается в Программу на основании постановления администрации города Люберцы.
Если в процессе учета у участника Программы одно из вышеперечисленных условий становится не соответствующим Программе, он исключается из Программы на основании постановления администрации города Люберцы.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или на строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями Программы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Люберцы, который не должен превышать величины средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Люберцы для расчета размера социальной выплаты установить в размере средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Люберцы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер социальных выплат, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств города Люберцы, составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более.
Доля средств бюджета Московской области и средств бюджета города Люберцы, направляемых на реализацию мероприятий Программы с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности, должна составлять соответственно:
не менее (15 x КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
КБО - коэффициент бюджетной обеспеченности.
При этом доля участия средств бюджета города Люберцы должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в городе Люберцы в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией города Люберцы соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается городом Люберцы, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в свидетельстве.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, на его счет в кредитной организации (далее - банк), отобранной для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям.
Отбор банка для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты выдачи сдает свидетельство в банк. Для банков, участвующих в реализации Программы, срок действия свидетельства составляет девять месяцев с даты выдачи свидетельства.
Свидетельство, предоставляемое в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, не принимается.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, может находиться на территории города Люберцы либо по решению молодой семьи на территории любого муниципального образования Московской области.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Администрация города Люберцы информирует молодые семьи о порядке и условиях получения социальной выплаты, предоставляемой по свидетельству.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Молодой семье при рождении (усыновлении или удочерении) ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и средств бюджета города Люберцы в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Социальная выплата в случае рождения (усыновления или удочерения) ребенка предоставляется участнику Программы в период с даты выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения до даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Порядок предоставления пятипроцентной дополнительной социальной выплаты устанавливается Правительством Московской области.
Государственный заказчик осуществляет планирование распределения межбюджетных трансфертов бюджету города Люберцы в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области.
Город Люберцы определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в местном бюджете.
Средства федерального бюджета, бюджета Московской области, предусмотренные на реализацию Программы в установленном порядке, перечисляются на лицевой счет администрации Люберецкого муниципального района Московской области, а затем - на счет администрации города Люберцы на основании соглашения между государственным заказчиком, администрацией Люберецкого муниципального района и администрацией города Люберцы.
Порядок формирования администрацией города Люберцы списков молодых семей - участниц Программы устанавливается Правительством Московской области.
Администрация города Люберцы до 20 апреля года, предшествующего планируемому, формирует и утверждает список молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет его государственному заказчику в установленные им сроки.
Государственный заказчик на основании списков молодых семей, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, сформированных органами местного самоуправления, отобранных для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы, и с учетом предварительных контрольных цифр субсидии федерального бюджета бюджету Московской области, определенных государственным заказчиком федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", и размера средств, предусматриваемых бюджетом Московской области и бюджетом муниципальных образований на соответствующий финансовый год на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы, формирует и утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Московской области (далее - сводный список претендентов).
Внесение изменений в утвержденный сводный список претендентов в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, осуществляется в соответствии с Порядком, установленным государственным заказчиком.
Средства бюджета города Люберцы, выделенные в соответствующем финансовом году на реализацию Программы, распределяются в соответствии со сводным списком претендентов.
7. Ожидаемые конечные результаты
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011-2012 годах обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, изъявившие желание участвовать в Программе, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
- привлечение собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения Люберцы Московской области от 9 марта 2010 г. N 293-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.