Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области
от 3 декабря 2009 г. N 14/3
"О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение о контрольно-счетной палате Ступинского муниципального района"
17 марта 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Ступинского муниципального района решил:
1. Принять муниципальный нормативный правовой акт "Положение о "контрольно-счетной палате Ступинского муниципального района" (Прилагается).
И.о. Главы |
А.М. Лучиц |
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 17 марта 2011 г. N 237/18 в настоящий муниципальный нормативный правовой акт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 17 марта 2011 г.
См. текст муниципального нормативного правового акта в предыдущей редакции
Муниципальный нормативный правовой акт
от 3 декабря 2009 г. N 5/2009-МНПА
"Положение о контрольно-счетной палате Ступинского муниципального района"
17 марта 2011 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ступинского муниципального района и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата).
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, формируемым Советом депутатов Ступинского муниципального района в целях контроля за исполнением бюджета Ступинского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Ступинского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Ступинского муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов Ступинского муниципального района (далее - Совет депутатов).
1.4. Контрольно-счетная палата может наделяться правами юридического лица по решению Совета депутатов.
1.5. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
В области бюджетных отношений:
1) предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета Ступинского муниципального района;
2) внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района, экспертизы отчетов об исполнении муниципальных планов и программ;
3) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Ступинского муниципального района, Годового отчета о его исполнении;
4) финансово-экономическую экспертизу и представление заключений на проект бюджета Ступинского муниципального района, проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ступинского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам (в том числе оценку эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот), вносимым на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и Главы Ступинского муниципального района, принимает участие в подготовке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;
5) по обращению представительного органа поселения может осуществлять внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения;
6) подготовку по запросам Совета депутатов и Главы Ступинского муниципального района заключений, справок и предложений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса Ступинского муниципального района;
7) контроль за использованием бюджетных средств, в том числе проверки соответствия составления отчетности главными администраторами бюджетных средств установленным требованиям и достоверности отчетности отдельных главных администраторов и распорядителей бюджетных средств;
8) контроль за использованием средств финансовой помощи, поступающей в бюджет Ступинского муниципального района из федерального и областного бюджетов;
9) осуществляет по запросу Совета депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
10) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Ступинского муниципального района;
11) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, целевого использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
12) представление Совету депутатов и Главе Ступинского муниципального района информации о результатах проводимых контрольно-ревизионных мероприятий;
13) иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
В области использования и распоряжения муниципальным имуществом:
1) оценку эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с установленным порядком;
2) представление Совету депутатов и Главе Ступинского муниципального района информации о результатах проводимых контрольно-ревизионных мероприятий по вопросам соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) экспертизу и представление заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и главы Ступинского муниципального района участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
4) подготовку заключений по вопросам эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
5) подготовку по запросам Совета депутатов и Главы Ступинского муниципального района предложений по совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.6. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе привлекать специалистов подразделений администрации Ступинского муниципального района.
В деятельности контрольно-счетной палаты вправе участвовать депутаты Совета депутатов Ступинского муниципального района.
1.7. Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
2. Состав, порядок формирования, структура и организация деятельности контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная оплата формируется Советом депутатов и состоит из председателя контрольно-счетной палаты и работника, назначаемых сроком на 5 лет, из числа специалистов в области финансов, экономики и права - по представлению Главы Ступинского муниципального района и по предварительному согласованию с Министерством финансов Правительства Московской области.
Назначенным на должность председателя, работника контрольно-счетной палаты считается лицо, получившее при тайном голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов.
2.2. Руководитель контрольно-счетной палаты, работник являются муниципальными служащими.
2.3. Правовое положение председателя и работника контрольно-счетной палаты регулируется Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области", Уставом Ступинского муниципального района, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения и отношения, связанные с осуществлением муниципальной службы.
Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 июня 2007 г.
2.4. Статус председателя, работника контрольно-счетной палаты, включая права, обязанности и порядок прекращения полномочий, устанавливается настоящим Положением.
2.5. Организацию и руководство деятельностью контрольно-счетной палаты осуществляет ее председатель. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя контрольно-счетной палаты.
Решением Совета депутатов определяются размеры и условия оплаты труда председателя и работника.
Предложения кандидатур на должности работников и председателя палаты должны быть внесены в Совет депутатов не позднее одного месяца со дня открытия вакансии.
2.6. Председатель и работник контрольно-счетной палаты освобождаются от должности решением Совета депутатов по истечении срока полномочий работников.
2.7. Председатель и работник контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности Советом депутатов в следующих случаях:
неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
признания лица недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
объявления лица умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
смерти;
по личному заявлению об освобождении от должности;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации.
Решение о досрочном освобождении от должности работника, председателя палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины голосов от установленного числа депутатов.
2.8. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района;
2) осуществляет прием и увольнение работника контрольно-счетной палаты;
3) готовит для утверждения Советом депутатов годовой и квартальный планы работы контрольно-счетной палаты;
4) утверждает порядок и правила проведения проверок, обследований, методические указания и инструкции, план ревизий и проверок, проводимых контрольно-счетной палатой, на текущий период, Регламент контрольно-счетной палаты, должностные инструкции сотрудников контрольно-счетной палаты;
5) заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты;
6) утверждает смету доходов и расходов контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных бюджетом Ступинского муниципального района на содержание и деятельность контрольно-счетной палаты;
7) распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой доходов и расходов контрольно-счетной палаты;
8) согласовывает результаты проведенных ревизий и проверок, обследований, экспертиз;
9) подписывает и направляет заключения по результатам ревизий и проверок, обследований, экспертиз Совету депутатов и Главе Ступинского муниципального района;
10) представляет в Совет депутатов ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты, направляет его Главе Ступинского муниципального района для ознакомления;
11) представляет контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Ступинского муниципального района, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти Московской области, организациями, объединениями, гражданами;
12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
2.9. В пределах своей компетенции председатель контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы. Распоряжения председателя контрольно-счетной палаты могут быть нормативными, правовыми и индивидуальными.
2.10. Председатель контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Совета депутатов и в работе органов Совета депутатов, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса.
2.11. В период временного отсутствия председателя контрольно-счетной палаты его полномочия выполняет уполномоченный им работник.
2.12. Работник возглавляет направления деятельности контрольно-счетной палаты, организует контрольно-ревизионные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с председателем контрольно-счетной палаты решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты деятельности по закрепленным за ним направлениям.
2.13. Работник имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях Совета депутатов и работе органов Совета депутатов, заседаниях органов администрации Ступинского муниципального района.
2.14. Работник осуществляет свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией, обязанностями, закрепленными за ним по определенным направлениям деятельности, выполняет поручения председателя контрольно-счетной палаты.
2.15. Техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется администрацией Ступинского муниципального района в установленном порядке.
2.16. Финансирование деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в бюджете Ступинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
3.1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
3.2. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.
3.3. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе годовых, квартальных и индивидуальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Ступинского муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты.
Планы включают контрольно-ревизионные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
3.4. Годовой и квартальный планы деятельности контрольно-счетной палаты утверждаются Советом депутатов.
3.5. Обязательному включению в планы работ контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов и Главы Ступинского муниципального района.
3.6. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат запросы депутатов Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района.
3.7. Внеплановые контрольно-ревизионные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Совета депутатов, постановления (распоряжения) Главы Ступинского муниципального района или на основании решения утвержденного председателем контрольно-счетной палаты.
3.8. В процессе реализации полномочий, предусмотренных статьей 1 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.
3.9. Контрольно-ревизионная деятельность подразделяется на предварительный контроль, текущий контроль и последующий контроль. Текущий контроль проводится в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Ступинского муниципального района на заседаниях Совета депутатов и органов Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами.
3.10. Основными формами деятельности контрольно-счетной палаты являются следующие контрольные мероприятия: проверки (комплексные и тематические), ревизии, обследования, экспертизы, исследования:
1) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
2) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета Ступинского муниципального района, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверки их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
3) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в целях решения вопроса о проведении проверки;
4) экспертиза - проводится по вопросам, требующим специальных знаний, для вынесения заключения.
3.11. Проверки проводятся по следующим вопросам:
1) полноты и достоверности отчетности главных администраторов бюджетных средств;
2) оценки эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с установленным порядком;
3) соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
4) иным вопросам деятельности контрольно-счетной палаты.
О результатах проведенных проверок контрольно-счетная палата информирует Совет депутатов и Главу Ступинского муниципального района.
3.12. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу:
1) проекта бюджета Ступинского муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, размера дефицита бюджета Ступинского муниципального района;
2) отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района;
3) отчета администрации Ступинского муниципального района об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) проектов муниципальных нормативных правовых актов Ступинского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимым на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и главы Ступинского муниципального района;
5) проектов планов и программ приватизации муниципального имущества;
6) иным вопросам деятельности контрольно-счетной палаты.
3.13. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Ступинского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Ступинского муниципального района, иные организации, если они:
1) являются главными распорядителями и распорядителями, получателями средств бюджета Ступинского муниципального района;
2) используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
3) являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ступинского муниципального района.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Ступинского муниципального района, использованием муниципальной собственности и управлением ею.
3.14. При проведении контрольно-ревизионных мероприятий работник не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
3.15. Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района, органы местного самоуправления Ступинского муниципального района и должностные лица органов местного самоуправления Ступинского муниципального района, структурные подразделения администрации Ступинского муниципального района обязаны представить по запросам контрольно-счетной палаты необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. Указанные запросы контрольно-счетной палаты подписываются ее председателем.
3.16. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение.
3.17. Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) работника, уполномоченного на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5. При выполнении своих служебных обязанностей работник по предъявлении распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия и служебного удостоверения имеет право:
1) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
2) знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
3.18. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать работнику необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание.
3.19. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.
За достоверность акта работник, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность.
Акт подписывается работником, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки заключения контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления заключения контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.
Заключение контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба. Руководители проверяемых объектов контроля не позднее чем в месячный срок со дня получения заключения направляют в контрольно-счетную палату информацию о принятых мерах.
3.20. В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы передаются в органы, уполномоченные применять меры принуждения.
Заключения о результатах проведенного контрольного мероприятия направляются в Совет депутатов.
Результаты проверок, осуществленных контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию в официальном печатном издании средства массовой информации, утвержденном Советом депутатов, не позднее одного месяца после представления заключения в Совет депутатов.
3.21. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Ступинского муниципального района.
3.22. На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совету депутатов.
3.23. Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района обязано представлять в установленном порядке в контрольно-счетную палату сводную бюджетную роспись и отчетность об исполнении бюджета Ступинского муниципального района, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
3.24. Срок ответа на запрос контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, финансово-кредитных организаций (независимо от форм собственности) всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты.
3.25. Работник обязан компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы жителей Ступинского муниципального района. В соответствии с законодательством он несет ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
3.26. При проведении проверок и обследований контрольно-счетная палата по решению ее председателя или по согласованию с ним может взаимодействовать с иными контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
3.27. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольно-счетной палаты ежегодно представляется для утверждения в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета Ступинского муниципального района.
3.28. Отчет контрольно-счетной палаты направляется Главе Ступинского муниципального района для ознакомления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Действие настоящего Положения распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 года.
И.о. Главы |
А.М. Лучиц |
Принят решением
Совета депутатов
Ступинского муниципального района
от 3 декабря 2009 г. N 14/3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 3 декабря 2009 г. N 14/3 "О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение о контрольно-счетной палате Ступинского муниципального района"
Действие Положения, принятого настоящим решением, распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 17 марта 2011 г. N 237/18
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 17 марта 2011 г.