Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Серпуховского муниципального района
от 8 апреля 2011 г. N 450
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной районной целевой программы "Жилище" на 2011-2012 годы в Серпуховском муниципальном районе
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной районной целевой программы "Жилище" на 2011-2012 годы в Серпуховском муниципальном районе
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной районной целевой программы "Жилище" на 2011-2012 годы в Серпуховском муниципальном районе |
Основание для разработки Подпрограммы |
Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (с изменениями и дополнениями), Постановление Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (с изменениями и дополнениями), постановление правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями и дополнениями). |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация Серпуховского муниципального района |
Разработчик Подпрограммы |
Отдел имущественных отношений Управления имущественных отношений администрации Серпуховского муниципального района. |
Цель Подпрограммы |
Основной целью подпрограммы является - государственная и муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в уставленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Задачи Подпрограммы |
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома |
Сроки реализации Подпрограммы |
2011-2012 годы. |
Исполнители Подпрограммы |
Отдел имущественных отношений Управления имущественных отношений администрации Серпуховского муниципального района, комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района, Управление социально-экономического развития администрации Серпуховского муниципального района, организации независимо от форм собственности, привлеченные на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Московской области |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб) |
Общий объем средств, направляемых на финансирование реализации мероприятий Подпрограммы в том числе по годам: 2011 - 4 896,3 2012 - 13 199,1 Всего: 18 095,4 Из них: - средства федерального бюджета 2011 - 440,7 2012 - 1 187,9 Всего: 1 628,6 - средств бюджета Московской области 2011 - 636,5 2012 - 1 715,9 Всего: 2 352,4 - средства муниципального образования: 2011 - 636,5 2012 - 1 715,9 Всего: 2 352,4 - собственные средства молодых семей: 2011 - 3 182,6 2012 - 8 579,4 Всего: 11 762,0 |
Планируемые результаты подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы обеспечит создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и др. организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в стране. |
1. Характеристика проблемы в сфере обеспечения жильем молодых семей и прогноз развития ситуации с учетом реализации Подпрограммы
Большинство молодых семей в Серпуховском муниципальном районе, нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства в полном объеме.
Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов и займов будет являться для молодых семей хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Решение жилищной проблемы молодых граждан Серпуховского муниципального района позволит сформировать экономический активный слой населения.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является оказание государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанных в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата); (далее- социальная выплата),
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организации, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограммные мероприятия реализуются в 2011-2012 г.г.
4. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы в Серпуховском муниципальном районе приведен в приложении N 1.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, имеющая постоянное место жительства в Серпуховском районе и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий принимаются молодые семьи, признанные в установленном законом порядке.
Для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Социальная выплата может быть использована для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Размер социальных выплат, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств муниципальных образований Московской области, составляет не менее:
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Доля средств бюджета Московской области и средств муниципальных образований Московской области зависит от уровня софинансирования расходного обязательства Московской области за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Московской области (далее - субсидия).
Значение уровня софинансирования за счет субсидии определяется по формуле:
,
где:
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Московской области на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
При этом доля участия средств бюджета муниципального образования Московской области должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в свидетельстве.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, на его счет в кредитной организации (далее - банк), отобранной для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям.
Отбор банка для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты выдачи сдает свидетельство в банк. Для банков, участвующих в реализации Подпрограммы, срок действия свидетельства составляет девять месяцев с даты выдачи свидетельства.
Свидетельство, представляемое в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, не принимается.
Жилое помещение, приобретенное молодой семьей, должно находиться на территории Серпуховского муниципального района.
Администрация Серпуховского муниципального района информирует молодые семьи о порядке и условиях получения социальной выплаты, предоставляемой по свидетельству.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по ипотечному жилищному кредиту или займу, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации Подпрограммы устанавливаются государственным заказчиком.
Молодой семье при рождении (усыновлении или удочерении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья.
Социальная выплата в случае рождения (усыновления или удочерения) одного ребенка предоставляется участнику Подпрограммы в период с даты выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения до даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Заказчик подпрограммы (администрация Серпуховского муниципального района) осуществляет планирование и финансирование в доле социальной выплаты, предоставляемой молодой семье за счет межбюджетных трансфертов, перечисляемых из бюджетов сельских и городских поселений, входящих в состав Серпуховского муниципального района, на основании соглашения о передаче полномочий (Приложение N 3).
Сельские и городские поселения, участвующие в реализации Подпрограммы, предусматривают объемы ежегодного финансирования Подпрограммы в расходах предусмотренных средств местного бюджета.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы в Серпуховском муниципальном районе составляет - 18 095,4 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета в сумме - 1 628,6 тыс. руб,
- средства бюджета Московской области в сумме - 2 352,4 тыс. руб,
- средства местного бюджета в сумме - 2 352,4 тыс. руб,
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 11 762,0 тыс. руб.
Объемы финансирования на 2011-2012 годы приведены в приложении N 2.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы подлежит обязательному уточнению по мере необходимости в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень основных мероприятий |
|
Содержание Постановление Главы Серпуховского муниципального района Московской области от 8 апреля 2011 г. N 450 "Об утверждении подпрограммы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.