Постановление Администрации Люберецкого муниципального района Московской области
от 6 апреля 2011 г. N 623-ПА
"Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области"
30 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 2 апреля 2012 г. N 708-ПА настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Люберецкая панорама".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника управления делами Семененко Л.В.
Руководитель администрации |
И.Г. Назарьева |
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
(утв. Постановлением администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
от 6 апреля 2011 г. N 623-ПА)
30 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
Постановлением Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 30 сентября 2011 г. N 2349-ПА в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.2. Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 11.07.2011 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
1.3. В настоящем Административном регламенте используются следующие сокращения:
- муниципальное образование Люберецкий муниципальный район Московской области - Люберецкий муниципальный район;
- администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области - администрация Люберецкого муниципального района,
- администрация муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области - администрация городского поселения Люберцы;
- Глава муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области - Глава района;
- Руководитель администрации, Первый заместитель Руководителя администрации, заместители Руководителя администрации Люберецкого муниципального района - Руководство администрации;
- структурные подразделения администрации Люберецкого муниципального района - структурные подразделения администрации;
- управление делами администрации Люберецкого муниципального района - управление делами; - управление оперативной службы администрации Люберецкого муниципального района - оперативное управление;
- информационно-аналитическое управление администрации Люберецкого муниципального района - информационно-аналитическое управление;
- отдел по работе с обращениями граждан управления делами администрации - отдел по работе с обращениями граждан;
- отдел служебной корреспонденции управления делами администрации - отдел служебной корреспонденции; - отдел информационных технологий управления делами администрации - отдел информационных технологий; - архивный отдел управления делами администрации - архивный отдел;
- отдел служебной корреспонденции, обращений граждан и контроля управления по организации работы аппарата администрации городского поселения Люберцы - отдел служебной корреспонденции, обращений граждан и контроля администрации городского поселения Люберцы;
- Приемная администрации Люберецкого муниципального района - Приемная Администрации;
- обращения граждан, поступившие во время "прямых эфиров" по радио, телевидению и Интернет - эфиру - обращения граждан поступившие во время "прямых эфиров";
- информационная система автоматизации делопроизводства и документооборота - "САДД".
1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой района, Руководителем, Первым заместителем Руководителя, заместителями Руководителя администрации Люберецкого муниципального района, в соответствии с распределением обязанностей, руководителями и специалистами структурных подразделений администрации, по вопросам местного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района.
1.5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение N 1 к Административному регламенту).
1.6. Общее руководство и контроль за работой по организации приема граждан и порядком рассмотрения обращений граждан в администрации Люберецкого муниципального района осуществляет заместитель Руководителя администрации в соответствии с распределением обязанностей.
1.7. Аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан в администрации Люберецкого муниципального района подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.1.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Сведения о местонахождении и полный почтовый адрес администрации Люберецкого муниципального района, контактные телефоны, телефоны для справок, дни и часы, установленные для личного приема граждан (приложение N 2 к Административному регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на Интернет-портале администрации района (http://www.lubreg.ru);
- на информационном стенде возле Приемной Администрации.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки работники отдела по работе с обращениями граждан подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.2.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в отделе по работе с обращениями граждан, если в поручении Главы района и Руководства администрации или настоящим Административным регламентом не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.2.3. Глава района и Руководство администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.3. Требования к письменному обращению граждан
2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления - администрация Люберецкого муниципального района, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
2.3.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа местного самоуправления - администрация Люберецкого муниципального района, или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, при необходимости почтовый адрес и контактный телефон.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.3.3. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений граждан.
2.4. Условия, сроки и время личного приема граждан в Приемной Администрации
2.4.1. Прием граждан в Приемной Администрации ведут Глава района и Руководство администрации.
2.4.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в Приемной Администрации осуществляют работники отдела по работе с обращениями граждан.
2.4.3. Глава района и Руководство администрации ведут прием граждан в соответствии с утвержденным Графиком приема граждан.
2.4.4. График приема граждан составляется начальником отдела по работе с обращениями граждан, согласовывается в установленном порядке, подписывается заместителем Руководителя администрации, утверждается Главой района и Руководителем администрации. График приема граждан заблаговременно доводится до сведения населения через СМИ, интернет, информационный стенд.
Замены должностных лиц, заявленных в графике приема граждан, проводятся по согласованию с Главой района и Руководителем администрации.
2.4.5. Предварительная запись на прием граждан Главой района и Руководством администрации производится начальником отдела по работе с обращениями граждан. Запись на прием и прием граждан проводится ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной день - с 9.00 до 16.45, в предпраздничный день с 9.00 до 15.00.
Начальник отдела по работе с обращениями граждан по согласованию с Главой района и Руководством администрации, ведущими прием граждан, может принять решение о досрочном прекращении записи.
2.4.6. Личный прием граждан Главой района и Руководством администрации производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
2.4.7. Работники отдела по работе с обращениями граждан в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
2.5.1. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
2.5.2. Рабочие места работников структурных подразделений администрации, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
2.5.3. В холле здания, где расположена Приемная Администрации на видном месте размещается стенд, содержащий информацию о режиме работы Приемной Администрации.
2.5.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными вывесками.
2.6. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.6.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
2.6.2. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
2.7. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.7.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.7.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
2.7.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.8. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.8.1. Работники структурных подразделений администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
2.8.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
2.8.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель Руководителя администрации.
2.8.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения администрации. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении администрации.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- предварительное рассмотрение поступивших обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений граждан в структурных подразделениях администрации;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения граждан;
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию Люберецкого муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов власти для рассмотрения по поручению.
3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу по электронной почте, по телеграфу во время "прямых эфиров", на пейджер Главы района, по телефону "Горячей линии".
3.2.3. Обращения, присланные по почте, поступившие по факсу, телеграфу и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел служебной корреспонденции.
3.2.4. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагается конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых автором в описях на ценные письма. Указанные акты утверждаются заместителем Руководителя администрации: один экземпляр акта хранится в отделе по работе с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению.
3.2.5. Работник, ответственный за прием корреспонденции, получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (начальнику отдела служебной корреспонденции) и действует в соответствии с Инструкцией "О порядке действий сотрудников отдела служебной корреспонденции и отдела по работе с обращениями граждан администрации Люберецкого муниципального района в случае подозрения на содержание в почтовом отправлении вещества или предмета, опасного для жизни или здоровья людей".
3.2.6. После первичной обработки в отделе служебной корреспонденции, все поступившие обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, передаются по журналу передачи под расписку в отдел по работе с обращениями граждан.
3.2.7. Прием письменных обращений непосредственно от граждан осуществляется в отделе по работе с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение N 3 к Административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и телефона для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.2.8. Обращения граждан, поступившие в виде электронного обращения на Интернет-портал администрации, принимаются в отделе информационных технологий, распечатываются, учитываются в журнале регистрации входящей электронной корреспонденции и передаются в течение дня по журналу передачи под расписку в отдел по работе с обращениями граждан.
- Поступившие обращения регистрируются в течение 3-х дней, с момента их передачи в отдел по работе с обращениями граждан в "САДД" (за исключением случаев, предусмотренных п.п. 3.3.4. Административного регламента).
- Срок рассмотрения обращений, поступивших в виде электронного обращения на Интернет-портал администрации, установлен 30 дней, со дня их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан, аналогично сроку рассмотрения письменных обращений.
- Последовательность исполнения функции по регистрации, аннотированию и рассмотрению обращений, поступивших в виде электронного обращения на Интернет-портал администрации, осуществляется аналогично исполнению функции по рассмотрению письменных обращений граждан.
- Ответ заявителю готовится на бумажном носителе и в электронном виде.
- Отправка подготовленных ответов осуществляется исполнителем на электронный адрес заявителя через отдел информационных технологий, с отметкой об отправке работником подразделения на бумажном носителе.
Если в электронном обращении указан почтовый адрес, то по просьбе заявителя ответ может быть направлен на почтовый адрес.
- Переписка по электронному обращению на бумажном носителе возвращается в отдел по работе с обращениями граждан.
3.2.9. Обращения граждан, поступившие на пейджер Главы района, принимаются в управлении оперативной службы, распечатываются, учитываются в соответствующем журнале входящей корреспонденции и передаются в течение дня по журналу передачи под расписку в отдел по работе с обращениями граждан.
- Поступившие обращения регистрируются в течение дня, с момента их передачи в отдел по работе с обращениями граждан в "САДД".
- Срок рассмотрения обращений, поступивших на пейджер Главы района, установлен 10 дней со дня их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан.
- Последовательность исполнения функции по рассмотрению обращений, поступивших на пейджер Главы района, осуществляется аналогично исполнению функции по рассмотрению письменных обращений граждан.
3.2.10. Обращения граждан, поступившие во время "прямых эфиров", принимаются в информационно-аналитическом управлении, распечатываются, учитываются в журнале регистрации входящей корреспонденции и передаются в течение 2-х дней по журналу передачи под расписку в отдел по работе с обращениями граждан.
- Поступившие обращения регистрируются в течение дня, с момента их передачи в отдел по работе с обращениями граждан в "САДД".
- Срок рассмотрения обращений, поступивших во время "прямых эфиров" установлен 3 дня, а требующие дополнительного изучения и проверок в срок 10 дней со дня их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан.
- Последовательность исполнения функции по рассмотрению обращений, поступивших во время "прямых эфиров" осуществляется аналогично исполнению функции по рассмотрению письменных обращений граждан.
3.2.11. Обращения граждан, поступившие по телефону "Горячей линии" принимаются в Управлении оперативной службы, учитываются в соответствующем журнале входящей корреспонденции.
- Поступившие обращения регистрируются работником на телефоне "Горячая линия" во время осуществления приема обращения и рассматриваются в течение суток.
- Результат исполненных обращений в течение суток регистрируется в журнале в установленном порядке.
- Обращения граждан, требующие дополнительного изучения и проверок рассматриваются в недельный срок.
- Обращения граждан распечатываются на бланке установленной формы работником на телефоне "Горячей линии" и передаются Главе района или Руководству администрации в соответствии с распределением обязанностей через соответствующие секретариаты. После принятия управленческих решений Главой района или Руководством администрации работники секретариатов осуществляют передачу обращений граждан в соответствии с поручением по его исполнению руководителям соответствующих структурных подразделений администрации для рассмотрения и подготовки ответов.
- Отправка подготовленных ответов авторам обращений производится исполнителем самостоятельно.
- Переписка по обращениям граждан, поступившим по телефону "Горячей линии" возвращается в управление оперативной службы.
3.2.12. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Главы района и Руководства администрации передаются адресатам через соответствующие секретариаты невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан.
3.2.13. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них в журнале регистрации входящей корреспонденции и передача поступивших обращений в отдел по работе с обращениями граждан.
3.3. Предварительное рассмотрение поступивших обращений
3.3.1. Поступившие в отдел по работе с обращениями граждан письма проходят предварительное рассмотрение в течение дня.
3.3.2. Предварительное рассмотрение обращений проводится с целью распределения поступивших писем исходя из оценки их содержания.
3.3.3. Обращения на имя Главы района, Руководства администрации и в адрес администрации Люберецкого муниципального района без указания конкретных должностных лиц и содержащие вопросы, разрешение которых отнесено к компетенции администрации Люберецкого муниципального района, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан.
3.3.4. Обращения на имя Главы района, Руководства администрации и в адрес администрации Люберецкого муниципального района, без указания конкретных должностных лиц, в которых содержатся вопросы, относящиеся к компетенции администрации городского поселения Люберцы, передаются в течение дня по журналу передачи под расписку в отдел служебной корреспонденции, обращений граждан и контроля администрации городского поселения Люберцы.
3.3.5. Обращения на имя Главы района, Руководства администрации и в адрес администрации Люберецкого муниципального района, без указания конкретных должностных лиц, в которых содержатся как вопросы местного значения администрации Люберецкого муниципального района, так и вопросы местного значения городского поселения Люберцы, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан и направляются в секретариат Главы района для принятия управленческого решения по их рассмотрению.
3.3.6. Результатом выполнения административной функции по предварительному рассмотрению поступивших обращений граждан является принятие решения о направлении обращений на рассмотрение по принадлежности, исходя из их содержания.
3.4. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.4.1. Поступившие в отдел по работе с обращениями граждан письма по вопросам, отнесенным к компетенции администрации Люберецкого муниципального района регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления в "САДД" (за исключением случаев, предусмотренных п.п. 3.3.4. Административного регламента).
3.4.2. Поступившие в отдел по работе с обращениями граждан письма, по вопросам, как местного значения администрации Люберецкого муниципального района, так и вопросам местного значения городского поселения Люберцы, регистрируются в течение 1-го дня с момента поступления в "САДД".
3.4.3. Работники, ответственные за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляют регистрационный штамп администрации Люберецкого муниципального района с указанием регистрационного номера и даты поступления. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Регистрационный номер состоит из порядкового номера в пределах календарного года. При последующем поступлении других обращений от одного и того же автора в течение года за ним сохраняется присвоенный ранее регистрационный номер с добавлением через дробь цифры, показывающей кратность его обращений.
- регистрируют обращения граждан на регистрационно-контрольных карточках в "САДД" в 2-х экземплярах по установленной форме (приложение N 4 к Административному регламенту) с указанием присвоенного регистрационного номера, фамилии и инициалов заявителя (в именительном падеже), социального положения, льготной категории автора (кроме коллективных обращений) и его адреса.
Если письмо подписано двумя и более авторами, то указывается автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным.
Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
Если письмо перенаправлено, то указывается, откуда оно поступило, проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, проставляется штамп "контроль".
Если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "контроль" с указанием срока подготовки ответа.
- отделяют от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращают их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
3.4.4. Работники, осуществляющие аннотацию обращений:
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляют шифр темы согласно утверждаемому тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них.
3.4.5. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в "САДД" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
3.5. Направление обращения на рассмотрение
3.5.1. После предварительного рассмотрения, регистрации и аннотирования, поступившие обращения граждан направляются на рассмотрение Главе района, Руководству администрации в соответствии с распределением обязанностей.
3.5.2. Рассмотрение обращения в администрации Люберецкого муниципального района предполагает ознакомление с содержанием документа, подготовку и подписание поручения по рассмотрению обращения, рассмотрение в структурном подразделении администрации.
3.5.3. Рассмотрение обращения Главой района, Руководством администрации и принятие управленческого решения о направлении его на рассмотрение ответственному должностному лицу администрации в соответствии с распределением обязанностей, в структурное подразделение администрации в соответствии с полномочиями структурного подразделения осуществляется, как правило, в однодневный срок.
Обращения могут иметь несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно этапам рассмотрения. При этом последующие резолюции не должны противоречить первой, в них должен конкретизироваться порядок исполнения обращения (с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.
3.5.4. Рассмотрение обращений осуществляется с учетом следующих особенностей:
- обращения, по которым имеется поручение Губернатора Московской области, запросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) и Московской областной Думы, адресованные Главе района или Руководителю администрации, направляются в соответствующий секретариат в соответствии с положениями подраздела 3.3. Административного регламента.
При необходимости Глава района, Руководитель администрации дает дополнительные поручения относительно рассмотрения обращения.
Руководители структурных подразделений администрации, на которые возлагается исполнение поручения, несут персональную ответственность за качество и своевременное представление Руководству администрации, являющемуся ответственным исполнителем по обращению, материалов для доклада Главе района и последующего их направления Губернатору Московской области, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу, Московскую областную Думу.
Должностное лицо, указанное в поручении первым или обозначенное словом "ответственный" ("отв." - сокращенно), является головным исполнителем, он несет ответственность за организацию исполнения поручения и ответственность за исполнение (качество и своевременность) поручения. При необходимости Руководство администрации в соответствии с распределением обязанностей запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее представления.
В случае если администрация Люберецкого муниципального района является ответственным исполнителем поручения Главы района, данного во исполнение поручения Губернатора Московской области, проект ответа по рассмотренному обращению в соответствии с содержанием поручения для последующего направления его Губернатору Московской области, представляется Главе района не менее чем за два дня до истечения установленного срока. Проект ответа визируется соответствующим должностным лицом администрации - ответственным исполнителем.
В случае если администрация Люберецкого муниципального района является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения администрации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, подготавливают и направляют головному исполнителю предложения, подписанные Руководством администрации в соответствии с распределением обязанностей;
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, находится в компетенции Главы района, Руководства администрации в соответствии с утвержденным распределением обязанностей, обращение передается на рассмотрение в соответствующие секретариаты в соответствии с положениями подраздела 3.3. Административного регламента.
При поступлении в отдел по работе с обращениями граждан поручения Главы района по рассмотрению обращения, в котором содержатся как вопросы местного значения администрации Люберецкого муниципального района так и вопросы местного значения администрации городского поселения Люберцы, направляются в соответствующие секретариаты Руководства администрации в соответствии с распределением обязанностей для рассмотрения и принятия управленческих решений по их исполнению, а копии обращений с поручениями Главы района - незамедлительно в отдел служебной корреспонденции и обращений граждан администрации городского поселения Люберцы - соисполнителю в части касающейся - для регистрации, учета и обеспечения контроля за соблюдением сроков исполнения.
Порядок исполнения поручений Главы района по рассмотрению обращений граждан, в том числе, в которых содержатся как вопросы местного значения администрации Люберецкого муниципального района, так и вопросы местного значения городского поселения Люберцы, аналогичен порядку исполнения поручений Губернатора Московской области, в том числе организация взаимодействия соисполнителей при работе по исполнению поручений;
- в случае если вопрос, находится в ведении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или организации иной формы собственности и не требует координации действий должностных лиц в решении поставленных задач Главой района или Руководством администрации, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) соответствующему руководителю;
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции администрации Люберецкого муниципального района (за исключением случая, предусмотренного п.п. 3.3.5. подраздела 3.3. Административного регламента), то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
- обращение, присланное в администрацию Люберецкого муниципального района не по принадлежности из государственных, муниципальных органов и других организаций, возвращается в направившую организацию;
- письма с просьбами о личном приеме Главой района или Руководством администрации рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Приемной Администрации, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
- рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание администрации Люберецкого муниципального района в порядке, установленном Регламентом администрации Люберецкого муниципального района.
3.5.5. К обращениям, направляемым на рассмотрение в иные органы или организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работниками отдела по работе с обращениями граждан оформляются сопроводительные письма и подписываются заместителем Руководителя администрации. Одновременно за подписью того же должностного лица обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках администрации Люберецкого муниципального района (приложение N 5, 6, 7 к Административному регламенту) и переправляются в течение 7-ми дней.
Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются заместителем Руководителя администрации.
3.5.6. После рассмотрения Главой района, Руководством администрации в соответствии с распределением обязанностей, обращения с поручениями по их рассмотрению передаются работниками соответствующих секретариатов в отдел по работе с обращениями граждан, для внесения содержания поручений в "САДД" и контрольно-регистрационные карточки. (После внесенных данных один экземпляр контрольно-регистрационной карточки помещается в контрольную картотеку отдела по работе с обращениями граждан, в соответствии со сроком исполнения, второй экземпляр - помещается в справочную картотеку по порядку регистрационных номеров).
Резолюция должна содержать:
- фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение;
- лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения;
- подпись Главы района или Руководства администрации с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Подлинник обращения для ответственного должностного лица передается в отдел по работе с обращениями граждан, соисполнителям направляются копии.
Резолюция "Для подготовки ответа", а также "Доложить с проектом ответа" означает, что ответ должен быть оформлен за подписью Главы района или соответствующего Руководителя администрации Люберецкого муниципального района, давшего поручение. Резолюция "Для направления ответа" означает, что ответ должен быть оформлен за подписью ответственного лица администрации Люберецкого муниципального района, которому дано поручение по рассмотрению обращения.
Регистрация письма и последующее принятие решения Главой района, Руководством администрации о направлении обращения на исполнение осуществляются в срок не более 4-х дней со дня поступления его в отдел по работе с обращениями граждан, в целях высвобождения основного времени для исполнения поручения исполнителем и своевременной подготовки ответа автору письма.
Передача обращений от Главы района и Руководства администрации минуя отдел по работе с обращениями граждан, не допускается.
3.5.7. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем под расписку в секретариаты и структурные подразделения администрации, направление обращений на рассмотрение в иные органы Люберецкого муниципального района, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и другие организации.
Доставку и отправку документов осуществляют работники отдела по работе с обращениями граждан. Доставка документов осуществляется в течение рабочего дня. Отправка документов проводится до 16.00 рабочего дня, до 15.00 предвыходного и предпраздничного дня по реестру для отправки в отдел служебной корреспонденции.
3.6. Рассмотрение обращений граждан в структурных подразделениях администрации Люберецкого муниципального района
3.6.1. Поступившие в структурные подразделения администрации, обращения граждан регистрируются в установленном порядке сотрудником, на которого возложены обязанности по ведению делопроизводства по обращениям граждан и направляются на рассмотрение соответствующему руководителю.
3.6.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях администрации (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть перенаправлено в иные органы, организации или конкретному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в этом случае к поступившему обращению готовится сопроводительное письмо).
3.6.3. Сопроводительное письмо должно содержать: наименование органа, организации, фамилии и инициалы должностных лиц, которым перенаправляется обращение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
3.6.4. Исполнение рассмотрения обращения осуществляется строго по резолюции Главы района и Руководства администрации, давшего поручение.
3.6.5. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
3.6.6. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку обобщенного ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 3-х дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа (за исключением случаев, предусмотренных п.п. 3.5.4. подраздела 3.5. Административного регламента).
3.6.7. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя, также запросить необходимые документы и информацию у иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в органы местного самоуправления Люберецкого муниципального района, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иному органу или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.6.8. Исполнитель на основании направленного в установленном порядке запроса обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.6.9. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел по работе с обращениями граждан, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
3.6.10. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.6.11. Исполнитель, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 2.7.1. Административного регламента.
3.6.12. Письма без фамилии и адреса заявителя, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем направляются в правоохранительные органы.
3.6.13. Письма без фамилии и адреса заявителя, содержащие конкретные вопросы, могут быть направлены для сведения по ведомственной принадлежности и списываются "В дело" как исполненные.
3.6.14. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях администрации является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по решению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
3.7. Личный прием граждан
3.7.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды Великой Отечественной Войны и инвалиды боевых действий, ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий, инвалиды 1 и 2 групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.7.2. Работник отдела по работе с обращениями граждан (далее - работник отдела), приглашает прибывшего в кабинет, регистрирует заявителя в журнале учета посетителей, вносит сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию Люберецкого муниципального района, с учетом имеющейся информации, содержание устного обращения гражданина.
3.7.3. Работник отдела, консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в соответствующее структурное подразделение администрации", "Записан на прием к руководителю" и др.).
3.7.4. Во время приема работник отдела вправе, по согласованию и в соответствии с предоставленными полномочиями, направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение администрации либо в иной орган местного самоуправления Люберецкого муниципального района, в соответствии с его компетенцией.
3.7.5. Начальник отдела по работе с обращениями граждан, проводит запись на прием к Главе района и Руководству администрации Люберецкого муниципального района.
3.7.6. Работник отдела, на гражданина, записавшегося на прием к Главе района или Руководству администрации, оформляет регистрационно-контрольную карточку личного приема в "САДД", вносит в базу данных сведения о нем - регистрационный номер, фамилия, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и льготный состав, дату приема, фамилию, осуществляющего прием, содержание устного обращения, проставляет шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Гражданину выдается расписка установленной формы (приложение N 8 к Административному регламенту).
В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям заявителя.
3.7.7. Запись на повторный прием к Главе района и Руководству администрации осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется начальником отдела по работе с обращениями граждан, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
3.7.8. По мере формирования списка граждан, записавшихся на личный прием Главы района или Руководства администрации работник отдела передает список в соответствующие структурные подразделения администрации в соответствии с их полномочиями и согласно принадлежности вопросов (с копиями поступивших материалов) на предварительное рассмотрение.
3.7.9. За два дня до даты приема граждан Главой района или Руководством администрации начальник отдела по работе с обращениями граждан, представляет окончательный список граждан, записавшихся на личный прием в соответствующий секретариат.
3.7.10. При необходимости для рассмотрения вопросов, поставленных заявителем во время проведения личного приема граждан Главой района или Руководством администрации, на прием могут быть приглашены иные должностные лица, руководители структурных подразделений администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также (по договоренности) иных организаций Люберецкого муниципального района.
3.7.11. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.7.12. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
3.7.13. При рассмотрении обращения гражданина на личном приеме Глава района и Руководство администрации в пределах своей компетенции вправе принимать решение о создании комиссий по проверке фактов, изложенных в обращении; поручать рассмотрение обращения муниципальным учреждениям и предприятиям района, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме организаций и должностных лиц, действия (бездействия) которых обжалуются; проверять исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан.
3.7.14. По окончании приема Глава района, Руководитель администрации доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7.15. Глава района и Руководство администрации, ведущие прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимают решение о постановке на контроль исполнение поручений по его рассмотрению.
3.7.16. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в регистрационно-контрольной карточке личного приема гражданина (приложение N 10 к Административному регламенту). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7.17. После завершения личного приема Главой района или Руководством администрации и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, работник отдела по работе с обращениями производит разноску и оформляет отправку документов по реестру отправки.
3.7.18. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, поступивших во время личного приема, направляется работником отдела по работе с обращениями граждан Главе района или Руководству администрации, осуществляющему прием.
3.7.19. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные обращения считаются исполненными. После возврата материалов в отдел по работе с обращениями граждан с доклада Главе района или Руководству администрации они списываются "в дело" с указанием результата рассмотрения "удовлетворено", "отказано", "разъяснено", снимаются с контроля, после чего рассмотрение обращения считается завершенным.
3.7.20. Материалы с личного приема граждан хранятся в архиве отдела по работе с обращениями граждан в течение 5-ти лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.7.21. Руководители структурных подразделений администрации ведут прием граждан в соответствии с Положением о структурных подразделениях администрации и графиком работы подразделений.
3.7.22. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие Главой района или Руководством администрации, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.8. Постановка обращений граждан на контроль
3.8.1. Исполнение поручений по рассмотрению обращений граждан организуют Глава района, Руководство администрации и руководители структурных подразделений администрации. Содержание поручений по исполнению обращений граждан предусматривается в резолюциях Главы района и Руководства администрации и направляются работником отдела по работе с обращениями граждан на исполнение соответствующим исполнителям.
3.8.2. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации, муниципальных учреждений и предприятий района, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
3.8.3. На контроль ставятся поступившие из государственных органов власти и организаций обращения граждан, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, на них работником отдела по работе с обращениями граждан проставляется штамп "контроль".
В случае если в поручении государственного органа власти указан конкретный срок рассмотрения, контролируется установленный срок, независимо от даты регистрации обращения в отделе по работе с обращениями граждан.
3.8.4. На особый контроль ставятся поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации, руководителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, на них сотрудником отдела по работе с обращениями граждан проставляется штамп "Особый контроль". Решение о постановке обращения на контроль принимают Глава района, Руководство администрации, руководители структурных подразделений администрации и начальник отдела по работе с обращениями граждан. На обращениях, взятых на контроль, работник отдела по работе с обращениями граждан проставляет штамп "контроль".
3.8.5. Глава района и Руководство администрации района одновременно с поручением о рассмотрении обращения и взятии на контроль вправе в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
3.8.6. При направлении обращения, поставленного на контроль, на исполнение Главой района или Руководством администрации может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
3.8.7. В случае если в ответе на обращения граждан указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем исполнителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
3.8.8. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения по решению Главы района, Руководства администрации, руководителей структурных подразделений администрации, давших поручения по их рассмотрению, а также начальником отдела по работе с обращениями граждан если из представленного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям, изложенным в подразделе 3.10. Административного регламента.
3.8.9. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
3.9. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.9.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иные органы, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, организации или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.9.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее в установленном порядке заместителю Руководителя администрации.
Информация об изменении сроков рассмотрения обращения представляется в отдел по работе с обращениями граждан.
3.9.3. Исполнитель, после принятия решения заместителем Руководителя администрации о продлении срока рассмотрения обращения, направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
3.10. Оформление ответа на обращение граждан
3.10.1. Ответы на обращения граждан в администрации Люберецкого муниципального района подписывают Глава района и Руководство администрации в соответствии с распределением обязанностей.
Допускается подписывать промежуточные ответы руководителями самостоятельных структурных подразделений администрации в пределах своей компетенции, по согласованию с Руководством администрации, курирующими работу подразделения.
Ответы на поручения Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, депутатов Государственной Думы и Московской областной Думы, о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава района или Руководитель администрации.
Ответы на поручения и просьбы о рассмотрении обращений граждан других вышестоящих органов и организаций подписывают Глава района либо Руководство администрации в пределах своей компетенции.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации Люберецкого муниципального района, ответ подписывается этим должностным лицом.
Ответы печатаются на бланках Главы района и бланках администрации Люберецкого муниципального района, установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации.
3.10.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.10.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.10.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, предоставлении жилой площади). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
3.10.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.10.6. Подлинники обращений граждан, поступившие для рассмотрения из вышестоящих организаций, возвращаются в направивший орган только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.10.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.10.8. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа заявителю подлинник обращения и все материалы, относящиеся к его рассмотрению, передаются в отдел по работе с обращениями граждан, где проверяется правильность оформления ответа, и краткое содержание ответа заносится в "САДД". Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
3.10.9. В правом нижнем углу на копии ответа Глава района или Руководство администрации, давшие поручения, делают отметку о его направлении "В дело", проставляют дату, указывают свою фамилию, инициалы и заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма "В дело" осуществляет начальник отдела по работе с обращениями граждан.
3.10.10. После регистрации ответа в отделе по работе с обращениями граждан, работник осуществляет его отправку заявителю по реестру.
Отправление исполнителями ответов по рассмотренным обращениям граждан без их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан, не допускается.
3.10.11. Материалы по исполненным обращениям граждан хранятся в архиве отдела по работе с обращениями граждан в течение 5-ти лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.11. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.11.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.11.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел по работе с обращениями граждан.
3.11.3. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются работниками отдела по работе с обращениями граждан, при личном обращении или посредством телефона.
3.11.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.11.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходным и праздничных дней, в предвыходной день - с 9.00 до 16.45 и предпраздничный день - с 9.00 до 15.00.
3.11.6. При получении запроса по телефону работник отдела по работе с обращениями граждан: -называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник отдела по работе с обращениями граждан подготавливает ответ.
3.11.7. Во время разговора работник отдела по работе с обращениями граждан, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
3.11.8. Отдел по работе с обращениями граждан, регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их заместителю Руководителя администрации.
3.11.9. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
3.12. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
3.12.1. Общий контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.12.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и выполнением поручений Главы района и Руководства администрации по ним осуществляет отдел по работе с обращениями граждан. Контроль включает в себя контроль: за соблюдением порядка рассмотрения обращений, своевременным и качественным исполнением поручений по письмам граждан, анализ и обобщение результатов этой работы, информирование Главы района и Руководства администрации о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан.
Отдел по работе с обращениями граждан осуществляет ежедневный контроль сроков рассмотрения обращений. За 2 дня до истечения срока рассмотрения обращения исполнителю направляется предварительное напоминание. При истечении срока рассмотрения обращения исполнителю направляется служебная записка (в установленном порядке) о нарушении им срока рассмотрения обращения.
3.12.3. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан осуществляют руководители структурных подразделений администрации.
3.12.4. Контроль за сроками исполнения обращений граждан, а также качеством подготовки ответов заявителям осуществляет исполнитель, указанный в поручении Главы района, Руководства администрации или руководителя структурного подразделения администрации.
4. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
4.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу, должностному лицу.
Постановлением Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 30 сентября 2011 г. N 2349-ПА настоящий Регламент дополнен разделом 5, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Административная ответственность должностных лиц
5.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина
/-----------------------------------\
| Обращение гражданина |
/------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | | | |
| /-----------------/ | | | | \-----------------------\ |
| | /----/ | | | | |
| | | | | \-------------\ | |
/-------\ /---------------\ /--------\ /-----------\ /------------\ /----------\ /--------\ /------------\
| | | Через отдел | | | |Электронной| | По телефону| |На пейджер| | В ходе | |По телефону |
|Почтой | | служебной | | Факсом | | почтой | | "Горячая | | Главы | | прямых | | "Горячая |
| | |корреспонденции| | | | | | линия" | | района | | эфиров | | линия" |
\-------/ \---------------/ \--------/ \-----------/ \------------/ \----------/ \--------| \------------/
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | |
/-----------------------------------\ /--------------\ /-------------------------\ /---------------\ |
| Прием и учет в отделе служебной | | Прием и | | Прием и обработка | | Прием и | |
| корреспонденции Управления делами | | обработка | |в Управлении оперативной | | обработка в | |
\-----------------------------------/ | в отделе | | службы администрации | |Информационно- | |
| |информационных| \-------------------------/ |аналитическом | |
| | технологий | | | управлении | |
| | Управления | | \---------------/ |
| | делами | | | |
| \--------------/ | | |
| | | | |
| | | | |
Передача в отдел по работе с обращениями граждан Управления делами (кроме обращений по телефону "Горячая линия") |
|
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Предварительное рассмотрение в отделе по работе с обращениями граждан Управления делами |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
| |
/------------------------------------------------\ /----------------------------------------------\
| Регистрация и аннотирование в отделе по работе | | Передача в отдел служебной корреспонденции, |
| с обращениями граждан Управления делами |--------\ | обращений граждан и контроля Управления по |
| | | | организации работы аппарата администрации |
| | | | городского поселения Люберцы |
\------------------------------------------------/ | \----------------------------------------------/
| | |
| | |
|
/------------\ /--------------\ /-------------\ |
| Отказ в | | Рассмотрение | |Разъяснение, | |
|рассмотрении| | обращения | |устный ответ | |
| обращения | | гражданина |---| гражданину | |
|по существу,| | в ходе | | | |
| уведомление| |личного приема| | | |
| гражданина | | | | | |
\------------/ \--------------/ \-------------/ |
|
|
/-----------------------------------------------------------------------\ /-------------\
| Направление на рассмотрение в структурные подразделения администрации,| | |
| муниципальные унитарные предприятия и учреждения района, |---| Уведомление |
| государственные органы, органы местного самоуправления городских | | гражданина |
| поселений Люберецкого муниципального района и иные органы | | |
\-----------------------------------------------------------------------/ \-------------/
|
/-----------------------\ /-------------------------------\
| Отказ в рассмотрении | | |
|обращения по существу, |--------| Рассмотрение обращения |
|уведомление гражданина | | |
\-----------------------/ \-------------------------------/
|
/-------------------------------\
| |
| Подготовка ответа |
| |
\-------------------------------/
|
/-------------------------------\
| |
| Направление ответа гражданину |
| |
\-------------------------------/
|
/-------------------------------\
| |
| Формирование архивного дела |
| по обращению гражданина |
| |
\-------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Сведения
о почтовом адресе администрации Люберецкого муниципального района, справочных телефонах, адресах сайта и электронной почты, телефоне "Горячей линии" и пейджере Главы района, режиме приема граждан
Почтовый адрес администрации Люберецкого муниципального района: 140000, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский пр-т, д. 190.
Телефоны отдела по работе с обращениями граждан:
559-34-21, 503-40-18
Телефон "Горячей линии": 503-30-00
Режим работы телефона "Горячей линии": круглосуточно.
Адрес сайта в сети Интернет: http://www.lubreg.ru
Адрес электронной почты: admin@lubreg.ru
Пейджер Главы района: 916-56-46 (для абонента - Глава района) Прием граждан в администрации Люберецкого муниципального района осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, по пятницам - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.45, в предпраздничные дни - с 9.00 до 15.00.
Приложение N 3
к Административному регламенту
РАСПИСКА О ПРИНЯТИИ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Отдел
по работе с обращения граждан
Управления делами администрации
_________________________________________________________________________
РАСПИСКА
ПРИНЯТО "_______" ______________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на ___________ листах
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР _________________________
ПОДПИСЬ _______________________________________
Телефон для справок: 503-40-18, кабинет 106
Приложение N 4
к Административному регламенту
Регистрационно-контрольная карточка N 311
Дата регистрации: 04.03.2008 КОНТРОЛЬ
Корреспондент: Самульцева Е.А.
Адрес 140006, Московская область, Люберцы, Космонавтов, д. 25,
Темы заявления 05.02 11.10
Содержание вопроса:
Об улучшении жилищных условий, оформлении опеки над ребенком-инвалидом.
Направлено руководству:
_________________________________________________________________________
Руководитель Дата Резолюция
резолюции
_________________________________________________________________________
Ружицкий В.П. 06.03.2008 Назарьевой И.Г., Михайлову В.И. - отв Прошу
разобраться.
Направить_____________________ответ заявителю.___________________________
Назарьева И.Г._________________11.03.2008________________________________
Балаховской В.Н. - прошу разъяснить вопрос с опекунством_________________
Михайлов В.И.__________________06.03.2008________________________________
Кукушкиной И.М. Прошу подготовить ответ__________________________________
Назарьева И.Г.________18.03.2008 Дерябину В.В. Прошу подготовить ответ___
Назарьева И.Г. 04.04.2008 Балаховской В.Н. Прошу подготовить ответ_______
Направлено исполнителям:_______________Ответы заявителю__________________
Исполнитель Дата Ответ Комментарий
_________________________________ответа__________________________________
Кукушкина И.М.(отв.)________20.03.2008 18.04.2008
Балаховская В.Н._________18.03.2008 Удовлетворено__________________
Дополнительный контроль: ________________________________________________
Дата Исполнитель Дата Дата
направл._______________________доп.контроля__________ответа______________
20.03.2008 Дерябин В.В.____________04.04.2008 _________________02.04.2008
04.04.2008 Балаховская В.Н.____________18.04.2008 _____________18.04.2008
Приложение N 5
к Административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
Уведомление гражданину о направлении
его обращения на рассмотрение
Мироновой С.Н.
ул. Шоссейная, д. 7, кв.24, п. Малаховка, 140030
Уведомление
Ваше обращение, поступившее в администрацию Люберецкого
муниципального района по вопросу благоустройства придомовой территории
д. 7, ул. Шоссейная, п. Малаховка, в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", направлено на рассмотрение в
администрацию городского поселения Малаховка.
О результатах рассмотрения Вы будете проинформированы.
Заместитель руководителя администрации В.В. Петров
А.И. Иванова
111-11-11
Приложение N 6
к Административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
Сопроводительное письмо
Администрация муниципального образования
городское поселение Малаховка
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" направляем Вам на рассмотрение обращение гражданки Мироновой
С.Н., поступившее в администрацию Люберецкого муниципального района, по
вопросу благоустройства придомовой территории д. 7, ул. Шоссейная,
п. Малаховка.
О результатах рассмотрения просьба сообщить заявителю и
администрации Люберецкого муниципального района.
О направлении обращения в Ваш адрес автор извещен.
Приложение: по тексту - на 1 л.
Заместитель руководителя администрации В.В. Петров
А.И. Иванова
111-11-11
Приложение N 7
к Административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
Сопроводительное письмо
Администрация муниципального образования
городское поселение Малаховка
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" направляем Вам на рассмотрение обращение гражданки Мироновой
С.Н., поступившее в администрацию Люберецкого муниципального района, по
вопросу благоустройства придомовой территории 7, ул. Шоссейная,
п. Малаховка.
О результатах рассмотрения просьба сообщить заявителю.
О направлении обращения в Ваш адрес автор извещен.
Приложение: по тексту - на 1 л.
Заместитель руководителя администрации В.В. Петров
А.И. Иванова
111-11-11
Приложение N 8
к Административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
Сопроводительное письмо (запрос)
Администрация муниципального образования
городское поселение Малаховка
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и в целях подготовки ответа на обращение гражданки Мироновой
С.Н., поступившее в администрацию Люберецкого муниципального района по
вопросу несанкционированной торговли вблизи остановочного павильона,
просим предоставить информацию по существу вопроса до 01 сентября 2010
года в администрацию Люберецкого муниципального района.
Приложение: копия обращения.
Заместитель руководителя администрации В.В. Петров
А.И. Иванова
111-11-11
Приложение N 9
к Административному регламенту
Расписка для записи заявителя на личный прием граждан
Главой района и руководителями администрации
Администрация Люберецкого муниципального района
Московской области
Отдел по работе с обращениями граждан
Управления делами администрации
_________________________________________________________________________
РАСПИСКА
Уважаемый ______________________!
Ваше заявление принято "_____" ____________200___ года
______________________________________________________
для записи Вас на личный прием
к _____________________________________________________
_______________________________________________________
Прием состоится
"_____" _______________ 200__ года
в __________________, кабинет N 99
ПОДПИСЬ ________________________
тел: 559-34-21, каб. N 105
Приложение N 10
к Административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
Регистрационно-контрольная карточка N 311
Дата регистрации:
04.03.2009 ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ КОНТРОЛЬ
Корреспондент: Самульцева Е.А.
Адрес 140006, Московская область, Люберцы, Космонавтов, д. 25,
Темы заявления 05.02 11.10
Содержание вопроса:
Об улучшении жилищных условий, оформлении опеки над ребенком-инвалидом.
Направлено руководству:
_________________________________________________________________________
Руководитель Дата Резолюция
резолюции
_________________________________________________________________________
Ружицкий В.П. 06.03.2009 Назарьевой И.Г., Михайлову В.И. - отв. Прошу
разобраться. Направить ответ заявителю.
_________________________________________________________________________
Направлено исполнителям: Ответы заявителю
_________________________________________________________________________
Исполнитель Дата Ответ Комментарий
ответа
_________________________________________________________________________
Кукушкина И.М.(отв.) _______________20.03.2009 18.04.2009
Удовлетворено ___________________________________________________________
Результат приема:
С согласия гражданина ответ на обращение дан устно, в ходе личного
приема.
Письменный ответ не требуется ___________________________________
(подпись гражданина, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены должностные лица Администрации Люберецкого района, осуществляющие рассмотрение обращений. Закреплена правовая основа организации процесса. Приему подлежат как письменные, так и устные обращения граждан.
Закреплен порядок информирования о ходе исполнения функции. Определен срок рассмотрения обращений (30 дней с момента регистрации в отделе по работе с обращениями граждан). Установлены требования, предъявляемые к рассмотрению письменных обращений, а также к местам, предназначенным для реализации функции. Оговорены условия, время и сроки личного приема граждан.
Утверждены основания для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений. Указана ответственность, предусмотренная для сотрудников структурных подразделений Администрации, принимающих документы.
Представлены последовательность и описание осуществляемых административных процедур.
Результатом исполнения функции по рассмотрению обращений граждан являются разрешение по существу всех поставленных вопросов, принятие необходимых мер, направление заявителю письменного ответа, предоставление необходимых разъяснений.
За выполнением процедур осуществляется контроль, аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений подлежат опубликованию в СМИ.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Постановление Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 6 апреля 2011 г. N 623-ПА "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Люберецкая панорама" от 14 апреля 2011 г., N 13
Постановлением Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 2 апреля 2012 г. N 708-ПА настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 30 сентября 2011 г. N 2349-ПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления