Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 6 апреля 2011 г. N 330
Положение
об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в границах Павлово-Посадского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования организации проведение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера в границах Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются в случае угрозы или возникновении ЧС.
1.3. Руководство эвакомероприятиями осуществляет Глава Павлово-Посадского муниципального района Московской области через Комиссию по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - КЧС и ОПБ) и эвакуационную комиссию Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - эвакокомиссия).
1.4. Планирование организации и непосредственное проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы и управление по территориальной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационные комиссии;
- пункты временного размещения (далее - ПВР);
- пункты длительного проживания (далее - ПДП).
2. Эвакуационные комиссии
2.1. Эвакуационные комиссии создаются в органах местного самоуправления и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
2.2. Эвакуационную комиссию Павлово-Посадского муниципального района Московской области возглавляет заместитель Главы администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
Объектовую эвакокомиссию возглавляет заместитель руководителя предприятия, организации, учреждения, независимо от формы собственности.
2.3. Эвакуационные комиссии несут полную ответственность за организацию планирования всего комплекса эвакуационных мероприятий.
2.4. Задачами эвакуационных комиссий Павлово-Посадского муниципального района Московской области, объектовых эвакуационных комиссий являются:
- учет эвакуируемого населения;
- управление эвакуацией населения;
- контроль за развертыванием ПВР, ПДП;
- обеспечение транспортом.
2.5. Эвакуационной комиссией разрабатывается План эвакуации с пояснительной запиской в случае возникновения ЧС, который является составной частью Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
В этих целях ведется учет транспортных средств, общественных площадей, используемых под ПВР на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области, а также общественных зданий и сооружений, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эваконаселения.
2.6. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
2.6.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.6.2. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.7. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается Губернатором Московской области, Главой Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
2.8. Основными мероприятиями в различных режимах, являются:
2.8.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения для эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
- подготовка эвакуационных комиссий всех степеней.
2.8.2. В чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой администрации ПВР, ПДП, служб гражданской обороны, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информации населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с территориальными органами ГУ МЧС России по Московской области и транспортными организациями;
- контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
3. Эвакуация населения
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС эвакуационные комиссии организуют и проводят подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
3.2. Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
3.3. При проведении эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки, пунктах высадки, организации на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
3.4. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
3.5. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляет руководитель медицинской спасательной службы гражданской обороны Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
3.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются территориальными органами Главного управления внутренних дел по Московской области и включают следующие мероприятия:
- осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечения проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях и т.д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации в территориальных органах Главного управления внутренних дел по Московской области эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
3.7. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
3.8. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
3.9. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
3.10. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зон заражения и временное его размещение производится органами местного самоуправления, руководителями организаций и учреждений в зависимости от реально складывающейся обстановки.
3.11. Эвакуация населения из зон возможного радиоактивного (химического) загрязнения (заражения) проводится в два этапа.
На первом этапе эваконаселение вывозится (выводится) до промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ), развертываемых на границах зон возможного загрязнения (заражения).
На втором этапе - от ППЭ в сельское поселение временного размещения.
ППЭ обеспечивают учет, регистрацию, дозиметрический контроль, необходимую медицинскую помощь, санитарную обработку и отправку эвакуируемого населения в места его размещения. На ППЭ должен быть создан резерв водителей для подмены водительского состава, работающего в загрязненных (зараженных) районах.
3.12. Размещение эвакуированного населения осуществляется в безопасных сельских поселениях до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.
3.13. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.
4. Пункты временного размещения
4.1. ПВР создаются, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости.
Начальники ПВР и ПДП назначаются постановлением Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области.
4.2. Работу по размещению и защите населения администрация ПВР и ПДП проводит под руководством эвакуационной комиссии и КЧС и ОПБ Павлово-Посадского муниципального района Московской области совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями, органами по делам ГОЧС.
4.3. Главная задача ПВР - прием и временное размещение населения, эвакуируемого (отселенного) из опасных зон, а также его защита.
4.4. Организация работы ПВР:
- разворачиваются для работы в мирное время при угрозе или возникновении ЧС с получением распоряжения Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области или председателя КЧС и ОПБ Павлово-Посадского муниципального района Московской области для принятия основных мер по эвакуации населения;
- до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, их герметизация, а также подготовка средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания. Устанавливается связь с КЧС и ОПБ Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
- с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ОПБ Павлово-Посадского муниципального района Московской области о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.
4.5. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписывается весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.
5. Пункты длительного проживания
5.1. ПДП разворачиваются на базе существующих оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев, домов отдыха и т.д.
5.2. Работа на ПДП организуется так же, как и на ПВР. Особенность состоит в том, что здесь ведется персональный учет каждого прибывающего и осуществляется паспортный режим.
Начальник управления по территориальной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области |
А.В. Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.