В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Можайского муниципального района, с учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в целях наиболее эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Можайского муниципального района, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об аренде имущества, находящегося в собственности Можайского муниципального района Московской области. (Прилагается.)
2. Определить уполномоченным органом Комитет по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района Московской области.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и разместить на официальных сайтах Совета депутатов Можайского муниципального района и администрации Можайского муниципального района Московской области в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2011 года.
5. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу Положение о порядке сдачи в аренду имущества Можайского муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 25.01.2006 N 251/25.
Глава |
Д.М. Беланович |
Принято решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
от 23 декабря 2010 г. N 256/32
Положение
об аренде имущества, находящегося в собственности Можайского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов Можайского муниципального района
Московской области от 24 декабря 2010 г. N 277/2010-Р)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об аренде имущества, находящегося в собственности Можайского муниципального района Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Можайского муниципального района Московской области с учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Можайского муниципального района Московской области (далее - муниципальная собственность), условия передачи муниципальной собственности в аренду и порядок определения арендной платы.
3. Настоящим Положением не регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду находящихся в собственности Можайского муниципального района Московской области объектов культурного наследия, водных объектов, земельных участков, участков лесного фонда.
II. Заключение договоров аренды муниципальной собственности
1. Предоставление муниципальной собственности в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов) за исключением случаев, установленных разделом III настоящего Положения.
2. Арендодателями муниципальной собственности являются:
Комитет по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района Московской области (далее - уполномоченный орган) - в отношении муниципальной собственности, составляющей казну Можайского муниципального района Московской области, а также находящейся в оперативном управлении органов местного самоуправления или казенных учреждений Можайского муниципального района (далее - казенные учреждения);
бюджетные учреждения Можайского муниципального района Московской области (далее - бюджетные учреждения) и автономные учреждения Можайского муниципального района Московской области (далее - автономные учреждения) - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении;
унитарные предприятия Можайского муниципального района Московской области, в том числе казенные предприятия, (далее - унитарные предприятия) - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;
3. Проведение торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договора аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
4. Организаторами торгов (конкурсов или аукционов) являются арендодатели муниципальной собственности.
5. Предметом торгов (конкурсов или аукционов) является право на заключение договора аренды имущества.
6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, передача муниципальной собственности в аренду осуществляется с предварительного согласия в письменной форме Главы Можайского муниципального района Московской области.
III. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов)
1. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в подпункте 3 настоящего пункта государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд Можайского муниципального района Московской области по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется при представлении арендатором документов, подтверждающих право арендатора на предоставление ему муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
IV. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, составляющей казну Можайского муниципального района Московской области, а также находящейся в оперативном управлении органов местного самоуправления или казенных учреждений
1. Муниципальная собственность, составляющая казну Можайского муниципального района Московской области или находящаяся в оперативном управлении органов местного самоуправления или казенных учреждений, может передаваться в аренду по договору, заключаемому уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Можайского муниципального района Московской области на основании постановления Главы Можайского муниципального района Московской области.
2. Для передачи в аренду муниципальной собственности, составляющей казну Можайского муниципального района, а также находящейся в оперативном управлении органов местного самоуправления или казенных учреждений, лицо, заинтересованное в предоставлении в аренду муниципальной собственности, или органы местного самоуправления, или казенные учреждения направляют на имя Главы Можайского муниципального района Московской области соответствующее заявление с приложением пакета документов в соответствии с перечнем (Приложение 1 к настоящему Положению).
Форма заявления устанавливается постановлением Главы Можайского муниципального района Московской области.
3. Глава Можайского муниципального района Московской области в течение тридцати дней со дня получения заявления и пакета документов принимает решение:
о заключении договора аренды путем проведения торгов;
о заключении договора аренды без проведения торгов;
об отказе в передаче муниципальной собственности в аренду.
4. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов аукцион (конкурс) на право заключения договора аренды муниципальной собственности, составляющей казну Можайского муниципального района, а также находящейся в оперативном управлении органов местного самоуправления или казенных учреждений, проводится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
5. В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов уполномоченный орган организовывает подготовку проекта договора аренды, его подписание и присвоение номера.
6. Решение об отказе в передаче муниципальной собственности в аренду принимается в следующих случаях:
1) несоответствие представленных документов требований пункта 2 настоящего раздела;
2) необходимость использования муниципальной собственности, предполагаемой к передаче в аренду, для муниципальных нужд;
3) наличие у организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которой планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципальной собственности.
V. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, находящейся в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарных предприятий
1. Муниципальная собственность, находящаяся в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарных предприятий, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых унитарными предприятиями с предварительного согласия Главы Можайского муниципального района Московской области в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, унитарное предприятие направляют на имя Главы Можайского муниципального района Московской области соответствующее заявление с приложением следующих документов:
1) проект договора аренды муниципальной собственности, соответствующий примерной форме договора аренды муниципальной собственности, установленной Главой Можайского муниципального района Московской области, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью унитарного предприятия;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до даты подачи документов;
3) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, данными о коэффициенте износа здания, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
4) копии свидетельств о регистрации права хозяйственного ведения в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
5) отчет о рыночной стоимости права аренды (в случае заключения договора аренды муниципальной собственности по результатам торгов);
6) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в аренду в соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предполагается без проведения торгов.
Форма заявления о согласовании на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за унитарным предприятием, устанавливается постановлением Главы Можайского муниципального района Московской области.
3. На основании представленных документов Глава Можайского муниципального района Московской области в течение тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии/отказе на заключение договора аренды муниципальной собственности, закрепленной за унитарным предприятием.
4. Решение об отказе унитарному предприятию в заключении договора аренды муниципальной собственности, находящейся в хозяйственном ведении или оперативном управлении соответственно, принимается в следующих случаях:
1) неисполнение унитарным предприятием требований пункта 2 настоящего раздела;
2) нарушение унитарным предприятием требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Можайского муниципального района Московской области, регламентирующих процедуру передачи в аренду муниципальной собственности;
3) несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды муниципальной собственности, и требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Можайского муниципального района Московской области;
4) неэффективное использование унитарным предприятием муниципальной собственности, закрепленной в его хозяйственное ведение или оперативное управление, в том числе недобросовестное исполнение унитарным предприятием функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципальной собственности, закрепленной в его хозяйственное ведение или оперативное управление;
5) необходимость использования муниципальной собственности для муниципальных нужд.
5. Согласие Главы Можайского муниципального района Московской области должно содержать:
- указание способа заключения договора аренды;
- местонахождение и площадь передаваемой в аренду муниципальной собственности;
- цель передачи муниципальной собственности в аренду;
- срок, на который муниципальная собственность передается в аренду.
- размер права на заключение договора аренды муниципальной собственности (в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
VI. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении бюджетных или автономных учреждений
1. Муниципальная собственность, находящаяся в оперативном управлении бюджетных или автономных учреждений, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых бюджетными (автономными) учреждениями с предварительного согласия Главы Можайского муниципального района Московской области, в письменной форме, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Для получения согласия Главы Можайского муниципального района Московской области на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным (автономным) учреждением, бюджетное (автономное) учреждение направляет на имя Главы Можайского муниципального района Московской области соответствующее заявление с приложением следующих документов:
1) проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды муниципальной собственности, установленной Главой Можайского муниципального района Московской области, прошитый, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью бюджетного или автономного учреждения;
2) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, данными о коэффициенте износа здания, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
3) отчет о рыночной стоимости права аренды (в случае заключения договора по результатам торгов);
4) копии свидетельств о регистрации права оперативного управления в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
5) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача муниципальной собственности в аренду предполагается без проведения торгов в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. На основании представленных документов Глава Можайского муниципального района Московской области в течение тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии/отказе на заключение договора аренды муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным (автономным) учреждением.
4. Решение об отказе в заключении договора аренды муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении бюджетного (автономного) учреждения, принимается в следующих случаях:
1) неисполнение бюджетным (автономным) учреждением требований пункта 2 настоящего раздела;
2) несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды, требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Можайского муниципального района Московской области;
3) неэффективное использование бюджетным (автономным) учреждением муниципальной собственности, закрепленной в его оперативное управление, в том числе недобросовестное исполнение бюджетным (автономным) учреждением функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципальной собственности, закрепленной в его оперативное управление;
4) необходимость использования муниципальной собственности для муниципальных нужд;
5) представленные документы не соответствуют установленным настоящим Положением требованиям;
6) в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;
7) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Можайского муниципального района Московской области, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по назначению;
8) передача муниципальной собственности в аренду лишает бюджетное (автономное) учреждение возможности осуществлять уставную деятельность.
5. Согласие на передачу муниципальной собственности в аренду должно содержать:
- указание способа заключения договора аренды;
- местонахождение и площадь передаваемой в аренду муниципальной собственности;
- цель передачи муниципальной собственности в аренду;
- срок, на который муниципальная собственность передается в аренду;
- размер права на заключение договора аренды муниципальной собственности (в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
- иные условия, включенные в конкурсную документацию, в случае если заключение договора аренды муниципальной собственности осуществляется по результатам проведения конкурса.
VII. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, приобретенной бюджетными и автономными учреждениями за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности
1. Муниципальная собственность, приобретенная бюджетными или автономными учреждениями (далее - Учреждения) за счет доходов от приносящей доход деятельности, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых Учреждениями самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Передача Учреждениями муниципальной собственности в аренду посредством самостоятельного заключения договоров аренды осуществляется исключительно в отношении имущества, приобретенного Учреждениями за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, и учитываемого ими на отдельном балансе.
3. Заключение договоров аренды муниципальной собственности осуществляется Учреждениями с обязательным соблюдением следующих требований:
- договор аренды должен соответствовать требованиям настоящего Положения и примерной форме договора аренды муниципальной собственности, установленной Главой Можайского муниципального района;
- договор аренды сроком, превышающим один год, может быть заключен в отношении муниципальной собственности, прошедшей процедуру регистрации права собственности Можайского муниципального района Московской области и права оперативного управления Учреждения, предусмотренную Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- размер арендной платы должен определяться в соответствии с требованиями настоящего Положения.
VIII. Основные требования, предъявляемые к договору аренды муниципальной собственности
1. Договором аренды муниципальной собственности должны определяться следующие условия:
1) наименование арендодателя и арендатора, их почтовые, банковские и иные реквизиты;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать: адрес (местонахождение) объекта аренды;
вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды;
характеристики объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости;
3) срок договора аренды;
4) размер арендной платы, порядок ее определения и внесения;
5) порядок и условия пересмотра арендной платы;
6) порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
7) условия использования арендуемого имущества;
8) права и обязанности сторон;
9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
10) условия и порядок расторжения договора аренды.
2. Примерные формы договоров аренды муниципальной собственности устанавливаются постановлением Главы Можайского муниципального района Московской области.
3. Срок договора аренды муниципальной собственности не может превышать 49 лет.
4. Договор аренды муниципальной собственности должен содержать обязанность арендатора страховать в пользу арендодателя риски гибели и повреждения арендуемой муниципальной собственности, или компенсировать арендодателю затраты на страхование муниципальной собственности (пропорционально площади занимаемых помещений) в случае, если муниципальная собственность страхуется арендодателем.
5. Договор аренды муниципальной собственности должен содержать обязанность арендатора по проведению текущего ремонта арендуемой муниципальной собственности.
Проведение текущего ремонта муниципальной собственности осуществляется за счет средств арендатора с соблюдением порядка и сроков проведения текущего ремонта. Затраты арендатора на проведение текущего ремонта муниципальной собственности не могут быть зачтены в счет уплаты арендной платы.
6. В случае сдачи в аренду здания (части здания) обязанности по проведению капитального ремонта здания (части здания) возлагаются на арендатора (за исключением случаев, когда арендаторами выступают учреждения, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов). Проведение капитального ремонта муниципальной собственности осуществляется за счет средств арендатора с соблюдением порядка и сроков проведения капитального ремонта.
В случае аренды нежилых помещений арендатор обязан принимать долевое (пропорционально площади занимаемых помещений) участие в финансировании капитального ремонта здания, производимого арендодателем в установленном порядке (за исключением случаев, когда арендаторами зданий выступают учреждения, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов).
Затраты арендатора на проведение капитального ремонта муниципальной собственности не могут быть зачтены в счет уплаты арендной платы.
7. Улучшения арендованной муниципальной собственности, произведенные арендатором за счет собственных средств и не отделимые без вреда для муниципальной собственности, возмещению не подлежат.
Неотделимые улучшения арендованной муниципальной собственности, произведенные арендатором за свой счет, являются муниципальной собственностью Можайского муниципального района и подлежат безвозмездной передаче арендодателю в порядке, установленном действующим законодательством и договором аренды муниципальной собственности.
8. В случае если в течение 1 (одного) года со дня проведения арендатором капитального ремонта арендуемой муниципальной собственности будет принято решение о сносе имущества или о его использовании для муниципальных нужд, арендатор муниципальной собственности вправе обратиться с заявлением о возмещении затрат на проведение капитального ремонта.
Форма заявления и перечень прилагаемых документов устанавливается Главой Можайского муниципального района.
9. Ответственность за своевременное и правильное исчисление арендной платы возлагается на арендатора.
10. Если договор аренды муниципальной собственности заключен без проведения торгов, договор аренды муниципальной собственности должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества или паевого взноса в кооператив.
11. Договор аренды муниципальной собственности должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
за нарушение срока внесения арендной платы - в размере 0,1 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки;
за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора -в размере 5 (пять) процентов от суммы месячной арендной платы.
12. Договор аренды муниципальной собственности должен предусматривать возможность досрочного расторжения договора аренды в случае принятия решения о сносе муниципального имущества или о его использовании для муниципальных нужд с обязательным предупреждением арендатора муниципальной собственности в срок не позднее трех месяцев до даты предполагаемого расторжения договора аренды.
IX. Порядок определения размера арендной платы
1. Размер арендной платы за пользование находящимися муниципальной собственности зданиями и нежилыми помещениями определяется по формуле:
,
где:
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр.
Базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр (базовая ставка арендной платы) устанавливается решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области.
S - арендуемая площадь здания (помещений);
Киз - коэффициент остаточной стоимости здания (устанавливается по данным Бюро технической инвентаризации):
.
Если Киз меньше 0,5, он устанавливается равным 0,5.
Км - коэффициент качества строительного материала стен здания:
- кирпич, железобетон -1,5;
- прочее - 1;
Кт - коэффициент типа здания (помещения):
- складское (производственное) неотапливаемое - 0,3;
- складское (производственное) отапливаемое - 0,5;
- прочие -1,0;
Кнж - коэффициент качества нежилого здания (помещения):
- отдельно стоящие наземные строения, встроенно-пристроенные, обеспеченные водопроводом, канализацией, центральным отоплением, -1,0;
- полуподвальные помещения в благоустроенных зданиях - 0,75;
- подвальные в благоустроенных зданиях и помещениях без водопровода, канализации, отопления - 0,5;
Ку - коэффициент удобства расположения арендуемого здания (помещения), приведен в таблице:
N |
Адрес места нахождения арендуемого здания (помещения) |
Значения коэффициента удобства расположения арендуемого здания (помещения) (Ку) |
1 |
Город Можайск, улицы: - Московская - 1-я Железнодорожная (в районе автостанции, железнодорожного вокзала, колхозного рынка) |
2,5 |
2 |
Город Можайск, улицы: - 20 Января до дома N 23 (включительно); - Амбулаторная; |
2 |
|
- Красноармейская; - Коммунистическая; - Красных Партизан; - Володарского; - Рабочая; - Герцена; - Клементьевская; - Мира от дома N 1 до дома N 14 включительно |
|
3 |
Город Можайск, за исключением улиц, указанных в строках 1 и 2; Поселки: Строитель, Гидроузел, МИЗ, Уваровка; Деревни: Ямская, Кукарино, Новая, Ильинская Слобода, Тетерино; Центральные усадьбы; Объекты вдоль Минского и Можайского шоссе |
1,5 |
4 |
Прочие |
1 |
Кд - коэффициент, учитывающий условия использования арендатором здания (помещения) или вид деятельности арендатора в здании (помещении).
Значение коэффициента, учитывающего условия использования арендатором здания (помещения) или вид деятельности арендатора в здании (помещении) (Кд) устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Положению.
2. Если в отношении арендуемого здания (помещений) применяются разные значения коэффициентов, учитывающих условия использования арендатором здания (помещения) или вид деятельности арендатора в здании (помещении) (Кд), арендная плата рассчитывается отдельно по каждой группе таких помещений, а затем суммируется.
3. В случае проведения арендатором за свой счет капитального ремонта арендуемого здания, арендатору, осуществляющему капитальный ремонт арендованного здания, устанавливается понижающий коэффициент (Кпр) на срок проведения капитального ремонта, но не более одного года, в размере 0,5 к базовой ставке арендной платы по договору.
4. При сдаче в аренду зданий (помещений), территориально расположенных в сельских поселениях Можайского муниципального района Московской области, к базовой ставке арендной платы применяется коэффициент сельской местности (Кем) в размере - 0,5, в связи с их отдаленностью и труднодоступностью.
5. Базовые ставки арендной платы при сдаче в аренду объектов благоустройства (сооружений), находящихся в муниципальной собственности Можайского муниципального района устанавливаются решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области.
При определении арендной платы при передаче в аренду объектов благоустройства (сооружений) может применяться понижающий коэффициент (Кп).
Понижающий коэффициент (Кп) в размере 0,75 применяется, если арендуемые объекты благоустройства (сооружения) используются для следующих целей:
1) развития образования и науки;
2) защиты окружающей среды;
3) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
4) развития физической культуры и спорта;
5) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
6) определяемых федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.
6. В случаях, когда применение формулы для определения размера арендной платы невозможно по причине отсутствия требуемых характеристик имущества (плоскостные сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и т.п.), размер арендной платы определяется на основании рыночной величины арендной платы.
Рыночная величина арендной платы определяется на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.
В случае если договор аренды муниципальной собственности заключается на срок более одного года, договором предусматривается ежегодное изменение размера арендной платы на размер коэффициента-дефлятора, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор), установленному Правительством Московской области.
Коэффициент-дефлятор применяется для расчета размера арендной платы, определенного на основании рыночной величины арендной платы, начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды муниципальной собственности.
X. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципальной собственности
1. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду муниципальной собственности уполномоченным органом, осуществляется за счет средств бюджета Можайского муниципального района Московской области, предусмотренных уполномоченному органу.
2. Унитарные предприятия, бюджетные учреждения и автономные учреждения самостоятельно несут расходы, связанные с арендой закрепленной за ними муниципальной собственности.
XI. Учет договоров аренды муниципальной собственности, контроль за соблюдением их условий
1. Учет договоров аренды муниципальной собственности и изменений к ним осуществляет уполномоченный орган.
2. Арендодатели муниципальной собственности направляют оригинал итогового протокола торгов (если заключение договора аренды осуществляется на торгах) и один экземпляр оригинала договора аренды в уполномоченный орган для осуществления учета договоров аренды муниципальной собственности.
3. Контроль за соблюдением арендатором условий договоров аренды муниципальной собственности, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендатором арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют арендодатели муниципальной собственности и уполномоченный орган.
Приложение 1
к Положению об аренде имущества,
находящегося в муниципальной собственности
Можайского муниципального района Московской области,
утвержденному решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
от 24 декабря 2010 г. N 277/2010-Р
Перечень
документов, представляемых для оформления договора аренды муниципальной собственности, составляющей казну Можайского муниципального района Московской области, также находящейся в оперативном управлении органов местного самоуправления или казенных учреждений
N |
Название документа |
Форма документа |
Кол-во |
1 |
Заявление |
Подлинник |
1 |
2 |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявления |
Подлинник |
1 |
3 |
Документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор со стороны юридического лица, в оперативном управлении которого находится сдаваемое в аренду имущество |
Копия, заверенная организацией, выдавшей документ |
1 |
4 |
Данные органов технической инвентаризации об имуществе, сдаваемом в аренду, с экспликацией, поэтажным планом и информацией о коэффициенте износа здания с учетом данных инвентаризации не более 5 лет на дату подачи заявления |
Подлинник или копия, заверенная органами технической инвентаризации |
1 |
5 |
Отчет независимого оценщика, отражающий рыночную стоимость и рыночную величину годовой арендной платы сдаваемого в аренду имущества, составленный не ранее чем за 5 месяцев до даты подачи заявления |
Подлинник |
1 |
6 |
Письменное согласие отраслевого (функционального) органа администрации Можайского муниципального района, в ведомственном подчинении которого находится казенное учреждение, в оперативном управлении которого находится сдаваемое в аренду имущество, на передачу имущества в аренду, согласованное с заместителем Главы администрации Можайского муниципального района Московской области, курирующего казенное учреждение |
Подлинник |
1 |
7 |
Устав с изменениями (если изменения имеются) организации, с которой предполагается заключить договор аренды |
Нотариально заверенная копия |
1 |
8 |
Для юридических лиц: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (сроком давности не более 3 месяцев) Для индивидуальных предпринимателей: выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (сроком давности не более 3 месяцев) Для физических лиц: копия паспорта вместе с оригиналом, который подлежит возврату в день принятия документов |
Подлинник |
1 |
9 |
Документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор со стороны организации, с которой предполагается заключить договор аренды |
Копия, заверенная организацией, выдавшей документ |
1 |
|
Дополнительные документы, представляемые при передаче в аренду имущества на срок свыше года |
||
1 |
Кадастровый паспорт сдаваемого в аренду имущества, выданный не ранее чем за 1 год до даты подачи заявления |
Подлинник или копия, заверенная органами технической инвентаризации |
1 |
2 |
Свидетельство о регистрации права оперативного управления на объект |
Копия, заверенная юридическим лицом, в оперативном управлении которого находится сдаваемое в аренду имущество |
1 |
|
Дополнительные документы, представляемые при передаче в аренду имущества без проведения торгов |
||
1 |
Документы, подтверждающие право лица на предоставление ему муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
1 |
---------------------------------------------
(1) Документы более двух листов сшиваются, пронумеровываются и скрепляются печатью соответствующей организации
Приложение 2
к Положению об аренде имущества,
находящегося в муниципальной собственности
Можайского муниципального района Московской области,
утвержденному решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
от 24 декабря 2010 г. N 277/2010-Р
Коэффициенты, учитывающие условия использования арендатором здания (помещения) или вид деятельности арендатора в здании (помещении)
N |
Условия использования арендатором здания (помещения) или вид деятельности арендатора в здании (помещении) |
Коэффициент (Кд) |
1 |
Банковская, биржевая деятельность, риэлтерская деятельность, аудиторская деятельность; нотариальные конторы; юридические консультации, адвокатские бюро за исключением указанных в строке 6; частная охрана; инвестиционные и ипотечные фонды; пункты обмена валюты, услуги сотовой связи, ломбарды; офисы |
2,5 |
2 |
Мотели, кемпинги, автосервис, платные автостоянки |
2 |
3 |
Гостиницы, розничная и оптовая торговля специализированных магазинов по продаже хлебобулочных, молочных, мясных изделий, а также товаров детского ассортимента, книжной продукции, спортивных товаров, продукции декоративного садоводства и зоотоваров), аптечные учреждения (кроме отпускающих лекарственные средства по льготным и бесплатным рецептам), рестораны, кафе, бары, закусочные, склады |
1,5 |
4 |
Производство, проектирование, научно-исследовательская деятельность; предприятия транспорта; услуги автошкол; услуги электросвязи; фармацевтическая деятельность, услуги здравоохранения, специализированные магазины по продаже хлебобулочных, молочных, мясных изделий, а также товаров детского ассортимента, спортивных товаров, продукции декоративного садоводства и зоотоваров (при условии, что удельный вес товарооборота специализированной продукции в общем объеме товарооборота составляет не менее 70%) |
1 |
5 |
Оказание бытовых услуг населению (ремонт и пошив обуви, ремонт и пошив швейных изделий по индивидуальным заказам, ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, ремонт бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий, ремонт часов, услуги парикмахерских) |
0,75 |
6 |
Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности (за исключением автошкол, казенных и бюджетных учреждений); организации физкультуры и спорта (за исключением казенных и бюджетных учреждений); организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры (за исключением казенных и бюджетных учреждений); общественные организации, производство продуктов питания первой необходимости, предприятия общественного питания без продажи алкогольной продукции, рабочие столовые, юридические консультации и адвокатские бюро, оказывающие бесплатную помощь населению по назначению органов следствия и суда (не менее 50% от общего количества дел с предоставлением сведений о количестве дел, подтвержденных городским судом), организации, осуществляющие услуги по содержанию и текущему ремонту жилого фонда; автотранспортные предприятия, осуществляющие перевозки льготной категории пассажиров; услуги почтовой связи, организации, осуществляющие капитальный ремонт арендуемых зданий, являющихся памятниками истории и культуры (на период проведения этих работ в соответствии с утвержденным проектом, но не более 24 месяцев); Заключение договора аренды муниципальной собственности с лицом, с которым заключен муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд Можайского муниципального района Московской области по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта |
0,5 |
7 |
Специализированные магазины по продаже книжной продукции и периодических изданий (при объеме реализации вышеуказанных товаров не менее 70%), организации инвалидов, казенные и бюджетные учреждения, детские и подростковые клубы (объединения), организующие досуг детей и не ведущие предпринимательской деятельности; аптечные учреждения, осуществляющие отпуск лекарственных средств бесплатно или с 50-процентной оплатой лекарственного средства отдельным категориям граждан, установленным действующим законодательством; бани |
0,3 |
8 |
Органы милиции, суда, прокуратуры, Федеральной службы безопасности России, подразделения МЧС России, территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, экспертные учреждения органов юстиции и здравоохранения |
0,2 |
9 |
Прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень |
1,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 24 декабря 2010 г. N 277/2010-Р "Об утверждении Положения об аренде имущества, находящегося в собственности Можайского муниципального района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст решения опубликован в газете Можайского муниципального района Московской области "Новая жизнь" от 9 февраля 2011 г., N 11
Решением Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 25 декабря 2018 г. N 334/17 настоящее решение признано утратившим силу с 29 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 29 августа 2017 г. N 821/55
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 2 ноября 2016 г. N 669/43
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 23 сентября 2015 г. N 446/28
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 28 апреля 2014 г. N 81/2014-Р
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 28 сентября 2012 г. N 474/2012-Р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 30 декабря 2011 г. N 375/2011-Р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 2 марта 2011 г. N 304/2011-Р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.