Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 19. Работа с обращениями граждан
1) в сфере экономики
В сфере работы с обращениями граждан в 2010 году поступило 654 обращения граждан по вопросам тарифного регулирования жилищно-коммунального хозяйства, организации закупок для государственных нужд Московской области, развития малого и среднего предпринимательства.
В основном в обращениях ставились вопросы обоснованности размера и темпа роста платы за жилое помещение и коммунальные услуги, количество таких обращений превышает в 1,7 раза количество обращений, поступивших за 2009 год.
Количество жалоб, касающихся вопроса повышения размера платы граждан за пользование природным газом, увеличилось в 4,5 раза.
Все обращения были рассмотрены, заявителям даны ответы с разъяснением того или иного вопроса, в отдельных случаях было организовано взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по рассмотрению обращений.
2) в сфере управления и распоряжения собственностью Московской области
В 2010 году рассмотрено 494 обращения граждан, в том числе письменных - 464, из которых 201 поступили из Правительства Московской области.
Рассмотрено 4 обращения граждан по программе "Пейджер Губернатора Московской области".
Три обращения граждан рассмотрены с нарушением срока в связи с несвоевременным получением ответов на запрашиваемую информацию.
3) в сфере бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов
В области проведения работы с обращениями граждан в 2010 году поступило 142 обращения, из которых 2 - из Администрации Президента Российской Федерации.
Наибольшее число обращений касалось вопросов предоставления жилой площади, улучшения жилищных условий, жилищных вопросов, налогообложения, социальной защиты и социального обеспечения.
На все обращения были даны письменные ответы с разъяснениями.
4) в сфере науки, промышленной и научно-технической политики
В области проведения работы с обращениями граждан в 2010 году поступило 41 письменное обращение граждан, в том числе с резолюциями из аппарата Правительства Московской области - 30, из них из Администрации Президента Российской Федерации - 14. Все обращения граждан рассмотрены в срок.
Основную часть обращений граждан составляют предложения по внедрению новых разработок и изобретений, вопросы финансирования инновационных проектов (22 обращения). Для экспертной оценки наиболее перспективных проектов привлекались специалисты научных центров и научно-исследовательских институтов, Российской академии наук, государственных университетов Москвы и Московской области.
Всего по обращениям граждан в 2010 году дано 37 разъяснений, 6 обращений разрешено положительно, отказов в рассмотрении обращений не было.
5) в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
В 2010 году поступило 1 662 обращения граждан по вопросам газификации, электроснабжения, тарифов на электрическую и тепловую энергию, технологического присоединения к электрическим сетям.
Для принятия решений по обращениям граждан по газификации и улучшению энергоснабжения в населенных пунктах области было организовано 45 выездов на места.
По "Пейджеру Губернатора" всего за 2010 год поступило 100 обращений, по 17 их них приняты соответствующие меры, по 29 - даны необходимые разъяснения, 54 обращения находятся в работе.
На особом контроле находятся обращения ветеранов или участников Великой Отечественной войны. За помощью обратилось 9 человек:
ветерану Великой Отечественной войны Маркину А.С., проживающему в Егорьевском муниципальном районе Московской области, оказана безвозмездная помощь по устройству инженерных систем в его доме и переключении системы отопления с печного дровяного котла на газовый котел;
ветерану Великой Отечественной войны Маркину Н.Г., проживающему в Мытищинском муниципальном районе Московской области, оказана помощь в подключении дома к электрическим сетям;
по обращению ветерана Великой Отечественной войны Митрошенко Л.Н., проживающему в д. Александровке Озерского муниципального района Московской области, принято решение о газификации домовладения.
По другим обращениям ветеранов направлены ходатайства в Министерство социальной защиты населения Московской области и администрации муниципальных районов Московской области об оказании финансовой помощи в газификации домовладений.
6) в сфере сельского хозяйства и продовольствия
По вопросу проведения работы с обращениями граждан в 2010 году было рассмотрено 52 243 обращения, из которых 40 766 обращений исполнены с положительным результатом.
Наибольшее число обращений касалось вопросов землепользования (43 процента), улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности; кадрового обеспечения сельского хозяйства; развития инфраструктуры сельских территорий Московской области (около 15 процентов) и прочее.
7) в сфере архитектуры и градостроительства
В 2010 году поступило 904 обращения граждан, из них:
передано по подведомственности в органы местного самоуправления Московской области - 59;
рассмотрено с выездом на место для проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления Московской области законодательства о градостроительной деятельности - 19, при этом выявлено 19 нарушений;
рассмотрено коллективных писем от граждан - 639.
8) в сфере государственного строительного надзора
По вопросу проведения работы с обращениями граждан в 2010 году было рассмотрено в установленный законом срок 4 150 обращений граждан.
9) в сфере жилищного строительства, обеспечения населения жильем, жилищного хозяйства
В сфере работы с обращениями граждан в 2010 году было принято к рассмотрению 5 328 обращений.
В обращениях граждан в основном затрагивались следующие вопросы:
защита интересов соинвесторов строительства жилья (62 процента);
возражения граждан против строительства объектов в муниципальных образованиях Московской области (9 процентов);
ветхий и аварийный фонд (8 процентов);
улучшение жилищных условий молодых семей (4 процента);
условия получения государственных жилищных сертификатов (3 процента).
В 2010 году увеличилось число обращений граждан по вопросам градостроительной деятельности. В основном это возражения жителей муниципальных образований Московской области против возведения объектов жилищного, промышленного и торгового назначений.
10) в сфере жилищно-коммунального хозяйства
В 2010 году поступило 7 921 обращение граждан, наибольшее число обращений касались вопросов:
предоставление жилья участникам Великой Отечественной войны - 2 293;
улучшение жилищных условий - 2 093;
горячее водоснабжение - 785;
теплоснабжение - 512;
оплата услуг жилищно-коммунального хозяйства - 487;
техническое состояние жилых помещений и внутридомовых коммуникаций - 385.
На все вопросы даны ответы в установленные законодательством сроки.
11) в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда
По вопросу проведения работы с обращениями граждан в 2010 году поступило 6 621 обращение граждан, из них было рассмотрено 6 469 обращений. При этом по 83 процентам обращений приняты положительные решения, а по остальным даны мотивированые ответы и разъяснения.
12) в сфере транспорта
В течение 2010 года было принято 1 630 письменных обращений граждан, из которых 1 600 рассмотрено. По 1 423 обращениям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством, по 2 обращениям даны положительные ответы и по 2 - осуществлены проверки с выездом на место. Совместно с подведомственными организациями рассматривалось 71 обращение, совместно с органами местного самоуправления Московской области - 11 обращений.
В обращениях затрагивались вопросы работы пассажирского транспорта и обеспечения безопасности на нем, действующего федерального и регионального законодательства, предоставления льгот на проезд в общественном транспорте, реконструкции и строительства дорог, путепроводов на железнодорожных переездах. Увеличилось количество обращений граждан, интересующихся ходом строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги и соответствующими нормативными правовыми актами по данному вопросу.
13) в сфере информационных технологий и связи
В сфере работы с обращениями граждан поступило 368 обращений, из них повторных - 44. В том числе обращений в адрес Президента Российской Федерации - 110.
Тематика обращений граждан: установка телефона - 83; качество услуг связи - 97; оплата услуг связи - 24; доступ к сети Интернет - 30; вопросы радиовещания - 19; о переводе кода 495 в код 496 - 13; деятельность операторов сотовой связи - 7; строительство базовых станций сотовой связи - 8; почта - 8; прочие вопросы - 9; информатизация Московской области - 4; отказ от получения и использования универсальной электронной карты, обеспечение реализации конституционных прав и обязанностей обратившихся граждан на основании традиционных документов и систем учета Московской области - 20.
Также рассмотрено 2 обращения по вопросу предоставления государственных услуг в электронном виде.
Ответы гражданам были даны своевременно и в полном объеме.
14) в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
В сфере работы с обращениями граждан в 2010 году было рассмотрено 743 обращения, из которых по 140 был дан отрицательный ответ.
Наибольшее число обращений касалось вопросов безопасности дорожного движения, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и иных вопросов.
15) в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, природопользования и землепользования, и в области обеспечения радиационной безопасности населения
В 2010 году поступило 2,7 тысячи обращений граждан.
Наиболее часто затрагиваемыми вопросами в обращениях граждан и организаций являлись: нарушение экологического законодательства при загрязнении водных объектов, природопользовании, загрязнении атмосферного воздуха, строительстве объектов, размещении отходов.
По всем обращениям даны мотивированные ответы в срок.
16) в сфере образования
В 2010 году рассмотрено 67 198 обращений граждан, на 6 209 больше чем в 2009 году.
Нарушений сроков рассмотрения обращений не допущено.
По результатам рассмотрения:
просьбы заявителей удовлетворены - по 58 064 обращениям;
разъяснено - по 8 739 обращениям;
рассмотрено с выездом на место - по 15 400 обращениям.
Также обращения были рассмотрены:
из Министерства образования и науки Российской Федерации - 193;
из органов Прокуратуры - 11;
из Государственной Думы Российской Федерации - 22.
Наибольшее количество вопросов, содержащихся в обращениях граждан, связано с организацией учебно-воспитательного процесса, устройством детей в дошкольные образовательные учреждения Московской области, проведением ЕГЭ, организацией горячего питания, ремонтом образовательных учреждений, трудоустройством.
Территориальными структурными подразделениями по опеке и попечительству Министерства образования Московской области рассмотрено 63 611 обращений граждан. Проведены собрания с законными представителями детей, находящихся на воспитании в замещающих семьях, по оздоровлению детей.
Осуществляются выезды общественной приемной по защите прав несовершеннолетних, детей-сирот, проводятся индивидуальные беседы с опекунами, оказывается экстренная психологическая помощь по телефону доверия.
17) в сфере здравоохранения
В сфере работы с обращениями граждан было рассмотрено более 55 тысяч обращений. По результатам рассмотрения в 94 процентах случаев решение было положительным, а в 6 процентах случаев были даны соответствующие разъяснения. На "горячую линию" по вопросам лекарственного обеспечения, работающую в Министерстве здравоохранения Московской области, поступило 3 615 обращений граждан, из которых по 3 527 обращениям приняты положительные решения, на 88 вопросов были даны необходимые разъяснения.
18) в сфере социальной защиты
Поступило 97 255 обращений граждан, из них - 23 094 письменных. Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Из числа рассмотренных обращений:
решено положительно - 18 065;
отказано - 3 972;
разъяснено - 75 218;
проверено с выездом на место - 4 709;
рассмотрено совместно с местными органами самоуправления - 1 845;
рассмотрено совместно с подведомственными организациями - 1 833.
Проведено 3 выездных приема в региональной общественной Приемной Председателя партии "Единая Россия" Путина В.В. в Ленинском муниципальном районе Московской области (г. Видное), принято 12 человек.
По телефонам "горячей линии" в 2010 году принято 45 584 обращения, в том числе в Министерстве социальной защиты населения Московской области - 911.
19) в сфере труда
В 2010 году было рассмотрено 443 обращения граждан, из них 196 - из Администрации Президента Российской Федерации. По всем обращениям подготовлены и представлены ответы в установленные сроки.
В 2010 году по "горячей линии" по вопросам, связанным с увольнением работников и с получением государственных услуг в сфере занятости населения, обратилось 2 265 граждан.
В течение 2010 года 86 гражданам, обратившимся за представлением сведений о вакантных рабочих местах областного банка данных, предоставлена интересующая их информация.
20) в сфере культуры
В области проведения работы с обращениями граждан в 2010 году поступило 646 обращений.
Наибольшее число обращений касалось вопросов согласования землеустроительной и градостроительной документации, деятельности муниципальных Домов культуры, реализации творческих проектов, нарушения законодательства в сфере охраны культурного наследия и прочие.
21) в сфере физической культуры, спорта и туризма молодежной политики
Всего в 2010 году поступило 406 письменных обращений граждан (в том числе полученные по каналам электронной почты).
Среди наиболее актуальных тем обращений: устаревшая спортивно-материальная база, требующая капитального ремонта или реконструкции, нехватка новых спортивных сооружений, вопросы, касающиеся высокой стоимости занятий.
Значительная часть вопросов находилась в компетенции органов местного самоуправления Московской области.
По вопросам, касающимся строительства новых спортсооружений, давались разъяснения о действующих федеральных целевых программах и иных проектах, в рамках реализации которых возможно строительство спортивных объектов.
22) в сфере внешнеэкономической деятельности и международных связей
В 2010 году поступило 13 письменных обращений граждан.
В основном граждане и представители организаций обращались по вопросам, связанным с оказанием помощи по содействию расширению инвестиционных связей и инвестиционных проектов, а также по оказанию содействия добровольному переселению в Московскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Все обращения были рассмотрены в срок положительно и заявителем были даны мотивированные разъяснения на поставленные в обращениях вопросы.
23) в сфере обеспечения прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью
В сфере работы с обращениями граждан было рассмотрено 343 обращения граждан, в том числе поступивших из Администрации Президента Российской Федерации - 22 обращения.
Из общего количества поступивших обращений граждан с выездом на место рассмотрено 142, совместно с правоохранительными органами - 146.
Наибольшее количество содержащихся в них вопросов связано с качеством обеспечения правопорядка, деятельности правоохранительных органов и юстиции, неправомочными (по мнению заявителей) действиями должностных лиц органов местного самоуправления Московской области муниципальных образований Московской области, оформлением гражданства Российской Федерации, с земельными вопросами, вопросами по жилищно-коммунальному хозяйству, а также нарушениями прав граждан при участии в долевом строительстве жилья.
24) в сфере печати и информации
В 2010 году было поступило 1 264 обращения граждан.
В газете "Ежедневные новости. Подмосковье" открыта рубрика "Обратная связь", в которой ежемесячно публикуются журналистские материалы по работе с обращениями граждан.
На телеканале "Подмосковье" о работе с обращениями граждан рассказывалось в передачах "Область доверия", "Законный интерес", "Прямой разговор", "Я иду искать", а также в новостных выпусках. Большое внимание уделяется работе с ветеранами. В канун празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне на областном телевидении запущен спецпроект "Вторая Мировая", программа "Рубежи славы" и так далее.
В сети Интернет проводились конференции с участием руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области с последующим размещением информационных материалов в областных и муниципальных средствах массовой информации, а также на сайте Правительства Московской области. Всего в 2010 году было проведено 12 Интернет-конференций.
Все вопросы от граждан поступали на бесплатный телефон "горячей линии" и электронный адрес организаторов конференций.
25) в сфере архивного дела
В сфере работы с обращениями граждан в 2010 году было рассмотрено 217 обращений, из которых 109 обращений исполнены с положительным результатом, по 95 даны необходимые разъяснения, по 13 обращениям даны отрицательные ответы.
Наибольшее число обращений касалось вопросов подтверждения трудового стажа и размера заработной платы для начисления пенсий (51 процент от общего количества поступивших обращений).
Выросло количество обращений граждан биографического и генеалогического характера. Увеличение количества такого рода обращений граждан связано с необходимостью подтверждения родственных связей при вступлении в наследство, регистрации права собственности на земельные участки и недвижимость, а также растущим интересом граждан к изучению своего происхождения, истории своего рода.
В 2010 году поступило 15 обращений с просьбами получить архивные документы, подтверждающие присвоение почетных званий СССР, получение ведомственных знаков отличия в труде в советский период, награждение почетными грамотами Министерств СССР и РСФСР, которые необходимы гражданам для присвоения звания "Ветеран труда".
Кроме того, поступали обращения с просьбами оказать содействие в получении правоустанавливающих документов на земельные участки, документов о переименовании населенных пунктов Московской области, о получении дубликатов дипломов об окончании учебных заведений и школ, о нахождении в детских домах и другие.
В связи с празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне в 2010 году увеличилось количество обращений граждан об оказании содействия в установлении судеб военнослужащих, получении сведений о боевом пути родственников, знакомых, информации об однополчанах. Особое место занимают обращения граждан - детей войны - с просьбами об оказании помощи в поиске архивных документов, подтверждающих стаж работы подростками на фабриках, торфоразработках, в госпиталях. Подтверждающие документы требуются для получения статуса труженика тыла.
26) в сфере потребительского рынка и услуг
В сфере работы с обращениями граждан в 2010 году поступило 676 обращений, в том числе 54 коллективных обращения, 173 поступили повторно, 521 обращение поступило из Правительства Московской области, 185 - из Администрации Президента Российской Федерации.
По всем обращениям даны мотивированные ответы в срок.
27) в сфере поддержки общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории Московской области, развития местного самоуправления, в сферах национальных и межнациональных отношений, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями и иных направлений
В 2010 году рассмотрено 1 016 обращений граждан и организаций в виде предложений, заявлений, ходатайств и жалоб. По 83 обращениям приняты положительные решения, по 921 - даны мотивированные ответы.
На территории Московской области действует 71 общественная приемная Губернатора Московской области, которыми в 2010 году было принято 22 219 посетителей, рассмотрено 20 440 устных обращений, из них 6 482 вопроса решено положительно, по 13 958 даны разъяснения.
Общественным приемным регулярно оказывалась организационно-методическая, информационная и правовая поддержка. С целью решения вопросов организационного характера обеспечивалось взаимодействие общественных приемных с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Регулярно осуществлялся анализ обращений граждан, поступающих в общественные приемные. По результатам анализа еженедельно готовились материалы о наиболее значимых проблемах, поступающих из общественных приемных, для заседаний Правительства Московской области.
28) в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области
В 2010 году поступило 118 обращений граждан, в том числе 113 письменных. На личном приеме рассмотрено 5 обращений.
Повышенное внимание уделялось обращениям граждан, содержащим вопросы, имеющие социальную значимость для государственных гражданских и муниципальных служащих Московской области, в том числе вышедших на пенсию по выслуге лет.
В 2010 году в Московском областном учебном центре "Нахабино" прошли обучение по программе повышения квалификации "Работа с обращениями граждан" - 75 государственных гражданских служащих Московской области и 28 муниципальных служащих Московской области.
29) в сфере государственного административно-технического надзора
В сфере работы с обращениями граждан было рассмотрено более 4 тысяч обращений. Из рассмотренных обращений более половины составляют обращения по вопросам жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
Увеличилось количество обращений по вопросу организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов из сельских поселений и районов Московской области с частной застройкой в связи с демонтажем контейнерных площадок на данных территориях.
По вопросам экологии было рассмотрено более 700 обращений.
Ежемесячно на Интернет-сайте размещается обзор обращений граждан, результаты их рассмотрения и ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.