Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Результаты реализации полномочий Правительства Московской области в сфере транспорта
1) содействие эффективному развитию транспорта в Московской области
В целях эффективного развития транспорта на территории Московской области в 2010 году реализовывались мероприятия долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 24.12.2008 N 1182/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 20.01.2011 N 47/61).
Долгосрочная целевая программа Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах" в 2010 году реализована на 98,8 процента (фактический объем финансирования из бюджета Московской области в 2010 году составил 364,57 миллиона рублей).
В 2010 году в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах" выполнены работы по развитию автоматизированной системы видеофиксации правонарушений в сфере дорожного движения и системы маршрутного ориентирования, модернизации Автоматизированной системы управления движением, обустройству дорожными ограждениями.
В бюджеты 4 муниципальных образований Московской области перечислены субсидии на материально-техническое обеспечение медицинских учреждений Московской области, оказывающих экстренную помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Выполнена поставка мобильного операционного стола для Московской областной детской ортопедохирургической больницы восстановительного лечения - центра детской травматологии.
Проведено обучение 250 лиц, обеспечивающих безопасность дорожного движения, по курсу оказания первичной медицинской помощи.
2) содержание, развитие и организация эксплуатации речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности Московской области
На территории Московской области расположена разветвленная сеть внутренних водных путей протяженностью около 560 км, включающих в себя часть реки Москвы, участок реки Оки и канал им. Москвы.
Внутренние водные пути пересекают 5 железнодорожных магистралей и 4 автомобильные трассы, имеются также 34 моста, 5 наплавных мостов, 249 подводных и воздушных переходов. Внутриобластные перевозки обеспечивают 8 паромных переправ. На территории Московской области расположены 12 гидроузлов.
На водных путях Московской области дислоцируются два самостоятельных предприятия речного транспорта (ОАО "Порт Коломна", ОАО "Порт Серпухов" - на реке Оке), а также грузовой причал в г. Дмитрове Московской области (филиал - ОАО "Северный порт").
Среди инженерных и транспортных систем, обеспечивающих жизнедеятельность Московского региона, значительная роль принадлежит каналу имени Москвы. В этой связи Правительством Московской области постоянно оказывается содействие руководству канала в решении вопросов обеспечения безопасности судоходства и содержания гидротехнических сооружений.
Разработаны мероприятия по модернизации, восстановлению и антитеррористической защищенности канала им. Москвы и Москворецко-Окской шлюзованной системы для включения в проект программы "Развитие транспортного комплекса Московской области на период 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года"
В целях расширения возможностей Московского транспортного узла по обеспечению экономических связей Московского региона планируется осуществить строительство портово-складского комплекса в г. Дмитрове Московской области в Татащевском уширении канала им. Москвы, что позволит перенести часть грузоперевозок с автомобильных и железных дорог на внутренние водные пути.
Для обеспечения транспортных связей в г. Дубне Московской области между левобережной и правобережной частями города планируется проведение капитального ремонта и реконструкции тоннеля под каналом им. Москвы и мостового перехода плотины Иваньковской гидроэлектростанции (ГЭС).
3) содержание, развитие и организация эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Московской области
На территории Московской области расположены 4 аэропорта Московского авиационного узла (Домодедово, Шереметьево, Остафьево и Быково), 2 аэродрома экспериментальной авиации (Раменское, и Луховицы) и 5 аэродромов государственной авиации (Чкаловский, Кубинка, Клин-5, Ступино, Малино).
В Московской области зарегистрированы и осуществляют свою деятельность 12 авиационных компаний, обслуживающих более 200 авиалиний маршрутной сети России.
В связи с оптимизацией инвестиционных проектов по развитию аэропортов Московского авиационного узла, предусмотренных Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", Правительством Московской области в 2010 году проводилась работа по оптимизации Схемы генерального плана развития аэропорта "Домодедово" до 2025 года и на перспективу. Новая конфигурация зоны перспективного развития аэропорта с параллельным расположением и независимой работой взлетно-посадочных полос позволяет обеспечить значительное увеличение взлетно-посадочных операций, сократить на 28 процентов необходимую площадь земельного участка и на 7 процентов снизить зону акустического дискомфорта для прилегающих территорий.
Также в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" в 2010 году оказано содействие ОАО "Шереметьево-4" и генподрядчику ООО "Корпорация Инжтрансстрой" в вопросах землеустройства при выполнении проектных работ по строительству новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту "Шереметьево" и реконструкции объектов инженерных систем и электрических сетей.
В целях создания на базе Московского авиационного узла в 2011-2015 годах современного международного авиатранспортного центра разработан проект инвестиционной программы Правительства Московской области "Развитие аэропортов Московского авиационного узла в 2011-2015 годах". Проект программы предусматривает развитие инфраструктуры аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево", создание новых рабочих мест и увеличение поступления доходов в консолидированный бюджет Московской области (находится на согласовании).
В 2010 году ЗАО "Аэропорт "Кубинка" оказывалось содействие в подготовке инвестиционного проекта строительства аэропортового комплекса гражданской авиации. Подготовлен проект постановления Правительства Московской области "О реализации инвестиционного проекта строительства аэропортового комплекса гражданской авиации на базе аэродрома государственной авиации "Кубинка", расположенного на территории Одинцовского муниципального района Московской области" (находится на согласовании).
Подготовлен проект Заявки на создание портовой особой экономической зоны в городском округе Жуковский Московской области на базе аэродрома "Раменское" в Министерство экономического развития Российской Федерации (находится на согласовании).
4) организация транспортного обслуживания населения Московской области автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение)
В 2010 году всеми видами транспорта по территории Московской области перевезено около 900 миллионов пассажиров. Весь подвижной состав, работающий на регулярных маршрутах по регулируемым тарифам, полностью оснащен средствами автоматизированной системы контроля оплаты проезда.
В 2010 году продолжалась работа по совершенствованию маршрутной сети регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В 2010 году в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области, который ведется в соответствии с положением о Реестре маршрутов регулярных перевозок Московской области, утвержденным распоряжением Министерства транспорта Московской области от 14.12.2010 N 395 "Об утверждении Положения о Реестре маршрутов регулярных перевозок Московской области" (почти 2,3 тысячи маршрутов регулярных перевозок), дополнительно был внесен 81 новый маршрут.
Автомобильным пассажирским транспортом в 2010 году обслуживалось более 6,2 тысячи населенных пунктов. Ежедневно выполнялось более 66 тысяч рейсов и перевозилось 1,5 миллиона пассажиров.
Трамваями Государственного унитарного предприятия Московской области "Мособлэлектротранс" в городах Коломна и Ногинск Московской области за 2010 год перевезено 22,6 миллиона пассажиров.
Перевозку пассажиров и багажа легковыми такси на территории Московской области в 2010 году осуществляли более тысячи перевозчиков на 9,7 тысячи автомобилях.
В Московской области более чем 2 миллиона льготников, из которых свое право на бесплатный и льготный проезд ежемесячно реализуют около 1,5 миллиона человек. Бесплатный и льготный проезд на территории Московской области предоставляется без ограничения количества и дальности поездок. В большинстве случаев льготники используют во время проезда социальную карту с открытым на ней транспортным приложением.
Перевозки льготных категорий граждан в 2010 году осуществлялись по 1 223 маршрутам 17 транспортными организациями автомобильного и городского наземного электрического транспорта, тремя организациями железнодорожного транспорта и двумя организациями водного транспорта.
В целях регулирования тарифов на перевозки пассажиров в 2010 году проведена работа по пересмотру тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом городского сообщения (в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 20.01.2011 N 44/2 "О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам" тарифы на перевозки пассажиров в городском сообщении с 01.02.2011 увеличены на 4,5 процента). Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом на 2011 год не пересматривались.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Московской области реализуются мероприятия долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 24.12.2008 N 1182/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 20.01.2011 N 47/61).
По сравнению с 2009 годом количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 6,0 процента (или на 684 происшествия), число погибших в них - на 8,3 процента (или на 167 человек), раненых - на 4,8 процента (или на 680 человек). Также отмечено снижение количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей автобусов - на 22 единицы.
Вместе с тем, произошло небольшое увеличение количества детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (на 3 человека). Одна из причин этого - отсутствие в 2010 году финансирования из бюджета Московской области мероприятий по созданию системы непрерывного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Выросло по сравнению с 2009 годом количество дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий. Одной из причин является поздний срок открытия в 2010 году финансирования мероприятий подпрограммы "Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов" долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 24.12.2008 N 1182/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 20.01.2011 N 47/61).
В 2010 году подготовлены изменения для включения в долгосрочную целевую программу Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах" в части вопросов оказания специализированной скорой медицинской помощи.
В целях организации транспортного обслуживания населения Московской области железнодорожным транспортом между Правительством Московской области, Московской и Октябрьской железными дорогами заключены и реализованы соглашения о взаимодействии и сотрудничестве на 2008-2010 годы.
В 2010 году на территории Московской области капитально отремонтировано 5 вокзалов, 67 платформ на станциях и остановочных пунктах, 12 билетных касс, 9 пешеходных мостов, 1 тоннель.
Введены в эксплуатацию автоматизированные системы оплаты контроля и учета проезда на станциях Монино и Щелково. На участке Москва-Крюково велись работы по строительству четвертого главного пути. Построен пешеходный переход со звуковой и световой сигнализацией на станции Поварово. Осуществлен ряд работ по оснащению объектов железнодорожного транспорта системами охранно-пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения.
В соответствии с Законом Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" для развития конкурентной среды и рынка транспортных услуг допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию населения железнодорожным транспортом осуществляется на конкурсной основе.
В 2010 году проведены конкурсы, по результатам которых обслуживание пассажиров на Октябрьском направлении осуществлялось ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания", на полигоне Московской железной дороги в Московском транспортном узле - ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания".
Совместно с Правительством г. Москвы прорабатывались вопросы развития скоростных внеуличных видов общественного транспорта, скоростного трамвая и метрополитена в г. Москве с последующим выходом в ближайшие города Московской области. В настоящее время первоочередными проектами строительства линий скоростного трамвая являются следующие участки:
- г. Москва (метро "Площадь Ильича") вдоль шоссе Энтузиастов - г. Балашиха (Московская область);
- г. Москва (метро "Медведково") - Долгопрудный, микрорайон Северный (Московская область);
- г. Москва (метро "Красногвардейская") - аэропорт Домодедово (Московская область);
- г. Москва (метро "Жулебино") - г. Котельники (Московская область).
Совместно с ОАО "РЖД" проработан вопрос строительства в городском округе Химки Московской области многофункционального пересадочного узла, в состав которого будут входить перехватывающие подземные и надземные автостоянки, гостинично-офисные помещения, объекты социальной инфраструктуры.
Правительством Московской области совместно с органами местного самоуправления Московской области проводился мониторинг состояния транспортной инфраструктуры на территории Московской области и наличия земельных участков для размещения парковок, поиск инвесторов.
На совместных совещаниях и рабочих встречах с представителями Московской, Октябрьской железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", ОАО "РЖД", ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", администрациями муниципальных образований Московской области в 2010 году рассмотрен ряд вопросов в частности:
организации транспортного обслуживания населения в пригородном железнодорожном сообщении;
обеспечения транспортной безопасности во время движения скоростных поездов "Сапсан" на Октябрьском и Горьковском направлениях;
ремонта и содержания объектов транспортной инфраструктуры (вокзалы, пешеходные мосты, платформы и др.);
реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали между городами Москвой и Санкт-Петербургом;
содержания и эксплуатации железнодорожных переездов;
организации совместно с Правительством г. Москвы скоростного трамвайного сообщения и метрополитена с городами Московской области;
проверок состояния железнодорожных переездов на безопасность дорожного движения и мер, принимаемых железнодорожными и дорожными организациями;
организации перехватывающих парковок на территории Московской области.
5) осуществление регионального государственного контроля
В 2010 году в сфере транспортного обслуживания населения проверок не проводилось.
В 2011 году совместно с Прокуратурой Московской области запланированы проверки 4 организаций, осуществляющих деятельность по переработке отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности организаций транспортного комплекса.
6) осуществление в сфере транспорта иных полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации
В 2010 году продолжалась работа по формированию на территории Московской области единой системы транспортно-логистических узлов и сети терминалов, а также ведение реестров объектов транспортной логистики.
По состоянию на конец 2010 года в Московской области зарегистрировано более 300 организаций, осуществляющих международные автомобильные грузовые перевозки с общим парком около 4 тысяч большегрузных автопоездов. Половина этих организаций являются членами Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России.
В целях взаимодействия с Центральным таможенным управлением Федеральной таможенной службы по вопросам эффективного размещения на территории Московской области структурных подразделений таможенных органов проводились заседания межведомственной рабочей группы, на которых рассматривались следующие вопросы:
реализация в Московском регионе положений Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации;
формирование таможенно-логистической инфраструктуры;
размещение таможенных постов на территории Московской области.
Разработан План для совместных решений в рамках взаимодействия Правительства г. Москвы и Правительства Московской области, утвержденный в ходе работы Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти г. Москвы и Московской области, включающий, в том числе, следующие мероприятия:
разработка инвестиционной программы Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2012-2015 годах" совместно с Правительством г. Москвы и ОАО "РЖД";
разработка проекта инвестиционной программы Правительства Московской области "О строительстве автомобильных стоянок и объектов придорожного сервиса на дорогах в Московской области в 2011-2013 годах";
проведение совещаний с представителями крупных транспортно-логистических компаний и торговых сетей по вопросу введения на Московской кольцевой автомобильной дороги ограничений движения большегрузного автотранспорта в дневное время суток, а также с профессиональными союзами водителей и общественными организациями в сфере транспорта по исключению проявления акций протеста по введению данных ограничений.
В 2010 году продолжалась работа в сфере обращения с отходами производства и потребления, образующимися в результате деятельности организаций транспортного комплекса.
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1194 "О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 622, от 11.12.2010 N 1014, от 28.12.2010 N 1171) на территории Московской области проводились мероприятия по реализации эксперимента, направленного на стимулирование у населения спроса на приобретение новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию.
Реализовывались мероприятия программы Правительства Московской области по сбору и переработке свинцово-кислотных аккумуляторов и свинецсодержащих отходов, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 24.08.2004 N 522/31 "Об утверждении программы Правительства Московской области "Сбор и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов и свинецсодержащих отходов на территории Московской области на период 2004-2010 годов".
Осуществлялись работы по развитию сети организаций по сбору, утилизации и переработке отходов в сфере транспортного комплекса.
На реконструкцию существующих и создание новых производств по переработке и утилизации отходов транспортного комплекса в 2010 году привлечено инвестиций на сумму более 390,0 миллиона рублей.
Созданная система сбора отходов транспортного комплекса позволила в 2010 году собрать и переработать на территории Московской области:
более 35 тысяч единиц автомобильной техники,
70 единиц воздушной техники,
118 единиц железнодорожного транспорта,
11,4 тысячи тонн шин и резинотехнических изделий,
более 2 тысяч тонн отработанного масла и технических жидкостей,
почти 1,3 тысячи тонн электролита,
более 60 тысяч тонн аккумуляторных батарей.
В целях ликвидации пожароопасной ситуации, сложившейся на территории Московской области летом 2010 года, Правительством Московской области заключено 2 государственных контракта с организациями воздушного и автомобильного транспорта. Объем финансирования на эти цели составил 10,8 миллиона рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.