Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа Московской области
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 23 ноября 2009 г. N 1012/47)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы" и о внесении изменения в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 10.11.2009 N 929/46). |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Главное управление МЧС России по Московской области. |
Разработчик Программы |
Главное управление МЧС России по Московской области. |
Цель Программы |
Повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Московской области. |
Задачи Программы |
Осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. |
Сроки реализации Программы |
2009-2012 годы. |
Исполнители Программы |
Министерство информационных технологий и связи Московской области; |
Подпрограммы |
Подпрограмма I - "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области". |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы - 3 077 624,00 тыс. рублей, в том числе: |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Снижение количества пожаров на 5 процентов, гибели и травматизма людей при пожарах на 4 процента и сокращение материального ущерба на 6 процентов ежегодно. |
1. Характеристика проблемы обеспечения безопасности населения Московской области, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные пожары, аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения Московской области.
На территории Московской области расположено более 100 химически опасных объектов, 16 крупных радиационно-опасных объектов, 9 биологически опасных объектов, более 350 крупных взрывопожарноопасных объектов экономики, более 1 700 различных пожароопасных объектов топливно-заправочного комплекса, тысячи объектов газового хозяйства. Источником повышенной потенциальной опасности также является развитая сеть магистральных и местных нефте-, газо-, и продуктопроводов, автомобильных и железнодорожных магистралей, по которым перемещаются значительные объемы радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасных грузов. На территории области находятся 7 крупных гидроузлов и более 1 300 объектов гидродинамической опасности различного назначения.
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как все еще сохраняется тенденция ухудшения материально-технического обеспечения производства, снижения качества профилактических и регламентных работ, увеличивается износ основного технологического оборудования, что приводит к неудовлетворительному состоянию основных фондов в целом.
В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью населения, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, может оказаться около 1 млн. человек, проживающих в Московской области.
Территория Московской области подвержена воздействию широкого спектра опасных природных факторов, из которых наибольшую опасность представляют наводнения и торфяные пожары. При этом экономика области несет значительные потери. Ежегодный ущерб от торфяных пожаров составляет до 25 млн. рублей, а от наводнений - до 8 млн. рублей.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного повышения количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обязывает предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера являются:
уязвимость опасных производственных объектов для несанкционированных внешних воздействий (терроризм, диверсии, хулиганство, халатность);
повышение концентрации опасных производств в недопустимой близости к жилым массивам и сложным инженерным комплексам;
влиянием целого ряда необратимых природных факторов;
увеличение антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
неразвитость систем мониторинга компонентов природной среды;
низкая достоверность прогнозирования опасных природных явлений.
Все это в комплексе создает угрозу возникновения крупных чрезвычайных ситуаций и пожаров с тяжелыми последствиями.
Существующая автоматизированная система централизованного оповещения и информирования населения Московской области об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации (далее - АСЦО) была создана в 1997 году на основе аппаратуры, предназначенной для работы в аналоговых сетях. Основой телекоммуникационной инфраструктуры АСЦО Московской области являются каналы связи в сетях ОАО "ЦентрТелеком" и ОАО "РосТелеком". Современное развитие связи характеризуется повсеместным введением оптиковолоконных сетей и аппаратуры цифровой передачи данных, что обусловливает необходимость модернизации оборудования существующей АСЦО Московской области.
Принимая во внимание особую важность вопросов оповещения центральных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и населения Московской области о чрезвычайных ситуациях, в том числе и о террористических угрозах, а также обеспечения органов государственной власти системами связи, соответствующим федеральным стандартам, целесообразно создание в Московской области единой интегрированной информационно-коммуникационной инфраструктуры оповещения и связи.
Современное состояние Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) требует комплексного решения проблемы защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности на водных объектах. При значительном улучшении экономического положения области, связанного с активным развитием промышленности появится ряд особенностей, которые необходимо будет учитывать. В основном это инженерно-технологические меры, непосредственно направленные на повышение безопасности функционирования соответствующих объектов и предусматривающие улучшение качества проектирования, строительства и монтажа, замену основных фондов на более совершенные, внедрение энерго-, ресурсосберегающих и других современных технологий, появление эффективных систем технологического контроля и диагностики, безаварийной остановки технологических процессов, локализации или ликвидации аварийных ситуаций.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень безопасности населения Московской области от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет:
снижения количества пожаров на 5 процентов, гибели и травматизма людей при пожарах на 4 процента и сокращения материального ущерба на 6 процентов ежегодно;
снижения общего уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 5 процентов ежегодно;
сокращения общего времени реагирования пожарных и спасательных подразделений ежегодно на 3 процента.
2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком Программы и разработчиком Программы в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы" и о внесении изменения в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 10.11.2009 N 929/46) является Главное управление МЧС России по Московской области, действующее на основании Положения о Главном управлении МЧС России по Московской области, утвержденном# приказом МЧС России от 06.08.2004 N 372.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденное приказом МЧС России от 06.08.2004 N 372
Государственным заказчиком Подпрограмм I, II и III является Главное управление МЧС России по Московской области.
Государственным заказчиком Подпрограммы IV является Министерство информационных технологий и связи Московской области.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы являются: Министерство информационных технологий и связи Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство социальной защиты населения Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области; Главное управление МЧС России по Московской области, Государственное учреждение Московской области "Мособлпожспас", Государственное учреждение Московской области "Специальный центр "Звенигород".
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, отбираемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Цели, задачи Программы и Подпрограмм
Цель Программы - повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Московской области.
Задачи Программы - осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Цели Подпрограммы I:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня защиты населения Московской области от чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.
Задача Подпрограммы I - разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей, оценке рисков и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Цель Подпрограммы II - разработка и осуществление мер пожарной безопасности на территории Московской области.
Задача Подпрограммы II - организация и осуществление профилактики пожаров на территории Московской области, за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, и на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.
Цель Подпрограммы III - повышение уровня постоянной готовности сил и средств пожарных и спасателей Московской области.
Задача Подпрограммы III - укрепление материально-технической базы и технической оснащенности пожарных частей, поисково-спасательных отрядов Государственного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба".
Цель Подпрограммы IV - развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения Московской области и сетей связи на территории Московской области.
Задачи Подпрограммы IV:
выполнение комплекса работ по модернизации автоматизированной системы централизованного оповещения и информирования населения Московской области об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;
создание системы оперативной связи для деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций Московской области.
Перечень программных мероприятий приведен в приложениях N 1, N 2, N 3 и N 4 к Программе.
4. Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||
Бюджет Московской области |
Другие источники |
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||||
1 | Задачи Программы: осуществление подготовки и повышения уровня готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера |
1067 624 | 2010 000 | - | - | - | - | - | - | - |
2. | Задачи Подпрограммы I: разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей, оценке рисков и прогнозирования чрезвычайных ситуаций |
17600,00 | - | Общий уровень рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
проценты | 100 | - | 95 | 90 | 85 |
3. | Задача Подпрограммы II - организация и осуществление профилактики пожаров на территории Московской области, за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно- территориальных образованиях и на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей |
1018324,0 | - | Количество пожаров, произошедших на территории Московской области Количество погибших и травмированных людей на пожарах, произошедших на территории Московской области Материальный ущерб от пожаров, произошедших на территории Московской области |
проценты проценты проценты |
100 100 100 |
95 96 94 |
90 92 88 |
85 88 82 |
80 84 76 |
4. | Задача Подпрограммы III: укрепление материально- технической базы и технической оснащенности пожарных частей, поисково-спасательных отрядов Государственного учреждения Московской области "Мособлпожспас" |
26700,00 | 730000,0 | Степень обеспеченности Государственного учреждения Московской области "Мособлпожспас" Общее время реагирования пожарных и спасательных подразделений |
процентов процентов |
62 100 |
69 97 |
77 94 |
83 91 |
92 88 |
5. | Задачи Подпрограммы IV: выполнение комплекса работ по модернизации АСЦО и информирования населения Московской области об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; создание системы оперативной связи для деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций Московской области |
5000,00 | 1280000 | Степень покрытия территории Московской области оперативной связью |
процентов | 9 | - | 65 | 83 | - |
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя и единица измерения |
Статистические источники |
Периодичность представления |
1. | Общий уровень рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Уровень рисков определяется из соотношения значения отчетного показателя за один отчетный год (которое определяется по фактическим значениям) к значениям базового показателя, который определяется по фактическому показателю на 01.01.2009, умноженного на 100 процентов, в процентах. |
По итогам мониторинга. |
Один раз в год |
2. | Количество пожаров, произошедших на территории Московской области |
Количество пожаров определяется из соотношения значения отчетного показателя за один отчетный год (которое определяется по фактическим значениям) к значению базового показателя, который определяется по фактическому показателю на 01.01.2009, умноженного на 100 процентов, в процентах. |
По итогам мониторинга, приказ МЧС России от 21.11.2008 N 714 "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий" |
Один раз в квартал и год |
3. | Количество погибших и травмированных людей на пожарах, произошедших на территории Московской области. |
Количество погибших и травмированных людей на пожарах определяется из соотношения значение отчетного показателя за один отчетный год (которое определяется по фактическим значениям) к значению базового показателя, который определяется по фактическому показателю на 01.01.2009, умноженного на 100 процентов, в процентах. |
По итогам мониторинга, приказ МЧС России от 21.11.2008 N 714 "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий" |
Один раз в квартал и год |
4. | Материальный ущерб от пожаров, произошедших на территории Московской области. |
Материальный ущерб от пожаров определяется из соотношения значения отчетного показателя за один отчетный год (которое определяется по фактическим значениям) к значению базового показателя, который определяется по фактическому показателю на 01.01.2009, умноженного на 100 процентов, в процентах. |
По итогам мониторинга, приказ МЧС России от 21.11.2008 N 714 "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий" |
Один раз в квартал и год |
5. | Общее время реагирования пожарных и спасательных подразделений |
Время реагирования определяется из соотношения значения отчетного показателя за один отчетный год (которое определяется по фактическим значениям) к значениям базового показателя, который определяется по фактическому показателю на 01.01.2009, умноженного на 100 процентов, в процентах. |
По итогам мониторинга. |
Один раз в год |
6. | Степень обеспеченности государствен- ного учреждения Московской области "Мособлпожспас " |
Степень обеспеченности государственного учреждения Московской области "Мособлпожспас" определяется из соотношения показателя обеспеченности за один отчетный год, к значению базового показателя обеспеченности, в соответствии с нормами, утвержденными Правительством Московской области, умноженного на 100 процентов, в процентах. |
Постановление Правительства Московской области от 27.11.2008 N 1056/46 "О материально- техническом обеспечении Государственного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно- спасательная служба" |
Один раз в год |
7. | Степень покрытия территории Московской области оперативной связью. |
Степень покрытия территории Московской области оперативной связью определяется из соотношения количества муниципальных образований на территории, в которых функционирует оперативная связь, за один год к общему количеству муниципальных образований Московской области, умноженного на 100 процентов, в процентах. |
По итогам мониторинга. |
Один раз в год |
6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы - 3 077 624,00 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 274 220,00 тыс. рублей;
2010 год - 983 950,00 тыс. рублей;
2011 год - 1 126 909,00 тыс. рублей;
2012 год - 693 745,00 тыс. рублей.
Объем средств направленных на реализацию мероприятий Программы из бюджета Московской области:
всего -1 067 624,00 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 274 220,00 тыс. рублей;
2010 год - 253 950,00 тыс. рублей;
2011 год - 266 909,00 тыс. рублей;
2012 год - 272 545,00 тыс. рублей.
Объем средств направленных на реализацию мероприятий Программы из внебюджетных источников:
всего - 2 010 000,00 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 730 000,00 тыс. рублей;
2011 год - 860 000,00 тыс. рублей;
2012 год - 420 000,00 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы I - "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области" составляет 17 600,00 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 1 200,00 тыс. рублей;
2011 год - 8 424,00 тыс. рублей;
2012 год - 7 976,00 тыс. рублей.
Бюджет Московской области:
всего - 17 600,00 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 1 200,00 тыс. рублей;
2011 год - 8 424,00 тыс. рублей;
2012 год - 7 976,00 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы II - "Обеспечение пожарной безопасности в Московской области" составляет 1 018 324,00 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 259 220,00 тыс. рублей;
2010 год - 252 750,00 тыс. рублей;
2011 год - 253 085,00 тыс. рублей;
2012 год - 253 269,00 тыс. рублей.
Бюджет Московской области:
всего -1 018 324,00 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 259 220,00 тыс. рублей;
2010 год - 252 750,00 тыс. рублей;
2011 год - 253 085,00 тыс. рублей;
2012 год - 253 269,00 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы III - "Развитие материально- технической базы пожарных и спасателей Московской области" составляет 756 700,00 тыс. рублей, в том числе:
2009 год- 15 000,00 тыс. рублей;
2010 год - 130 000,00 тыс. рублей;
2011 год - 265 400,00 тыс. рублей;
2012 год - 346 300,00 тыс. рублей.
Бюджет Московской области:
всего - 26 700,00 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 15 000,00 тыс. рублей;
2010 год - 0 тыс. рублей;
2011 год - 5 400,00 тыс. рублей;
2012 год - 6 300,00 тыс. рублей.
Внебюджетные источники:
всего - 730 000,00 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 130 000,00 тыс. рублей;
2011 год - 260 000,00 тыс. рублей;
2012 год - 340 000,00 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы IV - "Развитие сетей связи на территории Московской области, систем оповещения и информирования населения Московской области" составляет 1 285 000,00 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 600 000,00 тыс. рублей;
2011 год - 600 000,00 тыс. рублей;
2012 год - 85 000,00 тыс. рублей.
Бюджет Московской области:
всего -5 000,00 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 5 000,00 тыс. рублей.
Внебюджетные источники:
всего -1 280 000,00 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 600 000,00 тыс. рублей;
2011 год - 600 000,00 тыс. рублей;
2012 год - 80 000,00 тыс. рублей.
Источник финансирования Программы - бюджет Московской области, внебюджетные источники.
Получателями средств бюджета Московской области являются ответственные за выполнение мероприятий Программы. Проект сметы на соответствующий год для финансирования выполнения мероприятий Программы составляет Главное управление МЧС России по Московской области и представляет его в Министерство финансов Московской области.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижений значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Главное управление МЧС России по Московской области.
С целью контроля над реализацией Программы исполнители мероприятий ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Главное управление МЧС России по Московской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Главное управление МЧС России по Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Московской области обобщенный оперативный отчет.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43) (далее - постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15).
Исполнители ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, готовят годовой отчет о реализации Программы и представляют его в Главное управление МЧС России по Московской области.
Главное управление МЧС России по Московской области, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит отчет о реализации Программы, содержащий заключение Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы, и представляет его на рассмотрение Правительства Московской области.
После окончания срока реализации Программы исполнители представляют в Главное управление МЧС России по Московской области не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
оценка эффективности реализации Программы.
б) таблицу, в которой указываются данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в установленные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Годовой и итоговый отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15.
Государственный заказчик - Главное управление МЧС России по Московской области, отчитывается в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Московской области
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения Московской области на 2009-2012 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы I
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Московской области"
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||||||
Меры по выявлению опасностей, оценке риска и прогнозированию ЧС, в том числе с использованием средств и систем мониторинга |
||||||||
1.1 | Обеспечение медицинского персонала учреждений здравоохранения Московской области защитной одеждой и средствами индивидуальной защиты. |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 1500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | Министерство здравоохранения Московской области |
Итого по разделу 1: | 1500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 |
Нумерация разделов приведена в соответствии с источником
2. Меры по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите населения и территорий |
||||||||
2.1 | Создание запасов медикаментов и антидотов для профилактики и лечения пострадавших при чрезвычайных ситуациях. |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 1500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | Министерство здравоохранения Московской области |
2.2 | Утилизация бесхозных, непригодных к применению пестицидов на территории Московской области |
Бюджет Московской области |
2011 г. | 7224,00 | 7224,00 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
||
2.3 | Проведение уходных работ за захоронением непригодных и (или) запрещенных к применению пестицидов на территории Сергиево-Посадского муниципального района |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 1776,00 | 1776,0 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
||
2.4 | Приведение в надлежащее состояние 18 сибиреязвенных скотомогильников, в том числе на территории муниципальных районов Московской области |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 5000,00 | 5000,00 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
||
Итого по разделу 2: | 15500,0 | 500,00 | 7724,00 | 7276,00 | ||||
3. Совершенствование системы радиационного мониторинга и аварийного реагирования в Московской области | ||||||||
3.1 | Подготовка и обучение персонала аварийно-спасательных формирований действиям при чрезвычайных ситуациях радиационного характера, подготовка и проведение учения. |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 600,00 | 200,00 | 200,00 | 200,0 | Главное управление МЧС России по Московской области |
Итого по разделу 3: | Бюджет Московской области |
600,00 | 200,00 | 200,00 | 200,0 | |||
Всего по разделу 3: | 600,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | ||||
Всего по подпрограмме I: | 17600,0 | 1200,00 | 8424,00 | 7976,00 | ||||
В том числе: | ||||||||
Бюджет Московской области | 17600,0 | 1200,00 | 8424,00 | 7976,00 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Московской области
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения Московской области на 2009-2012 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы II
"Обеспечение пожарной безопасности в Московской области"
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. рублей) |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) | Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
|||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||||||
1. | Приобретение учебных видеофильмов, специальных видеороликов о соблюдении правил пожарной безопасности. |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 600,00 | - | 200,00 | 200,00 | 200,00 | Главное управление МЧС России по Московской области |
2. | Организация и проведение школьных викторин, областных детских соревнований, развитие детско-юношеского движения "Дружина юных пожарных и спасателей". |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 4700,00 | - | 1300,00 | 1500,00 | 1900,00 | Министерство образования Московской области |
3. | Выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности на подведомственных объектах образования Московской области |
Бюджет Московской области |
2009 г. | 40 000,00 | 10 000,00 | 10 000,0 | 10 000,0 | 10 000,0 | Министерство образования Московской области |
4. | Организация и проведение детских соревнований по пожарно-спасательному спорту. |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 2200,00 | - | 700,00 | 700,00 | 800,00 | Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области |
5. | Выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности на подведомственных объектах физической культуры и спорта Московской области |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 16 461,00 | 11 191,00 | 1 772,00 | 1 907,00 | 1 591,00 | Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области |
6. | Проведение противопожарной пропаганды и агитации населения Московской области в средствах массовой информации. |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 900,00 | 300,00 | 300,00 | 300,00 | Главное управление МЧС России по Московской области |
|
7. | Выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с возможными террористическими проявлениями на подведомственных объектах социальной защиты населения Московской области. |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 733 793,00 | 183 449,00 | 183 448,00 | 183 448,00 | 183 448,00 | Министерство социальной защиты населения Московской области |
8. | Замена охранно-пожарной сигнализации в областных государственных музеях |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 36000,0 | 9000,00 | 9000,00 | 9000,00 | 9000,00 | Министерство культуры Московской области |
9. | Приобретение средств первичного пожаротушения для областных государственных учреждений сферы культуры |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 1350,00 | - | 450,00 | 450,00 | 450,00 | Министерство культуры Московской области |
10. | Выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности на подведомственных объектах здравоохранения Московской области. |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 182 320,00 | 45 580,00 | 45 580,00 | 45 580,00 | 45 580,00 | Министерство здравоохранения Московской области |
Всего по Подпрограмме II: | 1018324,0 | 259220,00 | 252750,00 | 253085,0 | 253269,0 | ||||
В том числе: | |||||||||
Бюджет Московской области | 1018324,0 | 259220,00 | 252750,00 | 253085,0 | 253269,0 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
Московской области
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения Московской области на 2009-2012 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы III
"Развитие материально-технической базы пожарных и спасателей
Московской области"
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего тыс. руб. |
в т.ч. ПИР |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) | Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
|||||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||||||||||
Всего | В т.ч. ПИР |
Всего | в т.ч. ПИР |
Всего | в т.ч. ПИР |
Всего | в т.ч. ПИР |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. Строительство объектов для размещения пожарных и спасательных сил на территории Московской области | ||||||||||||||
Разработка проектной документации и строительство пожарно-спасательных депо. | ||||||||||||||
1.1 | Пожарно-спасательное депо в г. Климовске на 6 выездов. |
Внебюджетные источники |
2012 | 160 000 | 16 000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 80 000 | 16 000 | 80 000 | 0 | Главное управление МЧС России по Московской области |
1.2 | Пожарно-спасательное депо в г. Котельники на 6 выездов. |
Внебюджетные источники |
2012 | 160 000 | 16 000 | 0 | 0 | 80 000 | 16 000 | 0 | 0 | 80 000 | 0 | Главное управление МЧС России по Московской области |
1.3 | Пожарно-спасательное депо в г. Московском Ленинского района на 6 выездов. |
Внебюджетные источники |
2012 | 160 000 | 16 000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 80 000 | 16 000 | 80 000 | 0 | Главное управление МЧС России по Московской области |
1.4 | Пожарно-спасательное депо в Мякининской пойме Красногорского района, 65-66 км МКАД, на 8 выездов |
Внебюджетные источники |
2012 | 250 000 | 20 000 | 0 | 0 | 50 000 | 20 000 | 100 000 | 0 | 100 000 | 0 | Главное управление МЧС России по Московской области |
Итого по разделу 1: | 730 000 | 68 000 | 0 | 0 | 130 000 | 36 000 | 260 000 | 32 000 | 340 000 | 0 | ||||
2. Закупка пожарно-технического вооружения и спасательного оборудования | ||||||||||||||
2.1 | Закупка пожарно-технического вооружения и спасательного оборудования.<*> |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 26 700 | 0 | 15 000 | 0 | 0 | 0 | 5 400 | 0 | 6 300 | 0 | Государственное учреждение Московской области "Мособлпожспас" |
Итого по разделу 2 | Бюджет Московской области |
26 700 | 0 | 15 000 | 0 | 0 | 0 | 5 400 | 0 | 6 300 | 0 | |||
Итого по Подпрограмме III: |
756 700 | 68 000 | 15 000 | 0 | 130 000 | 36 000 | 265 400 | 32 000 | 346 300 | 0 | ||||
Бюджет Московской области |
26 700 | 0 | 15 000 | 0 | 0 | 5 400 | 0 | 6 300 | 0 | |||||
Внебюджетные источники | 730 000 | 68 000 | 0 | 0 | 130 000 | 36 000 | 260 000 | 32 000 | 340 000 | 0 |
<*> Виды закупаемого пожарно-технического и спасательного оборудования: рукава пожарные, пояса пожарные, дыхательные аппараты и комплектующие к ним, колонки пожарные, стволы пожарные, диэлектрические комплекты, разветвления РТ-70, РТ-80, огнетушители, мотопомпы пожарные, веревки спасательные, лестницы пожарные, средства связи.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
Московской области
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения Московской области на 2009-2012 годы"
Перечень
мероприятий Подпрограммы IV
"Развитие сетей связи на территории Московской области,
систем оповещения и информирования населения Московской области"
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. рублей) |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||||||
1. Развитие региональной системы централизованного оповещения населения Московской области | ||||||||
1.1 | Создание системы связи с возможностью использования для системы оповещения |
Внебюджетные источники |
2011 г. | 780 000,00 | 300 000,00 | 400 000,00 | 80 000,00 | Министерство информационных технологий и связи Московской области |
1.2 | Разработка технического задания на модернизацию системы централизованного оповещения и информирования населения Московской области об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации на территории Московской области |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 1000,00 | 0 | 0 | 1000,00 | Министерство информационных технологий и связи Московской области Государственное учреждение Московской области "Специальный центр "Звенигород" |
1.3 | Разработка проекта по модернизации системы централизованного оповещения и информирования населения Московской области об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации на территории Московской области. |
Бюджет Московской области |
2012 г. | 4000,00 | 0 | 0 | 4000,00 | Государственное учреждение Московской области "Специальный центр "Звенигород" |
Итого по разделу 1: | 785 000,00 | 300 000,00 | 400 000,00 | 85 000,00 | ||||
2. Создание сети оперативной связи Московской области | ||||||||
2.1 | Создание сети оперативной связи Московской области |
Внебюджетные источники |
2011 г. | 500 000,00 | 300 000,00 | 200 000,00 | 0 | Министерство информационных технологий и связи Московской области |
Итого по разделу 2: | 500 000,00 | 300 000,00 | 200 000,00 | 0 | ||||
Всего по Подпрограмме IV: | 1 285 000,00 | 600 000,00 | 600 000,00 | 85 000,00 | ||||
В том числе: | ||||||||
Бюджет Московской области | 5 000,00 | 0 | 0 | 5 000,00 | ||||
Внебюджетные источники | 1 280 000,00 | 600 000,00 | 600 000,00 | 80 000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 23 ноября 2009 г. N 1012/47 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009 - 2012 годы"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", декабрь 2009 г., N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 26 декабря 2012 г. N 1578/47
Постановление Правительства Московской области от 7 ноября 2012 г. N 1401/40
Постановление Правительства Московской области от 23 октября 2012 г. N 1326/39
Постановление Правительства Московской области от 26 июня 2012 г. N 871/22
Постановление Правительства Московской области от 23 декабря 2011 г. N 1628/51
Постановление Правительства Московской области от 28 июня 2011 г. N 577/22
Постановление Правительства Московской области от 13 апреля 2011 г. N 318/10