Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского поселения Нахабино
от 6 апреля 2011 г. N 74/1.1.3
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории городского поселения Нахабино
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - решение).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом РФ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Уставом городского поселения Нахабино;
- Положением "О порядке перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории городского поселения Нахабино", утвержденным постановлением главы городского поселения Нахабино от 17.02. 2010 г. N 36/1.7.
1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
1.4. Заявителем муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступает физическое и юридическое лицо, имеющие намерение перевести жилое помещение в нежилое помещение и нежилое помещение в жилое помещение, расположенное на территории городского поселения Нахабино.
Заявителем на перевод помещения, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение Нахабино, выступает администрация городского поселения Нахабино.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу по подготовке и выдаче решения по подготовке и выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение предоставляет управление градостроительства и архитектуры администрации городского поселения Нахабино (далее - Управление).
2.1.1. Управление является органом администрации городского поселения Нахабино.
Сведения о местонахождении Управления:
143430, Московская область, Красногорский район, пос. Нахабино, ул. Советская, д. 22.
График работы Управления:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
контактный телефон: 566-42-97, факс: 566-42-84.
Адрес официального сайта: http://www.nahabino-adm.ru;
Адрес электронной почты: nahabino-adm@mail.ru;
Для информации физических и юридических лиц по вопросу выдачи решения устанавливаются приемные дни и часы:
вторник, среда: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
2.1.2. Информацию физическим и юридическим лицам по вопросу выдачи решения предоставляют специалисты Управления.
2.1.3. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, сети Интернет, на информационных стендах;
2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.5. При обращении Заявителя для получения муниципальной услуги специалист Управления должен представиться, назвать наименование структурного подразделения и занимаемую должность.
2.1.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления при личном контакте с Заявителем, с использованием средств телефонной связи.
2.1.7. Заявитель, предоставивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- о приостановлении исполнения муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
2.1.8. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается Заявителю лично или направляется почтовым отправлением.
2.1.9. Консультации Заявителю предоставляются при личном обращении и телефонной связи по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
2.1.10. При консультировании Заявителя исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы Заявителя.
2.1.11. Информационный стенд по предоставлению муниципальной услуги должен содержать следующее:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается в холле первого этажа Администрации по адресу: 143430, Московская область, Красногорский район, пос. Нахабино, ул. Советская, д. 22.
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.1.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению исполнителя муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машиномест.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
- полное наименование органа;
- график работы.
Места информирования должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
Кабинет для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован информационными вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного Заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более Заявителей не допускаются.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
2.2.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) Заявление о переводе помещения;
2) Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения);
4) Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
Если переводимое помещение находится в собственности двух и более лиц и ни один из собственников, либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке, представлять их интересы, заявление, указанное в пп. 2.2.2. настоящего Регламента, подписывается всеми собственниками переводимого помещения.
Документы предоставляются: оригинал и копия.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста Управления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, а также на официальном сайте Администрации.
Не позднее чем через три рабочих дня с принятия одного из решений межведомственной комиссией, администрация городского поселения Нахабино выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, уведомление о принятии решения о переводе или об отказе в переводе помещения в форме, установленной действующим законодательством.
2.2.3. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
- непредставление документов определенных пп. 2.2.2 настоящего регламента;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
- несоблюдения условий перевода помещений, предусмотренных действующим законодательством.
Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и требуемых документов (не более 1 дня);
- рассмотрение заявления с прилагаемыми документами (не более 2-х дней);
- проверка проектной документации на соответствие требованиям действующего законодательства;
- направление документов на межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (не более 3-х дней);
- при необходимости проведение обследования жилых и нежилых помещений с составлением соответствующего акта;
- подготовка и выдача решения либо отказ в согласовании с указанием причин.
3.2. Прием заявления и требуемых документов.
3.2.1. Прием заявлений на выдачу решения осуществляется в приемные дни. Время приема документов специалистом управления составляет не более 15 минут.
Общие требования к оформлению документов, для предоставления муниципальной услуги:
- документы должны быть на русском языке;
- наименование организации, либо ФИО застройщика, адрес, наименование объекта, работ должны быть написаны полностью, разборчивым почерком;
- предоставляются оригиналы либо заверенные копии документов;
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы не должны быть исполнены карандашом, не должны содержать незаполненных мест, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проектная документация должна быть выполнена в соответствии действующему законодательству.
3.2.2. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с необходимым пакетом документов.
3.2.3. Специалист Управления, уполномоченный принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность Заявителя и проверяет его полномочия, проверяет наличие всех необходимых документов согласно подп. 2.2.2 пункта 2.2 настоящего регламента.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Управления, уполномоченный на прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия специалист возвращает предоставленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист Управления, уполномоченный на прием заявлений и документов, формирует результат административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов) и направляет Заявителя на регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги к специалисту, в компетенцию которого входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей документации.
3.2.6. Специалист, в компетенцию которого входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей документации, осуществляет регистрацию заявления и передает его на рассмотрение главе городского поселения Нахабино.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение начальником Управления пакета принятых документов.
3.3.2. Начальник Управления рассматривает поступившие документы, принимает решение о назначении ответственного сотрудника, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, и передает их в порядке делопроизводства этому сотруднику.
3.3.3. Ответственный сотрудник, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
- рассмотрение заявления с прилагаемыми документами;
- проверка проектной документации на соответствие требованиям действующего законодательства;
- направление документов на межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
3.4. Подготовка и выдача документов.
3.4.1. Подготовка документа, подтверждающего принятие решения осуществляется в соответствии с формой установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.4.2. Специалист, ответственный за подготовку и выдачу решения:
- заполняет документ, подтверждающий принятие решения в соответствии с формой установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, либо готовит мотивированный отказ в выдаче согласования;
- предоставляет на подпись решение или мотивированный отказ главе городского поселения Нахабино.
3.4.3. Решения изготавливается в трех экземплярах, один из которых подлежит постоянному хранению в архиве администрации городского поселения Нахабино. Два экземпляра решения выдаются лично Заявителю.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления и начальником отдела оформления разрешительной документации.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником Управления и начальником отдела оформления разрешительной документации проверок соблюдения исполнения муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги.
4.5. Проведение проверок может носить плановый (осуществляется на основании утвержденных планов) и внеплановый характер (осуществляется по конкретному обращению потребителя муниципальной услуги).
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель или получатель услуги может обратиться с заявлением или жалобой на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействие) специалиста или начальника отдела оформления разрешительной документации на имя начальника Управления.
5.2. Заявитель или получатель услуги может обратиться с заявлением или жалобой на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействие) начальника Управления на имя главы городского поселения Нахабино.
5.3. Заявитель может направить жалобу почтовым отправлением, электронной и факсимильной связью, а также сообщить по телефону.
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- наименование юридического лица, адрес регистрации и (или) местонахождения, фамилия имя отчество (далее - ФИО) руководителя;
- ФИО гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, ФИО должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого, по мнению заявителя, нарушает его права и законные интересы;
- суть жалобы, обжалуемое решение, действие (бездействия);
- жалоба должна быть подписана заявителем, и иметь дату подписания.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с предварительным уведомлением об этом заявителя.
5.5. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в администрации городского поселения, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
Начальник отдела оформления разрешительной документации |
Н.Б. Хлипунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.