25 июля, 31 августа 2006 г., 7 августа 2007 г., 16 декабря 2008 г., 28 октября 2009 г., 27 сентября 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 13.05.2004 N 271/16 "О разработке Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2010 года" и в целях повышения уровня жизни населения Московской области, сглаживания неравномерности экономического и социального развития муниципальных образований Московской области, привлечения инвестиций в экономику Московской области Правительство Московской области постановляет:
Утвердить Программу Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2010 года (прилагается).
Губернатор |
Б.В. Громов |
Программа
Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2010 года
(утв. постановлением Правительства Московской области от 30 июня 2005 г. N 410/24)
25 июля, 31 августа 2006 г., 7 августа 2007 г., 16 декабря 2008 г., 28 октября 2009 г., 27 сентября 2010 г.
1. Паспорт Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2010 года
Наименование Программа Правительства Московской области по
Программы созданию промышленных округов на территории
Московской области на период до 2010 года (далее -
Программа)
Основание для Постановление Правительства Московской области от
разработки 13.05.2004 N 271/16 "О разработке Программы
Программы Правительства Московской области по созданию
промышленных округов на территории Московской
области на период до 2010 года"
Заказчик Министерство экономики Московской области
Программы
Разработчики Некоммерческое партнерство "Институт
Программы социально-экономического развития Центрального
федерального округа РФ" (г. Москва);
ЗАО "Макро-Тест Консалтинг" (г. Москва),
Государственное унитарное предприятие Московской
области "Мосгипронисельстрой"
Цель Программы Повышение качества жизни населения, сглаживание
дифференциации в уровнях развития муниципальных
образований Московской области посредством улучшения
инвестиционного климата и создания условий для
развития конкурентоспособных промышленных
производств и сопутствующего сервиса на базе
промышленных округов, создаваемых на территории
Московской области
Задачи Стимулирование инвестиций в формирование современной
Программы инфраструктуры и создание развитой сети строительных
площадок, готовых к размещению объектов
инновационной сферы, промышленности, логистики и
сопутствующего сервиса;
создание системы организационных, правовых и
экономических условий, обеспечивающих переход к
современному технологическому укладу путем
ускоренного внедрения современных технологических и
управленческих решений при размещении и развитии
производительных сил;
развитие транспортной инфраструктуры в целях
интеграции Московской области в мировую систему
логистики и дистрибуции товаров, стимулирование
транзитных перевозок через Московскую область и
снижения транспортной составляющей в цене
реализуемой на территории Московской области
продукции;
наращивание налогооблагаемой базы и доходов бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации,
обеспечение развития экономики депрессивных
территорий без систематического использования
дотаций из бюджета Московской области;
сглаживание дифференциации в уровнях развития
муниципальных образований Московской области,
создание условий для повышения благосостояния
населения
Срок реализации 2005-2010 годы
Программы
Исполнители Центральные исполнительные органы государственной
программных власти Московской области, государственные органы
мероприятий Московской области, органы местного самоуправления
муниципальных образований Московской области,
юридические и физические лица
Источники Финансирование осуществляется за счет внебюджетных
финансирования источников
Ожидаемые Создание к концу 2010 года:
социально- новой инженерной, транспортной, деловой и социальной
экономические инфраструктуры на земельных участках общей площадью
результаты от не менее 4,5 тыс. га;
реализации не менее 10,0 млн. кв. м новых производственных
Программы площадей для размещения производств, относящихся к
современным технологическим укладам;
не менее 7,0 млн. кв. м площадей для размещения
объектов логистики классов "А" и "В";
не менее 4,5 млн. кв. м офисных площадей классов "А"
и "В";
не менее 0,3 млн. кв. м площадей для размещения
объектов социальной инфраструктуры;
не менее 1,0 млн. кв. м малоэтажной жилой застройки;
создание около 40-50 тыс. рабочих мест ежегодно с
оплатой труда на уровне выше средней заработной
платы в отраслях экономики Московской области;
увеличение темпа ежегодного роста инвестиций в
основной капитал в Московской области в полтора раза
с 20 до 30-35%;
увеличение темпов промышленного роста Московской
области с 13-15 до 23-25% в год;
создание новой налогооблагаемой базы, обеспечивающей
поступление к концу 2010 года доходов в
консолидированный бюджет Московской области в сумме
не менее 28 млрд. рублей;
обеспечение темпов роста валового регионального
продукта в Московской области на уровне не ниже 13%
в год
Управление Правительство Московской области, Министерство
Программой и экономики Московской области
контроль за
ее реализацией
2. Программа Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2010 года
2.1. Введение
Настоящая Программа разработана во исполнение постановления Правительства Московской области от 13.05.2004 N 271/16 "О разработке Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2010 года".
Настоящая Программа содержит перечень и механизм реализации мероприятий по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2010 года, необходимых для ее устойчивого социально-экономического развития, перевода экономики на современный технологический уклад путем эффективного удовлетворения спроса инвесторов на площадки, подготовленные к размещению объектов инновационной сферы, промышленности, логистики и сопутствующего сервиса.
Мероприятия настоящей Программы обеспечивают преемственность с мероприятиями государственных программ социально-экономического развития Московской области, согласованы с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и основываются на материалах, подготавливаемых в процессе разработки генерального плана Московской области.
Формирование промышленных округов за счет привлечения частных инвестиций создаст дополнительные возможности для эффективного наращивания социально-экономического потенциала Московской области, увеличения валового регионального продукта, создания новых рабочих мест, значительного наращивания объемов производства промышленной и научно-технической продукции, платных услуг населению, привлечения транзитных перевозок для соседних регионов России и других стран.
2.2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Московская область сегодня - один из самых динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. По основным показателям: валовому региональному продукту, объему промышленной и сельскохозяйственной продукции, вложениям инвестиций в основной капитал, строительству жилых домов, объему розничной торговли, оказанию платных услуг, поступлениям налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации - Московская область устойчиво входит в пятерку лидеров среди субъектов Российской Федерации.
В течение 1999-2004 годов Правительству Московской области удалось перевести экономику Московской области из вялотекущей стагнации в фазу динамичного развития. Темпы роста валового регионального продукта в Московскую область за 2004 год составили 109,2%, что выше средних показателей по Российской Федерации.
С точки зрения влияния основных отраслей экономики на динамику валового регионального продукта в 2004 году его росту способствовали промышленность, строительство, торговля, транспорт.
Осуществляется структурная перестройка экономики. В своем развитии Московская область за последние годы приблизилась к странам с развитой рыночной экономикой. Если в 1999 году в структуре валового регионального продукта доминировали производящие отрасли и доля услуг составляла 39,1%, то в 2004 году доля услуг составила более 50%. При этом темпы роста промышленного производства в Московской области за последние годы (2000-2004 гг.) вдвое опережают динамику средних российских показателей промышленного производства. По объемам промышленного производства Московская область ныне переместилась на 4-е место в России.
Экономический рост фактически во всех сферах экономики позволил за последние четыре года более чем в три раза увеличить доходы консолидированного бюджета Московской области, погасить задолженность бюджета по заработной плате и социальным выплатам населению.
Однако дальнейший рост темпов экономического развития Московской области в определяющей степени будет зависеть от объемов и темпов инвестиций в основные фонды организаций.
Подавляющее большинство организаций промышленности, энергетики, строительства и транспорта Московской области относится к 3 и 4 технологическим укладам, соответствующим технологиям, созданным в 30-60-е годы XX века. Лишь незначительная часть организаций промышленности, энергетики, строительства и транспорта Московской области может быть отнесена к пятому технологическому укладу, опирающемуся на технологические решения, основанные на электронике, телекоммуникациях, оптоволоконных производствах и биотехнологиях 80-х годов.
В то же время развитые страны мира уже начали переход к шестому технологическому укладу, основанному на широком применении микро- и наноэлектроники, генной инженерии, нетрадиционной энергетики и информационных сетей, следующих после Интернет-поколения.
Доля высокотехнологичных товаров и услуг в структуре ВВП экономически развитых стран мира уже превышает 50%, но при этом лишь менее четверти руководителей организаций в этих странах считают выпускаемую ими продукцию и услуги конкурентоспособными.
Прогнозный анализ ведущих исследовательских центров мира свидетельствует о том, что в начале следующего десятилетия доля углеводородов в мировом топливно-энергетическом балансе снизится с 74 до 20%. Этот фактор в еще большей мере стимулирует технологически развитые страны мира к наращиванию объемов инвестиций в основной и человеческий капитал, обеспечивающий переход к шестому технологическому укладу. По прогнозам этих центров, объем рынка высокотехнологичной продукции и услуг, составляющий ныне 2,9 трлн. долларов США, вырастет в ближайшие 15 лет до 10-12 трлн. долларов США, а объем рынка топливно-энергетических ресурсов - с 0,7 до 1,2-1,4 трлн. долларов США.
За период 2001-2004 годов среднегодовой прирост инвестиций в основной капитал в Московской области составил около 22 процентов, что выше аналогичного показателя в целом по России.
В 2003 году на развитие экономики и социальной сферы Московской области использовано 105,2 миллиарда рублей инвестиций в основной капитал, что выше уровня 2002 года на 24,4 процента, в 2004 году их объем составил 144,0 миллиарда рублей, что выше уровня соответствующего периода 2003 года на 37,0 процента. В отраслевой структуре инвестиций в основной капитал основной объем приходится на промышленность - 28,2 процента от общего объема инвестиций, ЖКХ - 25,0 процента, транспорт - 12,0 процента. Объем иностранных инвестиций в 2003 году составил 1,28 миллиарда долларов США. По сравнению с 2000 годом, рост в 5,9 раза, более 43 процентов из них - прямые инвестиции. По итогам 2004 года объем инвестиций из-за рубежа вырос в 1,4 раза и составил 1,82 миллиарда долларов США; 43,3 процента из них - прямые инвестиции.
На протяжении последних лет по объему инвестиций в основной капитал Московская область прочно входит в пятерку лидеров среди субъектов Российской Федерации, а по иностранным инвестициям - в десятку ведущих субъектов Российской Федерации. В Центральном федеральном округе Московская область стабильно занимает 2 место (после Москвы) по инвестициям в основной капитал и по инвестициям из-за рубежа.
В то же время по оценкам ведущих исследовательских центров России и Европы доля высокотехнологичных товаров и услуг в выпуске российских организаций промышленности, энергетики, строительства и транспорта не превышает 2,5-3%. Организации в Московской области в этом отношении не составляют исключения. В то же время по данным исследований, проводимых указанными исследовательскими центрами, более 80% руководителей российских организаций, включая действующие в Московской области, считают, что выпускаемая ими продукция и услуги конкурентоспособны. По мнению руководителей, действующие российские организации в среднесрочной перспективе нуждаются преимущественно в восстановлении рынков сбыта, загрузке существующих мощностей, решении финансовых, кадровых и других проблем, но отнюдь не в широкомасштабных технологических и управленческих инновациях.
В среднесрочной перспективе инвестиционная активность в отраслях промышленности, энергетики, строительства, транспорта и связи на территории Московской области будет сохраняться преимущественно за счет иностранных и российских инвесторов, ранее не имевших своего промышленного производства и сопутствующего сервиса на территории Московской области. Об этом свидетельствует статистика обращений российских и иностранных инвесторов в Правительство Московской области по вопросам размещения промышленных производств и сопутствующего им сервиса на территории Московской области за последнее пятилетие.
В сложившихся макроэкономических обстоятельствах с учетом снижения налоговой нагрузки, улучшения инвестиционного климата в России в направлении стимулирования роста инвестиций в основной капитал и предложения земельных участков, пригодных для промышленной застройки, в Московской области ежегодный прирост инвестиций в основной капитал будет составлять не более 10 процентов.
Однако такой рост инвестиций в основной капитал в среднесрочной перспективе не обеспечит темпы роста технологических инноваций и промышленного производства, необходимые для такого увеличения валового регионального продукта, которое обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие Московской области в условиях обременения ее бюджета дополнительными социальными обязательствами.
Очевидно, что только инновационный прорыв, базирующийся на росте инвестиций в основной и человеческий капитал, способен обеспечить структурную перестройку экономики Московской области, требующуюся для достижения конкурентоспособности производимых товаров и услуг и поддержания темпов роста валового регионального продукта на уровне, обеспечивающем передовую роль Московской области в социально-экономическом развитии России.
Поэтому наращивание инвестиций в основной и человеческий капитал - магистральное направление перевода отраслей экономики Московской области на более высокие технологические уклады путем реализации современных управленческих и технологических решений в целях обеспечения конкурентоспособности производимых в Московской области товаров и услуг.
В то же время все большее число заявок инвесторов не может быть удовлетворено, поскольку в Московской области все более остро нарастает дефицит предложения земельных участков для промышленного строительства, отвечающих требованиям инвесторов по инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуре. На территории Московской области практически исчерпан ресурс свободных строительных площадок, имеющих инфраструктуру, подготовленную к размещению крупных и средних объектов инвестиций, соответствующих современным технологическим стандартам и требованиям.
Для решения указанных проблем необходима реализация специальной программы Правительства Московской области, предусматривающей масштабное и комплексное осуществление системы мероприятий по формированию и подготовке таких строительных площадок.
Опираясь на мировой и российский опыт, руководство Российской Федерации и Московской области на современном этапе развития признало целесообразным создание промышленных округов в качестве основной формы организации и управления зонами промышленной застройки на территории Московской области.
Учитывая инерционность инвестиционного процесса, а также комплексный характер и сложность проблем, требующих решения, настоящая Программа разработана на длительный срок - 2005-2010 годы.
Программно-целевой метод, применяемый для решения проблемы создания промышленных округов на территории Московской области, характеризуется следующими основными положениями:
создание промышленных округов в рамках отработки элементов национальной инновационной системы Российской Федерации является одной из приоритетных задач развития экономики Московской области;
в общем объеме затрат на реализацию программных мероприятий основную долю составляют средства, направляемые на капитальные вложения в развитие инфраструктуры в целях подготовки строительных площадок, отвечающих требованиям инвесторов по инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуре;
проблема создания промышленных округов на территории Московской области носит комплексный характер, что выражается в необходимости государственного регулирования, непосредственном участии в решении поставленных задач органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, необходимости высокой степени координации функционирования и развития всех отраслей экономики Московской области и местных хозяйств муниципальных образований;
участие широкого круга организаций различных отраслей экономики Московской области, российских и иностранных инвесторов, финансовых, научных и проектных организаций в реализации программных мероприятий;
решение поставленных в настоящей Программе задач носит долговременный характер, что обусловлено необходимостью изменения качественного состояния инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуры на территории Московской области, значительными масштабами работ, большой продолжительностью реализации основных мероприятий, наличием временного лага между осуществлением затрат и получением требуемых результатов;
реализация мероприятий настоящей Программы даст значительный мультипликативный эффект в отраслях и секторах экономики, прямо или косвенно связанных с созданием промышленных округов, а также в социальной сфере Московской области.
2.3. Основные цели и задачи Программы
Цель настоящей Программы - повышение качества жизни населения, сглаживание дифференциации в уровнях развития муниципальных образований посредством улучшения инвестиционного климата и создания условий для разворачивания конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующего сервиса на базе промышленных округов, создаваемых на территории Московской области.
Промышленный округ на территории Московской области - это по единому генеральному плану обустроенная часть территории муниципального образования со всеми элементами инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуры, которые необходимы для размещения и нормального функционирования различных производств (центров, подразделений и т.п.) и сопутствующих сервисов, ориентированных на использование единой инфраструктуры.
Для достижения указанной цели настоящей Программой решаются главные задачи:
стимулирование инвестиций в формирование современной инфраструктуры и создание развитой сети строительных площадок, готовых к размещению объектов инновационной сферы, промышленности, логистики и сопутствующего сервиса;
создание системы организационных, правовых и экономических условий, обеспечивающих переход к современному технологическому укладу путем ускоренного внедрения современных технологических и управленческих решений при размещении и развитии производительных сил;
развитие транспортной инфраструктуры в целях интеграции Московской области в мировую систему логистики и дистрибуции товаров, стимулирования транзитных перевозок через Московскую область и снижения транспортной составляющей в цене реализуемой на территории Московской области продукции;
наращивание налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета, обеспечение развития экономики депрессивных территорий без систематических дотаций из бюджета Московской области;
сглаживание дифференциации в уровнях развития муниципальных образований Московской области, создание условий для повышения благосостояния населения.
Цели и задачи настоящей Программы конкретизируются в следующих целевых показателях:
Показатели |
Единица измерения |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
Общий объем внебюджетных инвестиций в создание промышленных округов |
млрд. руб. |
7,2 |
36,4 |
62,0 |
76,1 |
87,1 |
72,8 |
341,6 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
объем частных инвестиций в инфраструктурную подготовку территорий промышленных округов |
млрд. руб. |
7,2 |
14,4 |
18,0 |
21,6 |
21,6 |
1,8 |
84,6 |
В т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
объем работ по договорам подряда |
млрд. руб. |
2,9 |
5,8 |
7,2 |
8,6 |
8,6 |
0,7 |
33,8 |
объем инвестиций в технологии и технологическое оборудование объектов инфраструктуры |
млрд. руб. |
2,1 |
4,3 |
5,4 |
6,5 |
6,5 |
0,2 |
18,5 |
Вовлечение в оборот земель, всего |
га |
1250 |
1300 |
1100 |
950 |
100 |
- |
4700 |
В том числе частных земель |
га |
100 |
150 |
200 |
250 |
- |
- |
700 |
Создание инженерной и транспортной инфраструктуры на территории площадью |
га |
400 |
800 |
1000 |
1200 |
1200 |
100 |
4700 |
Введение в эксплуатацию программных объектов |
ед. |
- |
3 |
5 |
8 |
10 |
13 |
42 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
технопарков |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
индустриальных и агропромышленных парков |
ед. |
- |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
26 |
логистических и многофункциональных парков |
ед. |
- |
1 |
2 |
2 |
4 |
4 |
13 |
Создание производственных площадей |
тыс. кв. м |
- |
1025 |
2050 |
2550 |
3060 |
3315 |
12000 |
Создание складских площадей |
тыс. кв. м |
- |
615 |
1230 |
1530 |
1836 |
1989 |
7200 |
Создание офисных площадей |
тыс. кв. м |
- |
410 |
820 |
1020 |
1224 |
1326 |
4800 |
Создание площадей для размещения объектов социальной инфраструктуры |
тыс. кв. м |
- |
25 |
50 |
60 |
75 |
90 |
300 |
Строительство коттеджей и таунхаусов |
тыс. кв. м |
- |
100 |
200 |
240 |
300 |
360 |
1200 |
Привлечение частных инвестиций для заполнения промышленных округов |
млрд. руб. |
- |
22,0 |
44,0 |
54,5 |
65,5 |
71,0 |
257,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
объем работ по договорам подряда при заполнении промышленных округов |
млрд. руб. |
- |
7,5 |
15,0 |
18,5 |
22,5 |
24,5 |
88,0 |
объем инвестиций в технологии, машины, станки и технологическое оборудование размещаемых организаций |
млрд. руб. |
- |
9,5 |
19,0 |
24,0 |
29,0 |
31,0 |
112,5 |
Создание новых рабочих мест, всего |
тыс. мест |
5,5 |
36,4 |
69,0 |
78,3 |
92,2 |
84,9 |
361,9 |
Эффективность для бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, всего |
млрд. руб. |
1,27 |
4,50 |
7,25 |
14,10 |
19,77 |
24,47 |
71,36 |
В том числе доходы консолидированного бюджета Московской области, всего |
млрд. руб. |
0,57 |
1,72 |
3,14 |
5,35 |
7,79 |
9,94 |
28,51 |
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2005-2010 годы.
2.5. Система программных мероприятий
2.5.1. Структура программных мероприятий
При формировании конкретных территорий предполагается создание промышленных округов для преимущественного размещения в них организаций следующих отраслей:
производство легковых автомобилей, бытовой техники и иной промышленной продукции потребительского назначения;
нефтепереработка и нефтехимия;
строительная индустрия и промышленность строительных материалов;
легкая и пищевая промышленность;
производство и переработка сельхозпродукции.
Система программных мероприятий включает:
формирование территорий промышленных округов, включенных в перечни программных объектов;
градостроительное планирование развития территорий программных объектов и инфраструктурную подготовку строительных площадок для размещения объектов инновационной сферы, промышленности, логистики и сопутствующего сервиса;
продвижение программных объектов и обеспечение их заполнения хозяйствующими субъектами, принявшими инвестиционные решения о размещении своих организаций и сервисов в составе промышленных округов;
совершенствование нормативной правовой и методической базы развития промышленных округов на территории Московской области.
Под программными объектами понимаются промышленные округа, включенные в перечень предполагаемых к созданию промышленных округов (приложение N 1).
Указанный перечень сформирован на основании информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и центральными исполнительными органами государственной власти Московской области. По мере поступления дополнительной информации указанные перечни будут корректироваться.
2.5.2. Нормативно-правовое и методическое обеспечение Программы
В целях нормативно-правового и методического обеспечения механизма запуска и последующей реализации Программы предусматривается разработка организационных, правовых и экономических основ развития промышленных округов на территории Московской области в качестве ключевого элемента системы привлечения инвестиций в промышленное, инновационное и социально-экономическое развитие Московской области (приложение N 2).
2.5.3. Информационное обеспечение Программы
В связи с привлечением большого круга участников к реализации настоящей Программы решение проблем программного развития промышленных округов предусматривает использование системного подхода в организации информационного обеспечения реализации программных мероприятий, применения единых принципов и показателей, определения периодичности и способов организации потоков информации (первичной и аналитической) в процессе реализации настоящей Программы.
Информационное обеспечение настоящей Программы направлено на формирование единого информационного пространства взаимодействия органов управления созданием промышленных округов на территории Московской области и участников настоящей Программы (приложение N 2).
2.6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации настоящей Программы определяет комплекс мер воздействия заказчика Программы, направленных на эффективность реализации программных мероприятий и достижение программируемых результатов в целом.
Механизм реализации настоящей Программы базируется на принципах социального партнерства населения, исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников настоящей Программы.
Настоящая Программа подлежит реализации на территории соответствующего муниципального образования только при условии заключения заказчиком Программы с соответствующими органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии при ее реализации.
Участниками настоящей Программы признаются:
соответствующие центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
юридические и физические лица, в установленном порядке заключившие с заказчиком Программы инвестиционные соглашения, предусматривающие создание программных объектов;
владельцы (или заказчики по строительству, модернизации, расширению, техническому перевооружению, реконструкции или перепрофилированию) промышленных организаций и объектов недвижимости, включенных в соответствующие перечни программных объектов.
Взаимодействие участников настоящей Программы осуществляется на основе следующих принципов:
неизменности целевого назначения мест размещения программных объектов, в установленном порядке согласованных и включенных в перечень программных объектов, в течение всего срока ее реализации;
учета мнений и предложений органов местного самоуправления по определению отраслевой специализации и условий инвестирования в программные объекты, расположенные на территории соответствующих муниципальных образований Московской области.
Для реализации настоящей Программы предусматривается использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере рационального размещения производительных сил и привлечения из внебюджетных источников необходимых для этого инвестиций при рациональном сочетании государственных и муниципальных интересов, а также интересов хозяйствующих субъектов.
Реализация настоящей Программы осуществляется путем:
создания правовых и экономических условий для повышения инвестиционной привлекательности программных объектов;
привлечения средств частных инвесторов в создание программных объектов;
использования различных форм государственной поддержки.
В целях обеспечения эффективности реализации программных мероприятий и достижения программируемых результатов в целом:
определяются схема размещения и площади территорий для создания программных объектов, а также ограничения по их возможной отраслевой специализации;
осуществляется информационная и организационно-техническая поддержка механизма реализации настоящей Программы, в том числе обеспечение возможности для свободного ознакомления потенциальных инвесторов (в средствах массовой информации, в Интернете и т.д.) с информацией о настоящей Программе, порядке подачи и рассмотрения заявлений претендентов на участие в ее реализации;
в установленном порядке привлекаются частные инвесторы для участия в реализации настоящей Программы путем создания программных объектов;
принимаются меры по сокращению сроков оформления документации, необходимой для принятия решения о предоставлении запланированной в настоящей Программе территории для создания соответствующего программного объекта, получения исходно-разрешительной документации, подготовки и государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, а также получения необходимых согласований и разрешений;
в установленном законодательством порядке определяются и применяются формы государственной поддержки.
Заказчик Программы на основании Перечня программных объектов и предложений муниципальных образований вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Московской области предложения по очередности и срокам создания программных объектов.
С учетом решений Межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Московской области заказчик Программы в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Московской области предложения по созданию очередного программного объекта и подготовке открытого конкурса по отбору юридических и физических лиц для участия в реализации Программы путем создания программного объекта (далее - Конкурс).
После принятия соответствующего постановления Правительства Московской области заказчик Программы в установленном порядке организует и проводит такой Конкурс.
Заявки на участие в настоящей Программе путем создания соответствующих программных объектов принимаются заказчиком настоящей Программы в течение 30 дней после официального опубликования извещения о проведении Конкурса.
Если в течение 30 дней после официальной публикации извещения о проведении Конкурса поступит несколько заявок на участие в настоящей Программе путем создания одного и того же программного объекта, то соответствующий Конкурс проводится, если поступит одна заявка - Конкурс не проводится, если ни одной - то удовлетворяется первая заявка из числа поступивших после истечения указанного срока, если заявитель при этом соответствует требованиям к участнику такого Конкурса.
При определении победителя Конкурса преимущество отдается тем юридическим и физическим лицам, которые сами осуществляют деятельность, соответствующую форматам заявленных программных объектов, и предлагают концепцию и условия создания программного объекта, в наибольшей степени обеспечивающие реализацию целей и задач Программы.
По итогам Конкурса заказчик Программы заключает трехстороннее инвестиционное соглашение с победителем Конкурса и муниципальным образованием, на территории которого создается соответствующий программный объект.
В случае дополнения Перечня программных объектов новыми программными объектами при отборе инвестора в целях создания указанных программных объектов применяется порядок, аналогичный вышеуказанному.
С учетом заключенного в установленном настоящей Программой порядке инвестиционного соглашения заказчик вносит на рассмотрение Правительства Московской области проект соответствующего постановления о создании программного объекта.
В случае поступления заявки на участие в реализации настоящей Программы от владельца земельного участка, который согласно законодательству может быть использован в целях создания программного объекта, заказчик Программы рассматривает такую заявку и в установленном порядке вносит в Правительство Московской области предложение о внесении дополнения в настоящую Программу. При этом до внесения дополнения в настоящую Программу с заявителем заключается инвестиционное соглашение (если заявитель заявит о принятии на себя обязанностей инвестора) либо соглашение, предусматривающее предоставление права заказчику Программы заключить инвестиционное соглашение с иным лицом на условиях, соответствующих предложению заявителя.
2.7. Прогнозируемый объем привлечения инвестиций в программные мероприятия
Финансирование программных мероприятий из бюджета Московской области не предусматривается.
Все программные мероприятия осуществляются за счет внебюджетных источников финансирования.
Привлечение инвестиций в создание и развитие промышленных округов на территории Московской области осуществляется путем:
проведения комплекса работ по поиску инвесторов, заинтересованных в создании и заполнении конкретных программных объектов;
содействия инвесторам в привлечении кредитных ресурсов российских и иностранных банков, международных и иностранных финансовых организаций.
Прогнозируемый общий объем инвестиций на реализацию программных мероприятий, млрд. рублей:
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Всего |
7,2 | 36,4 | 62,0 | 76,1 | 87,1 | 72,8 | 341,6 |
2.8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее управление реализацией настоящей Программы осуществляет Правительство Московской области.
Координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц в целях реализации настоящей Программы осуществляет Межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории Московской области.
Межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории Московской области:
в соответствии с целями, задачами и механизмами реализации настоящей Программы рассматривает:
предложения заказчика Программы по очередности и условиям выставления прав на создание программных объектов на открытый конкурс по отбору юридических и физических лиц для участия в реализации настоящей Программы путем создания программного объекта;
предложения юридических и физических лиц, подавших заявки на участие в Программе путем создания программных объектов, по отраслевой специализации соответствующих программных объектов;
проекты инвестиционных соглашений об участии в реализации настоящей Программы путем создания программных объектов;
предложения заказчика Программы о внесении в нее дополнений в части размещения и отраслевой специализации новых программных объектов;
в пределах своей компетенции решает иные вопросы координации деятельности участников Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции участвуют в решении вопросов, связанных с реализацией программных мероприятий.
Основными задачами управления реализацией настоящей Программы являются:
обеспечение реализации настоящей Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Московской области;
совершенствование нормативной правовой базы и механизма реализации настоящей Программы;
привлечение российских и иностранных инвесторов для реализации инвестиционных проектов по созданию программных объектов;
разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени подготовки градостроительной и проектной, документации, получения необходимых согласований и разрешений при создании программного объекта;
оказание содействия управляющим компаниям при создании инфраструктуры программных объектов, реализации передовых управленческих и технических решений, заполнении программных объектов современным производством и связанным с ним сервисом;
наращивание налогооблагаемой базы и выравнивание уровней социально-экономического развития муниципальных образований Московской области.
Для повышения эффективности текущего управления и обеспечения реализации программных мероприятий, включая обеспечение подготовки и проведения Конкурсов, заказчик Программы вправе на договорной основе привлекать для выполнения отдельных функций соответствующие организации.
Непосредственное управление строительством и эксплуатацией программного объекта осуществляет управляющая компания, учрежденная инвестором в соответствии с инвестиционным соглашением и зарегистрированная в муниципальном образовании, на территории которого создается соответствующий программный объект.
Текущий контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет заказчик Программы.
Заказчик Программы представляет в Правительство Московской области:
информацию о ходе реализации настоящей Программы за полугодие;
ежегодный доклад о ходе выполнения настоящей Программы.
Вместе с информацией о ходе реализации настоящей Программы за полугодие и ежегодными докладами заказчик Программы в случае необходимости представляет Правительству Московской области предложения по корректировке механизма реализации настоящей Программы и соответствующего перечня программных объектов. Корректировка настоящей Программы может осуществляться в форме:
исключения в установленном порядке объекта из соответствующего перечня программных объектов;
дополнения соответствующего перечня программных объектов новыми объектами;
изменения статуса программного объекта вследствие изменения его состояния по стадиям программного цикла (согласован, проектируется, строится, эксплуатируется), а также вследствие смены владельцев (инвестор, собственник, управляющая компания);
исключения, дополнения или изменения отдельных элементов механизма реализации настоящей Программы.
2.9. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Эффективность настоящей Программы определяется по двум направлениям:
социально-экономическая эффективность, учитывающая дополнительно к эффекту в отраслях строительного комплекса, промышленности, транспорта и инновационной сферы сопутствующие эффекты в смежных отраслях экономики и социальной сфере Московской области, выражающиеся в повышении уровня развития Московской области;
бюджетная эффективность, оценивающая влияние реализации настоящей Программы на рост доходов консолидированного бюджета Московской области.
Социально-экономическая эффективность прогнозируется в объеме 340-400 млрд. рублей, в том числе эффективность для бюджетов всех уровней - 70-75 млрд. рублей.
Эффективность настоящей Программы для консолидированного бюджета Московской области должна составить не менее 28 млрд. рублей, включая не менее 2,8 млрд. рублей неналоговых доходов.
При определении эффективности настоящей Программы учтены только доходы, предполагаемые к получению консолидированным бюджетом Московской области в результате уплаты следующих налогов и платежей:
налог на доходы физических лиц;
единый социальный налог;
налог на добавленную стоимость;
налог на прибыль организаций;
налог на имущество организаций;
земельный налог;
неналоговые платежи, связанные с изменением категории и целевого назначения земельных участков;
арендные платежи за землю.
Инвестиции частных инвесторов при реализации настоящей Программы предполагаются в объеме не менее 340 млрд. рублей.
Выполненный объем работ по договорам строительного подряда в целях настоящей Программы в течение срока ее реализации должен составить не менее 120 млрд. рублей, при этом в строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве ежегодно будет создаваться не менее 20 тыс. рабочих мест с оплатой труда выше среднемесячной заработной платы по отраслям экономики Московской области.
Предполагается построить и сдать в эксплуатацию не менее 3 технопарков, 12 индустриальных и агропромышленных парков, 12 логистических парков и "сухих" портов. В том числе к концу 2010 года намечается создать и ввести в эксплуатацию:
новую инженерную, транспортную, деловую и социальную инфраструктуру на земельных участках общей площадью не менее 4,5 тыс. га;
не менее 10,0 млн. кв. м новых производственных площадей для размещения производств, относящихся к современным технологическим укладам;
не менее 7,0 млн. кв. м площадей для размещения объектов логистики классов "А" и "В";
не менее 4,5 млн. кв. м офисных площадей классов "А" и "В";
не менее 0,3 млн. кв. м площадей для размещения объектов социальной инфраструктуры;
не менее 1,0 млн. кв. м малоэтажной жилой застройки.
При этом на введенных в эксплуатацию новых объектах промышленности, транспортной и социальной инфраструктуры будет создано не менее 180 тыс. дополнительных рабочих мест с оплатой труда выше среднемесячной заработной платы по отраслям экономики Московской области.
Всего в рамках настоящей Программы намечается создать не менее 360 тыс. дополнительных рабочих мест, что обеспечит создание около 40-50 тыс. рабочих мест ежегодно с оплатой труда на уровне выше средней заработной платы в отраслях экономики Московской области.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить:
увеличение темпа ежегодного роста инвестиций в основной капитал в Московской области в полтора раза с 20 до 30-35%;
увеличение темпов промышленного роста в Московской области с 13-15 до 20-25% в год;
поддержание темпов роста валового регионального продукта Московской области на уровне не ниже 13% в год.
Постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2010 г. N 823/45 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе Правительства Московской области
по созданию промышленных округов
на территории Московской области
на период до 2010 года
(в редакции постановления Правительства
Московской области
от 28 октября 2009 г. N 910/46)
Перечень
предполагаемых к созданию промышленных округов
25 июля, 31 августа 2006 г., 7 августа 2007 г., 16 декабря 2008 г., 28 октября 2009 г., 27 сентября 2010 г.
N |
Наименование площадок |
Рекомендуемые направления развития |
Площадь земельного участка |
Форма |
Инвестор |
1 |
Городской округ Домодедово |
||||
1.1. |
"Кузьминское" |
Многофункциональный парк |
462,0 |
Частная |
Инвестиционная компания "Coalco" |
2. |
Городской округ Рошаль |
||||
2.1. |
"Рошаль" |
Индустриальный парк |
120,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
3. |
Волоколамский муниципальный район |
||||
3.1. |
"Волоколамский" |
Индустриальный парк |
474,0 |
Государственная собственность не разграничена |
ООО "Терре ди Лама" |
3.2. |
"Панфиловский" |
Индустриальный парк |
240,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
4. |
Дмитровский муниципальный район |
||||
4.1. |
"Белый Раст" |
Многофункциональный парк |
338,7 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
4.2. |
"Настасьино" |
Индустриальный парк |
50,0 |
Частная |
Отсутствует |
4.3. |
"Орудьево" |
Индустриальный парк |
500,0 |
Частная |
Отсутствует |
4.4. |
"Подосинки" |
Индустриальный парк |
580,0 |
Частная |
Отсутствует |
4.5. |
"Подъячево" |
Индустриальный парк |
80,0 |
Частная |
Отсутствует |
5. |
Егорьевский муниципальный район |
||||
5.1. |
"Кукшево" |
Индустриальный парк |
150,0 |
Частная |
Отсутствует |
5.2. |
"Егорьевский" |
Индустриальный парк |
79,7 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
6. |
Зарайский муниципальный район |
||||
6.1. |
"Алтухово" |
Агропарк |
146,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
6.2. |
"Северный" |
Индустриальный парк |
95,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
6.3. |
"Чернево" |
Агропарк |
165,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
7. |
Истринский муниципальный район |
||||
7.1. |
"Давыдовское" |
Индустриальный парк |
33,28 |
Государственная собственность не разграничена |
ЗАО "Кулон-Истра" |
8. |
Каширский муниципальный район |
||||
8.1. |
"Аладьино" |
Индустриальный парк |
65,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
8.2. |
"Корыстово" |
Логистический парк |
82,5 |
Государственная собственность не разграничена |
КБ "Московский. капитал" (ООО) |
8.3. |
"Корыстово-2" |
Логистический парк |
75,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
8.4. |
"Терново-2" |
Индустриальный парк |
206,19 |
Частная |
ООО "Новоселки" |
9. |
Клинский муниципальный район |
||||
9.1. |
"Белавино" |
Индустриальный парк |
73,0 |
Частная |
Отсутствует |
9.2. |
"Борисово" |
Многофункциональный парк |
330,0 |
Частная |
Отсутствует |
9.3. |
"Давыдково" |
Индустриальный парк |
100,0 |
Частная |
Отсутствует |
9.4. |
"Лаврово" |
Индустриальный парк |
210,0 |
Частная |
Отсутствует |
9.5. |
"Михайловское" |
Агропарк |
250,0 |
Частная |
Отсутствует |
9.6. |
"Папивино" |
Индустриальный парк |
292,39 |
Частная |
ООО "Проминвест", ООО "Клинская агропромышленная компания "РЕГИОН" |
9.7. |
"Спас-Заулок" |
Индустриальный парк |
100,0 |
Частная |
Компания "Колер Ко" (США) |
10. |
Коломенский муниципальный район |
||||
10.1. |
"Бузуково" |
Многофункциональный парк |
185,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
10.2. |
"Малое Уварово" |
Агропарк |
95,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
10.3. |
"Лысцево" |
Индустриальный парк |
100,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
11. |
Лотошинский муниципальный район |
||||
11.1. |
"Вяхирево" |
Агропарк |
275,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
12. |
Луховицкий муниципальный район |
||||
12.1. |
"Северный" |
Индустриальный парк |
28,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
12.2. |
"Южный" |
Индустриальный парк |
30,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
12.3. |
"Барсуки-Носово" |
Многофункциональный парк |
300,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
13. |
Можайский муниципальный район |
||||
13.1. |
"Рыльково" |
Многофункциональный парк |
275,0 |
Частная, государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
13.2. |
"Кожухово" |
Индустриальный парк |
100,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
14. |
Наро-Фоминский муниципальный район |
||||
14.1. |
"Котово" |
Многофункциональный парк |
615,0 |
Частная |
000 "НарПромРазвитие" |
14.2. |
"Малые Семенычи" |
Офисно-деловой парк |
70,0 |
Частная |
ЗАО "НараПромИнвест" |
14.3. |
"Бекасово-Пожитково" |
Многофункциональный парк |
51,4 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
15. |
Павлово-Посадский муниципальный район |
||||
15.1. |
"Власово" |
Агропарк |
200,0 |
Частная |
Отсутствует |
15.2. |
"Малыгино" |
Агропарк |
150,0 |
Частная |
Отсутствует |
15.3. |
"Фатеево" |
Индустриальный парк |
100,0 |
Федеральная |
Определяется в.соответствии с.законодательством |
16. |
Подольский муниципальный район |
||||
16.1. |
"Старо-Сырово" |
Офисно-деловой парк |
40,0 |
Частная |
Отсутствует |
17. |
Пушкинский муниципальный район |
||||
17.1. |
"Алешкинский" |
Индустриальный парк |
69,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в.соответствии с.законодательством |
17.2. |
"Ашукинский" |
Индустриальный парк |
22,8 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в.соответствии с.законодательством |
17.3. |
"Царевский" |
Индустриальный парк |
186,6 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в..соответствии с.законодательством |
17.4. |
"Цернское" |
Индустриальный парк |
130,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в.соответствии с законодательством |
18. |
Раменский муниципальный район |
||||
18.1. |
"РАОС" |
Индустриальный парк |
135,0 |
Частная |
Отсутствует |
19. |
Сергиево-Посадский муниципальный район |
||||
19.1. |
"Коврово" |
Индустриальный парк |
50,0 |
Частная |
Отсутствует |
19.2. |
"Пересвет" |
Индустриальный парк |
180,0 |
Государственная собственность не разграничена |
ООО "Русский.Ламинат" |
19.3. |
"Степково" |
Индустриальный парк |
170,0 |
Частная |
Отсутствует |
20. |
Ступинский муниципальный район |
||||
20.1. |
"Образцово" |
Индустриальный парк |
65,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
20.2. |
"Ступино" |
Индустриальный парк (промзона) |
150,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
20.3. |
"Ступино" |
Индустриальный парк |
800,0 |
Частная |
ООО."Ступино-Технопарк" |
21. |
Серпуховский муниципальный район и городской округ Пущино |
||||
21.1. |
"Пущино" |
Технопарк |
168,0 |
Частная |
ООО "Национальный Биотехнологический Кластер" |
87,0 |
Государственная собственность не разграничена |
||||
22. |
Талдомский муниципальный район |
||||
22.1. |
"Талдом" |
Индустриальный парк |
120,0 |
Частная, государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии с законодательством |
23. |
Шатурский муниципальный район |
||||
23.1. |
"Шатура" |
Многофункциональный парк |
240,0 |
Государственная собственность не разграничена |
Определяется в соответствии сзаконодательством |
24. |
Щелковский муниципальный район |
||||
24.1. |
"Сабурово" |
Индустриальный парк |
108,0 |
Частная |
Отсутствует |
Приложение N 2
к Программе
Мероприятия
по разработке нормативно-правового, методологического и информационного обеспечения Программы
Наименование мероприятия |
Сроки проведения/ подготовки |
Ответственный исполнитель |
I. Мероприятия в области разработки нормативно-правового и методологического обеспечения Программы | ||
1. Разработка типового инвестиционного соглашения об участии в Программе путем создания программного объекта |
I квартал 2005 г. |
Министерство экономики Московской области |
2. Разработка порядка и процедур заключения инвестиционных соглашений об участии в реализации Программы путем создания программных объектов |
I квартал 2005 г. |
Министерство экономики Московской области |
3. Разработка Положения об открытом конкурсе по отбору юридических и физических лиц для участия в реализации Программы путем создания программного объекта |
II-III кварталы 2005 г. |
Министерство экономики Московской области |
4. Разработка конкурсной документации для проведения Конкурса |
II полугодие 2005 г. |
Министерство экономики Московской области |
5. Разработка проекта закона Московской области "О внесении дополнений и изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" в части установления налоговых льгот для инвесторов на период создания инфраструктуры программного объекта, оснований и порядка предоставления и пользования такими льготами |
II полугодие 2005 г. |
Министерство экономики Московской области |
6. Разработка порядка и процедур привлечения к реализации Программы владельцев инвестиционно привлекательных земельных участков, которые могут быть использованы в целях создания промышленных округов |
III-IV кварталы 2005 г. |
Министерство экономики Московской области |
7. Разработка порядка и процедур включения в Программу существующих промышленных и инфраструктурных объектов, подлежащих техническому перевооружению, модернизации, реконструкции или перепрофилированию |
IV квартал 2005 г. |
Министерство экономики Московской области |
8. Разработка порядка и процедур рассмотрения вопросов реализации Программы на Межведомственной комиссии по вопросам размещения производительных сил на территории Московской области |
II полугодие 2005 г. |
Министерство экономики Московской области |
9. Выработка предложений по совершенствованию порядка и процедур управления Программой и контроля за ходом ее реализации |
IV квартал 2005 г. - I квартал 2006 г. |
Министерство экономики Московской области |
10. Выработка рекомендаций по совершенствованию порядка и процедур предоставления земельных участков для создания программных объектов и перевода предоставленных земель из одной категории в другую |
I-II кварталы 2006 г. |
Министерство экономики Московской области |
II. Мероприятия в области информационного обеспечения Программы | ||
1. Проведение "круглого стола" (презентация Программы) с участием муниципальных образований Московской области и потенциальных инвесторов |
I квартал 2005 г. |
Министерство экономики Московской области |
2. Создание информационного ресурса промышленных округов на территории Московской области на базе Интернет-сайта с набором баз данных социальноэкономического, нормативно-правового и информационномаркетингового содержания |
II полугодие 2005 г. |
Министерство экономики Московской области |
3. Создание и ведение реестра хозяйствующих субъектов, размещающих свои производства и сервисы для ведения деятельности в составе промышленных округов, создаваемых на территории Московской области |
I полугодие 2006 г. |
Министерство экономики Московской области |
4. Создание системы мониторинга формирования и заполнения промышленных округов на территории Московской области путем построения на основе современных технологий связи и информатики систем контроля социально значимых параметров создания и заполнения промышленных округов на территории Московской области, в том числе с использованием геоинформационных технологий |
I полугодие 2006 г. |
Министерство экономики Московской области |
5. Создание интегрированной базы данных по субъектам развития промышленных округов на территории Московской области и инвестиционным проектам их развития |
I полугодие 2006 г. |
Министерство экономики Московской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 30 июня 2005 г. N 410/24 "Об утверждении Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2011 года"
Текст постановления официально опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июль 2005 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 27 апреля 2011 г. N 377/15
Постановление Правительства Московской области от 27 сентября 2010 г. N 823/45
Постановление Правительства Московской области от 28 октября 2009 г. N 910/46
Постановление Правительства Московской области от 16 декабря 2008 г. N 1124/49
Постановление Правительства Московской области от 7 августа 2007 г. N 580/28
Постановление Правительства Московской области от 31 августа 2006 г. N 838/33
Постановление Правительства Московской области от 25 июля 2006 г. N 705/28