Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области
от 28 апреля 2011 г. N РС-6(36)-52/19
"Об утверждении Целевой муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Дубне Московской области на 2011-2012 годы в новой редакции"
27 октября 2011 г.
Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 27 ноября 2012 г. N РС-17(66)-122/48 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и распоряжением Министерства экономики Московской области от 17 ноября 2010 года N 75-PM "Об утверждении методических рекомендаций по разработке, утверждению и реализации долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства", Совет депутатов города Дубны, - решил:
1. Утвердить Целевую муниципальную программу развития малого и среднего предпринимательства в городе Дубне Московской области на 2011-2012 годы в новой редакции.
2. Решение Совета депутатов города Дубны N РС-4(19)-28/9 от 25.03.2010 "Об утверждении Целевой муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Дубне Московской области на 2010-2012 годы" признать утратившим силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер и дату решения Совета депутатов города Дубны "Об утверждении Целевой муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Дубне Московской области на 2010-2012 годы" следует читать "N РС-2(17)-11/5 от 25.02.2010"
3. Решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава города Дубны |
В.Э. Прох |
4 мая 2011 г.
Целевая муниципальная программа
развития малого и среднего предпринимательства в городе Дубна Московской области на 2011-2012 годы (новая редакция)
27 октября 2011 г.
Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 27 октября 2011 г. N РС-14(44)-98/39 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1. Паспорт целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Дубна Московской области на 2011-2012 годы
Наименование Программы |
Целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Дубна Московской области на 2011-2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 2. Закон Московской области от 27.07.2006 N 137/2006-ОЗ "О поддержке малого предпринимательства в Московской области" (признан утратившим силу на основании Закона Московской области от 01.10.2008 N 137/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области"). 3. Закон Московской области от 03.02.2011 N 5/144-П "Об инновационной политике органов государственной власти Московской области" |
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату и номер Закона Московской области "Об инновационной политике органов государственной власти Московской области" следует читать "от 10.02.2011 N 15/2011-ОЗ"
2. Анализ существующих проблем и необходимость их решения программно-целевым методом
К настоящему времени в Дубне число субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) составляет 883, что на 80 предприятий больше чем в 2009. Среднесписочная численность работников МСП - 9 000, по количеству малых предприятий на 10 тыс. жителей город Дубна входит в первую десятку среди муниципальных образований Московской области.
Основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в 2010 году - увеличение их доли в общем производстве и увеличение доли инновационных предприятий.
В 2010 году были зарегистрированы и активно начали работу более 40 малых инновационных предприятий (МИП). В 2010 году было создано 15 молодежных малых инновационных предприятий, которые размещены в созданном в Университете "Дубна" бизнес инкубаторе. В 2011 году как и в 2010, планируется оказать помощь не только самим предприятиям, но и развивать эффективную инфраструктуру их поддержки. Во многом эти показатели развития субъектов МСП обусловлены реализацией мероприятий "Целевой муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Дубне Московской области" в 2010 году.
В 2010 году Дубна оказалась в числе победителей трех этапов конкурса по отбору заявок на право заключения договора о предоставлении целевых бюджетных средств Московской области в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Дубне.
Муниципальной целевой программой было охвачено 115 субъектов малого предпринимательства города, а по размеру выделенных средств в размере 17,6 млн. рублей на поддержку субъектов МСП и организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
В рамках этой Программы для продвижения продукции, выпускаемой МИП, было организовано их участие в выставках и конференциях. 45 МИП приняло участие в выставках "Подмосковье 2010", "Softool 2010" "Rusnanotech'2010". На проводимой в Дубне Всероссийской научно-практической конференция "Принципы и механизмы формирования национальной инновационной системы Российской Федерации" приняло участие около 30 малых инновационных предприятий из Дубны.
В виде микрокредитования, компенсации процентных ставок по кредитам, оказания финансовая помощи на обучение и сертификацию была оказана поддержка 24-м субъектам малого предпринимательства.
Особое внимание в мероприятиях программы на 2010 год было уделено поддержке молодежного малого инновационного предпринимательства, можно сказать "фабрики" по созданию молодежных малых инновационных предприятий, обеспечивающих практическое применение результатов интеллектуальной деятельности хозяйственными обществами с участием Университета "Дубна". В первую очередь предоставлялись гранты на поддержку предпринимательства, находящегося на первых, самых сложных стадиях развития, на создание прототипов и опытных выставочных образцов продукции. На конкурсной основе были предоставлены гранты 16 предприятиям на сумму 12 млн. рублей, и каждое предприятие получило от 180 тысяч до 1,8 млн. рублей. Деятельность части этих предприятий направлена на создание инновационного оборудования, приборов и программных комплексов в сфере безопасности, энергосбережения, информационных технологий, нефтегазовой промышленности. Деятельность других предприятий направлена на внедрение инновационных технологий в образовании, подготовки кадров, создания инструментов инвестирования. Четыре субъекта МИП получили гранты на осуществление проектов по развитию инфраструктуры ЖКХ и информационной инфраструктуры города Дубны. Предприятия, получившие поддержку на создание образцов производимой инновационной продукции, приняли участие в выставке "Фабрика современного бизнеса: инновации, интеллект, инвестиции" организованной в Университете "Дубна".
Субъекты малого и среднего предпринимательства сконцентрированы, в основном, в шести отраслях экономики города Дубны:
- торговле, общественном питании и сфере услуг;
- промышленности;
- строительстве;
- науке и научном обслуживании;
- на транспорте и связи.
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме выпускаемой организациями Дубны продукции составляет около трети.
Однако достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства в г. Дубна Московской области еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики и мирового опыта, для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений.
Между тем, потенциал развития малого и среднего предпринимательства в городе Дубне достаточно велик, что обусловлено:
- достигнутыми успехами значительного числа малых предприятий, имеющих перспективы роста объемов производства;
- наличием в городе значительного количества высококвалифицированных специалистов и присутствием у части специалистов нереализованных профессиональных и деловых амбиций;
- постоянным ростом числа выпускников ВУЗов, имеющих намерения остаться работать в субъектах МСП Дубны;
- созданием и развитием в последние годы инновационной инфраструктуры, в том числе: Особая экономическая зона, инновационно-технологические инкубаторы, Центр подготовки и переподготовки кадров, Центр коллективного пользования исследовательским и испытательным оборудованием, Центр трансферта технологий, Центр интеллектуальной собственности, Конгресс - выставочный центр и др.
В то же время, на сегодняшний день существует ряд вопросов в сфере развития малого и среднего предпринимательства, повышения его конкурентоспособности, на решении которых необходимо сосредоточить усилия, среди них:
- проведение целенаправленной работы органов местного самоуправления совместно с объединениями предпринимателей по повышению конкурентоспособности малых и средних предприятий;
- выработка законодательных предложений по приоритетному развитию малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства и инноваций, целевому налоговому стимулированию деятельности субъектов МИП;
- отработка и дальнейшее повышение эффективности механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов МСП, развитие программ микрофинансирования начинающего бизнеса;
- развитие системы подготовки кадров малого бизнеса для деятельности в условиях открытых рынков;
- создание эффективной системы информационного обмена между органами власти и бизнес-сообществом, информационного обеспечения предпринимательства, доступности деловой информации;
- содействие переходу производственных и субъектов МИП к международным стандартам менеджмента и сертификации, содействие развитию экспортно-ориентированных субъектов МСП;
- дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП, включая создание инновационно-технологического центра и бизнес-инкубатора и др.
Решение этих и других вопросов развития субъектов МСП в г. Дубне должно осуществляться с использованием программно-целевых методов, обеспечивающих интеграцию возможностей и согласование действий самих субъектов малого и среднего бизнеса, Администрации г. Дубны, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города (Торгово-промышленной палаты г. Дубны, МУП "Дирекция наукограда Дубна" и других).
Кроме того, механизмы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действующие в настоящее время на федеральном и областном уровне, предусматривают предоставление мер государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса исключительно на конкурсных началах и принципах софинансирования при наличии муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Всем вышеперечисленным и обусловлена необходимость принятия настоящей Программы.
3. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Дубне путем оказания правовой, имущественной, финансовой и организационной поддержки субъектам предпринимательства, создание условий для развития инновационной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с указанной целью Программы предполагается формирование условий и механизмов поддержки для создания новых и развития действующих субъектов МСП на территории города (в первую очередь в приоритетных для города Дубны отраслях экономики), создания новых рабочих мест, развития инновационной деятельности, роста реальных доходов работников и доходов бюджетов.
Приоритетными направлениями развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Дубне являются направления деятельности, которые определены для города Дубны в Указе Президента Российской Федерации от 20.12.2001 г. N 1472 "О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Дубне Московской области", а также направления деятельности, принятые для создания технико-внедренческой особой экономической зоны "Дубна", а именно:
- информационные технологии;
- ядерно-физические технологии;
- нанотехнологии и материаловедение;
- биотехнологии;
- проектирование летательных аппаратов;
- системы обеспечения безопасности;
- создание и реализация научно-технологической продукции;
- изготовление, испытания и реализация опытных партий продукции;
- создание программных продуктов, систем сбора, обработки и передачи данных, систем распределенных вычислений;
- оказание услуг по внедрению и обслуживанию IT-продуктов.
- научно-техническая и инновационная деятельность, экспериментальные разработки, испытания в областях информационно-телекоммуникационных систем, электроники, атомной энергетики, нетрадиционных возобновляемых источников энергии, новых материалов и химических продуктов, мониторинга природно-техногенной сферы, обеспечения безопасности продукции, производств и объектов;
- подготовка кадров в области гуманитарной, научно-технической и инновационной деятельности.
Приведенный выше перечень приоритетных направлений не является исчерпывающим в целях реализации мер поддержки и развития малого и среднего бизнеса в городе.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
4. Сроки и этапы реализации
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2011-2012 годы.
В процессе реализации Программы проводится анализ состояния малого и среднего предпринимательства; совершенствуется система содействия развитию малого и среднего предпринимательства; разрабатываются проекты нормативных правовых актов по вопросам предпринимательства; получают развитие действующие и создаются новые субъекты МСП по приоритетным направлениям деятельности, структуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; развиваются информационное и кадровое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия Программы, представленные в приложении к ней, ориентированы на:
- рекламно-информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганду предпринимательства;
- развитие инновационной деятельности и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовую и имущественную поддержку малого и среднего предпринимательства;
- правовое и кадровое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 27 октября 2011 г. N РС-14(44)-98/39 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
5. Ресурсное обеспечение Программы и отдельных мероприятий
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств местного бюджета и привлеченных средств в соответствии с Приложением к целевой муниципальной программе развития малого и среднего предпринимательства в городе Дубна Московской области на 2011-2012 годы.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2011-2012 годах, составляет 74,075 млн. рублей, в том числе:
- 2011 год - 11,689 млн. рублей,
- 2012 год - 62,356 млн. рублей;
из них по источникам:
средства местного бюджета составляют 8,65 млн. рублей, в том числе:
- 2011 год - 1,65 млн. рублей,
- 2012 год - 7 млн. рублей;
средства из бюджета Московской области составляют 65,395 млн. рублей, в том числе:
- 2011 год - 10,039 млн. рублей,
- 2012 год - 55,356 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в установленном законодательством порядке и в соответствии с порядком финансирования, утвержденным Заместителем главы Администрации.
Условия финансирования мероприятий:
- Субсидии субъектам МСП предоставляются на конкурсной основе. Положение о конкурсах и состав конкурсной комиссии утверждаются Главой города Дубны.
- Максимальный размер субсидии составляет до 98 процентов от общей суммы затрат.
6. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
6.1. Поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации настоящей Программы осуществляется на принципе обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в реализации Программы и получению поддержки.
6.2. При реализации мероприятий настоящей Программы финансовая, имущественная и иная поддержка, предусматривающая выделение средств городского бюджета, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в установленном законодательством порядке на территории города Дубны.
6.3. К субъектам малого и среднего предпринимательства, претендующим на предоставление поддержки, относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
6.4. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
6.5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная Программой, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
6.6. Оказание финансовой, имущественной и иных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных законодательством, оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе. Организация и проведение конкурсов осуществляется "Единой комиссией по размещению заказов Администрации города Дубны".
6.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение поддержки, обращаются в Администрацию города Дубны и представляют следующие документы:
- заявление (заявку) на предоставление средств поддержки либо на участие в конкурсе;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- копии учредительных документов в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями (для юридических лиц);
- для субъектов малого и среднего предпринимательства документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- описание проекта заявителя, требующего поддержки, содержащее обоснование необходимости выделения бюджетных средств и эффективность предложенного проекта (если иное не предусмотрено конкурсной документацией);
- иные документы, предусмотренные конкурсной документацией (в случае проведения конкурса).
6.8. Администрация города Дубны рассматривает обращения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение поддержки, в месячный срок с даты получения такого обращения.
Каждый субъект малого и среднего предпринимательства либо организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
6.9. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
6.10. С субъектами малого и среднего предпринимательства либо организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых по итогам конкурса либо на ином законном основании принято решение о поддержке, Администрация города Дубны заключает договор.
Условиями договора должно быть предусмотрено целевое использование выделенных бюджетных средств, обязательное предоставление отчета получателя поддержки о выполнении мероприятия (проекта) и финансового отчета об использовании бюджетных ассигнований, а также иные условия, предусмотренные законодательством и (или) конкурсной документацией.
6.11. Администрация города Дубны, осуществляя мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей Программой, ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки.
В реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки должны содержаться сведения, предусмотренные частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
6.12. Администрация города Дубны обязана внести записи в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в отношении соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
6.13. Порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6.14. Информация, содержащаяся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
6.15. Сведения, содержащиеся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, исключаются из реестра по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки.
6.16. Мероприятия Программы по поддержке и развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемые организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в инициативном порядке без выделения бюджетных средств и оказания иных мер поддержки, осуществляются в порядке и на условиях, определяемых этими организациями.
7. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
7.1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
7.2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, центров коммерциализации технологий, бизнес-инкубаторы, палаты, центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
7.3. К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Дубны, могут быть отнесены коммерческие и некоммерческие организации, приведенные в пунктах 6.1., 6.2. настоящего раздела, удовлетворяющие следующим требованиям:
- организация должна быть зарегистрирована на территории города Дубны;
- уставом организации должна быть предусмотрена деятельность по поддержке и развитию предпринимательства;
- организация должна осуществлять фактическую деятельность по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
7.4. Перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Дубны, утверждается Главой города Дубны на основании заявлений организаций при условии соответствия их установленным выше требованиям.
К заявлению организации о включении ее в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Дубны, прилагаются:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия Устава организации в действующей редакции со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями;
- справка о фактической деятельности организации по поддержке и развитию малого предпринимательства.
7.5. Внесение изменений в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Дубны, осуществляется на основании постановления или распоряжения Главы города Дубны.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
В результате реализации настоящей Программы предполагается:
- увеличение численности работающих на малых и средних предприятиях;
- увеличение объема продукции (товаров и услуг), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства;
- рост среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях;
- привлечение молодежи в инновационный бизнес до 100 человек.
9. Организация управления Программой
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация г. Дубны Московской области, которая контролируют выполнение Программы в указанные сроки. Администрация г. Дубны с привлечением заинтересованных организаций малого и среднего бизнеса, предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства организуют выполнение Программы и координирует взаимодействие исполнителей мероприятий настоящей Программы. Для этих целей Глава города Дубны определяет должностное лицо Администрации г. Дубны, ответственное за реализацию настоящей Программы.
Муниципальный заказчик Программы с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы из средств местного бюджета на соответствующий финансовый год определяет последовательность и порядок финансирования указанных мероприятий.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляют муниципальный заказчик Программы и Совет депутатов г. Дубны.
Отчет о реализации настоящей Программы рассматривается Администрацией г. Дубны Московской области и представляется Главой города в Совет депутатов в составе годового отчета Главы города.
10. Внесение изменений в Программу
Изменения программы согласовываются и утверждаются органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 27 октября 2011 г. N РС-14(44)-98/39 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение
к целевой муниципальной программе
развития малого и среднего предпринимательства
в городе Дубна Московской области на 2011-2012 годы
Мероприятия целевой муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Дубна Московской области на 2011-2012 годы
27 октября 2011 г.
N |
Содержание |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам тыс. руб. |
|||
2011 |
2012 |
итого |
||||||
1 |
Рекламно-информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
|||||||
1.1 |
Изготовление и установка информационных щитов для информирования МСП о городских и областных конкурсах по поддержке МСП |
Администрация города Дубны |
2011-2012 |
Внебюджетные средства |
20 |
|
|
|
1.2 |
Подготовка и публикация материалов о малом и среднем предпринимательстве города в средствах массовой информации |
"Дубненское информационное агентство Московской области", филиал ООО "Телеканал "Подмосковье" в г. Дубне |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
1.3 |
Размещение информации и нормативных правовых актов, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте органов местного самоуправления города Дубны |
Администрация города Дубны |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
1.4 |
Распространение деловой информации субъектам малого и среднего предпринимательства |
Торгово-промышленная палата г. Дубны (по согласованию) |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
Всего по п. 1 |
150 |
150 |
300 |
|||||
2 |
Развитие инновационной деятельности и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
|||||||
2.1 |
Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества и рабочих мест в инновационно-технологическом инкубаторе на льготных условиях |
Администрация города Дубны, МУП "Дирекция развития наукограда Дубна" |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
2.2 |
Содействие развитию малых инновационных предприятий при Университете "Дубна" |
Администрация города Дубны, Университет "Дубна" (по согласованию) |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
2.3 |
Развитие Центра молодежного предпринимательства |
Торгово-промышленная палата г. Дубны, Университет "Дубна" (по согласованию) |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
3 |
Финансовая поддержка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
|||||||
3.1 |
Предоставление субсидий субъектам МСП на реализацию научно-технических инновационных проектов в сферах: энергосбережения, нанотехнологий, инфокоммуникационных технологий, биомедицинских технологий, ядерно-физических технологий, конструирования сложных технических систем. (7 677,86 т. р. - 2011 г.) |
Администрация города Дубны |
2011-2012 |
средства бюджета города |
925 |
1 150 |
8 831 |
|
субсидия из бюджета Московской области |
2 296 |
|
||||||
субсидия из федерального бюджета |
4 460 |
|||||||
Итого: |
7 681 |
1 150 |
||||||
3.2 |
Развитие инновационно-технологического инкубатора г. Дубны, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1 Строительство второй очереди - муниципального бизнес инкубатора малых инновационных предприятий в научно- технической сфере (в том числе 2011 год - проведение проектно-изыскательных работ) (1 500,8 т. р. - 2011 г.) |
Администрация города Дубны |
2011-2012 |
средства бюджета города |
431 |
4 500 |
53 358,8 |
||
субсидия из бюджета Московской области |
1 069,8 |
18 000* |
||||||
субсидия из федерального бюджета |
|
29 358* |
||||||
Итого: |
1 500,8 |
51 858 |
||||||
3.2.2 Создание в составе инновационно-технологического инкубатора центра коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием для инновационных предприятий в научно-технической сфере |
Администрация города Дубны |
2011-2012 |
средства бюджета города |
|
760 |
8 758 |
||
субсидия из бюджета Московской области |
|
1 886,32* |
||||||
субсидия из федерального бюджета |
|
3 661,7* |
||||||
|
|
8 758 |
||||||
3.3 |
Предоставление субсидии на реализацию лучших молодежных проектов субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере услуг (165,7 т. р. 2011 г.) |
Администрация города Дубны |
2011-2012 |
средства бюджета города |
20 |
20 |
189,3 |
|
субсидия из бюджета Московской области |
49,3 |
|
||||||
субсидия из федерального бюджета |
100 |
|||||||
Итого: |
169,3 |
20 |
||||||
3.4 |
Предоставление субсидий организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП в целях организации проведения выставочно-ярмарочных мероприятий в интересах субъектов МСП ("Rusnanotech'2011", "Центральный федеральный округ: инновационные компании - системе здравоохранения" выставки-конференции в рамках V конференции ОЭЗ "Дубна") и создание под них передвижных выставочных стендов для субъектов МСП (1 245 т. р. - 2011 г.) |
Администрация города Дубны |
2011-2012 |
средства бюджета города |
150 |
200 |
1 445 |
|
|
субсидия из бюджета Московской области |
372,3 |
|
|||||
|
субсидия из федерального бюджета |
753,864 |
|
|||||
Итого: |
1 245 |
200 |
||||||
3.5 |
Предоставление субсидий субъектам МСП на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях (829,8 т. р. - 2011 г.) |
Администрация города Дубны |
2011-2012 |
средства бюджета города |
100 |
150 |
979,8 |
|
субсидия из бюджета Московской области |
248,2 |
|
||||||
субсидия из федерального бюджета |
500 |
|||||||
Итого: |
829,8 |
150 |
||||||
3.6 |
Предоставление субсидий субъектам МСП на оплату образовательных услуг. (199,255 т. р. - 2011 г.) |
Администрация города Дубны |
2011-2012 |
средства бюджета города |
24 |
220 |
419,255 |
|
субсидия из бюджета Московской области |
59,655 |
|
||||||
субсидия из федерального бюджета |
130 |
|||||||
Итого: |
199,255 |
220 |
||||||
Итого по пункту 3 |
11 689,119 |
62 356 |
74 045,119 |
|||||
в том числе |
1 650 |
7 000 |
8 650 |
|||||
4 095,255 |
21 040 |
25 135,255 |
||||||
5 943,864 |
34316 |
40 259,864 |
||||||
Всего по пунктам 1-3 |
19 033 |
62 356 |
81 389 |
|||||
в том числе |
средства бюджета города |
1 650 |
7 000 |
8 650 |
||||
субсидия из бюджета Московской области |
6 600 |
21 040 |
27 640 |
|||||
субсидия из федерального бюджета |
10 763 |
34 316 |
45 079 |
|||||
внебюджетные средства |
20 |
|
|
Текст строк "Всего по пунктам 1-3" и "в том числе" приведен без учета изменений, внесенных решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 27 октября 2011 г. N РС-14(44)-98/39
______________________________
* Сумма предполагаемых субсидий из бюджета Московской области и Федерального бюджета.
Принято
решением Совета депутатов
от 28 апреля 2011 г. N РС-6(36)-52/19
Председательствующий, |
М.В. Подлесный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа предусматривает содействие развитию малого и среднего предпринимательства в г. Дубне путем оказания правовой, имущественной, финансовой и организационной поддержки субъектам, создания условий для развития инновационной деятельности. Закреплены основные направления Программы, реализация которых запланирована на 2011-2012 гг. Общий объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий, составляет 81,4 млн. рублей. Источниками финансирования выступают региональный и местный бюджеты.
Установлены принципы оказания поддержки субъектам и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки. Указаны случаи, в которых помощь субъектам не предоставляется. Субъекты и организации, претендующие на получение поддержки, обращаются в Администрацию города с заявлением и пакетом необходимых документов. Материалы рассматриваются в месячный срок. Указаны основания для отказа в предоставлении поддержки. Оговорено, что Администрация ведет реестр получателей поддержки.
Определен порядок управления Программой и организации контроля за ее выполнением.
По итогам успешной реализации Программы ожидают: увеличения численности работающих на малых и средних предприятиях; повышения объема производимой субъектами продукции; рост среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях; привлечения молодежи в инновационный бизнес.
Решение вступает в силу после официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 28 апреля 2011 г. N РС-6(36)-52/19 "Об утверждении Целевой муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Дубне Московской области на 2011-2012 годы в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести Дубны" от 19 мая 2011 г., N 20
Решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 27 ноября 2012 г. N РС-17(66)-122/48 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 27 октября 2011 г. N РС-14(44)-98/39
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения