Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по гражданским делам Воронежского областного суда от 17 января 2013 г. по делу N 33-153
судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного
суда в составе:
председательствующего: Агафоновой Р.Г.,
судей: Бабкиной Г.Н., Востриковой Г.Ф.,
при секретаре: Свечниковой В.В.,-
заслушав в открытом судебном заседании
по докладу судьи Бабкиной Г.Н.
гражданское дело по иску Красновой ФИО11 к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоусманскому району Воронежской области о признании решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным, включении в специальный стаж периодов нахождения в отпуске, на курсах, исчислении специального стажа в льготном порядке и досрочном назначении трудовой пенсии по старости,
по апелляционной
жалобе Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоусманскому району Воронежской области
на решение Новоусманского районного суда Воронежской области
от 28 февраля 2012 года
(судья районного суда Андреещев Л.А.),
УСТАНОВИЛА:
Краснова Л.В. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоусманскому району Воронежской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Решением ответчика N 35/11043 от 30.06.2011 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет по причине отсутствия необходимого специального стажа, поскольку при его подсчете не были включены отдельные периоды работы: нахождение в отпуске по уходу за ребенком, нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, на курсах повышения квалификации, а также исчисления определенных периодов в календарном порядке, вместо льготного (один год работы как один год и три месяца), тогда как она все время работала в учреждении, расположенном в сельской местности (л.д. 22, 23-26, 47, 48-51).
Не согласившись с указанным решением ответчика Краснова Л.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоусманскому району Воронежской области, в котором с учетом дополнений и уточнений исковых требований просила: признать решение ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости от 30.06.2011 года незаконным; обязать ответчика включить в специальный стаж необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении период ее нахождения в отпуске по беременности и родам с 27.01.1992г. по 12.06.1992г., период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 02.07.1992г. по 05.10.1992г. и с 06.10.1992г. по 15.09.1993г., период ее работы в должности фельдшера-лаборанта с 01.11.1999г. по 13.02.2011г. и с 26.02.2011г. по 25.04.2011г., периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с 23.01.1996г. по 12.03.1996г., с 27.03.1996г. по 05.04.1996г., 12.08.1996г., во время работы в должности лаборанта, период нахождения на курсах повышения квалификации с 14.02.2011г. по 25.02.2011г. во время работы в должности фельдшера-лаборанта; признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости со дня обращения за ее назначением, т.е. с 25.04.2011г. и обязать ответчика назначить ей пенсию с этой даты. Кроме того, Краснова Л.В. просила взыскать с ответчика в ее пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины (л.д.2-4, 37-38).
Решением Новоусманского районного суда Воронежской области от 12.10.2011г. исковые требования удовлетворены частично (л.д. 58, 59-61).
Определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 31.01.2012 года решение Новоусманского районного суда Воронежской области от 12.10.2011 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд (л.д. 83-84).
Решением Новоусманского районного суда Воронежской области от 28.02.2012 года исковые требования Красновой Л.В. удовлетворены частично (л.д. 91, 92-94).
В апелляционной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоусманскому району Воронежской области просило отменить решение районного суда от 28.02.2012 года в удовлетворенной части требований и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований (л.д. 95).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 29.05.2012г. решение Новоусманского районного суда Воронежской области от 28.02.2012г. отменено. По делу принято новое решение, которым постановлено: признать незаконным решение от 30.06.2011г. N 35/11043 ГУ - УПФ РФ по Новоусманскому району Воронежской области об отказе Красновой Л.В. во включении в специальный стаж периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком с 27.01.1992г. по 12.06.1992г., с 02.07.1992г. по 05.10.1992г. и с 06.10.1992г. по 15.09.1993г. в льготном исчислении (1 год за 1 год и 3 месяца), периода нахождения на курсах повышения квалификации (усовершенствования) с 14.02.2011г. по 25.02.2011г. в календарном исчислении; обязать ответчика включить в специальный стаж Красновой Л.В. период нахождения в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком с 27. 01.1992г. по 12.06.1992г., со 02.07.1992г. по 05.10.1992г. и с 06.10.1992г. по 15.09.1993г. в льготном исчислении (1 год за 1 год и 3 месяца), период нахождения на курсах повышения квалификации (усовершенствования) с 14.02.2011г. по 25.02.2011г. в календарном исчислении; обязать ответчика назначить Красновой Л.В. досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с 18.06.2011г., в остальной части иска отказано (л.д. 109).
Постановлением Президиума Воронежского областного суда от 28.11.2012 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 29.05.2012г. отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение (л.д. 136-140).
В суде апелляционной инстанции представитель ГУ-УПФ РФ по Новоусманскому району Воронежской области по доверенности от 11.01.2013г. Мещерякова О.С. поддержала доводы апелляционной жалобы, пояснив, что специальный стаж Красновой Л.В. не дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии, подсчет всех периодов работы отражен в апелляционной жалобе.
Краснова Л.В. возражала против доводов апелляционной жалобы ответчика.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда находит возможным рассмотрение дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, Судебная коллегия приходит к следующему:
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей, в иных, случаях, установленных законом. Конституционное право на пенсионное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Разрешая дело, суд правильно руководствовался нормой пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ N 173 от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ", согласно которой трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, и не менее 30 лет в городе, независимо от возраста.
В соответствии с п. 2 ст. 27 названного закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.
Между тем, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы до 1 января 2002г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31 декабря 2001г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее также - Постановление N 1066).
В соответствии с п. 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999г. засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N 464.
Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N 464 установлено, что 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, трудовая деятельность Красновой Л.В. со 02.04.1990г. протекает исключительно в селе.
Так, судом установлено, что Краснова Л.В. со 02.04.1990 года была принята на должность лаборанта санитарно-гигиенической лаборатории Новоусманского районной санэпидстанции, расположенной в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области, что подтверждается записями в трудовой книжке (л.д. 8-11). С 03.06.1996г. истица была переведена на должность фельдшера-лаборанта Новоусманского районного центра госсанэпиднадзора. В последующем наименование этого учреждения в связи с реорганизацией неоднократно изменялось и в настоящее время имеет название - филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Каширском районах, где истица продолжает работать в той же должности.
Разрешая спор, районный суд пришел к выводу о том, что работа истицы в должности фельдшера-лаборанта в санитарно-гигиенической лаборатории в Новоусманской районной санэпидстанции с 01.11.1999г. по 13.02.2011г. и с 26.02.2011г. по 25.04.2011г., которая расположена в сельской местности, подлежит включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 3 месяца).
Вместе с тем, Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда, поскольку удовлетворяя данные требования, районный суд не учел, что после 1 ноября 1999 г. льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке). Если же работа протекала только в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (пункт 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения").
Принимая во внимание, что истица в период после 01 ноября 1999г. не осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах и не имела смешанного трудового стажа, то в соответствии с приведенными правовыми нормами пенсионного законодательства, регулирующего сложившиеся правоотношения, у суда отсутствовали правовые основания для применения льготного порядка подсчета специального стажа к названным периодам работы.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований Красновой Л.В. о включении в специальный стаж необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении период ее работы в должности фельдшера-лаборанта с 01.11.1999г. по 13.02.2011г. и с 26.02.2011г. по 25.04.2011г. следует отказать. В календарном исчислении данный период ответчиком засчитан.
Требованиями ст. 63 Основ законодательства РФ по охране здоровья предусмотрена обязанность медицинских работников повышать квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач по охране здоровья населения.
Порядок получения квалификационных категорий специалистами с высшим и средним профессиональным образованием, работающими в системе здравоохранения РФ определяется Положением о порядке получения квалификационной категории специалистами, работающими в системе здравоохранения РФ, утвержденным приказом Минздрава РФ от 09.08.2001г. N 314. Повышение квалификации производится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение трудовой деятельности медицинского работника.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Районным судом установлено, что истица в период с 14.02.2011г. по 25.02.2011г. находилась на курсах повышения квалификации.
В данный период за ней сохранялись место работы и средняя заработная плата, с которой работодатель производил отчисления в Пенсионный фонд РФ на страховую и накопительную часть пенсии.
При таких обстоятельствах период находилась на курсах повышения квалификации с 14.02.2011г. по 25.02.2011г. подлежит включению в специальный стаж в календарном исчислении.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о включении указанного периода в специальный стаж в льготном исчислении (один год за один год и три месяца) по изложенным выше основаниям, а поэтому в удовлетворении этой части требований истице следует отказать.
Из материалов дела следует, что в период работы истицы в должности лаборанта санитарно-гигиенической лаборатории в Новоусманской СЭС, а именно 15.03.1992г. у нее родилась дочь Ирина, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 12). В связи с рождением дочери, в период с 27.01.1992г. по 12.06.1992г. истица находилась в отпуске по беременности и родам, а со 02.07.1992г. по 15.09.1993г. в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет.
Согласно материалам пенсионного дела ответчик засчитал Красновой Л.В. периоды с 27.01.1992г. по 12.06.1992г. - отпуск по беременности и родам в календарном исчислении.
Кроме того, ответчик частично засчитал Красновой Л.В. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, а именно со 02.07.1992г. по 05.10.1992г., т.е. до момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР".
Принимая решение в части включения в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии, периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с 6.10.1992г. по 15.08.1993г., суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что право на включение указанного периода в стаж работы по специальности возникло у истицы до внесения изменений в законодательство (вступления в силу Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992г. "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР"), в связи с чем период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет подлежал включению в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии, независимо от времени ее обращения за назначением пенсии.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.
Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму Закона, то есть до 6 октября 1992г.
Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком у Красновой Л.В. начался в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с 06.10.1992г. по 15.09.1993г. также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию.
В то же время, Судебная коллегия находит неправильным отказ районного суда в льготном исчислении периодов нахождения истицы в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, так как он основан на неправильном толковании норм материального права.
Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Пунктом 5 Правил исчисления периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, установлено, что периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы.
Лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (п. "а"). При этом льготный порядок исчисления стажа применяется к календарному периоду работы.
По смыслу указанных правовых норм, поскольку период отпуска по беременности и родам, который следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности, включается в специальный стаж, на указанный период распространяются установленные правила исчисления периодов работы.
Также из приведенных правовых норм следует, что периоды нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, также подлежат включению в специальный стаж работы по осуществлению лечебной деятельности в льготном исчислении, то есть один год как один год и три месяца.
С учетом изложенного, решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж для назначения пенсии с использованием льготного порядка исчисления (один год работы за один год и три месяца) периоды нахождения истицы в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до полутора лет нельзя признать законным и обоснованным. Судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда в указанной части и данные требования удовлетворить.
Как установлено Судебной коллегией период работы истицы в должности лаборанта санитарно-гигиенической лаборатории в Новоусманской районной санэпидстанции с 16.09.1993г. по 12.03.1995г. засчитан ответчиком в льготном исчислении - один год работы как год и три месяца. Данное обстоятельство подтверждается решением ГУ - УПФ РФ по Новоусманскому району Воронежской области (л.д.50), стажевой справки от 24.06.2011г. из обозренного на заседании судебной коллегии пенсионного дела истицы, показаниями сторон.
При таких обстоятельствах нарушение прав истицы отсутствует, а, следовательно, в удовлетворении требований в этой части следует отказать.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о включении в специальный стаж Красновой Л.В. периодов нахождения её в отпуске без сохранения заработной платы с 23.01.1996г. по 12.03.1996г., с 27.03.1996г. по 05.04.1996г. и 12.08.1996г. (выписки из приказа N 13/з от 05.03.1996г. по ЦГСЭН в Новоусманском районе, N 40/з от 08.08.1996г. по ЦГСЭН в Новоусманском районе, N 7/з от 23.01.1996г. по Новоусманскому ЦГСЭН
(л.д. 14,39)), поскольку нет совокупности всех необходимых условий, предусмотренных Федеральным законом РФ "О трудовых пенсиях в РФ".
Принимая во внимание, что даже с учетом спорных периодов работы у истца отсутствовал требуемый специальный стаж 25 лет (23-2-22), то в удовлетворении требований о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и возложении на ответчика обязанности назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, следует отказать.
Исковые требования в части признания незаконным решения ответчика в части отказа в назначении трудовой пенсии досрочно, являются необоснованными, т.к. пенсионный фонд является правоприменительным органом и толкует законы буквально. По указанным основаниям судебная коллегия отказывает в удовлетворении данной части исковых требований.
С учетом требований ст. 98 ГПК РФ, исходя из принципа пропорциональности, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать судебные расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей.
Иные требования истицей не заявлялись.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Новоусманского районного суда Воронежской области от 28 февраля 2012г. отменить.
Принять по делу новое решение.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоусманскому району Воронежской области включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период нахождения Красновой ФИО12 в отпуске по беременности и родам с 27.01.1992г. по 12.06.1992г., в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет со 2.07.1992г. по 05.10.1992г. и с 06.10.1992г. по 15.09.1993г. и исчислять в льготном порядке (один год работы как один год и три месяца).
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоусманскому району Воронежской области включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период нахождения Красновой ФИО13 на курсах повышения квалификации с 14.02.2011г. по 25.02.2011г. и исчислять в календарном порядке.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по Новоусманскому району Воронежской области в пользу Красновой ФИО15 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
В удовлетворении остальной части требований Красновой ФИО14 отказать.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.