Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области
от 17 августа 2010 г. N 35/226
"Об утверждении Положения "О порядке сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества муниципального образования "Городской округ Черноголовка"
25 октября 2011 г., 22 декабря 2015 г., 24 января 2017 г.
В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом муниципального образования "Городской округ Черноголовка Московской области" Совет депутатов, решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1" следует читать "Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1"
1. Утвердить Положение "О порядке сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества муниципального образования "Городской округ Черноголовка" в новой редакции (прилагается)
2. Направить утвержденное Положение Главе городского округа Черноголовка Ю.А. Филиппову для подписания и опубликования в средствах массовой информации.
3. Положение "О порядке сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества муниципального образования "Городской округ Черноголовка", принятое Решением Совета депутатов от 13.11.2008 N 2/4 (в редакции решения Совета депутатов от 14.04.2009 N 7/71) считать утратившим силу.
4. Настоящее решение опубликовать в Черноголовской газете.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Совета депутатов Л.Ф. Рыжову.
Председатель Совета депутатов |
Л.Ф. Рыжова |
Решением Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 25 октября 2011 г. N 55/307 Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Положение
о порядке сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области
от 17 августа 2010 г. N 35/226)
25 октября 2011 г., 22 декабря 2015 г., 24 января 2017 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом муниципального образования "Городской округ Черноголовка Московской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1" следует читать "Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1"
1. Сфера применения настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области (далее - муниципальное имущество), а также порядок заключения договоров аренды.
Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие с предоставлением в аренду жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2. Объекты аренды
2.1. В аренду может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество:
2.1.1. Закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Черноголовка на праве хозяйственного ведения.
2.1.2. Закрепленное за муниципальными образовательными учреждениями на праве оперативного управления, а также органами местного самоуправления городского округа Черноголовка.
2.1.3. Составляющее муниципальную казну городского округа Черноголовка.
2.1.4. Имущество, переданное городскому округу Черноголовка в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого был городской округ Черноголовка, имевший вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица.
2.1.5. Имущество, стоимость которого не вошла в уставной капитал организаций, созданных в процессе приватизации.
2.2. Аренда предприятия в целом как имущественного комплекса возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находился этот имущественный комплекс.
2.3. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
2.4. Органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего передаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его в аренду на долгосрочной основе на срок не менее 5 лет (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в еженедельнике "Черноголовская газета", а также размещению на официальном сайте администрации городского округа Черноголовка.
Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество.
3. Арендодатели и арендаторы муниципального имущества
3.1. Арендодателем муниципального имущества выступает администрация городского округа Черноголовка.
3.1.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть арендодателями муниципального имущества (движимого и недвижимого), закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения в рамках их уставной деятельности, с согласия собственника этого имущества.
3.1.2. Муниципальные образовательные учреждения могут быть арендодателями муниципального имущества (движимого и недвижимого), закрепленного за ними на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством, с согласия собственника этого имущества.
3.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические лица, предприниматели без образования юридического лица и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (далее - Арендаторы).
4. Полномочия арендодателей
4.1. Арендодатели в соответствии с настоящим Положением заключают договоры аренды муниципального имущества, обеспечивают учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляет контроль за выполнением Арендаторами условий договоров аренды и за перечислением в бюджет городского округа Черноголовка арендных платежей.
5. Порядок заключения договоров аренды муниципального имущества
5.1. Инициировать передачу муниципального имущества в аренду вправе администрация, а также любые заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.
5.2. Договоры аренды муниципального имущества вне зависимости от того, закреплено ли имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или учреждением, либо находится в муниципальной казне, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
5.3. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды имущества осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Проводимые в соответствии с настоящим положением аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
5.4. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды являются:
- в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления - администрация городского округа Черноголовка, в лице уполномоченного органа - отдела по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации;
- в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, а также муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие, учреждение).
5.5. Лица, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на заключение с ними договора аренды без проведения конкурсов или аукционов представляют (направляют) в администрацию городского округа Черноголовка следующие документы (подлинники или нотариально заверенные копии):
1) заявление.
Если заявителем является организация, орган государственной власти или орган местного самоуправления, заявление должно быть подписано соответствующим руководителем.
В заявлении должны быть указаны предлагаемые условия аренды муниципального имущества, в том числе срок аренды;
2) учредительные документы заявителя-организации;
3) свидетельство о государственной регистрации заявителя, если заявитель - организация или индивидуальный предприниматель;
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
5) копия паспорта - для граждан.
Обязанность доказать право на заключение договора аренды без проведения торгов возлагается на заявителя.
5.6. Администрация в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заключает с заявителем договор аренды либо принимает решение об отказе ему в этом.
Решение об отказе принимается в случаях, если:
- представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям;
- в представленных документах содержится неполная и / или недостоверная информация;
- предлагаемые заявителем условия аренды не соответствуют требованиям действующего законодательства.
- представленные документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
5.7. Договоры аренды муниципального имущества, заключаемые администрацией, разрабатываются отделом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. Порядок предоставления в аренду муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и образовательными учреждениями
6.1. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного за унитарным предприятием или образовательными учреждениями (далее - предприятия и учреждения), последние представляют в администрацию городского округа Черноголовка следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем предприятия или учреждения.
Заявление должно содержать сведения об имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества (причины неиспользования имущества предприятием, предполагаемые условия аренды: срок и арендная плата, анализ влияния аренды на деятельность предприятия);
- технический паспорт на сдаваемое в аренду недвижимое муниципальное имущество, в случае передачи в аренду отдельных помещений - ситуационный план (экспликация) арендуемого помещения с указанием его границ;
- учредительные документы заявителя-организации, свидетельство о государственной регистрации заявителя, если заявитель-организация или индивидуальный предприниматель, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; копия паспорта - для заявителей - физических лиц;
- отчет об оценке рыночной величины арендной платы за недвижимое муниципальное имущество, планируемое к сдаче в аренду, в отношении движимого имущества и сооружения - величина арендной платы, рассчитанная в соответствии с пунктом 10.2.настоящего Положения.
6.2. Администрация в течение месяца со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного за предприятием или учреждением, или об отказе предприятию или учреждению в этом.
6.3. Отказ на сдачу в аренду муниципального имущества, закрепленного за предприятием или учреждением, допускается в случаях, если:
- представленные документы не соответствуют установленным требованиям;
- в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;
- аренда лишает предприятие или учреждение возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены их уставами, или ограничивает эту возможность;
- предлагаемые условия аренды не соответствуют предмету и цели деятельности предприятия или учреждения;
- предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям действующего законодательства.
6.4. С победителем торгов по их результатам предприятие или учреждение заключает договор аренды муниципального имущества, разработанный предприятием или учреждением в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Договор аренды движимого имущества разрабатывается унитарным предприятием или учреждением в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Порядок заключения договоров аренды муниципального имущества в виде муниципальной преференции
7.1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, администрации городского округа Черноголовка, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
10) социальной защиты населения;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
14) определяемых федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях;
15) в иных целях, установленных действующим законодательством.
7.2. Запрещается использование муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление муниципальной преференции целям.
7.3. Муниципальная преференция в целях, указанных в п. 7.1 настоящего положения предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.
7.4. Не является муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) передача, выделение, распределение муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
3) закрепление муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.
7.5. Предоставление муниципальной преференции осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.6. В случае удовлетворения ходатайства Федеральной антимонопольной службой с претендентом заключается договор аренды недвижимого муниципального имущества.
7.7. Последствия нарушения требований действующего законодательства при использовании муниципальной преференции установлены действующим законодательством.
8. Условия аренды муниципального имущества
8.1. Договором аренды муниципального имущества определяются следующие условия:
- объект аренды.
В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, в том числе его недостатки. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение (почтовый адрес, этаж, номер помещения). В отношении предприятия в целом как имущественного комплекса указывается его рыночная стоимость по данным независимой оценки;
- срок договора аренды.
В случае передачи в аренду предприятия в целом как имущественного комплекса срок договора аренды не может превышать 25 лет, в остальных случаях - 15 лет.
Если при исчислении арендной платы применяется понижающий коэффициент, договор аренды заключается на срок, в течение которого обеспечивается соблюдение арендатором условий, предусмотренных для применения этого коэффициента;
- порядок передачи муниципального имущества арендатору и порядок его возврата арендатором.
Договор аренды должен предусматривать, что подготовка муниципального имущества к передаче арендатору может осуществляться за счет арендодателя или арендатора, подготовка его к возврату осуществляются за счет арендатора;
- права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество.
В случае аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, по предложению соответствующего образовательного учреждения, органа местного самоуправления договором аренды могут быть установлены их права по использованию имущества, сданного в аренду (право ограниченного пользования);
- порядок определения размера арендной платы.
Договор аренды должен устанавливать порядок определения размера арендной платы в соответствии со статьями 9, 10 настоящего Положения.
Арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.
Плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое имущество, определяется в соответствии с земельным законодательством.
Договором аренды должна быть предусмотрена возможность и порядок одностороннего изменения арендодателем:
- порядка определения размера арендной платы в связи с внесением изменений в настоящее Положение или нормативные правовые акты Московской области.
- значения показателей, используемых при определении размера арендной платы, в установленных настоящим Положением случаях и (или) в связи с внесением изменений в настоящее Положение или нормативные правовые акты Московской области.
Ответственность по правильному исчислению арендной платы возлагается на арендатора.
Определение размера арендной платы с применением новых значений показателей осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено самим актом.
Применение нового порядка определения размера арендной платы осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего этот порядок;
- порядок, условия и сроки внесения арендной платы.
Договором аренды предусматривается внесение арендатором арендной платы с первого по десятое число каждого последующего месяца.
Договором должно быть предусмотрено, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение трех рабочих дней со дня получения предупреждения;
- условия использования арендуемого имущества, последствия нарушения этих условий.
Договор аренды недвижимого муниципального имущества должен предусматривать обязанность арендатора в течение одного месяца со дня заключения договора аренды оформить договоры на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги с предприятиями и учреждениями, у которых сданные в аренду здания, сооружения находятся на балансе, переданы в хозяйственное ведение, оперативное управление или на обслуживание, соблюдать условия и своевременно производить расчеты по этим договорам.
Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса может устанавливать перечень имущества, которым арендатор не вправе распоряжаться без согласия отдела, либо виды сделок, которые арендатор не вправе заключать без его согласия.
Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества и общества или паевого взноса в производственный кооператив. В остальных случаях, если договором не установлен запрет на совершение перечисленных в настоящем подпункте сделок, договором должен быть определен порядок получения арендатором согласия арендодателя или отдела на совершение этих сделок;
- порядок получения согласия арендодателя на производство арендатором за счет собственных средств неотделимых улучшений арендуемого имущества при условии, что стоимость этих улучшений не подлежит возмещению;
- на арендатора возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему, а также расходы, связанные с эксплуатацией арендуемого имущества;
- ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным исчислением арендной платы, - в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Задержка поступлений по арендной плате, коммунальным услугам и эксплуатационным расходам в полном объеме более двух месяцев подряд по истечении установленного договором срока платежа является основанием для расторжения договора аренды.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств;
- порядок контроля со стороны арендодателя за соблюдением арендатором условий договора аренды;
- договор аренды должен устанавливать право арендодателя отказаться от договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором любого из условий договора.
Договор аренды недвижимого муниципального имущества сроком более 1 года подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом, и вступает в действие с момента его государственной регистрации.
В случае отказа от договора аренды арендодатель за 30 рабочих дней до его расторжения обязан письменно уведомить об этом арендатора;
- возмещение арендатором затрат арендодателя, связанных с заключением договора аренды, в том числе затрат на проведение торгов и затрат, связанных со страхованием арендуемого имущества.
8.2. Помимо условий, предусмотренных пунктом 8.1. настоящей статьи, договор аренды муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством может содержать другие условия, в том числе связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества.
9. Порядок определения размера арендной платы
9.1. Определение размера арендной платы (Апл) за пользование недвижимым муниципальным имуществом должно осуществляться в следующем порядке:
Апл = Ад х Кп,
где:
Ад - доходная составляющая арендной платы - чистый доход от сдачи недвижимого муниципального имущества (нежилого помещения) в аренду;
Кп - понижающий коэффициент - применяется в случаях, предусмотренных статьей 11 настоящего Положения.
9.2. Доходная составляющая арендной платы принимается равной рыночной стоимости арендной платы, отраженной в отчете оценщика (Аоц), если рыночная стоимость арендной платы превышает расчетную величину арендной платы (Арас) или равна ей: Ад = Аоц.
Если рыночная стоимость арендной платы, отраженная в отчете оценщика, меньше расчетной величины арендной платы, доходная составляющая арендной платы принимается равной расчетной величине арендной платы: Ад = Арас.
9.3. Если договор аренды заключается путем проведения открытого аукциона, то претенденты вправе давать предложения только по размеру доходной составляющей арендной платы.
9.3.1. В случае, если договор аренды заключен на срок более одного года (за исключением договоров аренды, в которых для определения размера арендной платы используется расчетная величина арендной платы), величина арендной платы ежегодно корректируется в соответствии с коэффициентом-дефлятором, соответствующим индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации (Кинф), определяемому в установленном порядке. Кинф применяется при определении размера арендной платы, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды.
9.4. Оценка недвижимого муниципального имущества (нежилого помещения) по договорам аренды, заключаемым администрацией, унитарным предприятием или учреждением, осуществляется лицензированными организациями в соответствии с действующим законодательством.
10. Определение расчетной величины арендной платы
10.1. Формула расчета размера годовой арендной платы за нежилое помещение (плата за аренду помещения):
Ап = Бап х Киз х Км х Кт х Кд х Кнж х Ки х Кз х S
где:
1. Киз. (коэффициент износа)
Киз. = (100% - % износа): 100
2. Км (коэффициент качества материала строения)
- кирпич - 1,5;
- железобетон - 1,25;
- смешанное (дерево, кирпич, железобетон) - 1,0;
- дерево и прочее - 0,8
3. Кт (коэффициент типа строения)
- производственное, складское (отапливаемое) - 0,5;
- производственное, складское (не отапливаемое) - 0,3;
- прочие 1,0
4. Кз (коэффициент, учитывающий территориальную зону (район) расположения арендуемого помещения (здания). (Величина коэффициента, учитывающего зону расположения для Ногинского района, установлена равной 1,5 в соответствии с приложением N 10 к "Положению о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности от 29.04.96 г. N 176-ПГ)
5. Кнж (коэффициент качества нежилого помещения)
Кнж = К5.1 + К5.2 + К5.3 +К5.4
5.1. К5.1. (коэффициент размещения помещения)
- отдельно стоящее строение, помещение в нем - 0,54;
- надземная встроенно-пристроенная часть строения - 0,32;
- чердачное помещение - 0,26;
- полуподвальное помещение - 0,22;
- подвальное помещение - 0,19
5.2. К5.2. (коэффициент степени технического обустройства)
- водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление - 0,27;
- водопровод, канализация, центральное отопление - 0,16;
- водопровод, канализация - 0,10;
- прочее - 0,05
5.3. К5.3. (коэффициент использования прилегающей территории)
- огражденная прилегающая территория - 0,27;
- не огражденная прилегающая территория - 0,16;
- отсутствие возможности использовать прилегающую территорию - 0,10
5.4. К5.4. (коэффициент высота потолков и помещений)
- свыше 3,0 м - 0,07;
- от 2,60 м до 3,0 м - 0,04;
- менее 2,60 м - 0,02
Решением Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 22 декабря 2015 г. N 5-44/195 в подпункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2015 г.
6. Ки (коэффициент удобство помещения)= 1,25
Ки устанавливается распоряжением администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" и отражает месторасположение помещения в городе, удаленность от транспортных магистралей, автобусных остановок, удобство коммерческого использования
7. Кд (коэффициент вида деятельности)
7.1. Банковская (кроме Сбербанка), биржевая деятельность, посредническая деятельность, административная деятельность по управлению предприятиями (офисы), гостиницы, нотариальная деятельность, частная охрана - 2,5;
7.2. Рестораны, платные стоянки - 2,0;
7.3. Торговля (розничная и оптовая), склады - 1,5;
7.4. Производство, проектирование, научно-исследовательская деятельность, транспорт, ремонт аудио-, видеотехники, административная деятельность, Сбербанк и прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень - 1,0;
7.5. Услуги электросвязи, медицины, аптеки, строительство, ремонт и эксплуатация жилого фонда, общественное питание - 0,5;
7.6. Производство продуктов питания первой необходимости, производство товаров и оказание услуг для инвалидов, для образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, спортивные организации, учреждения культуры, специализированные магазины по продажи хлебобулочных, молочных, мясных продуктов, а также продуктов детского ассортимента - 0,2;
7.7. Адвокатура, таможенная служба, военный комиссариат, услуги федеральной почтовой связи, учреждения и организации инвалидов, бюджетные учреждения и организации (в т.ч. здравоохранения), предприятия, осуществляющие капитальный ремонт, реконструкцию зданий, сооружений, являющихся памятниками истории и культуры (на период проведения работ в соответствии с утвержденным проектом), детские и подростковые клубы и объединения, организующие досуг детей и подростков и не ведущие предпринимательскую деятельность - 0,05;
7.8. Органы милиции, суда, прокуратуры, федеральной службы безопасности России, федеральной службы налоговой полиции России, экспертные учреждения органов юстиции и здравоохранения - 0.
Решением Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 22 декабря 2015 г. N 5-44/195 подпункт 7 дополнен подпунктом 7.9, вступающим в силу с момента опубликования названного решения и применяющимся к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2015 г.
7.9. Отнести на территории городского округа Черноголовка к социально-значимым сферам предпринимательской деятельности следующие сферы деятельности:
1) Пекарни до 100 кв. м;
2) Ремонт обуви до 100 кв. м;
3) Ветеринарные клиники до 100 кв. м;
4) Частные детские сады и образовательные центры;
5) Здравоохранение;
6) Социальное обслуживание граждан;
7) Народно-художественные промыслы и ремесла.
Решением Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 22 декабря 2015 г. N 5-44/195 подпункт 7 дополнен подпунктом 7.10, вступающим в силу с момента опубликования названного решения и применяющимся к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2015 г.
7.10. Установить в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально-значимые сферы предпринимательской деятельности, понижающий коэффициент 0,5 к расчетной величине арендной платы.
В случае если площадь арендуемых объектов недвижимости, указанных в пунктах 1, 2, 3 подпункта 7.9 более 100 кв. м, понижающий коэффициент рассчитывается только для 100 кв. м, остальная часть площади рассчитывается без учета понижающего коэффициента.
8. S - площадь отдельного помещения с указанными характеристиками.
10.2. Арендная плата за муниципальное движимое имущество и сооружения определяется по следующей формуле:
, где:
Ао - годовая сумма амортизационных отчислений;
Бп - годовая балансовая прибыль;
Со - суммарная остаточная стоимость оборудования;
Сб - суммарная балансовая стоимость оборудования;
Киз - коэффициент износа имущества:
N п/п |
Наименование движимого имущества (тип, марка), сооружения |
Год ввода в эксплуатацию |
Балансовая стоимость на дату сдачи в аренду (руб.) |
Остаточная стоимость на дату сдачи в аренду |
Норма амортизационных отчислений |
Годовая сумма амортизационных отчислений (руб.) |
1 |
|
|
|
|
|
|
Если годовая балансовая прибыль (Бп) у арендодателя отсутствует, арендная плата рассчитывается по формуле:
А год. = 2 x Ао x Кинф.
10.3. Если рыночная стоимость арендной платы, отраженная в отчете оценщика, меньше указанной в настоящем пункте расчетной величины арендной платы при передаче в почасовую аренду учебных аудиторий, классных комнат, лабораторий, актовых и спортивных залов, спортсооружений и других помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений в случае, расчет арендной платы осуществляется по формуле:
,
где:
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 кв. м недвижимого муниципального имущества (в рублях);
Ко - коэффициент, принимаемый равным 1 для государственных и муниципальных учреждений, имеющих лицензию на образовательную деятельность; для негосударственных образовательных учреждений и прочих юридических и физических лиц, занимающихся деятельностью в сфере образования и культуры;
D - количество рабочих (учебных) дней в году;
N - среднее количество рабочих (учебных) часов в день в учреждении, на балансе которого находится арендуемое помещение;
S - арендуемая площадь.
При этом помещение может предоставляться на срок не более 1 года при условии использования помещения Арендатором не более 4 часов в день при согласовании с отделом образования органа местного самоуправления городского округа Черноголовка.
10.4. Не допускается дифференцирование базовой ставки арендной платы в зависимости от организационно-правовой формы арендатора или иных условий.
10.5. Если в отношении арендуемых помещений применяются разные значения коэффициентов, арендная плата рассчитывается отдельно по каждой группе таких помещений, а затем суммируется.
10.6. Размер арендной платы за аренду предприятия в целом как имущественного комплекса определяется как сумма арендной платы за здания, нежилые помещения, сооружения и движимое имущество.
11. Условия и порядок применения понижающего коэффициента при определении размера арендной платы
11.1. При определении размера арендной платы понижающий коэффициент (Кп) применяется в случаях, если арендуемое имущество используется для целей, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
Решением Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 24 января 2017 г. N 5-64/291 в пункт 11.2 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
11.2. Применяются следующие значения понижающего коэффициента:
- Кп = 0,75, если арендуемое имущество используется для размещения учреждений образования;
- Кп = 0,01, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
а) организация буфета в муниципальных образовательных учреждениях для обеспечения питания школьников;
б) организация питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях.
- Кп = 0,5, если арендуемое имущество используется субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими социально-значимые сферы предпринимательской деятельности, указанные в подпункте 7.9 и во второй части подпункта 7.10 пункта 10.1 Раздела 10.
- Кп = 0,71, если арендуемое имущество используется территориальными структурными подразделениями органов государственной власти Московской области.
11.3. Применяются следующие значения понижающего коэффициента:
- Кп = 0,75, если арендуемое имущество используется для размещения учреждений образования;
- Кп = 0,01, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
а) организация буфета в муниципальных образовательных учреждениях для обеспечения питания школьников;
б) организация питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях.
12. Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды муниципального имущества. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципального имущества
12.1. Арендная плата по всем договорам аренды муниципального имущества, а также средства, поступившие от продажи права на заключение указанных договоров аренды, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципального имущества, переданного в аренду администрацией, подлежат зачислению в бюджет городского округа Черноголовка, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципального имущества администрацией, осуществляется за счет средств бюджета городского округа Черноголовка.
12.2. Арендная плата по всем договорам аренды муниципального имущества, а также средства, поступившие от продажи права на заключение договора аренды, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждениям городского округа Черноголовка, после уплаты ими налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления городского округа Черноголовка, а также иных обязательных платежей в полном объеме поступают в доход бюджета городского округа Черноголовка. Поступившие в бюджет городского округа Черноголовка средства от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Черноголовка и переданного в оперативное управление учреждениям городского округа Черноголовка, направляются исполнительным органом местного самоуправления соответствующим учреждениям, находящимся в их ведении в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования их содержания и развития материально-технической базы. Расходы учреждения, связанные с арендой муниципального имущества, финансируются за счет доходов, полученных учреждением от приносящей доход деятельности.
12.3. Арендная плата по всем договорам аренды муниципального имущества, а также средства, поступившие от продажи права на заключение договора аренды, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятию, перечисляются на расчетный счет предприятия - арендодателя. Предприятия самостоятельно несут расходы, связанные с арендой закрепленного за ними муниципального имущества.
13. Порядок вступления в силу настоящего Положения
13.1. Настоящее Положение опубликовывается и вступает в законную силу в порядке, определенном соответствующим решением Совета депутатов городского округа Черноголовка, для нормативных правовых актов городского округа Черноголовка.
Глава муниципального образования |
Ю.А. Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 17 августа 2010 г. N 35/226 "Об утверждении Положения "О порядке сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества муниципального образования "Городской округ Черноголовка"
Текст решения опубликован в газете "Черноголовская газета" от 2 сентября 2010 г., N 38
Решением Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 8 октября 2019 г. N 6-22/78 настоящее решение признано утратившим силу с 17 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 24 января 2017 г. N 5-64/291
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 22 декабря 2015 г. N 5-44/195
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 августа 2015 г.
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 25 октября 2011 г. N 55/307
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения