Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 6 мая 2011 г. N 112
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе Лосино-Петровский
1 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией городского округа Лосино-Петровский административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации городского округа Лосино-Петровский, порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа Лосино-Петровский и должностными лицами, а также взаимодействие администрации и структурных подразделений администрации городского округа Лосино-Петровский с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями (далее - заявители) при осуществлении администрацией городского округа Лосино-Петровский деятельности по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации городского округа Лосино-Петровский, предоставляющей муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Лосино-Петровский.
2. Требования к структуре административных регламентов
2.1. Наименование административного регламента определяется руководителем структурного подразделения администрации городского округа Лосино-Петровский, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 1 июня 2017 г. N 398 подпункт "г" изложен в новой редакции
г) порядок и формы контроля за исполнением административного регламента;
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 1 июня 2017 г. N 398 подпункт "д" изложен в новой редакции
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. В разделе, касающемся общих положений, излагается краткая характеристика административного регламента.
2.4. Раздел, в котором излагается информация о стандарте предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации городского округа Лосино-Петровский, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, или муниципального учреждения;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский;
и) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
к) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
л) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечням документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
м) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
н) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3. Разработка административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа Лосино-Петровский, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчик), на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и городского округа Лосино-Петровский.
3.2. При разработке административных регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.3. Административные регламенты разрабатываются по каждой муниципальной услуге, включенной в Реестр муниципальных услуг городского округа Лосино-Петровский.
3.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), изменения структуры администрации и ее структурных подразделений, а также по предложениям структурных подразделений администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в еженедельной общественно-политической газете "Городские вести" и размещению в сети "Интернет" на официальном сайте городского округа Лосино-Петровский. Кроме того, утвержденный текст административного регламента размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
4. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 1 июня 2017 г. N 398 в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации городского округа Лосино-Петровский (отдел услуг и ИКТ управления делами администрации городского округа Лосино-Петровский).
4.2. Разработчик размещает проект административного регламента на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский в сети "Интернет" для ознакомления заинтересованных лиц в целях проведения независимой экспертизы административного регламента (далее - независимая экспертиза).
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте городского округа Лосино-Петровский.
Срок проведения независимой экспертизы составляет не менее одного месяца, начиная с даты размещения административного регламента в сети "Интернет".
4.3. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации.
4.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента.
4.6. Заключение независимой экспертизы является обязательным к рассмотрению разработчиком проекта административного регламента для принятия решения по результатам каждой экспертизы.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 1 июня 2017 г. N 398 в пункт 4.7 внесены изменения
4.7. Непоступление заключения независимой экспертизы к разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы отделом услуг и ИКТ управления делами администрации городского округа Лосино-Петровский.
5. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 1 июня 2017 г. N 398 в пункт 5.1 внесены изменения
5.1. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом (отделом услуг и ИКТ управления делами администрации городского округа Лосино-Петровский) администрации городского округа Лосино-Петровский, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Срок проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом (отделом услуг и ИКТ управления делами администрации городского округа Лосино-Петровский) администрации городского округа Лосино-Петровский составляет 15 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в уполномоченный орган.
Проведение экспертизы осуществляется для решения следующих задач:
а) обеспечение прав физических и юридических лиц на получение муниципальных услуг;
б) организация предоставления полной, актуальной и достоверной информации о муниципальных услугах и порядке их предоставления;
в) обеспечение соответствия деятельности структурных подразделений администрации городского округа Лосино-Петровский по предоставлению муниципальных услуг требованиям действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых нормативных актов городского округа Лосино-Петровский;
г) предоставление муниципальных услуг в электронной форме в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми нормативными актами городского округа Лосино-Петровский.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 1 июня 2017 г. N 398 в пункт 5.2 внесены изменения
5.2. Экспертиза проектов административных регламентов, проводимая уполномоченным органом администрации (отделом услуг и ИКТ управления делами администрации городского округа Лосино-Петровский), осуществляется в следующем порядке:
5.2.1. Разработчик после получения заключений независимой экспертизы и принятия по ним решений (в случае поступления таких заключений) направляет проект постановления администрации городского округа Лосино-Петровский, проект административного регламента (вместе с копиями заключений независимой экспертизы) и пояснительную записку к проекту административного регламента в уполномоченный орган администрации городского округа Лосино-Петровский (отдел услуг и ИКТ управления делами администрации городского округа Лосино-Петровский).
В пояснительной записке к проекту административного регламента указываются сведения о размещении проекта административного регламента в сети "Интернет", о результатах независимой экспертизы, о решениях разработчика, принятых по результатам независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, может приводиться анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
5.2.2. Проект административного регламента с проектом постановления администрации городского округа Лосино-Петровский направляется на согласование заместителю главы администрации городского округа Лосино-Петровский, курирующему деятельность разработчика регламента.
5.2.3. Юридический отдел администрации городского округа Лосино-Петровский проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента.
5.2.4. Результатом экспертизы проектов административных регламентов является заключение уполномоченного органа (отдела услуг и ИКТ управления делами администрации городского округа Лосино-Петровский), подписанное руководителем уполномоченного органа (отдела услуг и ИКТ управления делами администрации городского округа Лосино-Петровский) администрации городского округа Лосино-Петровский. Заключение дается на проект одного административного регламента и направляется разработчику административного регламента (приложение 1).
Сведения о заключениях уполномоченного органа (отдела услуг и ИКТ управления делами администрации городского округа Лосино-Петровский в уполномоченный орган (отдела услуг и ИКТ управления делами администрации городского округа Лосино-Петровский) администрации городского округа Лосино-Петровский (приложение 2).
5.2.5. По результатам рассмотрения проект административного регламента с проектом постановления администрации городского округа Лосино-Петровский подлежит утверждению главой городского округа или возвращается на доработку для учета замечаний и предложений.
Доработка проекта административного регламента осуществляется разработчиком с последующим согласованием, указанным в подпункте 3.4. настоящего Порядка.
5.2.6. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации городского округа Лосино-Петровский.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.8. В соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в еженедельной общественно-политической газете "Городские вести" и размещению в сети "Интернет" на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский. Кроме того, утвержденный текст административного регламента размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
6. Заключительные положения
6.1. При переходе на предоставление муниципальных услуг в электронной форме административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа Лосино-Петровский с соблюдением сроков, установленных планом перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский.
6.2. Административные регламенты должны быть разработаны и приняты до 30 июля 2012 года, информация о них должна быть включена в реестр муниципальных услуг городского округа Лосино-Петровский.
6.3. Предусмотренные настоящим Порядком сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальную информационную систему городского округа Лосино-Петровский, обеспечивающую ведение реестра муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый Портал государственных и муниципальных услуг не позднее 01 июля 2011 года.
6.4. Руководители структурных подразделений администрации городского округа Лосино-Петровский несут персональную ответственность за надлежащее исполнение настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.