Постановление Правительства Московской области
от 19 апреля 2011 г. N 352/15
"О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.12.2008 N 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы"
Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Московской области от 11.12.2008 N 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.09.2009 N 778/40, от 11.02.2011 N 115/4) (далее - постановление), следующие изменения:
1) в названии цифры "2011" заменить цифрами "2012";
2) в пункте 1 цифры "2011" заменить цифрами "2012".
2. Внести в долгосрочную целевую программу Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением (далее - Программа), следующие изменения:
1) в названии Программы цифры "2011" заменить цифрами "2012";
2) Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 21.07.2008 N 593/26 "О разработке долгосрочных целевых программ Московской области в сфере здравоохранения", Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство здравоохранения Московской области |
Цели Программы |
Снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений. Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Московской области. |
Задачи Программы |
Внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях; оснащение лечебно-профилактических учреждений в Московской области современным медицинским оборудованием; обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами; |
|
снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики; повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи; совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров; укрепление материально-технической базы медицинских учреждений; внедрение современных информационных систем в здравоохранение; внедрение стандартов оказания медицинской помощи. |
Сроки реализации Программы |
2009-2012 годы |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Московской области, Московский областной фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Исполнители мероприятий по закупкам оборудования и услуг определяются Министерством здравоохранения Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области на условиях конкурса. |
Подпрограмма |
"Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы" (далее - Подпрограмма). Сведения о государственном заказчике, государственном разработчике, исполнителях Подпрограммы, цели и задачи Подпрограммы, планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Подпрограммы, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий, планируемые результаты Подпрограммы изложены в приложении N 3 к Программе. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 27 750 047,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 595 975,0 тыс. рублей; 2010 год - 595 975,0 тыс. рублей; 2011 год - 11 670 303,5 тыс. рублей; 2012 год - 14 887 794,4 тыс. рублей; из них по источникам: средства бюджета Московской области: Всего - 3 092 070,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 595 975,0 тыс. рублей; 2010 год - 595 975,0 тыс. рублей; 2011 год - 927 170,5 тыс. рублей; 2012 год - 972 950,0 тыс. рублей. Другие источники: Всего - 24 657 977,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 10 743 133,0 тыс. рублей; 2012 год - 13 914 844,4 тыс. рублей. В том числе: средства бюджета муниципальных образований Московской области: Всего - 1 207 739,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 199 694,0 тыс. рублей; 2012 год - 1 008 045,5 тыс. рублей; субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования: Всего - 15 722 469,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 7 769 493,0 тыс. рублей; 2012 год - 7 952 976,0 тыс. рублей; средства бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования: Всего - 7 727 768,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 2 773 946,0 тыс. рублей; 2012 год - 4 953 822,9 тыс. рублей. |
Планируемые результаты Программы |
Снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете с 9,5 процента до 8,4 процента; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом с 70,1 года до 71,8 года; снижение первичной заболеваемости туберкулезом с 59,0 до 55,5 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза с 15,32 до 15,0 случая на 100 тыс. населения; сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс. населения; обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов; снижение смертности от злокачественных новообразований со 195,9 до 192,5 случая на 100 тыс. населения; уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, с 22,9 процента до 21 процента; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B с 7,79 до 2,1 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C с 7,09 до 6,7 случая на 100 тыс. населения; снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 19,0 процента до 14,1 процента; снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре с 79 до 73 дней; снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 30,0 процента до 19,5 процента; сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95 процентов; снижение заболеваемости дифтерией с 0,3 до 0,1 случая на 100 тыс. населения; исключение случаев заболеваний полиомиелитом; снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,1 случая на 100 тыс. населения; увеличение числа больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 28,5 на 1 000 населения; достижение показателя обеспеченности врачами общей практики с 0,22 до 0,35 на 10 тыс. населения; снижение младенческой смертности с 7,5 до 7,0 случая на 1 000 родившихся живыми, а с учетом детей, родившихся с массой тела 500 грамм и более до 7,6 случая; снижение смертности населения в трудоспособном возрасте с 667,6 случая до 650,0 случая на 100 тыс. населения, в том числе: от болезней системы кровообращения с 239,0 до 225,0 случая на 100 тыс. населения; от злокачественных новообразований с 89,0 до 85,6 случая на 100 тыс. населения; от травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних факторов с 172,8 до 160,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования с 54,4 до 52,3 случая на 100 тыс. населения; увеличение показателя пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза до уровня не менее 60,5 процента; доведение удовлетворенности населения медицинской помощью до уровня 60 процентов; доведение удовлетворенности потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи до уровня не менее 83 процентов; обеспечение среднегодовой занятости койки в государственных учреждениях здравоохранения Московской области и муниципальных учреждениях здравоохранения в Московской области не менее 330 дней; сокращение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами с 39,1 процента до 37,6 процента, из них оказывающих: амбулаторную медицинскую помощь - сохранить на уровне 37,6 процента; стационарную медицинскую помощь - с 41,3 до 38,2 процента; скорую медицинскую помощь - с 54,7 до 53,3 процента; увеличение фондовооруженности государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здраво-охранения в Московской области с 1 245 885 рублей до 1 762 348 рублей на одного врача; увеличение фондооснащенности государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области с 19 438,0 рубля до 22 636,3 рубля на один квадратный метр площади зданий и сооружений; увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем, с 3 до 15 процентов; увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, с 5 до 30 процентов; увеличение доли пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, с 3,6 до 35 процентов; доведение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области до 50 процентов; доведение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, до 64 процентов от общего количества государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области; доведение доли врачей-специалистов, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера, до 68 процентов; доведение доли среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера до 76 процентов. |
";
3) раздел III "Цели и задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"12. "Бронхиальная астма".";
4) раздел IV "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение запланированных целевых показателей:
снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете с 9,5 процента до 8,4 процента;
увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом с 70,1 года до 71,8 года;
снижение первичной заболеваемости туберкулезом с 59,0 до 55,5 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза с 15,32 до 15,0 случая на 100 тыс. населения;
сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс. населения;
обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов;
снижение смертности от злокачественных новообразований со 195,9 до 192,5 случая на 100 тыс. населения;
уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, с 22,9 процента до 21 процента;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B с 7,79 до 2,1 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C с 7,09 до 6,7 случая на 100 тыс. населения;
снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 19,0 процента до 14,1 процента;
снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре с 79 до 73 дней;
снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 30,0 процента до 19,5 процентов;
сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95 процентов;
снижение заболеваемости дифтерией с 0,3 до 0,1 случая на 100 тыс. населения;
исключение случаев заболеваний полиомиелитом;
снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,1 случая на 100 тыс. населения;
увеличение числа больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, до 28,5 на 1 000 населения;
достижение показателя обеспеченности врачами общей практики с 0,22 до 0,35 на 10 тыс. населения;
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы изложены в приложении N 2 к Программе".
5) в разделе V "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы" таблицу дополнить строкой 22 следующего содержания:
22. |
Число больных бронхиальной астмой, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно- профилактических учреждениях, на 1 тыс. населения |
число больных |
(Число больных бронхиальной астмой, состоящих на диспансерном учете/ Среднегодовая численность населения) х 1000 |
Форма N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49 |
ежегодно |
";
6) раздел VII "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год. Ресурсное обеспечение Подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 27 750 047,9 тыс. рублей.
Объем финансирования указанных мероприятий, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, ежегодно уточняется в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Затраты на реализацию Программы по разделам:
N |
Наименование разделов |
Объемы финансирования Программы |
||||
Всего 2009-2012 годы |
В том числе по годам: |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
"Сахарный диабет" |
553 009,0 |
134 609,0 |
134 000,0 |
142 200,0 |
142 200,0 |
2. |
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом" |
99 927,0 |
23 400,0 |
25 509,0 |
25 509,0 |
25 509,0 |
3. |
"Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" |
434 904,0 |
108 726,0 |
108 726,0 |
108 726,0 |
108 726,0 |
4. |
"Развитие онкологической помощи населению" |
800 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
5. |
"Вирусные гепатиты" |
279 300,0 |
69 700,0 |
68 200,0 |
68 200,0 |
73 200,0 |
6. |
"Развитие психиатрической помощи" |
64 400,0 |
16 100,0 |
16 100,0 |
16 100,0 |
16 100,0 |
7. |
"Вакцинопрофилактика" |
178 475,0 |
41 025,0 |
41 025,0 |
41 025,0 |
55 400,0 |
8. |
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии" |
6 252,0 |
1 563,0 |
1 563,0 |
1 563,0 |
1 563,0 |
9. |
"Общая врачебная практика" |
3408,0 |
852,0 |
852,0 |
852,0 |
852,0 |
10. |
"Бронхиальная астма" |
20 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 000,0 |
|
Итого по разделам: |
2 439 675,0 |
595 975,0 |
595 975,0 |
604 175,0 |
643 550,0 |
11. |
Подпрограмма "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы", в том числе: |
25 310 372,9 |
|
|
11 066 128,5 |
14 244 244,4 |
|
Средства бюджета Московской области |
652 395,5 |
|
|
322 995,5 |
329 400,0 |
|
Средства бюджетов муниципальных образований |
1 207 739,5 |
|
|
199 694,0 |
1 008 045,5 |
|
Средства бюджета МОФОМС |
7 727 768,9 |
|
|
2 773 946,0 |
4 953 822,9 |
|
Субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
15 722 469,0 |
|
|
7 769 493,0 |
7 952 976,0 |
|
Всего по Программе: |
27 750 047,9 |
595 975,0 |
595 975,0 |
11 670 303,5 |
14 887 794,4 |
".
7) приложение N 1 к Программе "Перечень мероприятий Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
8) приложение N 2 к Программе "Планируемые результаты реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
9) Программу дополнить приложением N 3 "Подпрограмма "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы" согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.<*>
3. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы" продляется до 2012 года.
Паспорт Программы излагается в новой редакции. Общий объем финансирования закрепляется в сумме 27 750 047,9 тыс. рублей. Определяются цели и задачи, утверждается подпрограмма "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы".
Подпрограмма направлена на улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Московской области. Задачами в указанной сфере являются: укрепление материально-технической базы медицинских учреждений; внедрение современных информационных систем в здравоохранение, стандартов оказания медицинской помощи. На модернизацию здравоохранения планируется затратить 25 310 372,9 тыс. рублей. Предусмотрены: развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения, сельского здравоохранения, онкологической службы, организация скорой неотложной помощи, модернизация службы скорой медицинской помощи, совершенствование наркологической помощи и т.д. Представлен механизм выполнения мероприятий Подпрограммы, урегулированы вопросы контроля за ее исполнением.
Уточнены количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы.
Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 19 апреля 2011 г. N 352/15 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.12.2008 N 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 8 июня 2011 г., N 100; от 17 июня 2011 г., N 106; от 18 июня 2011 г., N 107; от 21 июня 2011 г., N 108; от 22 июня 2011 г., N 109; от 24 июня 2011 г., N 111; от 25 июня 2011 г., N 112; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июнь 2011 г., N 6 (без приложений N 2-4 к Подпрограмме "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы")
Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.