Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Пушкинского муниципального района
от 31 мая 2011 г. N 1410
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пушкинского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пушкинского муниципального района Московской области.
1.2. Ведомственная целевая программа Пушкинского муниципального района (далее - Программа) - согласованная по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, в рамках полномочий (полномочия) главного распорядителя средств бюджета Пушкинского муниципального района (далее - бюджет района) - разработчика программы, выраженной измеряемыми показателями.
1.3. Разработчиком Программы являются функциональные и отраслевые органы администрации Пушкинского муниципального района, осуществляемые разработку в соответствии с действующим законодательством (далее - разработчик программы).
1.4. Программа разрабатывается ежегодно на срок в пределах одного финансового года.
1.5. Подпрограммы в программе не выделяются.
1.6. Координацию разработки Программ осуществляет Комитет по экономике администрации Пушкинского муниципального района (далее - Комитет по экономике), а также другие Управления и Комитеты- в пределах своих полномочий. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием и контролем за осуществлением бюджетных расходов при разработке и реализации Программ, осуществляет Комитет по финансовой и налоговой политике администрации Пушкинского муниципального района (далее - Комитет по финансовой и налоговой политике), Комитет по экономике.
2. Порядок разработки и утверждения программы
2.1. Решение о разработке Программы принимает руководитель администрации и утверждается постановлением администрации Пушкинского муниципального района.
2.2. Должностное лицо, ответственное за разработку Программы, организует разработку проекта Программы.
Состав и содержание Программы должны соответствовать требованиям, указанным в настоящем Порядке, в том числе объемы финансирования из бюджета района на соответствующий финансовый год не должны превышать объемы бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующие цели в бюджете района на соответствующий финансовый год.
2.3. Проект Программы до 01 октября текущего года направляется на согласование в Комитет по финансовой и налоговой политике, Комитет по экономике до утверждения Советом депутатов бюджета района на очередной финансовый год.
Предметом согласования проекта Программы Комитетом по финансовой и налоговой политике, Комитетом по экономике являются:
- соответствие мероприятий Программы заявленной цели;
- обоснованность, системность программных мероприятий, сроки их реализации;
- наличие количественных значений показателей оценки эффективности реализации Программы.
- соответствие планируемых расходов на реализацию Программы, утвержденным в бюджете района на соответствующий финансовый год, бюджетным ассигнованиям.
Согласование проекта Программы осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления, которое в письменной форме направляется разработчикам Программы.
2.4. После согласования с Комитетом по финансовой и налоговой политике, Комитетом по экономике Проект Программы утверждается постановлением администрации Пушкинского муниципального района.
2.5. Программа после ее утверждения направляется разработчиком в Комитет по финансовой и налоговой политике и Комитет по экономике для включения утвержденной программы в реестр ведомственных целевых программ Пушкинского муниципального района.
2.6. Разработчик Программы по согласованию с Комитетом по финансовой и налоговой политике, Комитетом по экономике вправе принять решение о прекращении реализации Программы. Направляемые в Комитетом по финансовой и налоговой политике, Комитет по экономике предложения о прекращении реализации Программы должны содержать обоснования прекращения действия Программы и расчеты по сокращению объемов финансирования разработчика Программы за счет исключения из них средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
2.7. Решение о прекращении реализации Программы оформляется распорядительным актом.
3. Структура программы
3.1. Программа содержит:
3.1.1. Паспорт программы, заполняемый в соответствии с формой, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.1.2. Характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне.
3.1.3. Планируемые показатели эффективности реализации Программы.
По каждому показателю указывается:
- единица измерения;
- базовое значение показателя;
- планируемые значения показателей эффективности реализации программы.
Информация о планируемых значениях показателей эффективности реализации Программы отражается в соответствии с формой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.1.4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации Программы с разбивкой по мероприятиям.
3.1.5. Перечень мероприятий программы, включающий:
- наименование мероприятий;
- затраты на реализацию мероприятий;
- сроки реализации мероприятий;
- исполнителей мероприятий.
Перечень мероприятий Программы представляется в соответствии с формой, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.1.6. Систему управления реализацией Программы, включающую описание распределения полномочий и ответственности между функциональными и отраслевыми органами администрации разработчика Программы, отвечающими за реализацию программы.
3.2. Мероприятия программы не могут дублировать мероприятия других долгосрочных целевых программ. Также не подлежат включению в перечень мероприятий Программ мероприятия по подготовке и осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности Пушкинского муниципального района.
4. Финансирование программы
4.1. Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета района, бюджета городских и сельских поселений, а также иных источников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.2. Расходы бюджета района на реализацию Программы уточняются при разработке и утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год.
4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ (подпрограмм) не могут быть включены в Программу.
4.4. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения расходов бюджета района.
5. Внесение изменений в программу
5.1. В Программу могут быть внесены изменения в случаях:
а) прекращения полномочий (полномочия) разработчика Программы;
б) наделения разработчика Программы дополнительными полномочиями;
в) в случае необходимости приведения Программы в соответствие с изменениями, внесенными в бюджет района на соответствующий финансовый год, с соответствующим уточнением значений показателей эффективности реализации Программы.
5.2. В случае выявления в Порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нецелевого или неэффективного использования денежных средств по соответствующей Программе и вынесения администрацией Пушкинского района решения о сокращении расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств, изменение в сторону уменьшения планируемых к достижению значений показателей эффективности Программы не допускается.
5.3. Внесение изменений в Программу осуществляется в Порядке, установленном для утверждения Программы.
6. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
6.1. Ответственность за реализацию Программы и достижение планируемых значений показателей ее эффективности несет заместитель руководителя администрации Пушкинского муниципального района, курирующий работу функционального и отраслевого органа администрации Пушкинского муниципального района, являющегося разработчиком (или инициатором разработки) Программы.
6.2. С целью контроля за реализацией Программы разработчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет по экономике отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования (план/факт) и непосредственных качественных и количественных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий и их возможных последствий;
- анализ причин возможного несоответствия качественных и количественных результатов выполненному объему мероприятий;
- перечень внесенных в Программу корректировок за отчетный период с указанием их
местонахождения в тексте Программы;
- оценка эффективности реализации программы.
Отчет о реализации мероприятий Программы представляется в виде аналитической записки с приложением заполненных форм, согласно приложению N 4 к постановлению администрации Пушкинского муниципального района.
6.3. Комитет по финансовой и налоговой политике ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет по экономике отчет о финансировании Программ за счет средств бюджета района, областного и федерального бюджетов.
6.4. Комитет по экономике с учетом информации, полученной от разработчиков Программы и Комитета по финансовой и налоговой политике, ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года и предоставляет руководителю администрации Пушкинского муниципального района.
6.5. Разработчик Программы до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, формирует годовой отчет о результатах реализации Программы, согласно приложению N 4 к постановлению администрации Пушкинского муниципального района (аналитическая записка) и направляет отчет в Комитет по экономике.
Годовой отчет о результатах реализации программы базируется на оценке эффективности ее реализации. Оценка эффективности Программы основывается на данных о значениях планируемых и фактически достигнутых значениях показателей деятельности разработчика Программы, при этом определяются абсолютные и относительные отклонения показателей. Осуществляется анализ причин отклонений фактически достигнутых значений показателей от плановых значений.
6.6. В годовом отчете указываются:
- уровень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- достигнутые в отчетном периоде значения показателей эффективности реализации Программы.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются предложения по их дальнейшему достижению.
По мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
6.7. Для проведения оценки эффективности реализации программных мероприятий разработчиком Программы могут быть использованы методики оценки эффективности, разработанные им с учетом специфики соответствующей отрасли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.