Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Серебряно-Прудского муниципального района
Московской области
от 4 апреля 2011 г. N 243
Административный регламент
Муниципального учреждения здравоохранения Серебряно-Прудская Центральная районная больница по предоставлению муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой муниципальной услуги "заполнение и направление в аптеки электронных рецептов", создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, снижения доли ошибок, которые допускают врачи при выписке рецептов, определения сроков и последовательности действий должностных лиц учреждений здравоохранения.
1.2. Административный регламент МУЗ Серебряно-Прудская ЦРБ по предоставлению муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - административный регламент) размещен на официальном сайте администрации муниципального образования Серебряно-Прудский муниципальный район: http://www.silverregion.ru.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3.1. От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. Муниципальная услуга - "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным учреждением здравоохранения Серебряно-Прудская Центральная районная больница.
2.3. Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты МУЗ Серебряно-Прудская ЦРБ.
2.4. Перечень нормативно правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан 22 июля 1993 года N 5487-1;
- Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.);
- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 18.06.2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 4 октября 2010 г. N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- Приказом Министерства здравоохранения Московской области от 18 февраля 2008 г. N 62 "О порядке лекарственного обеспечения за счет бюджета Московской области отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки" выписку рецептов осуществлять только на основании утвержденной заявки;
- Уставом Муниципального учреждения здравоохранения Серебряно-Прудская Центральная районная больница;
- Другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оказание медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения.
2.5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- Муниципальное учреждение здравоохранения Серебряно-Прудская Центральная районная больница.
2.6. Адрес месторасположения учреждения здравоохранения, предоставляющего муниципальную услугу: 142970, Московская обл., Серебряно-Прудский р-он., р.п. Серебряные Пруды, ул. Школьная, д. 4.
2.7. График предоставления муниципальной услуги: с 08:00 до 16:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00.
2.8. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Выдача заявителю рецепта на лекарственный препарат, изделие медицинского назначения и направление рецепта в аптеку.
2.9. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется в день обращения и складывается из следующих действий:
- заполнение "Рецепта" (далее - рецептурный бланк) врачом-специалистом, (в день обращения заявителя);
- направление в аптеки заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств заявителем (пациентом) (в день обращения заявителя);
- выдача рецептурного бланка на руки пациенту.
2.10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Основанием для начала административного действия по заполнению рецепта врачом-специалистом для предоставления муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" является:
- непосредственное обращение гражданина к врачу амбулаторно-поликлинического учреждения;
- наличие гражданина в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- наличие медицинских показаний к назначению лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление в произвольной форме;
- паспорт;
- медицинский полис;
- страховое свидетельство пенсионного страхования с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета;
- справка об инвалидности (при наличии группы инвалидности).
2.12. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом Административного регламента, не допускается. Заявитель (пациент) может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие возможности у данного учреждения здравоохранения для предоставления услуги (в связи с отсутствием лицензии на оказание гражданам социальной помощи по лекарственному обеспечению, необходимого специалиста, оборудования и т.д.), при отсутствии назначения препарата лечащим врачом;
- отсутствие гражданина в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в случае письменного отказа гражданина от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления об отказе услуги в ГУ УПФ РФ по Московской области, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги);
- отсутствие медицинских показаний к назначению лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2.14. Муниципальная услуга "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" оказывается бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Очередь при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги отсутствует, услуга оказывается по обращении.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.16.1. Запрос заявителя регистрируется по обращении.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.17.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
2.17.2. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, либо скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
2.17.3. Места для приема посетителей оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.17.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками;
2.17.5. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов с возможностью копирования, сканирования документов, доступа к сети Интернет (при необходимости).
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.18.1. Показателем качества и доступности муниципальных услуг является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальных услуг;
2.18.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальных услуг в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в лечебных учреждениях.
2.18.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуг согласно регламенту;
- количество обоснованных жалоб;
- оказание муниципальной услуги бесплатно в лечебно-профилактических учреждениях;
- регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в лечебно-профилактических учреждениях.
2.19. Специалисты медицинского учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы учреждения здравоохранения;
- о способах получения информации о месте нахождения и графике работы организаций, в которые нужно обратиться заявителю за получением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о справочных телефонах учреждения здравоохранения;
- об адресе официального сайта администрации в сети Интернет;
- об адресе электронной почты учреждения здравоохранения;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
2.20. Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
2.21. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
2.21.1. Непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами учреждения здравоохранения, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктами 2.19. административного регламента;
2.21.2. Индивидуального письменного информирования путем направления письма почтой или электронного письма соответственно на почтовый либо электронный адрес заявителя;
2.21.3. Информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет www.silverregion.ru, федеральном портале www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в здании учреждения здравоохранения.
2.22. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов учреждения здравоохранения с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист учреждения здравоохранения представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей, специалист учреждения здравоохранения должно представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист учреждения здравоохранения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращение и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной письменной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение и обращения по электронной почте дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (заявления).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- заполнение рецепта врачом-специалистом;
- направление оператором ЭВМ в аптеки заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств заявителем (пациентом);
- выдача рецептурного бланка на руки заявителю (пациенту).
3.2. Заполнение рецепта врачом специалистом:
3.2.1. Оформление рецептурного бланка включает в себя цифровое кодирование и заполнение бланка:
3.2.2. Рецептурный бланк выписывается в 3-х экземплярах, имеющих единую серию и номер.
- Серия рецептурного бланка включает код субъекта Российской Федерации, соответствующий двум первым цифрам Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО).
- Номера присваиваются по порядку.
- В верхнем левом углу формы N 148-1/у-04(л) рецептурного бланка проставляется штамп лечебно-профилактического учреждения с указанием его наименования, адреса, телефона, а также указывается код лечебно-профилактического учреждения.
- При оформлении рецептурного бланка указываются полностью фамилия, имя, отчество больного, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС), номер страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования, адрес или номер медицинской карты амбулаторного пациента (истории развития ребенка).
- В графе "Ф.И.О. врача (фельдшера)" указываются фамилия и инициалы врача (фельдшера).
- В графе "Rp:" указываются:
- на латинском языке международное непатентованное наименование, торговое или иное название лекарственного средства, зарегистрированного в Российской Федерации, его дозировка и количество;
- на русском или русском и национальном языках способ применения лекарственного средства.
3.2.3. Запрещается ограничиваться общими указаниями: "Внутреннее", "Известно" и т.п.
3.2.4. Разрешаются только принятые правилами сокращения обозначений; твердые и сыпучие вещества выписываются в граммах (0,001; 0,5; 1,0), жидкие - в миллилитрах, граммах и каплях.
3.3. Рецепт подписывается врачом (фельдшером) и заверяется его личной печатью. Дополнительно рецепт заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения "Для рецептов".
- Код в графе "Код врача (фельдшера)" указывается в соответствии с установленным органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации перечнем кодов врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению.
3.4. При выписке лекарственного средства по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка ставится специальная отметка (штамп).
3.5. Выписывается одно наименование лекарственного средства, изделия медицинского назначения или специализированного продукта лечебного питания.
3.6. Исправления при выписывании рецептов не допускаются.
3.7. Срок исполнения данного административного действия - в день обращения. Результатом исполнения административного действия является заполнение рецептурного бланка врачом-специалистом для направления оператору ЭВМ.
3.8. Направление заполненных электронных рецептов в аптечное учреждение.
Должностное лицо (врач-специалист), ответственное за направление электронных рецептов отправляет по электронной почте заполненный рецептурный бланк в аптеку.
3.9. Бланк рецепта остается у пациента, а копия прилагается к амбулаторной карте.
3.10. Срок исполнения данного административного действия - в день обращения.
3.11. Результатом исполнения административного действия является выписка рецепта на лекарственный препарат, изделие медицинского назначения и направление рецепта в аптеку.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется заместителем главного врача, курирующим данное направление, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента.
4.2. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главным врачом и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) муниципального учреждения здравоохранения, специалистов муниципального учреждения здравоохранения
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения специалистов муниципального учреждения здравоохранения (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 142 970, Московская область, Серебряно-Прудский район, р.п. Серебряные Пруды, ул. Школьная, д. 4;
- по телефону/факсу: 8 (49667) 3-15-48/ 8(49667) 3-33-96;
- по электронной почте: secretar_crb@silverregion.ru
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
- либо наименование лечебно-профилактического учреждения здравоохранения, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. Требования к жалобе, поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме.
5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.
5.7. Прием заявителей осуществляет главный врач соответствующего лечебно-профилактического учреждения здравоохранения, или его заместитель по амбулаторно-поликлинической помощи населению.
5.8. Прием заявителей главным врачом или заместителем главного врача амбулаторно-поликлинической помощи населению проводится без предварительной записи, осуществляется в соответствии с графиком работы лечебно-профилактического учреждения.
5.9. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.10. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ в срок, не превышающий 30 дней.
5.11. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.12. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации в лечебно-профилактическом учреждении здравоохранения.
5.12.1. В исключительных случаях, когда для проверки решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление главным врачом соответствующего учреждения здравоохранения сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.13. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
5.15. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействия) ответственного сотрудника лечебно-профилактического учреждения у заместителя главного врача лечебно-профилактического учреждения, у главного врача МУЗ Серебряно-Прудская ЦРБ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.