Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 1 декабря 2008 г. N 67-РС
Долгосрочная целевая программа
"Молодое поколение Коломны на 2009-2011 годы"
15 мая, 26 ноября 2009 г., 30 июня, 1, 16 декабря 2010 г.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 16 декабря 2010 г. N 85-РС в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Молодое поколение Коломны на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
"Молодое поколение Коломны на 2009-2011 годы", (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области"; постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О Порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией"; Закон Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области". |
Срок реализации Программы |
2009-2011 годы. |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа Коломна Московской области. |
Разработчики Программы |
Комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью. |
Исполнители Программы |
Комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью и муниципальные учреждения досуга для молодежи. |
Цель и задачи Программы |
1. Цель Программы - создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи Коломны в экономическую, культурную и политическую жизнь городского округа Коломна и Московской области. 2. Задачи Программы: - содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи; - укрепление социальной ответственности и развитие социального служения молодежи; - профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи; - поддержка талантливой молодежи, молодежных социально-позитивных инициатив. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования настоящей Программы составляет: средства бюджета городского округа Коломна - 9 160,0 тыс. рублей, из них: 2009 г. - 3 285,2 тыс. рублей; 2010 г. - 2 494,8 тыс. рублей; 2011 г. - 3 380,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые Результаты от реализации Программы |
Повышение уровня социального, культурного, духовного и физического воспитания и развития молодежи. Увеличение числа молодежи, активно участвующей в социально-экономической, политической и культурной жизни общества. Снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков. Снижение уровня безработицы путем обеспечения развития трудового опыта, поддержки деловой активности и инициативы молодежи. Снижение социальной напряженности в молодежной среде, уровня криминализации и правонарушений и иных асоциальных явлений в молодежной среде путем первичной профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма. |
Осуществление контроля |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией городского округа Коломна и Советом депутатов городского округа Коломна в соответствии с их полномочиями, установленными Уставом городского округа Коломна. |
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 26 ноября 2009 г. N 48-РС в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Молодое поколение Коломны на 2009-2011 годы" является продолжением муниципальных целевых программ "Молодежь Коломны" и "Гражданско-патриотическое воспитание и организация досуга молодежи городского округа Коломна", и ориентирована на межотраслевой подход к решению всего комплекса проблем молодых граждан, проживающих на территории муниципального образования.
Программа реализует требования Закона Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" и разработана на основе нормативных правовых актов в сфере государственной молодежной политики.
Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых жителей Коломны в возрасте от 14 до 30 лет.
Программа носит комплексный характер и обеспечивает системную последовательность мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.
Программа призвана определить меры в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики, реализация которых обеспечит решение основных задач социально-экономического развития городского округа Коломны.
Весь комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнется Россия в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор требований к новым поколениям.
Неблагоприятные демографические тенденции заставляют общество уже в сегодня предъявить к 20-летним жителям страны повышенные требования. Молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых поколений.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Однако результаты исследований показывают, что молодежь в целом довольно аполитична.
В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межнациональных отношений. Однако в настоящий момент российская молодежь демонстрирует противоречивое отношение к этой роли. Согласно опросу, 35% молодых людей в возрасте 18-35 лет испытывают раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51% одобрили бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп.
Актуальной остается тема вступления молодежи в социально-экономические отношения. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между объективно "пожилой" по кадровому составу социальной сферой и относительно "молодой" сферой бизнеса. Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую стране долю ответственности за социальную сферу.
По данным Коломенского отдела ЗАГС в городе ежегодно регистрируют брак более 1 000 семей, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, из них в среднем 40% семей распадаются в течение первых трех лет совместной жизни. Одной из основных причин разводов социально-экономические проблемы, в том числе отсутствия собственного жилья.
Жизнь молодого человека в предполагаемых условиях не будет развиваться линейно, как последовательность простых переходов: от основного образования - к профессиональному, от учебы - к работе, от жизни в родительском доме - к созданию собственной семьи. Новые условия потребуют от каждого молодого человека и его семьи мобильности, поиска новых нестандартных индивидуальных вариантов построения своей жизни.
Обстоятельства будущей жизни молодежи на ближайшую перспективу выдвигают требования выработки нового подхода к реализации молодежной политики и решения проблем молодежи в городском округе Коломне программно-целевым методом.
2. Исполнители Программы
Разработчиком и главным исполнителем Программы является Комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью администрации городского округа Коломна.
В реализации мероприятий Программы в установленном порядке участвуют органы администрации городского округа Коломна; муниципальные учреждения для молодежи; учебные заведения, средства массовой информации; предприятия и учреждения; общественные организации; воинские части Коломенского гарнизона; УВД по г. Коломне и Коломенскому району; ОГВК по г. Коломне; 5 служба УФСКНРФ по Московской области; управление социальной защиты населения.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, культурную и политическую жизнь современной России.
Идеология Программы базируется на принципах инициативы и самореализации молодого поколения.
Учитывая специфику переходного положения молодежи в структуре общества (от детства к полноценной взрослой жизни), содержание Программы в соответствии с указанными выше принципами ее реализации определяется необходимостью обеспечения:
- преемственности поколений, сохранения и развития национальной культуры, воспитания у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитания патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к адаптации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, использующих возможности правовой системы, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительно относящихся к языкам, традициям и культуре других народов, толерантных к духовному мнению, умеющих искать и находить содержательные компромиссы;
- формирования культуры мира и межличностных отношений, неприятия силовых методов разрешения конфликтов, готовности стать защитником Родины;
- разностороннего развития молодежи, ее творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности, умения отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений;
- формирования у молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развития культуры межэтнических отношений;
- развития у молодежи положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами и навыками эффективного поведения в сфере труда и профессионального обучения;
- освоения молодежью разнообразных социальных навыков и ролей, ответственности за собственное благосостояние и состояние общества, развития культуры социального поведения с учетом открытости общества, его информатизации, роста динамичности изменений.
Задачи и основные направления Программы:
1. Содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи включающее:
- патриотическое и гражданское воспитание молодежи;
- формирование духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодежи;
- развитие патриотических традиций в городском округе Коломна.
2. Профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи включающие:
- содействие трудовому воспитанию;
- пропаганду здорового образа жизни, первичную профилактику алкоголизма, наркомании, токсикомании и вредных привычек в молодежной среде;
- поддержку становления и укрепления молодых семей.
3. Укрепление социальной ответственности и развитие социального служения молодежи включающие:
- поддержку деятельности молодежных общественных объединений;
- содействие общественным институтам молодежной политики;
- содействие международному, межнациональному молодежному сотрудничеству.
4. Поддержка талантливой молодежи, молодежных социально-позитивных инициатив включающее:
- поддержку творчества различных категорий молодежи;
- содействие развитию форм творческого самовыражения молодежи.
Решением Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 16 декабря 2010 г. N 85-РС в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства бюджета городского округа Коломна;
- средства бюджета Московской области (гранты, областные мероприятия на базе Коломны, конкурсы проектов, программ и др.);
- безвозмездные поступления (средства спонсоров).
Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 9 160,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 3 285,2 тыс. рублей;
2010 г. - 2 494,8 тыс. рублей;
2011 г. - 3 380,0 тыс. рублей.
Ежегодный объем финанси
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.