Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Определение результатов выборов по единому избирательному округу
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу Избирательная комиссия Московской области после предварительной проверки правильности составления протоколов путем суммирования этих данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса.
2. Избирательная комиссия Московской области на основании протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу составляет протокол о результатах выборов депутатов Думы по единому округу, в который вносятся следующие данные:
1) число окружных избирательных комиссий;
2) число поступивших протоколов окружных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол Избирательной комиссии Московской области;
3) суммарные данные по всем строкам протоколов окружных избирательных комиссий;
Пункт 4 изменен с 19 февраля 2018 г. - Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. N 8/2018-ОЗ
4) доля голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
5) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Думы по единому избирательному округу, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
Пункт 6 изменен с 19 февраля 2018 г. - Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. N 8/2018-ОЗ
6) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
Пункт 7 изменен с 19 февраля 2018 г. - Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. N 8/2018-ОЗ
7) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Думы, из каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
3. На основании протокола о результатах выборов депутатов Думы по единому избирательному округу Избирательная комиссия Московской области принимает решение о результатах выборов депутатов Думы по единому избирательному округу.
4. Избирательная комиссия Московской области признает выборы депутатов Думы по единому избирательному округу несостоявшимися:
Пункт 1 изменен с 19 февраля 2018 г. - Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. N 8/2018-ОЗ
1) если менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
Пункт 2 изменен с 19 февраля 2018 г. - Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. N 8/2018-ОЗ
2) если все списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
5. Избирательная комиссия Московской области признает результаты выборов депутатов Думы по единому избирательному округу недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
6. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
Часть 7 изменена с 19 февраля 2018 г. - Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. N 8/2018-ОЗ
7. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Часть 8 изменена с 19 февраля 2018 г. - Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. N 8/2018-ОЗ
8. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Часть 9 изменена с 19 февраля 2018 г. - Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. N 8/2018-ОЗ
9. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
10. Утратила силу.
См. текст части 10 статьи 56
Часть 11 изменена с 19 февраля 2018 г. - Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. N 8/2018-ОЗ
11. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 57 настоящего Закона.
Часть 12 изменена с 19 февраля 2018 г. - Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. N 8/2018-ОЗ
12. Внутри списков депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Избирательной комиссией Московской области и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов, в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 57 настоящего Закона.
Часть 13 изменена с 19 февраля 2018 г. - Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. N 8/2018-ОЗ
13. В течение семи дней со дня голосования зарегистрированный кандидат может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. Отказ зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата влечет за собой изменение порядка размещения зарегистрированных кандидатов в соответствующем списке кандидатов.
Часть 14 изменена с 19 февраля 2018 г. - Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. N 8/2018-ОЗ
14. Кандидат, включенный в состав списка кандидатов, избранный и зарегистрированный окружной комиссией депутатом по одномандатному округу, исключается из списка кандидатов до начала распределения мандатов.
Законом Московской области от 1 июня 2016 г. N 57/2016-ОЗ в часть 15 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
15. Протокол Избирательной комиссии Московской области о результатах выборов депутатов Думы по единому избирательному округу и сводная таблица, прилагаемая к протоколу, составляются в двух экземплярах. Протокол Избирательной комиссии Московской области о результатах выборов по единому избирательному округу подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь комиссии. Сводная таблица включает в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу.
16. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Избирательной комиссии Московской области о результатах выборов депутатов Думы в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в Избирательную комиссию Московской области в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Избирательной комиссией Московской области протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Избирательной комиссии Московской области.
Законом Московской области от 31 марта 2016 г. N 20/2016-ОЗ в часть 17 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
17. Заверенные копии протокола Избирательной комиссии Московской области о результатах выборов депутатов Думы и сводной таблицы предоставляются всем членам Избирательной комиссии Московской области, иным лицам, указанным в части 3 статьи 18 настоящего Закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации.
Законом Московской области от 31 марта 2016 г. N 20/2016-ОЗ в часть 18 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
18. Если после подписания Избирательной комиссией Московской области протокола о результатах выборов депутатов Думы и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия Московской области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия Московской области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия Московской области, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Избирательная комиссия Московской области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 3 статьи 18 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола Избирательной комиссии Московской области о результатах выборов депутатов Думы по единому избирательному округу.
Законом Московской области от 31 марта 2016 г. N 20/2016-ОЗ в часть 19 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
19. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления Избирательная комиссия Московской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, соответствующем одномандатном округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного частью 1 настоящей статьи срока определения результатов выборов депутатов Думы по единому избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса либо Избирательной комиссией Московской области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 3 статьи 18 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.