Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Информирование избирателей. Опросы общественного мнения
Часть 1 изменена с 19 февраля 2018 г. - Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. N 8/2018-ОЗ
1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, юридические и физические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов.
2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.
Законом Московской области от 24 августа 2011 г. N 134/2011-ОЗ в часть 3 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов в Думу, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии. Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.
Законом Московской области от 31 марта 2016 г. N 20/2016-ОЗ статья 33 настоящего Закона дополнена частью 3.1, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
3.1. Региональные государственные организации телерадиовещания, региональные государственные периодические печатные издания обязаны безвозмездно предоставлять Избирательной комиссии Московской области эфирное время для информирования избирателей и печатную площадь для опубликования решений Избирательной комиссии Московской области, окружных избирательных комиссий и размещения иной информации.
Законом Московской области от 31 марта 2016 г. N 20/2016-ОЗ статья 33 настоящего Закона дополнена частью 3.2, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
3.2. Региональные государственные организации телерадиовещания предоставляют безвозмездно Избирательной комиссии Московской области не менее 5 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в Думу, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее 15 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов в Думу и заканчивается через 30 дней со дня голосования.
Законом Московской области от 31 марта 2016 г. N 20/2016-ОЗ статья 33 настоящего Закона дополнена частью 3.3, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
3.3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, предоставляют безвозмездно Избирательной комиссии Московской области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в Думу, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее одной тридцатой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов в Думу и заканчивается через три месяца со дня голосования.
Законом Московской области от 1 июня 2016 г. N 57/2016-ОЗ в часть 4 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.
Законом Московской области от 1 июня 2016 г. N 57/2016-ОЗ часть 5 статьи 33 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями, кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
Законом Московской области от 1 июня 2016 г. N 57/2016-ОЗ в часть 6 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов депутатов Думы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании и в течение одного года после ее окончания, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
Законом Московской области от 24 августа 2011 г. N 134/2011-ОЗ в часть 7 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа на территории Московской области запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет).
8. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами в Думу, является разновидностью информирования избирателей. Порядок проведения и опубликования (обнародование) результатов опросов общественного мнения установлены статьей 46 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.