Решение Совета депутатов городского поселения Ступино Московской области
от 19 мая 2011 г. N 221/21
"О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение о бюджетном процессе в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района"
Решением Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 20 марта 2014 г. N 485/57 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект муниципального нормативного правового акта "Положение о бюджетном процессе в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района", внесенный главой городского поселения Ступино Ступинского муниципального района, Совет депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района решил:
1. Принять муниципальный нормативный правовой акт "Положение о бюджетном процессе в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района" (прилагается).
2. Направить муниципальный нормативный правовой акт "Положение о бюджетном процессе в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района" главе городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Челпану П.И. для подписания.
Председатель Совета депутатов |
Ю.А. Сигалин |
Муниципальный нормативный правовой акт
от 19 мая 2011 г. N 18/2011-МНПА
"Положение о бюджетном процессе в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района"
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района (далее - Положение) регламентирует бюджетные правоотношения между органами местного самоуправления городского поселения Ступино Ступинского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения Ступино Ступинского муниципального района (далее - бюджет), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверке, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетные правоотношения в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района (далее - городское поселение Ступино) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского поселения Ступино, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Межбюджетное регулирование в городском поселении Ступино
1. Межбюджетное регулирование в городском поселении Ступино осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими межбюджетные отношения.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в городском поселении Ступино включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета.
Статья 5. Участники бюджетного процесса в городском поселении Ступино
1. Участниками бюджетного процесса в городском поселении Ступино являются:
Глава городского поселения Ступино;
Совет депутатов городского поселения Ступино (далее - Совет депутатов);
Администрация городского поселения Ступино (далее - администрация поселения);
Контрольно-счетная палата городского поселения Ступино (далее - Контрольно-счетная палата)
Финансовый отдел администрации городского поселения Ступино (далее - финансовый отдел);
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств (далее - распорядители бюджетных средств);
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета (далее - администраторы доходов бюджета);
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы источников финансирования дефицита бюджета);
Получатели бюджетных средств;
Иные органы, на которые Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино) бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации по осуществлению бюджетного процесса.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы городского поселения Ступино
1. Глава городского поселения Ступино:
1) подписывает и обнародует муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
2) вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам, связанным с формированием, исполнением бюджета и контролем за его исполнением;
4) подписывает кредитные договоры и соглашения от имени муниципального образования "Городское поселение Ступино";
5) принимает решения и подписывает договоры о предоставлении муниципальной гарантии от имени муниципального образования "Городское поселение Ступино";
6) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов;
7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
8) утверждает отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет депутатов;
9) вносит годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет депутатов;
10) устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана городского поселения Ступино, утверждает его и представляет в Совет депутатов;
11) утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
12) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
13) устанавливает порядок реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным ранее юридическим лицам;
14) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания;
15) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
16) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;
17) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения Ступино;
18) утверждает муниципальные целевые программы (подпрограммы);
19) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
20) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
21) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия Совета депутатов
1. Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) определяет порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании;
2) рассматривает и утверждает бюджет городского поселения Ступино (далее - бюджет), изменения и дополнения, вносимые в бюджет, и отчет о его исполнении за отчетный финансовый год;
3) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
4) осуществляет установление, изменение и отмену местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принимает планы и программы развития городского поселения Ступино, утверждает отчеты об их исполнении;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий городского поселения Ступино;
7) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг;
8) вносит предложения для включения в бюджет статей расходов городского поселения Ступино на основе наказов избирателей;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета;
2) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета, экспертизы долгосрочных целевых программ;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, годового отчета о его исполнении;
4) осуществляет финансово-экономическую экспертизу и представление заключений на проект бюджета, проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Ступино по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и главы городского поселения Ступино принимает участие в подготовке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;
5) осуществляет внешний контроль эффективности использования бюджетных ассигнований, в том числе проверки соответствия составления отчетности администраторами бюджетных средств установленным требованиям и достоверности отчетности отдельных администраторов и распорядителей бюджетных средств;
6) осуществляет контроль за использованием средств финансовой помощи, поступающей в бюджет из федерального и областного бюджетов;
7) осуществляет по запросу Совета депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
8) осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета;
9) осуществляет контроль за порядком управления муниципальным долгом, целевого использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
10) осуществляет аудит эффективности и законности финансового контроля, осуществляемого распорядителями бюджетных средств;
11) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. По обращению Совета депутатов внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и другие полномочия контрольно-счетной палаты поселения может осуществлять контрольно-счетная палата Ступинского муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата, финансовый отдел, распорядители бюджетных средств при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой при осуществлении финансового контроля.
Статья 9. Бюджетные полномочия администрации городского поселения Ступино
1. Администрация поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта бюджета;
2) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения;
4) разрабатывает муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета;
5) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия финансового отдела
1. Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета;
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) разрабатывает среднесрочный финансовый план городского поселения Ступино;
4) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств;
5) ведет реестр расходных обязательств городского поселения Ступино;
6) ведет муниципальную долговую книгу городского поселения Ступино;
7) осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом городского поселения Ступино, контроль его состояния и движения, эффективности использования муниципальных заимствований;
8) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований городского поселения Ступино;
9) разрабатывает программу муниципальных гарантий городского поселения Ступино;
10) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
11) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальным нормативным правовым актом о бюджете на соответствующий финансовый год;
12) организует исполнение бюджета;
13) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета, кассовый план исполнения бюджета;
14) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
15) осуществляет последующий контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств;
16) осуществляет контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из средств бюджета, гарантий администрации поселения, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
17) осуществляет контроль за поступлением в бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
18) осуществляет контроль за своевременным и полным устранением нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных администрацией организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;
19) осуществляет выявление и пресечение предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования средств бюджета, направленных на реализацию целевых программ, при выполнении муниципальных заданий и предоставлении муниципальных услуг учреждениями.
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. На основе соглашения между администрацией поселения и администрацией Ступинского муниципального района отдельные бюджетные полномочия финансового отдела может осуществлять Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района.
Статья 11. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета
1. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
2) предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
3) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
4) осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
5) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;
6) принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета
1. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
4) формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств
1. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
11) осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
12) проводит проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий;
13) формирует бюджетную отчетность распорядителя бюджетных средств;
14) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
15) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему распорядителю бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел II. Составление проекта бюджета
Статья 15. Порядок составления проекта бюджета
1. Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период) определяется в соответствии с Уставом городского поселения Ступино.
2. В случае если бюджет составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация поселения ежегодно разрабатывает среднесрочный финансовый план по форме и в порядке, установленными постановлением главы городского поселения Ступино с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект среднесрочного финансового плана городского поселения Ступино утверждается постановлением главы городского поселения Ступино и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.
4. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливаются постановлением главы городского поселения Ступино с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Раздел III. Рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета
Статья 16. Внесение проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1. Глава городского поселения Ступино не позднее 01 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект муниципального нормативного правового акта о бюджете
Статья 17. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте муниципального нормативного правового акта о бюджете
1. В муниципальном нормативном правовом акте о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, нормативы отчисления доходов в бюджет, в случае если они не установлены законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Муниципальным нормативным правовым актом устанавливаются: перечень администраторов доходов бюджета;
перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа муниципальных гарантий;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом муниципального нормативного правового акта о бюджете
1. Одновременно с проектом муниципального нормативного правового акта о бюджете в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения Ступино за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения Ступино за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского поселения Ступино;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
Статья 19. Организация рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете в Совете депутатов
1. Совет депутатов рассматривает проект муниципального нормативного правового акта о бюджете в следующем порядке:
1) предварительное рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете;
2) рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете и утверждение бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Ответственным за рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете является постоянная комиссия, в ведении которой находятся основные вопросы по формированию бюджетной, финансовой и налоговой политики в городском поселении Ступино (далее - постоянная комиссия).
Статья 20. Порядок предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете
1. Предварительное рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете городского поселения Ступино Советом депутатов осуществляется в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
2. Проведение экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района Московской области.
3. Организация и проведение публичных слушаний по проекту муниципального нормативного правового акта о бюджете осуществляются в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях городского поселения Ступино, утверждаемым решением Совета депутатов.
Статья 21. Рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете и утверждение бюджета
1. Проект муниципального нормативного правового акта о бюджете выносится на заседание Совета депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
2. Проект муниципального нормативного правового акта о бюджете Совет депутатов рассматривает в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту муниципального нормативного правового акта о бюджете совместным решением Совета депутатов и администрации поселения создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации поселения и Совета депутатов.
4. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту муниципального нормативного правового акта о бюджете в соответствии с регламентом Совета депутатов.
5. По результатам повторного рассмотрения проекта бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении муниципального нормативного правового акта о бюджете.
6. Утвержденный Советом депутатов муниципальный нормативный правовой акт о бюджете направляется главе городского поселения Ступино для подписания и обнародования.
7. Муниципальный нормативный правовой акт о бюджете вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
Статья 22. Внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт о бюджете
1. Проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов главой городского поселения Ступино.
2. В муниципальный нормативный правовой акт о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования муниципального нормативного правового акта о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов.
3. Совет депутатов рассматривает поступивший проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению главы городского поселения Ступино.
Статья 23. Внесение изменений в нормативные правовые акты городского поселения Ступино о налогах и сборах и нормативные правовые акты городского поселения Ступино, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году
Муниципальные нормативные правовые акты о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах и нормативные правовые акты городского поселения Ступино, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете.
Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах и нормативные правовые акты городского поселения Ступино, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае одновременного внесения соответствующих изменений в муниципальные нормативные правовые акты о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 24. Временное управление бюджетом
1. В случае если муниципальный нормативный правовой акт о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:
финансовый отдел правомочен ежемесячно доводить до распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые муниципальным нормативным правовым актом о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены муниципальным нормативным правовым актом о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если муниципальный нормативный правовой акт о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды.
Статья 25. Внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если муниципальный нормативный правовой акт о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного муниципального нормативного правового акта осуществляется в соответствии со статьей 15 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного муниципального нормативного правового акта глава городского поселения Ступино представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект муниципального нормативного правового акта рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел IV. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 26. Подготовка бюджетной отчетности
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета, устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на заседании Совета депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Положением о контрольно-счетной палате в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района Московской области.
3. Глава городского поселения Ступино представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию поселения.
Статья 28. Заключение о внешней проверке
1. Заключение о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета должно включать в себя:
перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета;
перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
иные сведения об исполнении бюджета в отчетном финансовом году.
2. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета могут содержать, в том числе, информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной палатой при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.
Статья 29. Внесение годового отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов главой городского поселения Ступино до 01 мая года следующего за отчетным.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов вносятся:
проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета);
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации поселения за отчетный финансовый год;
иные документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Решением об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
4. Отдельными приложениями к годовому отчету об исполнении бюджета утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
5. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами городского поселения Ступино), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 30. Предварительное рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов
1. Вместе с заключением контрольно-счетной палаты годовой отчет об исполнении бюджета выносится на заседание Совета депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
2. Организация и проведение публичных слушаний по проекту муниципального нормативного правового акта о бюджете осуществляются в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях городского поселения Ступино, утверждаемым решением Совета депутатов.
Статья 31. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета и его утверждение
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклад главы городского поселения Ступино или уполномоченного им представителя.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.
3. В случае отклонения Советом депутатов отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 32. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу муниципальный нормативный правовой акт от 17.04.2008 г. N 4/2008-МНПА "Положение о бюджетном процессе в городском поселении Ступино", принятый решением Совета депутатов от 17.04.2008 г. N 64/19.
Глава |
П.И. Челпан |
Принят решением
Совета депутатов
городского поселения Ступино
Ступинского муниципального района
Московской области
от 19 мая 2011 г. N 221/21
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплена правовая основа бюджетного процесса, перечислены его основные этапы. Участниками процесса являются: Глава городского поселения, Администрация, Совет депутатов, Контрольно-счетная палата и другие. Оговорены полномочия участников бюджетного процесса.
Определен механизм составления проекта местного бюджета, его рассмотрения и утверждения. Приведен состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте. Обозначены документы и материалы, подаваемые в Совет депутатов вместе с проектом документа. Предусмотрен порядок внесения изменений в принятое решение. При возникновении спорных вопросов их рассмотрение производится согласительной комиссией.
Оговорены основы составления бюджетной отчетности. Внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета осуществляет Контрольно-счетная палата в установленный срок. Отмечены особенности рассмотрения годового отчета Советом депутатов и его принятия.
Муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского поселения Ступино Московской области от 19 мая 2011 г. N 221/21 "О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение о бюджетном процессе в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района"
Муниципальный нормативный правовой акт, утвержденный настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" от 8 июня 2011 г., N 14
Решением Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 20 марта 2014 г. N 485/57 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 21 декабря 2017 г. N 86/6 настоящее решение признано утратившим силу повторно