24 сентября 2009 г., 11 февраля 2011 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 21.07.2008 N 593/26 "О разработке долгосрочных целевых программ Московской области в сфере здравоохранения" в целях снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения Московской области от заболеваний социального характера и их осложнений Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 11 декабря 2008 г. N 1106/48)
24 сентября 2009 г., 11 февраля 2011 г.
Постановлением Правительства Московской области от 11 февраля 2011 г. N 115/4 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 21.07.2008 N 593/26 "О разработке долгосрочных целевых программ Московской области в сфере здравоохранения" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство здравоохранения Московской области |
Цель Программы |
Снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений |
Задачи Программы |
Внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях; оснащение лечебно-профилактических учреждений в Московской области современным медицинским оборудованием; обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами; снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики; повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи; совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Московской области. Исполнители мероприятий по закупкам оборудования и услуг определяются Министерством здравоохранения Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области на условиях конкурса |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 1 796 125,0 тыс. рублей из бюджета Московской области, в том числе по годам: 2009 год - 595 975,0 тыс. рублей; 2010 год - 595 975,0 тыс. рублей; 2011 год - 604 175,0 тыс. рублей |
Планируемые результаты Программы |
Снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете с 9,5 процента до 8,6 процента; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом на 1,4 года; снижение первичной заболеваемости туберкулезом с 59,0 до 56,5 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза с 15,32 до 15,26 случая на 100 тыс. населения; сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс. населения; обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов; снижение смертности от злокачественных новообразований со 195,9 до 192,7 случая на 100 тыс. населения; уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году с 22,9 процента до 21,5 процента: абзац девятый утратил силу; абзац десятый утратил силу; абзац одиннадцатый утратил силу; Информация об изменениях:См. текст абзаца одиннадцатого снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В с 7,79 до 3,0 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С с 7,09 до 6,8 случая на 100 тыс. населения; снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 19 процентов до 14,1 процента; снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре с 79 до 74 дней; снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 30 процентов до 20 процентов; сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95 процентов; снижение заболеваемости дифтерией с 0,3 до 0,16 случая на 100 тыс. населения; исключение случаев заболеваний полиомиелитом; снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,6 случая на 100 тыс. населения; увеличение числа больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях до 27,5 на 1000 населения; абзац двадцать второй утратил силу; Информация об изменениях:См. текст абзаца двадцать второго достижение показателя обеспеченности врачами общей практики с 0,22 до 0,30 на 10 тыс. населения |
Постановлением Правительства Московской области от 11 февраля 2011 г. N 115/4 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика современного состояния здоровья населения Московской области при социально значимых заболеваниях и его прогноз с учетом реализации Программы
В Московской области, как и в целом в Российской Федерации продолжает оставаться напряженной эпидемиологическая ситуация, связанная с высоким уровнем заболеваний социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекция, злокачественные новообразования, сахарный диабет, артериальная гипертония, инфекционные и венерические заболевания, вирусные гепатиты, психические расстройства и расстройства поведения).
В Московской области на высоком уровне остается заболеваемость сахарным диабетом. По состоянию на 01.01.2007 зарегистрировано 156043 больных сахарным диабетом, из них 9672 человека страдают сахарным диабетом 1 типа. Среди больных сахарным диабетом остается высокой частота развития сосудистых осложнений, которые приводят к ранней инвалидизации. Диабетическая ангиопатия нижних конечностей в сочетании с нейропатией приводят к развитию синдрома диабетической стопы и у 20 процентов больных заканчиваются ампутацией нижних конечностей. Диабетическая нефропатия встречается в 12-15 раз чаще, а слепота в 10 раз чаще, чем среди населения в целом. Смертность среди больных сахарным диабетом от болезней сердца и инсультов в 5-6 раз выше, чем в среднем среди населения.
Выполнение мероприятий Программы, направленных на обеспечение диабетологической службы средствами для ранней диагностики, профилактики сахарного диабета и его осложнений, обеспечение больных сахарным диабетом современными сахароснижающими препаратами и диагностическими средствами позволит снизить частоту тяжелых осложнений при сахарном диабете до 8,6 процента и увеличить среднюю продолжительность жизни больных сахарным диабетом на 1,4 года.
В 2007 году зарегистрировано 3921 впервые выявленных больных туберкулезом (59,0 на 100 тыс. населения). Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находятся 61227 больных различными формами туберкулеза. Интенсивный показатель первичной инвалидности вследствие туберкулеза составляет 1,3 чел. на 10 тыс. населения. Смертность от туберкулеза жителей Подмосковья в 2007 году составила 15,32 случая на 100 тыс. населения.
Серьезной проблемой остается туберкулез в учреждениях уголовно-исполнительной системы, где заболеваемость туберкулезом выше в 8 раз, чем среди населения.
Выполнение программных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику туберкулеза, обеспечение лечебно-профилактических учреждений средствами диагностики, специфического лечения и дезинфекции и оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским, лабораторным, дезинфекционным оборудованием позволит снизить первичную заболеваемость туберкулезом жителей Московской области до 56,5 случая на 100 тыс. населения, снизить смертность от туберкулеза до 15,26 случая на 100 тыс. населения.
Продолжается рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц. В 2007 году было выявлено 2571 новых случаев ВИЧ-инфекции (38,7 на 100 тыс. населения). По состоянию на 01.01.2008 общее число инфицированных достигло 23910 человек (360,7 случая на 100 тыс. населения). Среди ВИЧ-инфицированных возрастает доля женщин детородного возраста, что увеличивает риск распространения инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов (риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции).
Выполнение программных мероприятий, направленных на проведение профилактических санитарно-просветительных мероприятий среди населения, приобретение диагностических средств и лабораторного оборудования для диагностики СПИДа, в том числе для проведения скрининга и обследования доноров, закупка лекарственных препаратов для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИДа, оппортунистических, СПИД ассоциированных и сопутствующих заболеваний позволит предотвратить распространение ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс. населения и обеспечить сохранение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов.
За последние 10 лет число ежегодно регистрируемых больных злокачественными опухолями возросло на 13,1 процента. На начало 2008 года на диспансерном учете состоит 153961 пациент со злокачественной патологией. Из них живы не менее 5 лет после установления диагноза 84349 человек (54,7 процента). В 2007 году впервые выявлено 22391 больных злокачественными новообразованиями, из них каждый пятый с поздней стадией заболевания. Наиболее часто выявляются опухоли молочной железы, легкого, желудка, злокачественные заболевания толстой кишки, тела матки, предстательной железы. Заболеваемость населения новообразованиями составляет 336,9 случаев на 100 тысяч населения.
Высока доля больных, умерших в течение первого года установления диагноза злокачественного новообразования. Общая смертность от новообразований составляет 196,7 случаев на 100 тыс. населения. На долю злокачественных новообразований приходится 12 процентов от всех причин смерти населения. Остаются крайне высокими показатели первичного выхода на инвалидность вследствие злокачественных новообразований, впервые в течение года инвалидами признаются 18,9 человек на 10 тысяч взрослого населения.
Реализация программных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению онкологических заболеваний, оснащению медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения, оказывающих помощь онкологическим больным, издание санитарно-просветительных материалов для населения позволит снизить показатель смертности от злокачественных новообразований до 192,7 случая на 100 тыс. населения и уменьшить долю больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 21,5 процента.
Абзац двенадцатый утратил силу.
См. текст абзаца двенадцатого раздела I
Программные мероприятия, направленные на организацию и проведение просветительских мероприятий по профилактике заболеваний, передаваемых половым путем, оснащение кожновенерологических диспансеров современным медицинским оборудованием позволят улучшить диагностику и снизить заболеваемость сифилисом до 51,1 случая на 100 тыс. населения, а у детей до 2,6 случая на 100 тыс. детского населения, снизить заболеваемость детей гонореей до 0,1 случая на 100 тыс. детского населения.
Отмечается снижение числа случаев острых вирусных гепатитов за счет проводимых профилактических мероприятий. В то же время количество больных хроническими вирусными гепатитами и вирусоносителей неуклонно возрастает. За период с 2000 года по 2007 год число больных хроническим вирусным гепатитом В выросло с 3,4 до 4,2 чел. на 100 тыс. населения, хроническим вирусным гепатитом С - с 11,0 до 13,18.
Рост заболевших вирусными гепатитами в значительной мере связан с увеличением числа инфицированных лиц, которые считаются здоровыми вирусоносителями. Число носителей вирусов гепатита В и С в 2007 году составило соответственно 55,3 и 158,1 чел. на 100 тыс. населения. Около 80 процентов инфицированных составляют лица молодого возраста от 15 до 29 лет. Носительство вируса, как правило, с течением времени трансформируется в хронический вирусный гепатит, который приводит к таким осложнениям, как гепатоцеллюлярная карцинома и цирроз печени с печеночной недостаточностью.
Программные мероприятия, направленные на приобретение современного медицинского оборудования для диагностики вирусных гепатитов и современных лекарственных препаратов для лечения больных вирусными гепатитами позволит снизить заболеваемость острым вирусным гепатитом В до 3,0 случая на 100 тыс. населения, острым вирусным гепатитом С до 6,8 случая на 100 тыс. населения.
В 2007 году заболеваемость населения Московской области психическими расстройствами составила 274 случая на 100 тыс. населения. Первичный выход на инвалидность составил 2,1 на 10 тыс. населения. Сохраняется высокая доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов (15,3 процента), доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар (24 процента), средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре 79,0 дня.
Материально-техническая база большинства психиатрических учреждений Московской области развита слабо, особенно в учреждениях, переданных из муниципальной собственности.
Совершенствование методов профилактики психических расстройств, разработка и реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов, совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, обеспечение психически больных современными лекарственными средствами, оснащение современным медицинским, реабилитационным и технологическим оборудованием специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь позволит снизить долю пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,1 процента, снизить среднюю продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре до 74 дней, снизить долю повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 20 процентов.
Успехи в иммунопрофилактике, наблюдаемые последние 5 лет, привели к снижению заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами иммунопрофилактики. Однако охват профилактическими прививками взрослого населения не достиг рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения уровня.
Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками детей (не менее 95 процентов) путем приобретения современных медицинских иммунобиологических препаратов для иммунизации населения, подготовку медицинских кадров по вопросам организации и проведения иммунопрофилактики, совершенствование системы информирования населения о роли профилактических прививок в предупреждении инфекционных заболеваний.
В 2007 году в Московской области зарегистрировано 324,1 тыс. больных артериальной гипертонией. Уровень заболеваемости при болезнях системы кровообращения составляет 139,8 случаев на 1000 населения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место и составляет 48,8 случаев на 1000 населения. На долю цереброваскулярных заболеваний приходится 33 процента, а артериальной гипертонии 12,6 процента от всех случаев первичной инвалидности вследствие болезней системы кровообращения. Артериальная гипертония является одним из основных факторов риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых осложнений, приводящих к высокому уровню смертности. Смертность от болезней системы кровообращения традиционно занимает лидирующее место, на ее долю среди всех причин смертности приходится около 60 процентов. Заболевания, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, и ишемическая болезнь сердца занимают основное место среди причин смертности от болезней системы кровообращения.
Оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием, внедрение современных методов диагностики, предусмотренных программой, позволят увеличить число больных с артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях до 27,5 на 1000 населения.
Ранняя диагностика, использование в лечении артериальной гипертензии современных высокоэффективных лекарственных препаратов, обучение больных методам самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи при его ухудшении позволит избежать или замедлить развитие осложнений, сохранить трудоспособность больных.
Абзац двадцать пятый утратил силу.
См. текст абзаца двадцать пятого раздела I
Важность первичной медико-санитарной помощи делает ее одним из приоритетных направлений реформирования системы здравоохранения. Реорганизация системы первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики позволяет повысить качество и доступность медицинской помощи, усилить профилактическую направленность в деятельности врача, улучшить преемственность оказания медицинской помощи, повысить эффективность использования имеющихся ресурсов.
Совершенствование систем профессиональной переподготовки по специальности "общая врачебная практика" позволит достигнуть показателя обеспеченности врачами общей практики 0,30 на 10 тыс. населения.
Реализация комплекса мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока действия Программы позволит стабилизировать и снизить уровень заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений, улучшить качество жизни больных, страдающих этими заболеваниями.
II. Сведения о государственном заказчике, государственных исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком и разработчиком и исполнителем Программы является Министерство здравоохранения Московской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за подготовку и своевременную реализацию ее мероприятий и обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы.
Исполнителем мероприятий Программы является Министерство здравоохранения Московской области.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области исполнители мероприятий по закупкам медицинского оборудования и лекарственных средств определяются Министерством здравоохранения Московской области на условиях конкурса.
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы: снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений.
Задачи Программы:
Внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
оснащение лечебно-профилактических учреждений в Московской области современным медицинским оборудованием;
обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами;
снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики;
повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи;
совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров.
Программные мероприятия структурированы по видам социально значимых заболеваний и представлены в следующих разделах.
1. "Сахарный диабет";
2. "Неотложные меры борьбы с туберкулезом";
3. "Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
4. "Развитие онкологической помощи";
Абзац четырнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца четырнадцатого раздела III
6. "Вирусные гепатиты";
7. "Развитие психиатрической помощи";
8. "Вакцинопрофилактика";
9. "Профилактика и лечение артериальной гипертонии";
Абзац девятнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца девятнадцатого раздела III
11. "Общая врачебная практика".
IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение запланированных целевых показателей:
снижение частоты тяжелых осложнений при сахарном диабете с 9,5 процента до 8,6 процента;
увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом на 1,4 года;
снижение первичной заболеваемости туберкулезом с 59,0 до 56,5 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза с 15,32 до 15,26 случая на 100 тыс. населения;
сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс. населения;
обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5,0 процентов;
снижение смертности от злокачественных новообразований со 195,9 до 192,7 случая на 100 тыс. населения;
уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, с 22,9 процента до 21,5 процента;
абзац десятый утратил силу;
абзац одиннадцатый утратил силу;
абзац двенадцатый утратил силу;
См. текст абзаца двенадцатого раздела IV
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В с 7,79 до 3,0 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С с 7,09 до 6,8 случая на 100 тыс. населения;
снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 19 процентов до 14,1 процента;
снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре с 79 до 74 дней;
снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 30 процентов до 20 процентов;
сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95 процентов;
снижение заболеваемости дифтерией с 0,3 до 0,16 случая на 100 тыс. населения;
исключение случаев заболеваний полиомиелитом;
снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,6 случая на 100 тыс. населения;
увеличение числа больных артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях до 27,5 на 1 тыс. населения;
абзац двадцать третий утратил силу;
См. текст абзаца двадцать третьего раздела IV
достижение показателя обеспеченности врачами общей практики с 0,22 до 0,30 на 10 тыс. населения.
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности по годам реализации Программы, представлены в приложении N 2 к Программе.
V. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Расчет показателя |
Статистические источники |
Периодичность представления |
1. |
Частота тяжелых осложнений при сахарном диабете |
процент |
(Число тяжелых осложнений / Число больных сахарным диабетом) х 100 |
Показатель рассчитывается Эндокринологическим научным центром РАМН на основе данных Государственного регистра больных сахарным диабетом на территории Московской области |
ежегодно |
2. |
Средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом |
лет |
(Сумма прожитых лет всех умерших больных сахарным диабетом / Число умерших больных сахарным диабетом) |
Показатель рассчитывается Эндокринологическим научным центром РАМН на основе данных Государственного регистра больных сахарным диабетом на территории Московской области |
ежегодно |
3. |
Первичная заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения |
число случаев |
(Число больных активным туберкулезом всех форм, впервые диагностированным / Среднегодовая численность населения) х 100000 |
Форма N 8 "Сведения о заболеваниях активным туберкулезом", утвержденная постановлением Росстата от 11.11.2005 N 80 |
ежегодно |
4. |
Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения |
число случаев |
(Число умерших от туберкулеза всего / Среднегодовая численность населения) х 100000 |
Форма N 33 "Сведения о больных туберкулезом", утвержденная постановлением Росстата от 11.11.2005 N 80 |
ежегодно |
5. |
Число вновь зарегистрированных в течение года случаев ВИЧ-инфекции |
число человек |
Количество человек |
Форма N 61 "Сведения о контингентах больных ВИЧ-инфекцией", утвержденная постановлением Росстата от 09.01.2008 г. N 1 |
ежегодно |
6. |
Риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции |
процент |
(Число детей заболевших ВИЧ инфекцией / число детей родившихся от ВИЧ инфицированных матерей) х 100 |
Форма N 61 "Сведения о контингентах ВИЧ-инфекцией", утвержденная постановлением Росстата от 09.01.2008 N 1 |
ежегодно |
7. |
Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
процент |
(Число умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза / число больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) х 100 |
Форма N 35 "Сведения о больных злокачественными новообразованиями", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49 |
ежегодно |
8. |
Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения |
число случаев |
(Число умерших от злокачественных новообразований всего / Среднегодовая численность населения) х 100000 |
Форма N 35 "Сведения о больных злокачественными новообразованиями", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49 |
ежегодно |
9. |
Информация об изменениях:См. текст строки 9 раздела V |
||||
10. |
Информация об изменениях:См. текст строки 10 раздела V |
||||
11. |
Информация об изменениях:См. текст строки 11 раздела V |
||||
12. |
Заболеваемость острым вирусным гепатитом В на 100 тыс. населения |
число случаев |
(Количество впервые выявленных случаев заболевания острым вирусным гепатитом В всего / Среднегодовая численность населения) х 100000 |
Форма N 1 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51 |
ежегодно |
13. |
Заболеваемость острым вирусным гепатитом С на 100 тыс. населения |
число случаев |
(Количество впервые выявленных случаев заболевания острым вирусным гепатитом С всего / Среднегодовая численность населения) х 100000 |
Форма N 1 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51 |
ежегодно |
14. |
Доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов |
процент |
(Число пациентов, впервые поступивших в стационар / число пациентов, находящихся на психиатрическом наблюдении и получающих консультативно-лечебную помощь) х 100 |
Форма N 36 "Сведения о контингентах психически больных", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49 |
ежегодно |
15. |
Средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре |
день |
Число койко-дней / число выбывших больных |
Форма N 10 "Сведения о заболеваниях психическими расстройствами и расстройствами поведения (кроме заболеваний, связанных с употреблением психоактивных веществ", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49 Форма N 36 "Сведения о контингентах психически больных", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49 |
ежегодно |
16. |
Доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар |
процент |
(Количество поступивших больных минус количество больных, поступивших впервые в данном году / количество поступивших больных) х 100. |
Форма N 10 "Сведения о заболеваниях психическими расстройствами и расстройствами поведения (кроме заболеваний, связанных с употреблением психоактивных веществ", Форма N 36 "Сведения о контингентах психически больных", утвержденные постановлением Госкомстата России от 29 06.1999 N 49 |
ежегодно |
17. |
Показатель охвата профилактическими прививками |
процент |
(количество привитых / количество подлежащих вакцинации) х 100 |
Форма N 5 "Сведения о профилактических прививках", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51; Форма N 6 "Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51 |
ежегодно |
18. |
Заболеваемость дифтерией, полиомиелитом, корью |
число случаев |
(Количество впервые выявленных случаев инфекционных заболеваний / Среднегодовая численность населения) х 100000 |
Форма N 2 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", утвержденная постановлением Росстата от 21.09.2006 N 51 |
ежегодно |
19. |
Число больных артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях |
число больных |
(Число больных артериальной гипертонией, состоящих на диспансерном учете / Среднегодовая численность населения) х 1000 |
Форма N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.1999 N 49 |
ежегодно |
20. |
Информация об изменениях:См. текст строки 20 раздела V |
||||
21. |
Показатель обеспеченности врачами общей практики на 10 тыс. населения |
число врачей |
(Число врачей общей практики / Среднегодовая численность населения) х 10000 |
Форма N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах", утвержденная постановлением Госкомстата от 04.09.2000 N 76 |
ежегодно |
Значения базовых показателей представлены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
VI. Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование программных мероприятий
См. текст раздела VI
Постановлением Правительства Московской области от 11 февраля 2011 г. N 115/4 раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 1 796 125,0 тыс. рублей.
Объем финансирования указанных мероприятий, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, ежегодно уточняется в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Затраты на реализацию Программы по разделам
N |
Наименование разделов |
Объемы финансирования из бюджета Московской области (тыс. рублей) |
|||
Всего 2009-2011 годы |
в том числе по годам |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
1 |
"Сахарный диабет" |
410 809,0 |
134 609,0 |
134 000,0 |
142 200,0 |
2 |
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом" |
74 418,0 |
23 400,0 |
25 509,0 |
25 509,0 |
3 |
"Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" |
326 178,0 |
108 726,0 |
108 726,0 |
108 726,0 |
4 |
"Развитие онкологической помощи населению" |
600 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
5 |
"Вирусные гепатиты" |
206 100,0 |
69 700,0 |
68 200,0 |
68 200,0 |
6 |
"Развитие психиатрической помощи" |
48 300,0 |
16 100,0 |
16 100,0 |
16 100,0 |
7 |
"Вакцинопрофилактика" |
123 075,0 |
41 025,0 |
41 025,0 |
41 025,0 |
8 |
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии" |
4689,0 |
1 563,0 |
1 563,0 |
1 563,0 |
9 |
"Общая врачебная практика" |
2556,0 |
852,0 |
852,0 |
852,0 |
|
Всего по Программе |
1 796 125,0 |
595 975,0 |
595 975,0 |
604 175,0 |
VIII. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы по разделам и объемы их финансирования по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
IX. Контроль и отчетность при реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижений значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы Министерство здравоохранения Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы, с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения Программы;
- перечень невыполненных мероприятий с анализом причин.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению N 4 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).
Абзац седьмой утратил силу.
См. текст абзаца седьмого раздела IX
Министерство здравоохранения Московской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Правительства Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы Министерство здравоохранения Московской области представляет на утверждение Правительства Московской области не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям и задачам Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
б) таблицу, в которой указываются данные:
об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утверждаемые сроки - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой и итоговый отчеты представляются по формам, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
Постановлением Правительства Московской области от 11 февраля 2011 г. N 115/4 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера в Московской области на 2009-2011 годы"
Перечень
мероприятий Программы
24 сентября 2009 г., 11 февраля 2011 г.
Постановлением Правительства Московской области от 11 февраля 2011 г. N 115/4 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального
характера в Московской области на 2009-2011 годы"
Планируемые результаты реализации Программы
11 февраля 2011 г.
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовые значения показателя на 01.01.2007 |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||
Бюджет Московской области |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения от заболеваний социального характера и их осложнений |
1796125,0 |
Первичная заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения |
Число случаев |
59,0 |
58,5 |
57,0 |
56,5 |
Средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом |
Год |
70,1 |
70,5 |
71,0 |
71,5 |
|||
Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения |
Число случаев |
15,32 |
15,3 |
15,28 |
15,26 |
|||
Сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 40 случаев на 100 тыс. населения |
Число случаев |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|||
Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения |
Число случаев |
195,9 |
194,6 |
193,6 |
192,7 |
|||
Заболеваемость острым вирусным гепатитом C на 100 тыс. населения |
Число случаев |
7,09 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
|||
В том числе по задачам: | ||||||||
1. |
Внедрение современных методов раннего выявления, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях |
12600,0 |
Частота тяжелых осложнений при сахарном диабете |
Процент |
9,5 |
9,1 |
8,9 |
8,6 |
Обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5,0% |
Процент |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||
Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
Процент |
22,9 |
22,5 |
22,0 |
21,5 |
|||
Доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов |
Процент |
19,0 |
15,4 |
14,4 |
14,1 |
|||
Средняя продолжительность лечения больного в психиатрическом стационаре |
День |
79,0 |
76,8 |
74,8 |
74,0 |
|||
Доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар |
Процент |
30,0 |
22,0 |
21,0 |
20,0 |
|||
Число больных артериальной гипертонией, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях, на 1 тыс. населения |
Число больных |
19,1 |
23,3 |
25,4 |
27,5 |
|||
2. |
Обеспечение больных современными лекарственными препаратами и диагностическими средствами |
1657894,0 |
|
|
|
|
|
|
3. |
Снижение инфекционной заболеваемости, управляемой средствами специфической профилактики |
122475,0 |
Охват профилактическими прививками детей |
Процент |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Заболеваемость дифтерией на 100 тыс. населения |
Число случаев |
0,3 |
0,22 |
0,18 |
0,16 |
|||
Заболеваемость полиомиелитом на 100 тыс. населения |
Число случаев |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Заболеваемость корью на 100 тыс. населения |
Число случаев |
1,0 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
|||
Заболеваемость острым вирусным гепатитом B на 100 тыс. населения |
Число случаев |
7,79 |
6,0 |
4,5 |
3,0 |
|||
4. |
Совершенствование систем профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров |
3156,0 |
Показатель обеспеченности врачами общей практики на 10 тыс. населения |
Число врачей |
0,22 |
0,24 |
0,26 |
0,3 |
(1) Применяются показатели, характеризующие достижение цели Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 11 декабря 2008 г. N 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", январь 2009 г., N 1
Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 25 декабря 2013 г. N 1124/57
Изменения вступают в силу с даты подписания названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 2 августа 2013 г. N 576/30
Постановление Правительства Московской области от 15 апреля 2013 г. N 240/14 (в редакции постановления Правительства Московской области от 5 июля 2013 г. N 507/28)
Изменения вступают в силу одновременно со вступлением в силу Закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2013 год" в части финансирования мероприятий программы и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 июня 2013 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2012 г. N 1609/47
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, и входящей в её состав подпрограммы "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011 - 2012 годы" продлено на 2013 год
Постановление Правительства Московской области от 13 декабря 2012 г. N 1536/45
Изменения вступают в силу с даты подписания названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 7 ноября 2012 г. N 1380/40
Постановление Правительства Московской области от 5 июля 2012 г. N 902/22
Постановление Правительства Московской области от 6 декабря 2011 г. N 1495/51
Постановление Правительства Московской области от 16 ноября 2011 г. N 1427/46
Постановление Правительства Московской области от 2 ноября 2011 г. N 1338/46
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 19 апреля 2011 г. N 352/15
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 11 февраля 2011 г. N 115/4
Постановление Правительства Московской области от 24 сентября 2009 г. N 778/40