Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения "Мосрентген"
от 26 октября 2010 г. N 6/25
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования сельское поселение "Мосрентген"
30 марта 2011 г.
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и иных нормативных правовых актов.
Положение определяет порядок осуществления администрацией муниципального образования сельское поселение "Мосрентген" Ленинского муниципального района Московской области муниципального земельного контроля на территории сельского поселения "Мосрентген", а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения "Мосрентген".
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с уполномоченными государственными органами за использованием земель на территории муниципального образования сельское поселение "Мосрентген" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в сфере земельных отношений на территории муниципального образования.
1.3. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;
- недопущение самовольного занятия земель;
- своевременный возврат земель, предоставляемых на условиях аренды;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- другие задачи в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.
2. Функции должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
2.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагаются следующие функции:
- осуществление муниципального земельного контроля в соответствии со своими полномочиями;
- организация проверок по соблюдению землепользователями установленных нормативными правовыми актами правил использования земельных участков в административных границах муниципального образования сельское поселение "Мосрентген";
- осуществление постоянного контроля за устранением землепользователями нарушений земельного законодательства.
2.2. Должностные лица, на которых возложены функции муниципального земельного контроля, осуществляют контроль за:
- соблюдением физическими и юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- недопущением самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- оформлением прав на земельные участки;
- своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды.
3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
- беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, аренде, на праве постоянного (бессрочного) пользования, срочного безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения;
- составлять по результатам проверок акты соблюдения земельного законодательства и по обнаруженным нарушениям землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков, передавать материалы на рассмотрение в территориальный орган Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области;
- вносить предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях их нерационального использования, использования не по целевому назначению, а также неиспользования участков в установленный законом срок, систематической неуплаты земельного налога или арендной платы;
- получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
- письменно предупреждать субъектов земельных отношений о недопустимости нарушений земельного законодательства;
- другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами сельского поселения "Мосрентген".
3.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны соблюдать требования действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, в установленном порядке информировать соответствующих должностных лиц администрации сельского поселения "Мосрентген" обо всех случаях их нарушения и принимать действенные меры по их устранению.
4. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль в сельском поселении "Мосрентген", несут ответственность за объективность материалов проводимых проверок и устранение выявленных нарушений.
4.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в сельском поселении "Мосрентген", они могут привлекаться к ответственности, установленной действующим законодательством.
4.3. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в сельском поселении "Мосрентген", могут быть обжалованы землепользователями главе сельского поселения "Мосрентген".
Решением Совета депутатов сельского поселения "Мосрентген" Ленинского муниципального района Московской области от 30 марта 2011 г. N 9/32 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.4, вступающим в силу со дня подписания названного решения
4.4. Результаты проверки, проведенной должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль с грубым нарушением установленных действующим законодательством требований к организации и проведению таких проверок, не могут являться доказательствами нарушения землепользователями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене главой сельского поселения "Мосрентген" или судом на основании заявлений землепользователей.
Решением Совета депутатов сельского поселения "Мосрентген" Ленинского муниципального района Московской области от 30 марта 2011 г. N 9/32 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного решения
5. Организация осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок.
5.2. Предметом плановой проверки является соблюдение землепользователем (собственником, арендатором) земельного участка в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых администрацией сельского поселения "Мосрентген" ежегодных планов.
5.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования (фамилия, имя, отчество) землепользователей деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.5. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается главой сельского поселения "Мосрентген" и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации сельского поселения "Мосрентген" в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
5.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок администрация сельского поселения "Мосрентген" направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Видновскую городскую прокуратуру.
5.7. Администрация сельского поселения "Мосрентген" рассматривает предложения Видновской городской прокуратуры и по итогам рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляет на имя Видновского городского прокурора, ежегодный план проведения плановых проверок.
5.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации землепользователя - юридического лица (индивидуального предпринимателя);
2) окончания проведения последней плановой проверки землепользователя;
3) приобретения землепользователем земельного участка в собственность либо предоставлением ему земельного участка в аренду в установленном порядке.
5.9. В отношении землепользователей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение землепользователями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию сельского поселения "Мосрентген" обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
5.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию сельского поселения "Мосрентген", а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 5.11, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.13. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном федеральным законодательством.
Решением Совета депутатов сельского поселения "Мосрентген" Ленинского муниципального района Московской области от 30 марта 2011 г. N 9/32 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного решения
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Проверки проводятся на основании распоряжения главы сельского поселения "Мосрентген". Проект распоряжения подготавливается в соответствии с типовой формой распоряжения органа муниципального контроля, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
6.2. В распоряжении главы сельского поселения "Мосрентген" о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (при необходимости проведения экспертиз);
3) наименование (фамилия, имя, отчество) землепользователя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых землепользователем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
6.3. Заверенные печатью копии распоряжения главы сельского поселения "Мосрентген" вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, землепользователю (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
6.4. По просьбе проверяемого землепользователя (его уполномоченного представителя) должностные лица, осуществляющие проверку обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на земельных участках, используемых проверяемым землепользователем.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в связи с информацией о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу землепользователям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Решением Совета депутатов сельского поселения "Мосрентген" Ленинского муниципального района Московской области от 30 марта 2011 г. N 9/32 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного решения
7. Документация, отчетность и оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
7.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения главы сельского поселения "Мосрентген" о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование (фамилия, имя и отчество) проверяемого землепользователя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя землепользователя - юридического лица, иного должностного лица, или уполномоченного представителя, уполномоченного представителя землепользователя - индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки землепользователей (уполномоченных представителей землепользователя - юридического лица либо индивидуального предпринимателя) присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов, проб, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения землепользователей (работников землепользователя - юридического лица или индивидуального предпринимателя) на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается землепользователю (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации сельского поселения "Мосрентген".
7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается землепользователю (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации сельского поселения "Мосрентген".
7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.8. Землепользователи - юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.9. Землепользователи, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию сельского поселения "Мосрентген" в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом землепользователь вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию сельского поселения "Мосрентген".
8. Права, обязанности и ответственность собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков
8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.
8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать расходы, связанные с проведением обследований, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения земельного законодательства;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
8.3. За нарушения установленных правил землепользования собственники земельных участков, арендаторы земельных участков, иные землепользователи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава |
В.Н. Ермолов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов сельского поселения "Мосрентген" Ленинского муниципального района Московской области от 26 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.